Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 23.05.2017, 16:35
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Аки КАУРИСМЯКИ

«Гавр»
«Гавр». ("Le Havre”). Режиссер и сценарист Аки Каурисмяки. Финляндия, Германия, Франция. 2011



Пожилой высокий человек по имени Марсель Маркс работает чистильщиком обуви. Когда его прогоняют с одного угла, он переходит на другой. Вечером по дороге домой он обычно заходит в ресторанчик и заказывает три оливки и небольшой бокал красного вина. Недалеко от дома он покупает в лавке длинную булку-багет, чаще в долг. Но владелица лавки симпатизирует ему и не прекращает кредит. Он открывает калитку и входит во двор своего домишки, где его встречает собака Лайка. Дома он отдает выручку жене, она кладет деньги в жестянку. На ужин она готовит ему омлет с аккуратно нарезанной на дощечке луковицей.
Жену зовут Арлетти. Однажды ночью ей стало плохо. Марсель хочет вызвать скорую помощь, но соседка предлагает отвезти Арлетти в больницу на своей машине. Арлетти догадывается, что у нее опухоль. Доктор видит, что положение безнадежно. Арлетти просит доктора не сообщать мужу правду. Она просит Марселя не приходить к ней двенадцать дней, пока она будет проходить лечение. Еще она просит на двенадцатый день принести ей желтое платье.
Марсель замечает на набережной мальчика-негра. Он читал в газете, что из Габона в Гавр переправилась в контейнере большая группа беженцев-негров. Сейчас их собираются депортировать обратно в Габон, но один подросток сбежал и прячется. Пропускаю кое-что в сюжете. Мальчик оказывается дома у Марселя. Его звать Идрисса. Он хочет попасть в Лондон, где находится его мать. Марсель приютил Идриссу. Он едет в Кале, город на берегу пролива Па-де-Кале, и договаривается с матросом, владельцем маленькой яхты, чтобы тот перевез мальчика в Англию. Матрос говорит, что английским таможенникам придется дать взятку в три тысячи евро. Марсель уверен, что достанет эту сумму, хотя пока не знает как.
Марсель придумал способ достать деньги: его приятель, старый рок-певец Маленький Боб, должен дать концерт. Но тот не хочет давать концерт, потому что поссорился с женой Жанной и ушел от нее. У него нет настроения петь. Марсель мирит Маленького Боба с Жанной. Боб дает концерт. Три тысячи евро у Марселя в кармане.
На двенадцатый день Марсель не смог пойти к Арлетти, потому что был очень занят. Он велел Идриссе отнести желтое платье. Увидев черного мальчика, Арлетти удивлена. Идрисса объясняет: «Я друг Марселя». Еще он говорит: «Постарайтесь выздороветь. Марсель без вас долго не протянет». Арлетти отвечает: «Да, я понимаю».
Визит Идриссы к Арлетти был просчетом: детектив, которому дано задание найти мальчика-негра, напал на его след. Он приходит к Марселю... и предупреждает его, что в дом вот-вот нагрянут полицейские. Марсель просит своего приятеля вьетнамца Чанга отвезти Идриссу в порт в тележке зеленщика, укрыв его сверху овощами. В порту мальчика уже поджидает яхта. Пропуск сюжета. Идрисса благополучно добирается до Лондона. На прощанье он сказал Марселю: «Я не забуду тебя».
Марсель приходит в больницу. Уникальный случай! Жена выздоровела! Они возвращаются домой. Во дворе зацвела старая вишня, которая давным-давно не цвела. 
Я постарался пересказать фильм лаконично и четко, как лаконичен и четок он сам. Это вообще стиль Каурисмяки: ясные кадры, короткие фразы, строго линейный сюжет. Стиль неизменен, но в каждом фильме его функция другая (фильмов, которые не подходят под такой стиль, Каурисмяки не снимает). В «Гавре» стиль Каурисмяки оправдан двумя важными обстоятельствами:
1)  Минимализм стиля «Гавра» соответствует минимализму жизни его бедных, почти нищих персонажей. Богатые люди могут позволить себе жизнь неструктурированную: хаотичная трата денег, расхлябанный режим дня, мутные философские разговоры. У бедняков кислород на минимуме - отсюда экономность в каждом жесте и поступке. (Неструктурированно живут и бомжи, – но Марсель и другие персонажи «Гавра» к таковым не относятся: они бедны, но не опущенны, а, наоборот, предельно собранны). Марсель мог бы показаться роботом: взял – открыл – спрятал – съел – пошел – вернулся – лег - встал, и наутро то же самое, -  непрерывная цепь физических действий по системе Станиславского, и даже с превышением требований системы. Но он не робот благодаря тому, что мы, опять-таки, понимаем, что иного стиля жизни он себе позволить не может, и благодаря его глазам, в которых железная решимость сочетается  с неким трудно выразимым в словах ровным, несгибаемым светом человеческого достоинства. (В роли Марселя - замечательный французский актер Андре Вильм. Его жену Арлетти играет Кати Оутинен, постоянная артистка Каурисмяки).
2) Где-то к середине фильма  я понял, что вся эта четкость, жесткость и быстрота сродни действиям подпольщиков в концлагере. Санитар лазарета мгновенно передал пациенту таблетку, тот спрятал ее под шапочку; за обедом другой заключенный сунул кость в сделанный с внутренней стороны полосатых брюк мешочек; кто-то третий приклеивает таблетку изнутри кости; вечером, идя в сортир, четвертый подбросил кость с таблеткой медленно действующего яда  овчарке, сторожащей тот промежуток лагерной зоны, где под утро будет совершена попытка побега. Люди в этом как будто закрывающем глаза на жестокую реальность, как будто почти сказочном фильме, эти люди, хотя они вовсе не преступники и действуют во имя добра, ведут себя как подпольщики. Нет, слово «хотя» здесь неуместно: люди вынуждены быть подпольщиками именно в силу того, что действуют ради добра. Государство не человечно и не бесчеловечно, оно внечеловечно – значит, люди должны тайком объединяться и делать свои человеческие дела. При этом, как в концлагере, надо постоянно рисковать: не каждого из тех, кого вовлек в дело, достаточно хорошо знаешь, приходится напрягать интуицию. Можно ошибиться в обе стороны: положиться на барахло и не довериться человеку качественному. (Марсель не побоялся дать матросу три тысячи евро для взятки таможенникам – и тот не обманул его. Сосед оказался стукачом. Сыщик, которого Марсель ненавидел и презирал, выручил в самую решительную минуту). В основном же полагаешься на веру – да, странным образом в концлагерных условиях обостряется вера в человеческую порядочность, в то, что человек не станет мириться. И как в концлагере люди становились подпольщиками не столько для спасения жизни, сколько для спасения достоинства, так  в «Гавре» люди бедны как бы из принципа, полагая бедность наиболее достойным образом жизни: чем победнЕй, тем побЕдней. (Марсель когда-то был художником и стал чистильщиком обуви, наверное, не по бесталанности, а по сознательному или интуитивному выбору). Избравшие бедность люди переговариваются  коротко и обрывисто, понимая друг друга с полуслова:  « -  Должен на несколько дней уехать. Сможешь подержать мальчика? - Да, смогу. Когда? – В четверг». Под ногами отмороженного истэблишмента идет кротовья подрывная работа людей. Государство вознамерилось выпихнуть мальчишку обратно в ужасный голодный Габон? Значит, надо сделать все возможное, чтобы у государства не вышло! «Гавр» – подробная история о том, как несколько людей сделали так, чтобы не вышло. 
Странный какой-то фильм, фильм-анахронизм. Такие картины, рассказывавшие о неформальном единении честных простых людей, делал перед войной, во времена французского Народного фронта,  Жан Ренуар: «Великая иллюзия», «Марсельеза» (у Ренуара - Марсель, у Каурисмяки - Гавр), а после войны – итальянские неореалисты: «Чудо в Милане», «Два гроша надежды», «Хлеб, любовь и фантазия» - названия говорят сами за себя. Но когда это все было? А главное, те иллюзии, чудеса, надежды и фантазии опирались на что-то реальное в действительности – «Гавр» же фантазия беспочвенная. Не видать сегодня не то что реальных подвижек в сторону сплочения угнетенных, но даже и самой беды, против которой следует сплачиваться. До войны была опасность фашизма, после войны – ее опустошительные последствия. А что есть беда теперь?  Бог знает. Может быть, сама человеческая разъединенность. Люди отчуждены не только  взаимно, но и от самих себя и от реальности, плоть которой становится все более призрачной, разреженной.  Так из чего же проистекла предельная ясность и резкость оптики «Гавра»? Ни из чего и ниоткуда. Ясность и резкость не предельны, а запредельны, как на картинах Магритта, они не отражают реальность, а преображают ее.  Каурисмяки создал сюрреалистический фильм, притворяющийся неореалистическим. Сам он сказал, что постарался сделать финал «Гавра» таким, «чтобы у зрителей не осталось причин для пессимизма. Если бы зрители не улыбались, я бы понял, что снял фильм напрасно». Что ж, зрители улыбаются... но причины для пессимизма у них все равно остаются.

Бесплатное Приложение:

КИНООБОЗРЕНИЕ НАТАЛЬИ СИРИВЛИ : рецензия на фильм "Гавр"
из 9-го, сентябрьского номера "Нового мира".  
         


                           
                                       Аки Каурисмяки (1955)






Автор С. Бакис

Категория: Аки КАУРИСМЯКИ | Добавил: ovechka (10.09.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 681 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: