Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 29.04.2017, 09:31
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Эльдар РЯЗАНОВ

Эльдар Рязанов

Эльдар Александрович Рязанов (1927–2015)

Эльдар Рязанов ведет передачу "Кинопанорама", посвященную Анне Маньяни. (Предположительно, конец 70-х годов)

 

Эльдар Рязанов ведет передачу "Кинопанорама". 1982 год.

Умер Эльдар Рязанов, великий советский кинорежиссер.
Рязанов прожил долго как человек и человек искусства. Он умер в возрасте 88 лет и 11 дней. Арка его жизни, как большой мост, охватила противоположные берега советской истории. Студентом ВГИКа он дружил с Эйзенштейном, в 1956 году снял отразившую и предвосхитившую дух хрущевской оттепели "Карнавальную ночь",  в глубоко застойном брежневском 80-м снял полудиссидентский фильм "О бедном гусаре замолвите слово" (о котором речь впереди), а в конце 80-х - начале 90-х снял две картины, ухватившие дух горбачевской перестройки ("Забытая мелодия для флейты" и "Небеса обетованные").
Эйзенштейн избрал Рязанова в собеседники, угадав в нем "белого человека", способного оценить его шутки, но не способного заложить его за эти шутки. Рязанов как режиссер мог мало что почерпнуть у Эйзенштейна, но как человек он, наверное, почерпнул его здоровый цинизм, умение относиться к профессии серьезно и одновременно иронически, видеть в кино то, чем оно есть: девку довольно вульгарную и продажную, но с классной фигурой и положительными природными задатками. Мастером Рязанова во ВГИКе был Козинцев, у которого он не слишком преуспевал. Однажды Эйзенштейн сказал: "Вы молодой, Элик, у вас все спереди". В шутках Эйзенштейна всегда была только доля шутки: он угадал авантюрность, чутье и не только внешнюю, но и внутреннюю веселость Рязанова: качества, обещавшие удачную режиссерскую судьбу. Рязанов превзошел ожидания маэстро: он стал не просто удачливым, но великим режиссером.
Так в чем же его величие?
Рязанов был, безусловно, очень талантлив, но он велик не столько мерой таланта, сколько его свойствами и направленностью. В состав рязановского дара входило острое чувство современности, которое он умел передать зрителям. Его вклад в советское кино значителен, но его влияние на советскую жизнь огромно.
Люди живут, не зная, кто они и в каком времени живут. Искусство дает нам образ времени и самих себя. Оно делает это посредством своего суммарного эффекта. Но бывают отдельные художники, чья способность внушить, навязать массам свой образ времени равняется соответствующей интегральной способности всего остального искусства. В музыке таким был Шостакович, сумевший внедрить в сознание народа - во всяком случае, его интеллигентной части - образ советской власти как ужасного и ослепительно могучего чудовища. В послевоенном театре это Товстоногов, навязавший зрителям образ советского человека как острого, критичного и с вынужденной мудростью примирившегося с действительностью интеллектуала. В довоенном кино приходит в голову, пожалуй, только Григорий Александров (конечно, плюс музыка Дунаевского), внедривший в мозги массовой аудитории образ СССР как страны, "где  так вольно дышит человек", и одновременно "края непуганых идиотов" (выражение Ильфа и Петрова, не относившееся к Александрову), неуемно пляшущих и поющих за станком и сохой. (Образ, навязанный Александровым, был чрезвычайно лжив. Но, во-первых, будучи хорошо навязанным, он переставал быть лживым. Во-вторых, я не ставлю перед феноменом художественного навязывания положительного или отрицательного знака и если оцениваю его, то только по абсолютной величине).
Рязанов один повлиял на сознание хомо советикуса (употребляю этот термин без всякого презрения, включая в этот тип и себя), как, может быть, все остальное отечественное киноискусство или как целый театр Товстоногова. Вообще воздействие Рязанова несколько сродни товстоноговскому: он привил народу самообраз умного, в меру интеллигентного человека, чье чувство юмора не позволяет ему заблуждаться насчет числа окружающих его идиотов, но и помогает относиться к действительности с оптимизмом. Песня Гурченко из "Карнавальной" является как бы вербальной частью того гипнотического посыла, который Рязанов внедрял в наши мозги (внедрял - не значит пудрил!):
Вспомните, как много есть людей хороших -
Их у нас гораздо больше, вспомните про них.

Повторю: это были не просто слова, а гипнотический посыл, который был настолько властен, что мы, совки, прожили, считай, целую жизнь в трансе навязанного Рязановым самообраза. Последнее, чего я хочу - это обвинить Рязанова в том, что он почти полвека морочил нас.  Это, разумеется, не так, ибо:
А. Как уже было сказано, прочно навязанное становится реальностью сознания.
Б. Оптимизм, который Рязанов навязывал, не высасывался им из пальца - он содержался в плоти совка наряду со всем мерзким, что было в ней. Это - так. Но это сложный разговор, и я не стану сейчас его заводить, ограничившись просто констатацией. Кто поймет - тот поймёт, кто не поймёт - проклянёт.
Теперь перечислю мои любимые рязановские фильмы. Это очень просто, потому что в списке - все ранние его работы:
"Карнавальная ночь".  Эффект этого фильма по своему освежающе-сквозняковому воздействию мало уступал антикультовскому докладу Хрущева на ХХ съезде. Кроме того, "Карнавальная" - невероятно новаторский фильм! Зимой 1956 года - мне было тогда десять лет - я смотрел на веселый цветной экран, остро чувствуя странность этих просторных залов и коридоров, многочисленных и разнообразных оркестров, вокальных и танцевальных групп, всей мощи и профессионализма этой якобы художественной самодеятельности: таких клубов и домов культуры не бывает, это фантазия, - но фантазия не в духе лживых преувеличений "Волги-Волги" и "Кубанских казаков", а элегантная, модерная фантазия в духе... чего-то другого. Чего же? Что-то вертелось в голове, но антураж фильма был настолько советским, что мешал мне вспомнить. А вспомнить я мог бы, потому что "с молоком матери", так сказать, впитал "трофейные" фильмы-ревю типа "Золотой симфонии" или "Девушки моей мечты" с Марикой Рёкк. Да, "Карнавальная" - фильм-ревю с элементами сатиры. Так что же, спрашивается, новаторского, если это подражание допотопной немецко-австрийской киношке? А вот то и новаторского! Попробовал бы советский режиссер подражать такой киношке всего лет пять назад, в каком-нибудь 1951-м году!
"Девушка без адреса". Фильм совсем в другом стиле, чем "Карнавальная". Простой рабочий парень Рыбников, простушка-пампушка Карпинская: "глаза голубые и брови вразлет, и носик курносый при этом". Они познакомились в поезде по пути в Москву, и тут же потеряли друг друга. Фильм о том, как Рыбников ищет Карпинскую. Но найти нелегко:
В Москве, отвечает ученый народ,
Бессмысленны ваши запросы,
Сто тысяч девчонок, чьи брови вразлет,
И полмиллиона курносых.*

Но прелесть фильма как раз в том, что Москва в нем еще такая тихая, маленькая, милая... вполне мыслимо отыскать в ней девушку без адреса.
"Гусарская баллада". И этот фильм очарователен своей "маленькостью", милотой, теплотой. Уже существовало широкоэкранное кино, но вот Рязанову не захотелось хоть сколько-нибудь превращать историю из времен Первой Великой Отечественной в батальное полотно. Кутузов в исполнении Ильинского выглядит добрым дедушкой, лихие кавалерийские сражения увидены в фильме как бы из окошка уютной девичьей спальни. И сам экранный формат фильма вспоминается мне уютно квадратным, как окошко этой спальни (или как современная инстаграмма). Во всем этом проявились непретенциозность Рязанова и его тонкое чувство стиля.
"Берегись автомобиля". Шедевр. Счастливое соединение ловкого сюжета, элегантного киностиля 60-х, точной и легкой, "современной" игры актеров, изрядная доля которых и происходила из театра "Современник". Нужно также добавить, что это был, тихой сапой, весьма "антисоветский" фильм. Конечно, Рязанов не Солженицын, и до того, чтобы сказать, что власовцы не были предателями, он не дошел. Но он, как-никак, сказал, что вор может быть хорошим человеком! 
Я мог бы еще поговорить о "Человеке ниоткуда", "Зигзаге удачи"... Но хватит, хватит. (Роскошь иметь собственный сайт заключается, главным образом, в том, что можно прервать разговор на полуслове, если устал или вдруг расхотелось говорить).
Выполню все же данное слово и скажу пару слов про фильм "О бедном гусаре замолвите слово". Нет, это уже не "ранний" Рязанов. Картина снята для ТВ в 1980-м году, и, в общем-то, не относится к числу моих любимых. Но это уникальный случай проникновения на широкий всесоюзный экран диссидентского яда. "И как только это могли пропустить?!" - шептали, бывало, друг дружке интеллигентные читатели "Нового мира" или привилегированные зрители прошедшей "малым экраном" эротической "Осени" Смирнова. "Как только это могли пропустить?" - удивляюсь я по поводу "Гусара". Григорий Горин сочинил, а Эльдар Рязанов снял историю о том, как гэбня, в силу своего идиотизма и топорности, превращает даже не помышлявших о "политике" людей в диссидентов, превращает потому, что загоняет их в угол, не оставляя никакого выбора кроме явного согласия на стукачества и резкого, сжигающего за тобой все мосты отказа от него.
Честно говоря, поздние фильмы Рязанова, которые он, не утратив былой энергии, производил в изрядном количестве, не казались мне слишком увлекательными, и я давно уже внутренне решил, что эпоха Рязанова завершена. Но вот он умер, и оказалось, что само его присутствие на свете незаметно продлевало дорогое мне время молодости, каких-то смешных надежд, наивных преклонений... Эльдар Александрович Рязанов умер, и шагреневая кожа моей души вдруг резко и ощутимо сократилась.

* Тексты песен написал поэт Владимир Лифшиц, отец поэта Льва Лосева. 

 

 

 

Написать письмо автору

По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 

 

Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
Категория: Эльдар РЯЗАНОВ | Добавил: ovechka (30.11.2015) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 222 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: