Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 19.08.2017, 11:18
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Денни БОЙЛ

“Миллионер из трущоб” («Slumdog Millionaire”)
"Миллионер из трущоб” («Slumdog Millionaire”).  Режиссер Денни Бойл. Индийский сорежиссер Лавлин Тандан. Сценарий Саймона Бофуа по роману Викаса Сварупа «Q and A» («Вопрос и ответ»). Великобритания. 2008


                                              Финальный танец

Одно их первых кинематографических потрясений моей жизни – фильм «Бродяга» с Раджем Капуром. Да ладно я, которому было в 1951-м году шесть лет. В Советском Союзе «Бродягу» посмотрели 63 миллиона зрителей! И это с учетом того, что, по рассказам ветеранов советского кинопроката, официальные сборы зарубежных фильмов специально занижались. Весь советский народ буквально ходил по улицам – вернее сказать в данном случае, «бродил по улицам», - напевая «Абарая – а-ааа!» («Бродяга я!»), а мальчишки пугали дечонок, выскочив из-за угла с криком "Я - Джагга!" Да ладно Советский Союз:  где-то в середине 50-х фильм был включен журналом «Time» в список 100 самых лучших фильмов всех времен и народов! Что сказать, раннепослевоенный мир был падок на сентиментальные сюжеты... Вот он, сюжет «Бродяги»:

«Радж родился и живёт в трущобах и промышляет воровством. Его отец, богатый окружной судья Рагунат, много лет назад выгнал из дома беременную жену, заподозрив её в бесчестии. В начальной школе Радж подружился с Ритой, девочкой из состоятельной семьи. Судья Рагунат, опекун Риты, позаботился о том, чтобы неблагонадёжный Радж не виделся с Ритой, и увёз её в другой город. На улице Радж знакомится с бандитом Джаггой, который заменяет ему отца и обучает воровскому ремеслу. Несмотря на успехи в этом ремесле, Раджа мучают угрызения совести. Он оказывается человеком, у которого много лиц. Проходит много лет. Выйдя в очередной раз из тюрьмы, Радж случайно встречает Риту. Детская дружба перерастает в романтическую любовь. Рита не знает об "истинном лице" Раджа, и это усугубляет его переживания о своей загубленной жизни. Радж пытается порвать с воровской жизнью. В приступе ярости, защищая мать и себя, он убивает Джаггу. Когда же Радж узнает, что судья Рагунат - его настоящий отец, виновный в страданиях матери, он врывается в дом Рагуната, пытаясь убить и его. Его арестовывают и судят. Рита, только что получившая диплом адвоката, пытается защитить его, рассказав суду присяжных всю горькую правду. Раджу предстоит провести три года в каторжной тюрьме, но преданная Рита сочувствует ему и обещает, что дождётся». (Википедия).

А вот сюжет фильма «Миллионер из трущоб», год выпуска 2008-й:

«Джамал и его старший брат Салим живут в трущобах Мумбаи. Они мусульмане, и во время межрасовых волнений погромщики-индуисты убивают их мать. Дети остаются на улице. Они принимают в свою компанию девочку Латику, тоже сироту. Все трое попадают в лапы гангстеру Маману – индийскому варианту Фейгина из диккенсовского «Оливера Твиста», только покруче: чтобы детям-попрошайкам больше подавали, он ослепляет их. Джамал и Салим вовремя убегают от Мамана, Латике это не удается. Братья выживают как могут: переселяясь с места на место на крышах поездов, подрабатывают посудомойщиками, промышляют мелким воровством, дают дешевые туры для туристов по индийским достопримечательностям, таким, как Тадж Махал (точнее, пока один дает тур, второй крадет обувь, почтительно снятую америкашками на пороге святилища). Джамалу, влюбленному в Латику, удается отыскать ее в Мумбаи: теперь Маман передвинул красивую девочку из попрошаек в малолетние проститутки. Братья освобождают Латику, при этом Салим убивает Мамана. Потом Салим, который старше, сильнее и агрессивнее Джамала, овладевает Латикой, а братишку прогоняет вон. На несколько лет Джамал теряет Салима и Латику из вида. Между тем Салим становится подручным другого гангстера, Джаведа, который отбирает у него Латику и делает ее своей любовницей. Но Джамал опять отыскивает ее и предлагает бежать с ним. Латика, пожалуй, и любит Джамала, но бежать с ним не решается: сможет ли этот бедолага обеспечить ей жизненный уровень, хотя бы отдаленно сравнимый с тем, который она имеет с ужасным Джаведом?* Салим, в котором наконец-то проснулась совесть, убеждает Латику бежать с Джамалом, и снабжает ее кое-какими подъемными, благо под крылышком Джаведа он стал богатеньким. Джамал и Латика после некоторых дополнительных перипетий, которые мы опускаем, соединяются. Салим же, увы, отправляется на тот свет: Джавед проведал о его предательстве и предельно жестко отомстил. Что ж поделаешь, иногда покаяние приходит слишком поздно. Главное, что Джамал и Латика теперь вместе, и будут, даст бог, бедно, но честно поживать, добро наживать. Впрочем, не совсем так, не совсем бедно. Совсем не бедно. Но об этом позже. В конце картины Джамал и Латика танцуют на перроне вокзала, где они наконец встретились, а вместе с ними танцуют и маленькие Джамал и Латика, а вместе с ними – все действующие лица фильма, включая, кажется, даже бандитов Мамана и Джаведа, а вместе с ними – еще тысячи людей, так что весь огромный перрон Мумбайского вокзала забит танцующими. Танец сочетает элементы индийской хореографии с фигурами западных молодежных танцев. В некоторых версиях фильма, представленных в русском интернете, этот танец непонятно почему вырезан. Наши посетители имеют привилегию посмотреть полную версию, а те, кто фильм уже видел, могут посмотреть танцевальный финал в прилагаемом ролике». (С.Бакис).

Нетрудно заметить, что различия между «Бродягой» и «Миллионером» есть, но они не очень существенны. Мелодрама с мочиловом и танцами. В Болливуде такой жанр называется «масала», что на русский можно перевести как «винегрет». Когда мне было шесть, такое меня еще впечатляло. Но когда мне шестьдесят шесть... Да и мир постарел, потерял наивность, так что и он... Однако вот «Миллионеру в трущобах» все же удалось меня захватить, - хоть я и упирался, как Иванушка, которого Бабушка Яга хочет засунуть в печь. Что же касается мира, то он наградил картину массой призов, в том числе 8-ю (восемью) Оскарами в 2009-м году, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру.

А все дело в том, что «Миллионер из трущоб» - хитрый фильм. То есть хитрый не в том смысле, что с виду он для пиплов, а внутри – стебная картина для ироничных интеллектуалов. Будь это так, Бабка Ежка меня в печь ни за что не упекла бы: я калач тертый! И столько бы Оскаров фильму не видать: голливудские академики, тоже не любят снобистских примочек. Нет, фильм в той же мере для пиплов, что и «Бродяга», - только он учитывает возросшую все же за последние шестьдесят лет насмотренность и киношную искушенность пиплов.

В общем, я не полностью, простите, «Миллионера» пересказал. А то, что пересказал, показано в  картине не сплошняком, как в моем нарративе, а как бы пунктиром. В картине есть рамка и некие, скажем так, перепоночки, позволяющие авторам, избежав долгого и уже нудноватого, на вкус современного зрителя,  пыхтения на сюжетном паровозе через всю горестную биографию Джамала, останавливаться только на самых значащих ее моментах. Как это, конкретно, сделано? 

Джамал вызывается участвовать в  передаче «Кто хочет стать миллионером?» (которая и в Индии, оказывается, крайне популярна). Надежд хоть что-нибудь выиграть у него никаких, он человек малограмотный. Но засветившись хоть на пару минут на телеэкране, он надеется дать Латике знать о себе. Оборачивается же так, что Джамалу удается ответить на все вопросы и стать таки миллионером! Чудо? Ведущий передачи, совсем не заинтересованный в том, чтобы кто-то унес с телестудии двадцать миллионов рупий, заподозрил мошенничество. Когда передача откладывается до следующего вечера (чтобы стать мультимиллионером или погореть, Джамалу остается ответить всего на один вопрос), полиция по наводке ведущего арестовывает везунчика и почти сутки, применяя самые жесткие техники  допроса, добивается от него: откуда ты, дурачина и неуч, узнал ответы? Но никакого мошенничества не было. Просто судьба Джамала случайно сложилась так, что он узнал – увы, был вынужден узнать, ибо получил свои знания в жестокой школе жизни, - ответы как раз на те вопросы, которые задавал ему ведущий.** Допустим, тот спросил: «Что обычно держит Рама в правой руке?» - а Джамал помнил, что убившие его мать погромщики несли над головами фигурки Рамы, державшего в правой руке лук со стрелами, которыми они и закололи бедную женщину. Или ведущий спросил: «Кто изобрел револьвер?» - а Салим застрелил Мамана из кольта, ну вот Джамал и выбрал из четырех вариантов ответа знакомое слово. И т.д. При этом во флэшбэках мы видим моменты жизни Джамала, давшие ему его печальные знания. Такова общая структура фильма.

В общем, тут фольклорный прием: «Ведаешь ли ты, матушка, каково море на вкус? - Да как же мне не ведать, коли оно, как мои слезы, солоно! – А ведаешь ли ты, каково живется твоему сыночку на чужой земле?  - Да как же мне не ведать, коли его жизнь, как полынь-трава, горька!» 

Это поэзия. Если бы жизненный опыт помог Джамалу правильно ответить на все без исключения вопросы, можно было бы считать, что «Миллионер из трущоб» - в некотором роде поэтический и печально-иронический фильм. Но хотя прием и позаимствован  из народного творчества, вряд ли такое построение пришлось бы современным пиплам по душе: они поэзию не очень уважают, в отличие от пиплов древних. Наоборот, современный зритель уважает правдоподобие, и если бы во всех десяти случаях  Q (вопросы) and A (жизненный опыт Джамала) совпали, как ключ с замком, он бы поморщился: «А-а, что-то не то... слишком много совпадений... морочат голову мне». Поэтому в фильме есть два отступления от приема  - дважды не life experience выручает Джамала, а its just good luck, везение. Для него тоже есть свои причины, –  но уже не поэтические, а психологические или ситуационные. Ситуацию ответа на последний, решающий вопрос я опишу: она удачно и красиво замыкает фильм. Когда мама еще была жива и Салим с Джамалом  ходили в школу, учитель дал классу для домашнего чтения дайджест «Трех мушкетеров». Братья-шалуны, конечно, ничего не прочитали и сюжета романа Дюма так и не узнали. Однако до них все же как-то долетела романтика книги, и позже Салим, Джамал и Латика стали называть свою компанию «тремя мушкетерами» (не зная, как каждого из них  по-мушкетерски зовут). Последний же вопрос викторины был такой: «Кто из этих людей был мушкетером?» Choices: A)Арамис; B)Д'Артаньян; C)Ришелье; D)Планше. Вопрос, конечно, неправдоподобно легкий для 20.000.000 rupees question, но все же с подвохом: ведь Д'Артаньян в первой книге трилогии еще не мушкетер. Но Джамалу эти тонкости по фене: без понятия, и все. И он использует опцию «позвонить другу», то есть брату Салиму… которого к этому времени, увы, уже нет. Но на звонок отвечает Латика, которой Салим отдал свой мобильник! Девушка тоже ни в зуб ногой, – но таким образом молодые нашли друг друга. Джамал объясняется Латике в любви на глазах, то есть на слуху у миллионов болельщиков за его победу в телеигре, - которые теперь становятся и болельщиками за его победу в любовной игре! Это красиво, покрасивей даже, чем тот эпизод в «Цирке» Александрова, где представители всех республик СССР, включая автономную республику Биробиджан, передают друг другу негритенка. Так и не определившись с правильным ответом, воодушевленный результатом объяснения с Латикой Джамал наугад называет первый вариант из четырех: Арамис. Ура! 20 млн рупий в кармане! (Этот поступок тоже психологически неправдоподобен: зачем было ему рисковать, если он мог спокойно взять 10 миллионов и удалиться?) Ну да ладно. Все равно, в целом, т.е. драматургически, здорово придумано. Без этого эпизода, фильм, возможно, потерял бы половину Оскаров и мое невольное сопереживание впридачу. (Родителям всего мира он дает к тому же повод втереть сыновьям-сорванцам: учись, болван!) А потом бедные, обиженные жестоким миром влюбленные встречаются. И больше не бедные. И на этот раз не обиженные.  Дальше, конечно, все пойдет у них хорошо: деньги, как говорится, к деньгам. И в заключение – этот массовый танец на перроне.

Что сказать, фильм получился. Удачный гибрид болливудской нехитрости и голливудской (ну пусть британской, все равно) техники. Поставил фильм Денни Бойл, большой технарь вообще. (Недавно он еще раз отличился, представив urbi et orbi свои постановки открытия и закрытия Лондонской Олимпиады). 

Андрон Кончаловский отозвался об этом фильме с восторгом, смешанным, как мне показалось, с завистью, которую можно понять. В послужном списке этого режиссера есть «Романс о влюбленных» - фильм с песнями и танцами,  который он тоже снимал для всех, но, по большому счету, потерпел поражение; во всяком случае, успех картины оказался не на уровне тех грандиозных амбиций, которые, судя даже по собственным признаниям Кончаловского, он имел. Пиплы ощутили в «Романсе» скрытое эстетство, эстеты – явный популизм. Те и другие почувствовали, что ими пытаются манипулировать, и не стали кушать слоеный пирог: так собака воротит нос от синтетической косточки. Мораль: с «холодным носом» истинно народного произведения искусства не сотворить! Авторы «Миллионера из трущоб» не имели, по всей видимости, гордыни Кончаловского, зато обладали тем, чего он совсем лишен: наивной непосредственностью, позволившей им поверить в историю, которую они придумали, увлечься ею. Пиплы, возможно, слабы умом, но нюх у них будь здоров: синтетическую косточку от настоящей они умеют отличить! И знаете, что я вам скажу? Пиплы, не пиплы... Когда дело доходит до вкусной хрусткой косточки, - все мы пиплы, все человеки. 

* Тут, конечно, некоторая неувязка, если учесть чистоту и невинность Латики, которую она умудрилась сохранить, несмотря на свою специфическую жизнь и судьбу. Но ничего, это обычный психологический прокол индийских фильмов, даже не прокол, а просто их особенность: будь они правдивее, они не были бы так популярны.   

** Который говорит по-русски голосом Дмитрия Диброва, ведущего московской передачи «Кто хочет стать миллионером»: такая вот оригинальная придумка отечественных дубляжеров!               


                                            

                                                       Денни Бойл


Смотреть фильм он-лайн


Автор С. Бакис



Категория: Денни БОЙЛ | Добавил: ovechka (18.08.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1457 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: