Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 25.06.2017, 15:58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Алексей ОСТРОУМОВ

"Воскресенье"

Режиссер Алексей Остроумов. По рассказу В.Шукшина. Неизвестно какая студия. 2007

 

Короткометражный фильм "Воскресенье"

1. "Ниоткуда с любовью"

Я, однако, не с Шукшина начну, а с Бродского. Вот интересный кусок из его интервью,  которое было напечатано в журнале "Сеанс" в 1990 году под заголовком "Ниоткуда с любовью". Интервью взяла в Америке редактор журнала Любовь Аркус.

.........................................................................................

.......................................................................

Ну почему? О чем же еще говорить, если не об этом?
— Об этом не стоит, и знаете, почему? Тут мой приятель приехал, я его встретил в аэропорту, и он мне сразу стал рассказывать, сразу же о последних несправедливостях, ко­торым его подвергли в Союзе писателей. Из­лагал в аэропорту, во всех подробностях. Я ему говорю, слушай, это тянет в лучшем случае на мемуарные записки, уже на рас­сказ это не тянет. Он говорит: «Почему?» «Да очень просто, — говорю я, — Рассказывая, ты как бы удлиняешь реальность того, что с то­бой произошло, а этого не следует делать. Уж коли это происходит и этого не избежать, о’кей, это можно пережить, но вместе с тем ни в коем случае нельзя этого удерживать в словаре, в разговоре. То есть нельзя этому сообщать дополнительное измерение». Он го­ворит: «Я так не могу. Я не могу не обращать внимания на людей, даже если они дурные». Я говорю: «О-о-о, это отечественная выучка, которую мы все прошли». Он говорит: «А что ты предлагаешь?» Я говорю: «А есть другой ва­риант. Проноситься сквозь это не обращая внимания, то есть тотчас об этом забывая». Он говорит: «Я так не могу, я не могу не обращать внимания».
— Вы плохо помните, может быть. Он, правда, не может.
— Я знаю, что он не может. Я говорю ему: «Я знаю, что ты не можешь, но, может быть, не обращая внимания, не рассказывая об этом и ведя себя таким образом, что по­том об этом рассказывать не будешь, ты боль­ше пользы принесешь себе, и им тоже. Пото­му что когда человек знает, что он негодяй, и знает, что измывается над тобой, и знает, что это произведет на тебя впечатление, что это надолго в тебе останется и другому будет передано — это как бы укрепляет его в его положении. В то время как если ты смот­ришь на него вынужденным образом, и он знает, что ты забудешь о нем через пять минут, это может его каким-то образом подвигнуть в другую сторону. Во всяком случае, тут у него есть шанс к перемене, а в первом слу­чае — нет». Он говорит: «Ты этому в Америке научился». Я говорю: «Я не в Америке этому научился, так было всегда». В Америке я поэтому оказался в известной степени. Но, с другой стороны, я понял, что в этом есть доля истины. Потому что это, действительно, в известной степени, местный взгляд на вещи, то есть американский взгляд на вещи.
— Но это абсолютно не российская чер­та.
— Да, совершенно верно, но все-таки скорее это человеческая черта, возможно, де­лить на российское и не российское здесь не следует, а может быть, и следует. Но сооте­чественникам не мешало бы этому научиться. Это чрезвычайно важное знание.
— Не соотноситься с обстоятельствами, с окружающей действительностью?
— Ага… Не уделять им того внимания, на которое они рассчитывают.

2. Мои размышления вокруг да около интервью Бродского.

Итак, друг Бродского сказал: «Я так не могу. Я не могу не обращать внимания на людей, даже если они дурные». А Бродский считает, что не надо обращать внимания, и потом он развивает из этого пункта свою философию, которую, в общем, можно сформулировать так: "Надо проходить мимо всякого житейского дерьма, игнорируя его".
#1. Бродский, конечно, высокий духом человек. Но надо заметить, что не все высокие духом люди думали, как он. Например, Пастернак, когда начальник КГБ Семичастный обозвал его с трибуны писательского сборища недостойным называться высоким именем свиньи, порывался вызвать того на дуэль. Благоразумные люди говорили Пастернаку: "Да что вы, Б.Л., внимание обращаете? Это же не человек. Если бы вас собака укусила, вы бы вызвали ее на дуэль?" На что Пастернак отвечал в таком духе: Нет, он человек! Если бы я считал его собакой, у меня действительно не было бы оснований вызвать его: я для него животное, он для меня животное, мы квиты. Но он человек, пусть дурной, но человек, и поэтому я должен его вызвать на дуэль!
Не знаю уж, почему дуэль во внутреннем дворе Лубянки не состоялась. Дело не в этом. Надо задуматься о причинах, побуждавших Пастернака требовать сатисфакции. Конечно, он был оскорблен, взбешен. Но тут еще и другое: Пастернак не мог ментально помещать никакого смертного вне рамок своих человеческих реакций. Сделать так означало бы считать себя неизмеримо иным, чем какой-либо иной живущий, - а это противоречит христианству.
Теперь я добавлю что-то интересное. В том же интервью Бродский говорит:
"Вообще все зло у нас происходит от одной простой вещи: ког­да один человек начинает думать, что он луч­ше другого. «Я лучше, чем он» — это корень зла. Когда человек ставит себя выше себе подобного".
Тут, я думаю, прокол. Бродский, по-моему, не связал а и б.  Ведь если ты поместил людей - притом не отдельных, а всех, все человечество, -  ниже плинтуса собственного внимания и считаешь их чем-то таким, на что глупо как-либо реагировать, - то подсознательной базой для такого отношения может быть только то, что ты ощущаешь: я лучше, выше их. Какая гордыня, однако! Пастернак хотел вызвать Семичастного на дуэль именно для того, чтобы не впасть в гордыню, библейский грех номер один.
#2. Но отвлечемся от проблем людей высокого духа. Сталин назвал Пастернака небожителем, и был отчасти прав. Спустимся на землю и поговорим о делах наших скорбных.
Я сформулировал философию Бродского в плане отношения к людям так:  "Надо проходить мимо всякого житейского дерьма, игнорируя его".  Тут очень важное слово - "мимо". Конечно, если человек может позволить себе роскошь пройти мимо, то можно ему только позавидовать. Хорошо было Бродскому,  с которым в Америке носились, как  с писаной торбой, и чье любое желание тут же исполнялось, относиться к миру по принципу "ноль внимания, фунт презрения". А если человеку надо чего-то добиться, и перед ним стена? Вот бы Бродский объяснил замученному советскому гражданину, который, допустим, хочет разменять квартиру, и его гнобят в райисполкомах всякие мелкие бляди, как легко, аристократично и без потери достоинства пройти сквозь стену из окаменевшего дерьма! Какой совет Бродский дал бы в этой ситуации?
Не разменивать квартиру ваще?
Но тогда постоянные скандалы на общей кухне: еще большая потеря достоинства.
Не скандалить? Но если плюют в твою кастрюлю!
"Квартирный вопрос" испортил не только тараканистых людишек типа персонажей Зощенко - он испортил и людей высокого духа - например, недобитых дворян, которым выпало доживать в коммуналках.
Бродский прожил в совке красиво, и советская власть, по замечанию Ахматовой, сделала ему классную биографию. Она сделала ему такую биографию не столько даже тем, что запечатала его в темницу, а тем, что не печатала его стихов. Бродскому нечего было терять, и он чувствовал себя свободным. Если бы его печатали, он, конечно, все равно не превратился бы в ненавидимых им конформистов Вознесенского и Евтушенку... но дистанция между ним и ими, возможно, перестала бы измеряться в космических парсеках и измерялась бы уже в земных километрах.
В общем, история на тему "Король Лир": человек малость зазнался.            

3. Василий Шукшин, или Как поссорились А.И. с И.А.

В п. 2 я вступил с Бродским в полемику, однако это не значит, что я целиком и полностью с ним не согласен. Например, я разделяю его точку зрения, что игнораж "плохих людей" - глубоко нерусская черта. 
Один из самых русских писателей советской поры - Шукшин.
И один из самых "программных", надрывных его рассказов - "Кляуза". Шукшин написал "Кляузу" через несколько недель после происшествия, которое случилось с ним в больнице 2 декабря 1973 года. Желающие могут ознакомиться с  этим рассказом:

http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/00746531203161709744/

В чем суть происшествия?
Вахтерша не пожелала пропустить к Шукшину Василия Белова и еще нескольких пришедших его навестить друзей-писателей. Шукшин пытался уговорить ее. Она ни в  какую. И тогда Шукшин выскочил в больничном халате к друзьям на лютый мороз и плюс к заболеванию, от которого лечился, подхватил еще воспаление легких.
Притом что ему, в сущности, ничего бы не стоило добиться своего: чтобы этих людей пропустили. (В декабре 1973 года Шукшин уже был знаменитым на всю страну Егором Прокудиным из "Калины красной". Как эта вахтерша могла не узнать его? Или, наоборот, узнала и именно потому с садистическим кайфом измывалась над ним?) Так или иначе, уж главврач или кто там еще наверняка его знал и узнал бы. Но вот Шукшин не захотел действовать через главврача! Он хотел, чтобы эта сволочная вахтерша ПОНЯЛА. А если еще глубже в душу - хотел обидеться на нее.
Зачем же это было ему?
Затем, что, действуй он через главврача, а не сцепись на смерть с этой ничтожной теткой - тогда бы он был далек от народа. А он был писатель народный, пил из народных ключей. Он ощущал: без народа, без вот этой сволочи, блин, - я никто! Обида - очень прикровенное, очень интимное чувство. Обидевшись на вахтершу, Шукшин почувствовал свою связь с народом острей, чем когда бы то ни было.
Рассказ "Обида" = крик русской души Шукшина = квинтэссенция русскости.
Западный же человек не заморачивается никаким "народом", для него этого понятия, в том глубинном, молочном смысле, что у Шукшина, Толстого, Достоевского или Пастернака, не существует. Или же он считает самого себя суть ничуть не меньше английским, итальянским или немецким народом, чем народ - какой-нибудь вахлак.
Парадоксальным и хитро извращенным образом, пуповинная сцепленность
русского интеллигента с "народом" -  знак его добровольного рабства, как цепи (кроме которых нечего терять) - знак принужденного рабства пролетария.
У Байрона,  Честертона, Хемингуэя и любого западного интеллигента ничего этого нет. Они естественно и непринужденно независимы. Естественные индивидуалисты. Sobornost? What's that bull shit?
Бродский, по своей судьбе, не мог быть независим естественно. Он по капле выжимал из себя раба, день за днем, с ранней юности, пользуясь с утра pressure cooker'ом западной культуры. И, может быть, пережал.
Таким образом, достигнутая им  наконец великолепная независимость не была вполне органична.
Разница между западными и Бродским тождественна разнице между денди и пижоном, пусть самым блестящим.
Очень сущностная разница!
Тяжба о признании/непризнании Бродского великим русским поэтом - важный участок глобальной битвы между западниками и русопятами.
Солженицын не любил Бродского не столько за его "нескладицу" и странный словарь и слог, сколько за нерусский дух.
Но А.И. этого не говорил (не осознавал?) и корил И.А. только за нескладицу, словарь и слог.

4. Баланс

Да, надо подвести баланс. Что-то мои умственные лыжи разъехались в разные стороны. И "печальный демон, дух изгнанья" Бродский у меня не та степь, и русские интеллигенты-соборники не та. А где же, а что же - та? Я мог бы кое-как склеить идеал, прибавив к лаптям Александра Исаевича трость Иосифа Александровича. Но идеал - это одно, а дикая степь жизни - другое. Лыжи мои противоречиво разъезжаются, потому что реальность противоречива. С одной стороны, с таким сложным, крученым народом, как русский, ничего путного не выходит построить. Как бы самоосознавая свою беспутную натуру, этот народ кричит: "Сталин, правь! Путин, правь!" - наподобие того, как отчаявшийся от самого себя торчок молит жестокого нарколога: "Вяжи, только помоги!" Получается, западники правы, когда досадливо отмахиваются от славянофильского базара насчет "особого пути России". 
С другой стороны, ситуация Запада кажется еще более тупиковой. Безнадега России происходит от свойств ее народа, но и надежда ее состоит единственно в какой-никакой сохранности этого самого народа. А народы Франции, Англии или Голландии, кажется, повывелись совсем, - и какого же будущего могут ждать эти страны?
Какой-то мудрец сказал: "Когда жизнь принуждает выбрать одно из двух, ищи третье". Где же оно, это третье? Не разглядеть. Закрыто туманом неизвестности. Только ветер времени разгонит его. Если, конечно, мы, неразумные сапиенсы, дадим ветру времени на это время.  

4. "Обида"

"Кляуза" - один из последних рассказов Шукшина, и это не так рассказ, как задокументированный крик души. Двумя годами раньше, в 1971 году, он написал "вполне рассказ", в котором говорит не прямо от себя, а через своего героя, молодого парня Сашку Ермолаева. Но и здесь резко звучат саднившие душу Шукшина темы невозможности жить отдельно от мира, обиды на мир и напрасного, сокрушенного правдоискательства. Рассказ так и называется, "Обида".
Фильм "Воскресенье" - экранизация этого рассказа. Это не очень хороший, полулюбительский фильм, но какой уж есть.
Гораздо более сильное впечатление рассказ производит в исполнении Михаила Ульянова. Ульянов тоже "человек из народа", обида Сашки Ермолаева  глубоко понятна ему, поэтому его  чтение так проникновенно.
Существует также запись "Обиды" в исполнении Сергея Юрского, который, хоть и не "человек из народа", тоже читает замечательно, даже лучше Ульянова, на мой вкус. Ульянов читает прекрасно, но "в лоб", так, как естественно читать такой рассказ; он открывает сундук этого текста "родным" ключом сундука.  Юрский же читает неожиданно, с какой-то странной, но, как оказывается, поразительно точной интонацией: открывает сундук гвоздем, зубочисткой или бог знает чем, и это производит эффект фокуса или чуда.   

 

Рассказ читает М. Ульянов

 
  Читает С. Юрский

 

 

Написать письмо автору

По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 

 

Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис

        

  

Категория: Алексей ОСТРОУМОВ | Добавил: ovechka (22.11.2015) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 243 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: