Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 29.06.2017, 12:52
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Джим ДЖАРМУШ

«Выживут только любовники»

«Only Lovers Left Alive».
Режиссер и сценарист Джим Джармуш. Германия-Великобритания. 2013


Я избегаю читать что-то о фильме до того, как его посмотрю. Поэтому, когда я смотрел этот фильм, я не знал, что…  Не знаю, рассчитывал режиссер на зрительское незнание или нет. Вряд  ли рассчитывал. Джармуш – культовый режиссер, фаны пристально следят за его творчеством и наверняка  наперед проведали, что. Но тогда и Джармуш наперед знал, что они наперед знают, учитывал это и не строил фильм как загадку. Но я не фан Джармуша и не знал, что, и вся фишка фильма почти пол фильма оставалась для меня загадкой. Может быть, так лучше. Или  хуже: ведь я не понимал того, что, по расчету режиссера, надо было понимать, и тратил свои зрительские силы на понимание того, что, вместо того чтобы тратить их на то, на что Джармушу надо было, чтобы я их тратил. 
Хуже или лучше, но я смотрел фильм с белого листа и на голубом глазу. Встает длинно- и черноволосый парень  (Том Хиддльстон) с кровати посреди ночи, проходит по забитой музыкальными инструментами и причиндалами квартире и смотрит в окно: там кто-то на такси подъехал. Женщина-блондинка  с интересным лицом (Тильда Суинтон) тоже смотрит в ночное окно: там какие-то турки ходят. Я думаю: они смотрят в разные окна одной и той же квартиры. Но потом проясняется (не в смысле освещения: весь без исключения фильм происходит ночью во тьме или полутьме): нет, они в разных точках мира, его окно в Детройте, штат Мичиган, ее - в Танжере, страна Марокко. Он отправляется в больницу и тайком получает что-то от ночного врача, назвавшего его доктором Фаустом.  Она приходит в кофейню, встречается там со старым человеком, которого называет Кристофером Марло (для тех, кто не знает, это английский драматург такой современник Шекспира, написал, между прочим, трагедию о докторе Фаусте). Марло ей тоже что-то передает. Потом парень и женщина, каждый в своей квартире, пьют из бокалов как бы вино, их обмазанные темнокрасным губы изгибаются в невероятном кайфе. Кровь они пьют, что ли? Тогда, наверное, это сатанисты. Ага, фильм про сатанистов. Потом они разговаривают по скайпу, она называет его Адамом, он ее Евой, и разговор у них идет такой странный, типа они сто лет уже не встречались, но не идиоматических сто лет, а хронологических, взаправду. Вообще они так разговаривают, будто они, ну, вечные, и эта Ева – жена этого Адама всегда, в веках. Точно, думаю, элитарные сатанисты, играют в какую-то манерную игру. Потом она, назвавшись Фибоначчи (кто не знает, был такой средневековый математик, придумавший «волшебные числа» и всякие экзотические задачи), заказывает билет на ночной авиарейс и, сунув в чемоданчик книги на арабском, китайском, иврите, русском и еще нескольких языках (впоследствии выяснится, что пределом является лишь объем чемоданчика, ибо Ева читает, на всех языках), летит через океан и стучится в детройтскую берлогу своего «вечного супруга». Тихий вечер. Они пьют из бокалов кровь и мирно беседуют. В беседе звучат имена всяких культовых культурных и научных персон, опять как будто это старые знакомые. Еще по их трепу так выходит, что Адам, оказывается, не только гениальную современную психоделическую музыку сочиняет, но сочинил также некоторые сочинения Шуберта и других великих композиторов. Или, может быть, все их сочинения сочинил, тут я не до конца понял. И еще он вроде открыл за Эйнштейна следующий удивительный эффект: если так называемые «парные» частицы разъединить и развести даже в разные концы вселенной, все равно одна частица будет повторять поведение второй. «Мы эхо, мы эхо, мы долгое эхо друг друга». Красиво, подумал я! Но одновременно подумал:  ну и выпендрежник этот Адам! Потом у них любовь, трахаются, значит. Точнее, они не трахаются, а один раз – трах! – и все. Как змеиный укус. Странно. Неужели они так далеко зашли в своей жутковатой «игре в бисер», что даже на секс  ее распространили? Ну и ну. Ева чувствует, что где-то поблизости находится ее младшая сестра Эйва. Она, Ева, вообще все чувствует: например, может с закрытыми глазами, прикоснувшись своими длинными пальцами к деке любой гитары Адама,  определить  год ее выпуска, шестьдесят там седьмой или семьдесят пятый. (Все гитары Адама винтажные, вообще в его квартире нет ничего современного. Он ненавидит современность. А людей они с Евой называют «зомби», причем это не презрительное, а чисто техническое определение, как  в «Гарри Поттере» волшебники называют людей «магглами». Впрочем, я не вполне прав: «зомби», в отличие от «маггл», слово не нейтральное, и людей Адам с Евой все-таки презирают). Ева не ошиблась – сестра (Миа Васиковска) появляется. Адам крайне раздражен: он эту Эйву терпеть не может, потому что.  Тут к ним в гости приходит Йэн (Антон Ельчин), парень, который добывает все эти гитары, виниловые пластинки и прочие диковинки на причудливый Адамов вкус. Адам, не считая, всякий раз сует ему толстую пачку баксов, и откуда деньги такие у него? (Но Йэн не ради баксов старается, а потому что Адам для него кумир, некто вроде Николая Ставрогина, он чует или знает, что перед ним гений). Эйва уволакивает Йэна в другую комнату, ну что такого, нормально. Да, но на рассвете оказывается (точнее, в полночь: это семейство днем всегда спит, а ночью бодрствует): Йэн мертв, Эйва высосала у него через яремную вену всю кровь! И только тут меня, дурака, озарило: да ВАМПИРЫ они, ВАМПИРЫ!!! Эстетствующий вампир Адам терпеть не может Эйву, потому что она вульгарна – пьет телесную, а не лабораторную кровь! И они с Евой не придуряются, а они действительно бессмертные, и Адам действительно сочинял за Шуберта и мозговал за Эйнштейна! Все поступки, все повадки этой пары объясняются тем, что они вампиры, как же я раньше не понял. Это, ну, фильм такой, такая у великого Джармуша идея, все ясно, наконец! (Одна маленькая непонятка, правда, у меня осталась. В начале фильма, когда Йэн пришел к Адаму с очередными гитарами, он захотел отлить, но Адам ответил, что сортир не в порядке. Теперь я понимаю, что и это было неспроста: наверное, сортира в квартире Адама просто нет, потому что вампиры не ходят в  сортиры! Да, но… Есть они не едят, но пить-то, бр-р, пьют, значит, малую нужду все-таки надо справлять, или как? Впрочем, я про вампиров мало знаю).  
Коротко доскажу все же сюжет, а потом вернусь к своим впечатлениям и размышлениям. В результате смерти Йэна и некоторых других обстоятельств Адаму надо бежать из Детройта. Они перелетают в Танжер, тут нет проблем, за исключением того, что нужен такой рейс, чтобы вылет и прилет  ночью. Но в Танжере проблемы возникают, и очень серьезные. Кристофер Марло, который через свои каналы снабжал Еву кровью, сам выпил некачественной крови, и теперь он умирает, и канал кровяного снабжения для Евы, ну и для Адама, перекрыт. Оба вянут-пропадают прямо на глазах. Из последних сил они еще наведываются к отходящему Марло, который, между прочим, сообщает им, что это он написал за Шекспира «Гамлета», который (Шекспир) был типичным тупым зомби. Ева плачет. Адам, уж на что полено, и тот еле сдерживает слезы: величайший вампир уходит! А если бы эти идиоты не дрыхли там в своих лабораториях и брали у  доноров анализ на СПИД, жил бы да жил старик.             
А финал такой. Неохота Адаму и Еве уподобляться вульгарной Эйве, но жить-то надо. Тем более, вечно жить. И вот они засекли парня и девушку, милующихся на садово-парковой скамейке. Неудобно, конечно…  Но они все-таки не Эйва, они ж не просто замочат, точнее, не просто так до последней капли осушат эту парочку, а обратят их в вампиров (есть, оказывается, для этого специальная методика). Не смерть, а бессмертие принесут они симпатичным зомбятам. Вперед! Последний кадр: Ева со страшно разверстым ртом. Впервые за всю картину мы видим ее клыки.   
Теперь – обещанные размышления. Я понимаю, что это непростой фильм, не какие-нибудь там «Сумерки». Мне хотелось бы быть на уровне Джармуша и все это охватить, постичь. Хотелось бы быть таким умным, как, например, постоянный автор журнала «Искусство кино» Зара Абдуллаева: «”Выживут только любовники” <…> возвращают Джармуша в романтическое искусство, времени не подвластному. (Напомню известную формулировку искусства прошлого века: «московский романтический концептуализм».) «Выживут только любовники» (или любящие) – возрастной фильм нестареющего режиссера. Это значит, что Джармушу хватает юмора, а не только своей знаменитой меланхолии, чтобы, играя в вампиров, высказаться по поводу настоящего искусства (можно без кавычек) – непременно анонимного, подпольного, на успех не рассчитанного. Такая «старомодность» – опережающий знак или зов грядущего времени, который сегодня, в медийную эпоху кажется далеким от реальности. От реального искусства и неиллюзорной жизни. Джармуш фиксирует в этом фильме не только собственные предпочтения в музыке, например, или поведении, реакциях своих героев. Он интуитивно ставит диагноз нынешнего, опять переломного времени и т.д.»
Во как! Но нет, на самом деле, мне не хочется быть таким умным, как Зара Абдуллаева. Я чувствую, что и самому Джармушу этого не надо от меня. Ему нужен зритель не мудрствующий, а чувствующий, способный погрузиться в меланхолическую, морибундическую атмосферу фильма, ощутить романтическую, тут Абдуллаева права, красоту обреченной любви  двух этих разведенных в разные части мира частиц (почему обреченной, если они бессмертны? а вот именно потому, что бессмертны… не знаю, не могу объяснить, но чувствую, что это так), раствориться в тоскливых пейзажах умирающего американского города Детройта, вообще пропитаться этим всеобщим ароматом тлена, - в общем, смотреть картину так, как в старые добрые времена принимали ЛСД или слушали Джими Хендрикса, «Пинк Флойд» и «The Doors» (в фильме почти постоянно звучит эта или такая музыка – да что там, он сам столько же кино, сколько музыка). Я хочу, я желаю во всем этом утонуть, этому отдаться, мне ничуть не охота быть скучным старым насмешником, - но Джармуш мне мешает. Ну зачем эта выдумка про вампиров, создавших всю мировую культуру и т.д.? Я хочу чувствовать, а не ворочать мозгами, но раз Джармен такое выдумал, то и мне приходится вслед за ним думать. И я думаю: почему всю мировую науку и культуру создали вампиры, что это значит? Что «злодейство» не только совместимо с «гением», но второй без первого не обходится?  У всех гениальных творцов демонический профиль Де Сада?  Ну это уж чересчур романтически-экстремальная концепция генезиса искусства. Не хочется верить, что Джармуш настолько инфантилен. К тому же, если бы даже и было так, что гениальный творец – всегда демон, так вампиры, извините, не демоны: последние, как-никак, томимы духовной жаждой, а первые чисто физической. Ну ладно, предположим, что Джармуш не настолько одиозен. Пусть он только полагает, что все прекрасное и высокоинтеллектуальное сотворено теми, кого называют «enfants terribles» - нонконформистами, «гениальными безумцами» или «очень странными» личностями типа Артюра Рембо, Эдгара По, Ницше, Дали, неистового суперэлектрика Теслы (Адам, и правда, несколько раз упоминает его), шизоидных физиков, придумавших атомную бомбу, и припыленных генетиков, клонировавших овцу Долли. Но и это большая натяжка. Аморальные, морально безразличные (имморальные) или аутичные гении – далеко не основные генераторы всего умного и прекрасного. Что ни говори, культура, если не брать какие-то крайне элитарные ее проявления, для «обыкновенных» людей («зомби», в терминологии Адама и Евы) внятна, достижима - следовательно, она человечна. (Даже тот Адам, которого представил нам Джармуш, не исключает из поля высокой культуры художников демократичных, близких к мейнстриму: среди портретов, которые он прикнопил на стене своей living room, я усек не только Эдгара По, но и Марк Твена). Ну тогда Джармуш, возможно, подразумевает под вампирами не творцов «по ту сторону добра и зла» и не «enfants terribles», а просто не таких, как мы с вами, особенных, исключительных индивидуумов, одиноких в силу своей инакости и  сверхталанта? Скажем, Адам –  некто вроде Клейста, Целана или Гриши Перельмана? Но нет, опять нестыковка, причем по центральному пункту: эти великие люди не пили, не пьют человечью кровь, они личности с «положительным зарядом», – а клыки Евы в конце фильма никак не сбросить со счетов.
В общем, не понимаю я, не понимаю! И притом чувствую: да не надо ничего понимать, надо просто смотреть. Но и просто смотреть не получается. Замкнутый круг.   
И помучившись так, я вырываюсь из этого круга и говорю себе: ладно, пусть я старый зануда, но что-то не так с этим фильмом. Многоумная Зара Абдуллаева нашла в нем юмор – я как-то его не заметил. Но эти вурдалаки, написавшие серенады за Шуберта и «Гамлета» за Шекспира – это смешно, да, это таки смешно. Но совсем в другом смысле. У польского карикатуриста 60-х годов Ленгрена был милый персонаж, профессор Филютек. На одном стрипе он, наморщив лоб, читает «Критику чистого разума» Канта, а потом забрасывает тяжкий черный том в угол, и давай прыгать через скакалочку. Так же и мне что-то ужасно вдруг захотелось  посмотреть «Джентльменов удачи». Простите бога ради, Джим и Зара!      

Джим Джармуш

Смотреть фильм он-лайн:

 

 

 
Автор С. Бакис
 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
+38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
 

 

Категория: Джим ДЖАРМУШ | Добавил: ovechka (06.06.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 516 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: