Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Дэвид МЭМЕТ |
«Дом игр» («Игорный дом»)
У нашего сайта сегодня, 30 мая, День Рождения! Возраст ребенка: 1 год Длина окружности головы:
200 см, то есть, фм (фильмов) Развитие: бурное Активность: высокая Перспективность: зависит
от вас, дорогие дяди и тети! --------------- В день юбилея захотелось преподнести вам, дорогие посетители сайта, какой-нибудь подарок, и я выбрал «Дом игр», или «Игорный дом»: русский перевод американского названия "House of games” не устоялся, потому что этот фильм, мне кажется, в России известен мало. Хотя, по-моему, картина замечательная. Так что надеюсь сделать вам приятный сюрприз. Это психологический триллер. Режиссер и соавтор сценария - Дэвид Мэмет, или Мамет. Русская транслитерация фамилии тоже не устоялась, потому что этот очень известный в США романист, сценарист, драматург и режиссер театра и кино не очень в России раскручен . Дэвид Мэмет (остановлюсь, наконец, на этом звучании, которое соответствует английскому) – человек дьявольской логики и конструктивного, почти математического ума. Все его опусы устроены замысловато и хитро, как некие сложные механические игрушки или минные взрыватели. Второе сравнение подходит больше, так как концовки произведений Мэмета взрывают наш ум (по-американски: are mind blowing) своей парадоксальностью и неожиданностью. По своему еврейскому уму Мэмет, если брать наших отечественных драматургов, немного похож на Александра Гельмана, строившего свои социально острые пьесы («Премия», «Наедине со всеми» и т.д.) как детективы, в которых виноватой инстанцией выступали несовершенства советской системы. Впрочем, Гельман не был антисоветчиком, и сам уютный детерминизм его построений давал надежду, что, если переставить в цепи советского велосипеда некоторые звенья, то он зафурциклюет исправно. У Мэмета в качестве источника всех бед выступает человеческая натура, которую изменить трудно; он психологичнее, проницательнее, пессимистичнее, циничнее и злее Гельмана. Люди такого склада склонны растекашиваться мыслию по древу и вне ветви своей профессиональной деятельности. В пик перестройки Гельман был народным депутатом и давал мудрые советы по части политики и экономики. Мэмет сенатором или конгрессменом не бывал, однако он нередко выступает как публицист, касаясь американской политической жизни, острых социальных проблем и особенно антисемитизма в Америке и в мире. Стиль его резко полемичен. Персонажи пьес Мэмета говорят еще более едко, чем он сам, говорящий от себя. В Америке даже есть выражение «мэметовский разговор» (Mamet talk), означающее грубоватую, агрессивную, широко использующую слэнг и рассчитанную на внешний эффект манеру речи. Как-то Мэмет рассказал о причинах своей склонности к такому дискурсу: «В моей семье – это было во времена, когда люди еще не посвящали весь свой досуг пялению в ящик, – мы любили коротать вечера, доводя друг друга до белого каления. Никто не оскорблял другого – просто каждый навострился использовать язык как жало. Оттуда и пошло мое умение писать диалоги». Не удивительно, что Мэмет, подобно другому советско-русско-еврейскому киношнику, Александру Митте, любит, поверяя алгеброй гармонию, разбираться в алхимии искусства и анализировать причины успеха и провалов собственных и чужих работ. Как Митта, он автор письменных инструкций по изготовлению шедевров. Ценность таких инструкций всегда относительна, но, по крайней мере, художественная практика Мэмета, в отличие от таковой Митты, не доказывает, что врачу надо самому сначала полечиться. (Свои лучшие фильмы Митта сделал в противоречии со своими рецептами). В «Игорном доме» - дебюте Мэмета в кинорежиссуре - все особенности его художественного почерка и его индивидуальности сразу проявились в полной мере, значит – было бы тем более глупо с моей стороны пересказывать сюжет этого потрясающе головоломного и просто потрясающего триллера. Мне остается только пожелать друзьям сайта получить от «Дома игр» не меньшее удовольствие, чем получил я. Дэвид Мэмет Born November 30, 1947 (age 64) Chicago, Illinois, United States Occupation Author, playwright, screenwriter, film director Nationality United States Notable work(s) Lakeboat (1970) The Postman Always Rings Twice (1981) Glengarry Glen Ross (1984) The Unit (2006) Spouse(s) Lindsay Crouse (1977-1990; 2 children) Rebecca Pidgeon (1991 - present; 2 children). Автор С. Бакис | |
Просмотров: 1878 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 6 | ||||||
| ||||||