Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 18.08.2017, 10:55
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Франциско ЭСКОБАР

«Вой волка»

«Aullido del lobo».  Режиссер и сценарист Франсиско Эскобар. Сценарий Франсиско Эскобара и Педро Гала по материалам журналистского расследования Педро Гала. В 2-х сериях. Испания. 1977 год. 

Орфею, спустившемуся в Аид, чтобы вывести оттуда
Эвридику, богами было наказано ни за что  не
оборачиваться по пути назад. Он ослушался – и навсегда
потерял жену свою.
Миф

Фильм "Франко - богоизбранный тиран"

Художница Сесилия (Клара Нуньес) была во время диктатуры Франко без всяких на то причин арестована и подверглась пыткам. Тем временем ее маленькая дочь Ибби была увезена военными из дома бабушки, с которой девочка жила. Вернувшись домой после нескольких лет заключения, Сесилия пытается отыскать следы девочки, но ей это не удается. Она приходит к выводу: ее ребенок стал одним из “исчезнувших” (desaparecidos). Дело в том, что франкисты похитили десятки тысяч взрослых из числа своих «идейных врагов», а также их детей, помещая последних в сиротские приюты или отдавая на воспитание в семьи людей профашистской ориентации. После смерти Франко в 1975 году Сесилия возобновляет поиски, надеясь, что теперь, когда страна начала постепенно переходить к демократии, власти помогут ей отыскать девочку или хотя бы узнать о ее судьбе. Однако куда она ни обращается: в архивы, в полицию, в суд, - всюду наталкивается на глухое сопротивление: каждый раз ей сначала кажется, что вот наконец она нашла функционера, который ей поможет, но потом оказывается, что этот человек точно такой же, как те, каких она встречала раньше. Осознав наконец, что это не случайность, а система: франкизм не искоренен, он всего лишь мимикрировал к новым условиям и продолжает гнездиться во всех клеточках государства, - Сесилия нанимает опытного частного детектива, бывшего офицера полиции Карлоса (Луис Арабаль), который,  будучи более циничным и лучше разбираясь в политике, чем она, сначала не хочет браться за это дело, не только трудное, но даже опасное, однако потом все-таки соглашается. Он решает для себя, что будет работать профессионально, а когда наткнется на непреодолимую стену, что неизбежно случится, то объявит Сесилии: "простите, я сделал все, что мог". Но постепенно между заказчицей и исполнителем возникает человеческая симпатия, которая переходит в любовную связь. Теперь Карлосу уже искренне хочется помочь Сесилии. К тому же совершенно неожиданно, в результате счастливого совпадения, ему удается достичь большего, чем он сам ожидал: на вечеринке в доме своего бывшего шефа, начальника полиции, он встречает высокопоставленного юридического чиновника Лобоса (который в «новой» Испании сохранил свой пост), чье случайное замечание наводит Карлоса на подозрение, что Ибби является теперь дочерью этого человека. Карлос начинает «копать». Через некоторое время ему удается сфотографировать девочку, теперь уже 16-летнюю девушку. Он звонит Сесилии по телефону и сообщает, что у него, может быть, хорошие новости, они должны поскорей встретиться. Между тем Лобос уже догадался, что Карлос нанят матерью Лолы (так теперь зовут девочку). Сесилия, ждущая Карлоса в кафе, видит, как его обстреливают из проезжающего автомобиля. Карлос умирает, успев произнести всего одно слово: «лобос». Сначала Сесилия думает, что таким образом он охарактеризовал  тех, кто в него стрелял, ведь «лобос» по-испански значит «волки». Но позднее ее осеняет, что Карлос  сообщил ей имя теперешнего отца ее дочери или, по крайней мере, человека, имеющего к ней отношение. Лобос – достаточно частая испанская фамилия, даже более распространенная, чем русская Волков, но Сесилия, зная, что детей-desaparecidos часто принимали бездетные семьи из высшего эшелона франкистской власти, вначале ограничивает свой поиск этим сегментом Лобосов. Некоторое время, все еще не избавившись от иллюзий по поводу подлинности испанской демократии, она  ищет среди «волков», которые со смертью Франко потеряли свои посты. Но довольно скоро она с некоторым потрясением обнаруживает, что ей следует направить свой «прожектор» не вниз, во тьму политического забвения, а вверх, в самую гущу политической элиты: по-прежнему «над  всей Испанией безоблачное небо» (переданный по радио 18 июля 1936 года пароль, давший всем фашистам знать о начале мятежа против 2-й республики).
Я не стану сообщать читателю развязку этого достаточно детективного сюжета, для меня важно другое: в жанре политической драмы  фильм «Вой волка» говорит о том же, о чем сказал в своей пьесе-сказке Евгений Шварц: Дракон не умирает, когда отрублены все его головы, государство, которым он правил, по-прежнему проникнуто его зловонными миазмами, ими дышат даже те, кому кажется, что в их легких освежающий озон.

Фильм в Испании не вышел, но шел в других западных странах с большим успехом.
А теперь - еще один детективный поворот: "Вой волка" не шел нигде, такого фильма нет, я его выдумал. Я сделал это, чтобы методом «от противного» продемонстрировать отличие испанской демократизации от восточногерманской, с ее всеобщей люстрацией, обнародованием документов «Штази» и т.п, а также сегодняшней украинской и даже, в определенной мере,  постсоветской. В Испании до сих пор не снято свое «Покаяние»! Для человека в положении героини фильма «Вой волка» это, конечно, проявление политического лицемерия и  косметического характера проведенных в Испании преобразований. Но не все так просто. На самом-то деле демократические реформы в этой стране были серьезны и гораздо более радикальны, чем те, которые мы видим сейчас в той же Украине. После падения режима Франко новому правительству во главе с Адольфо Суаресом «удалось объединить Испанию, легализовать политические партии, провести   первые демократические выборы, гарантирующие права и свободы ее граждан» (Википедия). Но при этом был наложен многолетний мораторий на сведение былых политических счетов и раздирание незаживших ран. Расхожая мудрость состоит в том, что без «покаяния» строить новую жизнь невозможно. Но как сказать, как сказать. Опыт Испании, страны, которой после смерти Дракона удалось переродиться,  показывает, что никакая истина не абсолютна, а наиболее бессомненные истины – они же наиболее сомнительные.
Впрочем…  необходимо уточнение. Вместо «Испании удалось переродиться» лучше сказать «почти удалось». Едва ли не главное, что Дракон стремится посеять в душах своих подданных – это семена взаимной вражды и недоверия: гражданская война должна длиться вечно! 
И на эту тему – смотри: 

Приложение 1.
В номере «Нью-Йорк Таймс» от 7 апреля помещена статья Джима Ярдли «Человек встретил своего  мучителя, когда страна встала лицом к лицу со своим прошлым» ( Jim Yardley. “Facing His Torturer as Spain Confronts its Past”). Статья переведена мною с небольшими сокращениями.
Мадрид. – Хосе Мария Галанте придерживался левых убеждений и учился в колледже. Его подвесили на наручниках к потолку подвальной пыточной камеры. Полицейский инспектор смеялся и дразнил его. Он становился в красивые позиции боевых искусств и, подпрыгивая, бил Хосе ногами в лицо и грудь.
Тот, кто мучил м-ра Галанте, был в 70-е годы, на закате диктатуры Франко, зловеще известен, ему, из-за его привычки вертеть пистолет на пальце, дали прозвище Билли-малыш. Можно вообразить потрясение м-ра Галанте, когда в прошлом году он почти столкнулся с  этим человеком лицом к лицу: оказывается, тот жил в фешенебельном доме меньше чем в миле от жилья Галанте в центре Мадрида.
«Что я ощутил, когда увидел его впервые через столько лет? Наконец-то ты попался, сволочь! - сказал м-р Галанте и добавил: - Я разделяю идею национального примирения. Но страницу нельзя просто так перелистнуть. Надо прежде прочитать ее до конца».
На этой неделе м-р Галанте собирается опять увидеть Билли-малыша, настоящее имя которого Антонио Гонзалес  Пачеко. На этот раз встреча произойдет в Испанском Национальном Суде:  Галанте и другие жертвы Пачеко наконец смогут предъявить ему обвинения. Дело против Пачеко знаменует возвращение страны к своему болезненному прошлому, и оно грозит взорвать тот негласный политический договор, который помог Испании мягко перейти от диктатуры к демократии.
Этот  переход, когда политические враги пошли друг другу на уступки ради того, чтобы бескровно родилась новая страна, долго являлся предметом гордости испанцев. Ностальгия общества по утраченному духу национального единства была явственно ощутима  месяц назад, когда умер Адольфо Суарес, премьер-министр, направлявший Испанию в сторону социального примирения в те далекие уже годы. 
Неписаный пакт, сделавший переход к демократии возможным, был делом непростым. После смерти Франко в 1975 году всеобщий закон об амнистии простил всем – как левым: социалистам или коммунистам, так и правым: франкистам, - пролитую ими кровь и как бы стал призывом к коллективному забвению во имя покоя в стране. Тогда все сошлись на том, что Испания сможет процветать только при условии, что будет смотреть вперед, а не назад.
Для жертв предыдущего режима, таких, как м-р Галанте, это означало, что путь к возмездию наглухо перекрыт. На протяжении более чем 40 лет испанские суды, ссылаясь на закон об амнистии, отказывались рассматривать дела подобного рода. Тогда Галанте и подобные ему обратились за справедливостью к Аргентине, апеллируя к юридическому принципу универсальной законности, согласно которому некоторые преступления, в силу их тяжести, могут рассматриваться судом любой страны мира. Сейчас аргентинский судья добивается экстрадиции м-ра Пачеко и еще одного лица, обвиненного в пытках. 10 апреля Мадридский суд должен дать или не дать разрешение на экстрадицию.
Испанские суды, в общем, склонны отклонять запросы об экстрадиции граждан страны. Но так или иначе, делом Пачеко Испания выпускает наружу старых демонов. Некоторые считают, что стране давно пора разобраться со своим прошлым, даже если для этого надо пренебречь законом об амнистии. Другие предупреждают, что это запустит обвал судебных процессов, затрагивающих и нынешнюю элиту страны.
По сегодняшний день в испанской политике, бизнесе и законодательных органах действуют люди, имеющие прямые или косвенные связи с режимом Франко.  На прошлой неделе адвокаты жертв попросили аргентинский суд возбудить дела против пяти бывших министров франкистской эпохи.
«Не думаю, что это пойдет на пользу стране, - сказал Рамон Хауреги, юрист, связанный с оппозиционной Социалистической партией, который боролся против Франко в 70-е годы, но считает отмену амнистии нежелательной. – Мы не знаем, с чего это начнется и чем кончится. Если мы станем судить того, кто был в 70-е палачом, почему не потянуть и некоторых  до сих пор живых министров правительства Франко? Или его судей? Где поставить точку?»
Испанское правительство испытывает растущее давление   со стороны ООН. Пабло де Грейф, специальный докладчик ООН, сказал, что Испания «отстает» от других европейских стран по части анализа своего прошлого. Он также сказал, что правительство Испании пока что слишком мало сделало для помощи жертвам Франко, и порекомендовал отодвинуть закон об амнистии на задний план, с тем чтобы судебное расследование, будь то в Аргентине или в самой Испании, могло продвигаться вперед.     
Франко был современником Гитлера и Муссолини, но его диктатура протянулась до 70-х годов, а его идеи более сложны и неоднозначны, чем итальянский фашизм и немецкий нацизм. Неподалеку от дома м-ра Пачеко  расположен Национальный Фонд Франсиско Франко – как сторожевой пес, эта организация следит за сохранением наследия генералиссимуса. Большинство историков, однако, согласны в том, что Франко возглавлял режим, попиравший гражданские свободы и достигавший своих целей посредством террора. Уже несколько лет гражданские организации, возглавляемые потомками жертв Франко, добиваются эксгумации захороненных в массовых могилах времен Гражданской войны и диктатуры. В последнее время выяснилось, что тысячи маленьких детей были отняты у семей испанских республиканцев и помещены в сиротские приюты или взяты на воспитание лицами, поддерживавшими Франко.    
Горячие страсти клубятся также вокруг Долины Павших,  горной вершины с монументальной усыпальницей, в которой лежат Франко и 30 тысяч его сторонников и оппонентов. Сам Франко назвал эту огромную могилу символом примирения, но эксперты утверждают, что бойцы республиканской армии захоронены там без ведома или против воли их родных.
В 2008 году судья Бальтазар Гарсон начал расследование, целью которого было обнародование прежде неизвестных преступлений против человечности, совершенных франкистами. Спустя два года расследование было прекращено после того, как группа правых подала в суд на самого Гарсона, обвинив его в превышении полномочий. В конце концов Гарсон был уволен.
М-р Галанте уже дал показания в аргентинском суде.  «Билли-малыш чувствовал себя совершенно безнаказанным, - сказал он.  – Он никогда не думал, что ему придется отвечать. На самом деле, ему не нужна была никакая информация. Он просто наслаждался, истязая людей». Начав охотиться за Пачеко,  м-р Галанте и его помощники установили, что он владеет охранным бизнесом. Он несколько раз принимал участие в Нью-Йоркском марафоне и в испанских  неполных марафонах. 
Дом Пачеко расположен неподалеку от стадиона Бернабо, где тренируется мадридский «Реал». «Мы стали делать с ним то, что он делал с нами. Несколько человек постоянно ждут его в районе, где он живет, и как только он появится, следуют за ним. Сначала он убегал. Мы делаем вид, что за ним гонимся».    

Долина Павших, где похоронены Франко и 30 тысяч его сторонников и противников 

Приложение 2

В 2011 году корреспондент «РЖ» («Русского журнала») Алексей Устинов побеседовал о проблемах гражданского примирения в Испании с доктором Севильского университета Мигелем Васкесом, преподавателем теории и истории пропаганды и социальной истории коммуникаций, главным редактором журнала "Информация и коммуникация" (IC, Revista Científica de Información y Comunicación).
РЖ: А новая гражданская война была возможна?
МВ: Не только была возможна, но и почти снова вспыхнула — в 1981 году, когда напряжение в обществе вновь подошло к критической точке. Организаторы путча 1981 года, несомненно, собирались остановить демократические реформы и восстановить старые порядки.
РЖ: Что предотвратило новые потрясения?
МВ: Народ и его сплоченность вокруг идеи свободной Испании. Большая роль принадлежит отдельным выдающимся личностям, например, Адольфо Суаресу, первому руководителю правительства после выборов, или Сантьяго Каррильо, генеральному секретарю испанской Компартии. Несомненна роль и короля Хуана Карлоса. Трудно сказать, чем были продиктованы тогда его решения: демократическими убеждениями или желанием восстановить династию Бурбонов. Может быть, и тем и другим. Нужно учесть, что он был встречен с огромным недоверием в обществе. Франкисты считали его изгоем, который предает идеи Франко. Оппозиция считала его ставленником Франко и тоже не принимала. Ведь монархия пала в 30-е годы, не оставив о себе приятных воспоминаний.
Кроме того, стабильность в стране была достигнута еще и потому, что лидеры основных партий нашли в себе силы сесть за стол переговоров и найти компромисс.
РЖ: Что было основной идеей становления демократии конца 70-х?
МВ: Обновление как таковое. И еще готовность к политическим уступкам. Коммунисты и социалисты приняли монархию как государственный строй, а наиболее реформистская часть франкистов согласилась с легализацией политических партий. Был достигнут минимальный консенсус, который привел к первым демократическим выборам и к созданию Конституции 1978 года. Вероятно, этот процесс сделал все испанское общество гораздо более толерантным.
Демократия не установилась быстро. Она, может быть, еще до сих пор не так сильна, как может показаться со стороны. Переходный период оставил, к тому же, много нерешенных вопросов, некоторые из которых были рассмотрены в новом «Законе об Исторической Памяти» от 2007 г. Но этот закон не 1977, не 1987, а 2007 года. Только через 30 лет после создания Конституции мы получили такой закон. Он предполагает реабилитацию тех, кто сражался за демократические идеалы во время гражданской войны и в период диктатуры. Он признает недействительными все политические приговоры, вынесенные франкистским режимом, и гарантирует доступ к архивным документам периода войны и диктатуры. Это достижение. Согласно этому закону, на административном уровне необходимо оказывать помощь всем, кто разыскивает своих родственников. А у нас огромное количество безымянных братских могил. Недавно в Малаге нашли такое захоронение, насчитали порядка 4-х тысяч жертв. Это в 25-миллионной стране — такое было население — могильники по несколько тысяч человек. И их надо восстанавливать, идентифицировать. Кстати, правые не голосовали, но все равно закон был принят.
                                                --  ***  --
Таким образом, демократическое обновление Испании состоялось не в результате того, что сразу же после смерти Франко в стране начали сдирание всех и всяческих масок и  сведение всех и всяческих счетов, а, наоборот, благодаря тому, что такие поползновения горячих испанских голов изо всех сил и очень-очень долго новыми властями пресекались: более 30 лет! вот сколько нужно, чтобы чайник остыл! (Статья из «Нью-Йорк Таймс», впрочем, показывает, что он и сейчас еще не остыл…). Выходит, украинские головы даже горячее испанских, кто бы мог подумать! 
Я написал об испанском фильме, которого испанцы благоразумно не сняли, и приложил к своей рецензии еще два непридуманных (честное слово!) текста, чтобы украинские читатели сайта немного охолонули. 

Если еще не поздно. Если уже не поздно. 

 

 

Автор С. Бакис
 
 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
+38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис

 

Категория: Франциско ЭСКОБАР | Добавил: ovechka (09.04.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 593 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: