Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 18.08.2017, 21:58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Альгимантас ПУЙПА

«Женщина и четверо ее мужчин».

Режиссер и сценарист Альгимантас  Пуйпа. Литовская киностудия. 1983

                                     Картины  Хольгера Дракмана

В теснине жизни 

Фильм поставлен по новелле датского художника, поэта и писателя Хольгера Дракмана (1846-1908) «Роман в дюнах». Новелла – жанр «короткометражный». И фильм недлинный – 86 минут. Не хотелось бы писать о нем пространный текст. Не потому, что картина того не заслуживает – заслуживает побольше иных тягомотных трехчасовиков, – но это не отвечало бы ее стилю и духу.  Напишу не больше страниц этак двух с половиной, а если увижу, что не укладываюсь, то многое пропущу или оборву: обрыв больше соответствует этому немногословному и несколько загадочному фильму, чем размазывание каши по тарелке.
Женщина (Юрате Онайтите) жила в деревне у моря. Ее муж был рыбаком. Женщина мужа не любила. Однажды он ушел в море и не вернулся. Его вынесло на берег далеко от дома. Полицейский повез женщин из прибрежных деревень на опознание утопленника, и тут наша женщина, уже вдова, встретилась с мужчиной-рыбаком, жившим в одиноко стоявшей избе недалеко от моря.
Он отвез женщину на лодке домой. Женщина была красивая, с чистым тонким вогнутым лицом (как на портретах Модильяни, но, конечно, простая). Дом ее оказался затопленным почти по колено. Мужчина выловил в морской воде под столом рыбу и дал женщине. Она засмеялась, сказала «Отпусти ее». Потом он еще немного посидел и второй раз выловил рыбу, женщина на этот раз взяла.
Мужчина вернулся в свою избу к отцу и младшему брату, но с тех пор он иногда наведывался к женщине.
Однажды она подъехала к дому трех мужчин на телеге. Она привезла с собой небольшой сундук и большое брюхо. Что ж делать, мужчины приняли ее. А вскоре была сыграна свадьба. На песчаном берегу жених (Видас Петкявичюс) бил в колотушки, и его отец и младший брат били в колотушки, а потом били только отец и брат, а жених танцевал с невестой странный подпрыгивающий танец. 
Так они зажили вчетвером, а дальше впятером, когда у женщины родился сын. Мужчины ходили в море, а когда были дома, отгребали от избы песок, который мог иначе за какую-нибудь неделю занести их жилище поверх крыши. Женщина следила за домом и за ребенком. По ночам, когда кровать молодых, но не таких уж по годам и молодых, скрипела, старик-отец, не такой уж вовсе старик, выходил из дома, чтобы проверить, не унесло ли лодку, не погас ли фонарь на убогом деревянном строении, заменявшем ему и сыновьям церковь (от нее тоже приходилось постоянно отметать песок). Младший сын не выходил, он не спал и прислушивался к скрипу кровати. Женщина нравилась ему, и он, кажется, нравился ей, но так, не очень серьезно, просто красивый веселый мальчик. Муж это замечал и преувеличивал, ему казалось, что она любит брата, ведь за что любить его самого, такого серьезного и тяжеловесного?
Иногда отец  ездил в город, по всяким хозяйственным делам и чтобы вернуть очередную часть долга немцу-ростовщику. Долг был взят, кажется, для того, чтобы купить лодку и сети взамен тех, что забрало море. Положив деньги на стол, отец говорил: «Теперь осталась всего одна шестая долга». Немец отвечал: «Нет, одна пятая. Ты забыл о процентах и о процентах на проценты!» В следующий раз отец приезжал и говорил: «Теперь осталась одна седьмая».   «Нет, одна четвертая. Ты опять не учел проценты и проценты на проценты!» Отец вздыхал. Он действительно не разбирался в чертовых немецких процентах. Он только видел, что долг растет и растет, и примирился с мыслью, что ему никогда его не выплатить. Однажды немец вдруг стал задыхаться. «Умираю! Воды, воды!» Должник  дал ему воды, расстегнул ворот на его толстой шее. В следующий раз, когда он приехал, долг уже дорос до одной второй.
Старший сын устал жить с женой и сыном в доме отца, работать на отплату бесконечного, как засыпающий дом песок, долга. Он отправился к ростовщику и взял у него долг, чтобы построить свой собственный дом. Потом он зашел в кабак выпить кружку пива. Плохой парень, сидевший за соседним столом, заметил, как он расплачивается крупной монетой. Путник спешит домой через дюны, а вор, как волк, неотвязно и страшно следует за ним. Это чернявый, нервный и обозленный хронической нищетой человек, похожий на разбойников из фильмов Куросавы. Вот он вытянул из-за сапога нож и бросился на путника. Путник сильный, вору с ним не справиться. Путник добр или богобоязнен - вырвав нож из руки вора, он не убил его. Он бросил ему хлеба, даже заговорил с ним. «Откуда у тебя такие деньги?» - спросил вор. «Я взял в долг, чтобы построить дом». Потом путник немного рассказал о своей жизни. «На что тебе этот дом, если жена любит твоего брата? Ты до смерти не выплатишь процентов. Лучше пойдем со мной, будем вместе гулять по свету!» - сказал вор. Путник не вернулся домой.
Отец отправился на поиски сына в город, догадался зайти к ростовщику. Тот сказал, что взятый сыном долг, раз тот бежал, теперь переходит к отцу. Отец послушно подписал вексель.
(Нет, я не укладываюсь). Женщина уже забрюхатела вторым ребенком, немного пождала мужа и вышла за младшего брата (Саулюс Баландис). Опять гремели колотушки. Явился полицейский и отвез отца в суд. Судья что-то долго говорил на непонятном языке, видимо, по-немецки. Оказалось, он приговорил отца к длинному сроку за неуплату сыновнего долга.  В возмещение хотя бы части долга полицейский забрал лодку и сети. Младший сын взял новый долг у другого ростовщика. У женщины родился третий сын. Через некоторое время младший сын утонул в море. Отец вернулся из тюрьмы  раньше срока, т.к. суд учел, что женщина осталась с тремя детьми на руках. Гремят колотушки. Опять подпрыгивающий танец. Детям смешно смотреть, как мать танцует с их дедом, теперь отцом (Антанас Шурна).    
Свекор-муж говорит невестке-жене: «Что бы там ни было, надо жить». Еще он говорит: «Мой отец как-то сказал, что человек приходит в этот мир для испытаний. А я вот так до сих пор не смог понять, кто же нас испытывает и кому нужно знать, сколько человек на этом свете может выдержать».
Конец у фильма светлый, можно сказать. Полицейский снова приходит, теперь он сообщает,  что среди дюн, в обнажившейся под ветром лощине найден муж женщины: он лежал с ножом в груди, прижавшись к другому человеку, стиснув руками его горло. «В сумке твоего мужа оказалось много денег. Распишись вот здесь и получи». (Датская, австро-венгерская или какая там еще власть – мы так и не узнаем имени лютеранской страны, где все это происходит, - не то, что русская: она педантично садистская, но и педантично честная). 
Женщина  счастлива, и не в деньгах даже дело. В глубине души она, наверное, считала своим настоящим мужем только старшего брата, ведь первого своего мужа она не любила, а к другим мужчинам этой семьи она переходила как бы по наследству или по каким-то древне-родовым обычаям. И вот, оказывается, ее настоящий муж не сбежал от нее, он верно возвращался домой, но погиб, что ж поделаешь.
Заключение. Есть два великих украинских фильма: «Каменный крест» Леонида Осыки по рассказам Васыля Стефаныка и «Тени забытых предков» Сергея Параджанова по повести Михаила Коцюбинского.  На первый взгляд может показаться, что уместнее аналогия фильма Альгимантаса Пуйпы  с «Каменным крестом»  - картиной об ужасающей бедности крестьян Галичины (хочется сказать – библейской, евангельской бедности), делающей из них горьких или злых долготерпеливых философов. Но, в отличие от «Каменного креста», упор фильма Пуйпы не социальный, а экзистенциальный. Поэтому литовский фильм ближе к «Теням забытых предков», только вместо дикого буйства природы – песчаная чахлость балтийского побережья, вместо мешанины язычества и православия – тощий лютеранский аскетизм, вместо бунта против злого, непонятного бога - стоическое, почти буддистское смирение (отец и сыновья неустанно отгребают от дома песок, подобно героине романа Кобо Абэ). Как и в «Тенях»,  в «Женщине» есть мистический элемент, но там, где у Параджанова языческий колдун-мольфар,  у Пуйпы полицейский, периодически приходящий в дюны к безымянным мужчинам, чтобы выколотить долг, неизбывный и непонятный, как вина   Йозефа К. из «Процесса» Кафки.* 
Как «Тени забытых предков», «Женщина и четверо ее мужчин» - притча   на тему человеческого бытия, выморочная, выхолощенная солью северных морей притча о бытии. Остается добавить, что литовский фильм так же красив (оператор Йонас Томашявичюс), как украинский (оператор Юрий Ильенко), но визуально противоположен последнему своей белесой, суровой, скудной красотой.   
Герои Параджанова –  горцы-гуцулы, герои Пуйпы – поморы-прибалты, но те и другие живут в  изолированных ареалах, где распространено кровосмесительство и долго тлеют старые обиды. Люди теснятся в своем пространстве, а их страстные, темные души теснятся в  телах. Оттого так похожи их топчущиеся на месте, скованные, мелко подпрыгивающие танцы.      
* В 1994 году Пуйпа, кстати, таки экранизировал «Процесс» Кафки.


Хольгер Дракман

Альгимантас Пуйпа (сейчас)

 

Смотреть фильм он-лайн

 

Автор С. Бакис
 
 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
+38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
 

 

 

 

 

 

Категория: Альгимантас ПУЙПА | Добавил: ovechka (18.04.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 615 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: