Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 29.06.2017, 12:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Юрий ОЗЕРОВ

«Освобождение». Фильм 3-й: «Направление главного удара»

Режиссер-постановщик Юрий Озеров. Сценарий Святослава Бакиса, Юрия Бондарева, Оскара Курганова и Юрия Озерова. 1969

 

                                        Фрагменты сценария    

                                                         1
Красная стрела главного удара идет строго на запад. Но достигнув взятого в кружок зеленого пространства, в центре которого написано «Мозырь», она делает небольшую загогулину к югу. Обойдя кружок, стрела возвращается на Север и, уже нигде не сворачивая, летит до польской границы.
Чуть дымящаяся трубка постучала по загогулине.
Голос с грузинским акцентом  из-за кадра:
-    А почему здесь обход?
Камера отъезжает от карты вверх, и мы видим: она разложена на большом столе, вокруг которого стоят  Верховный Главнокомандующий и группа высших офицеров Ставки.
Штеменко: Это очень опасный район, товарищ Сталин. Сплошные болота...
Сталин: А что, товарищ Штеменко, Советская Армия не накопила опыта преодоления  болотных преград?
Штеменко: Безусловно, накопила, товарищ Сталин, но... (замолкает)
Сталин: Но может быть, Сергей Матвеевич, мне пора поискать менее зеленого Начальника Оперативного Управления Генштаба, который не будет бояться зелени на карте?
Все присутствующие, кроме Штеменко, сдержанно смеются шутке Сталина.
Штеменко смотрит на своего заместителя, маршала Шапошникова. Он говорит ему:
-    Борис Михайлович, доложите, пожалуйста, по Мозырю.
Шапошников перестает смеяться. Его лицо мрачнеет.
-    Болота, Иосиф Виссарионович, это только одна из трудностей. Тут еще другое... По нашим сведениям, где-то в районе Мозыря противник сосредоточил значительное количество экспериментального оружия...
Сталин: Что за оружие?
Шапошников: Это новые ручные гранатометы.
Сталин: Значит, мы уже и ручных гранатометов боимся?
Шапошников: Дело в том, товарищ Сталин, что это гранатометы особого типа, так называемые фаустпатроны, с дальнобойностью прицельной стрельбы тридцать метров и бронепробиваемостью до трехсот миллиметров.
Сталин: И что же, советская артиллерия не обладает какой-нибудь штукой посильней этого Фауста?
Шапошников: К сожалению, товарищ Сталин, пока что нет. Этот гранатомет работает на реактивном принципе. И поскольку немец подозревает, что наш главный удар пройдет через Мозырьский район, и притом будет основываться, в первую очередь, на танковой мощи, он и сосредоточил где-то в районе болот линию этих гранатометов. Эта линия, скорее всего, не очень широкая, так как они пока что просто не успели изготовить достаточное количество такого оружия. Однако если наши танки попадут под его удар, в линии нашего наступления может образоваться опасная брешь, в которую тут же хлынет их 7-я моторизованная дивизия, которая также дислоцирована где-то в этом районе.
Сталин: Я правильно понимаю: если наши танки не наткнутся лбом в эти удивительные фаусты, то, в принципе, эта не очень длинная оборонительная линия нам не страшна?
Шапошников: Да, в общем, это так, Иосиф Виссарионович.
Сталин (потирая ладонью подбородок): Ну что ж, Борис Михайлович, мне понравился ваш доклад. Толково. Толково. Надо только стилистически немного подработать. У вас слишком много неопределенных местоимений. «Где-то возле  Мозыря», «где-то в этом районе». Но такая правка, надеюсь, будет несложной. Я просто дам вам телефон нашей военной разведки. Вы, верно, потеряли его, да?
Шапошников: Никак нет, товарищ Сталин.
Сталин: Тогда почему же, товарищ маршал, ваше выступление было больше похоже на стихи, чем на доклад члена Ставки Генерального Штаба?
                                     Если кто-то
                                     Ждал кого-то
                                     Где-то в поле ржи...

Тяжелая пауза, прерываемая , наконец, следующим вопросом Сталина:
-    Так в чем же дело, рядовой Шапошников? В чем дело, рядовой Штеменко?
Штеменко: Товарищ Сталин, нашей военной разведке не удалось получить сколько-нибудь точных сведений о вражеской обороне в этом районе.
Сталин: Ах, вот как! И почему же я раньше не узнал об этом досадном упущении нашей разведки?
Молчание.
Сталин: Может быть, причина кроется в том, что отец зятя маршала Штеменко, то есть его... ну, подскажите мне слово, Сергей Матвеевич.
Штеменко: Сват.
Сталин: Большое спасибо. Так, может быть, все дело в том, что товарищ Галаджев – ваш сват?
Штеменко: Никак нет, товарищ Сталин.
Сталин: Тогда в чем же?
Штеменко (тихо): Я был уверен, что вы в курсе, товарищ Сталин. Что Начальник разведки доложил вам.
Сталин: Понимаю, понимаю. Сам погибай, а товарища выручай. Что ж, товарищ Штеменко, может быть, вам будет предоставлена возможность осуществить первую часть этой пословицы. Хотя насчет второй я не дам вам гарантий. (Поднимает телефонную трубку).  Немедленно генерала Галаджева ко мне.
Тяжелая пауза. Все генералы застыли. Сталин ходит взад-вперед за их спинами.
Входит Галаджев:
-    Вы вызывали меня, товарищ Сталин...
-    Здравствуйте, Арташез Николаевич. Тут ваш сват, маршал Штеменко, наконец доложил мне, что военная разведка не сумела обеспечить наступающие войска информацией о линии обороны противника в районе Мозыря. Это верно?
Галаджев: Так точно, товарищ Сталин.
Сталин: Вы знаете, товарищ Галаджев, я ленинец, диалектик. Каждый вопрос имеет две стороны. В данном случае, вторая сторона вопроса -  это почему я до сих пор не знал о такой серьезной неудаче вашего ведомства. Но об этом мы поговорим с вами позже и не здесь. Сейчас меня интересует только первая сторона – почему военная разведка не смогла обеспечить необходимых сведений?           
Галаджев: Тут есть две стороны, товарищ Сталин...
Сталин: О, да вы тоже диалектик!
Галаджев: С одной стороны, нам не удалось получить этих сведений через нашу берлинскую агентуру. Уж слишком цепко стережет Абвер любую информацию по Мозырю. Очевидно, сейчас Гитлер сделал главную ставку на эти фаустпатроны: будет успех под Мозырем – они развернут производство этой штуки максимально и станут использовать ее на всех фронтах. И, кроме того, чисто стратегически противник крайне заинтересован в прорыве нашего наступления в самом его центре, каким является Мозырь. Если они прорвутся здесь, тогда сразу...
Сталин: Я знаком с военной диспозицией в зоне действий Белорусского фронта, Арташез Николаевич. Можете переходить ко второй стороне.
Галаджев: Наша фронтовая разведка также не смогла получить нужных сведений, товарищ Сталин. Четыре отборных разведгруппы, засылавшиеся под Мозырь, были ликвидированы врагом, не успев далеко углубиться на  его территорию. К сожалению, обширная болотистая местность, идущая вдоль линии фронта, отлично просматривается немцами, не говоря уже о том, что эти болота сами по себе представляют для разведчиков серьезную естественную преграду.
Сталин. Печально, печально. (К Штеменко): И значит, не располагая нужной информацией, вы и решили сделать вот это колено? (Опять стучит трубкой по загогулине на карте)
Штеменко: Опасаясь напороться на мощную противотанковую оборону противника, мы приняли решение…э-э… перепрыгнуть Мозырьские болота, товарищ Сталин.
Сталин: Понятно. Понятно. Вот вы, оказывается, товарищ Штеменко, шалун какой. Прыгаете. Коленца выкидываете. (Глубоко надолго задумывается. Наконец говорит):  Сергей Матвеевич, станьте, пожалуйста, вот сюда (указывает Штеменко на центр кабинета). А вы, Борис Михайлович, позади. Нет-нет, спиной к Сергею Матвеевичу, а не лицом. (Шапошников становится в полуметре позади Штеменко).
А вы, Арташез Николаевич, позади Бориса Михайловича. Вот так. Прекрасно. А теперь прошу вас всех троих дотронуться пальцами до носков. Ну пониже, пониже. Эх, зарядку вы утром не делаете, товарищи! (Штеменко, Шапошников и Галаджев, кряхтя, наклоняются). Ну ладно, и так хорошо. А теперь замрите.
Сталин заходит позади согнутых военачальников, примеривается, делает несколько шажков назад, разгоняется и перепрыгивает через Галаджева, потом через Шапошникова, потом через Штеменко, как через тройку гимнастических «козлов».
-  Можете распрямиться, товарищи. (внезапно, подражая диктору Потапову со Всесоюзного радио): А теперь – переходите к водным процедурам, дорогие друзья! (Смеется).  Шучу, шучу. Нет, теперь, дорогие друзья, ответьте на такой вопрос: что я только что сделал?
Штеменко: Вы…  перескочили через нас, товарищ Сталин.
Сталин: А вы что скажете, Арташез Николаевич?
Галаджев: Вы через нас перепрыгнули, Иосиф Виссарионович.
Сталин: Правильно. Перепрыгнул. Перескочил. А теперь…
Слева от Сталина – два широких окна, разделенные простенком. Сталин подходит к простенку и становится боком, вплотную к стене.
-    Пожалуйста, все трое – встаньте позади меня.
Штеменко, Шапошников и Галаджев гуськом становятся за Сталиным. В их глазах явный ужас – несомненно, они ждут, что сейчас Сталин заставит их прыгать через себя.   
Сталин:
-    А теперь, дорогие товарищи, обойдите меня.
Троица обходит Сталина справа.
Сталин: Прекрасно. А теперь обойдите меня слева.
Пауза.
Сталин: В чем дело, товарищи?
Штеменко (глухо): Мы не можем , товарищ Сталин.
Сталин (удивленно): Не можете? Почему?
Штеменко:  Для этого… вам надо было бы отойти чуть-чуть от стены, товарищ Сталин.
Сталин: Отойти? Но почему я должен отходить? Неужели нет другого выхода? Думайте, думайте, стратеги!
Шапошников: Мы не знаем, товарищ Сталин.
Сталин: Хреновые вы стратеги. Без товарища Сталина самого простого решения не можете принять. Ну что, так и будете стоять?
Молчание.
Сталин: Эх вы! А это что? (Указывает пальцем на окно). Да вот же вам обход слева!
Следующий кадр (ракурс на окно с воздуха): Штеменко, вслед за ним Галаджев, потом Шапошников вылезают из окна. Они становятся на карниз, идущий снаружи вдоль стены. Повернувшись лицами к стене, начинают осторожно, приставным шагом продвигаться по карнизу от первого окна ко второму. Карниз не широкий,  но все же достаточный, чтобы они могли это делать без очень уж большого риска.( Если бы не животы военачальников, карниз даже можно было бы назвать широким). Наконец они доходят до второго окна и один за другим влезают обратно в кабинет.
В кабинете. Сталин по-прежнему стоит в простенке между окнами. Он спрашивает:
-    А вот сейчас что вы сделали, дорогие маршалы и генералы?
Галаджев  (отряхивая штукатурку с лампасов): Мы прошли по карнизу.
Сталин: Поверхностно. А вы что скажете, товарищ Штеменко?
Штеменко: Мы вылезли в одно окно, а влезли в другое..
Сталин: Неглубоко. А как по-вашему, Маршал Шапошников?
Шапошников: Мы совершили обход вас слева, товарищ Сталин.
Сталин: Вот, товарищ Штеменко! Ваш заместитель смыслит в тактике больше вас. Обход! А до этого что мы совершили? Перескок! Есть разница? А вы меня пытались убедить, товарищ Штеменко, что планируете « перепрыгнуть» Мозырь. Нет, вы планируете его  о б о й т и, затратив на это… сколько лишних дней?
Штеменко: При благополучном ходе наступления – дня три-четыре, товарищ Сталин.
Сталин: Видите, четыре дня! А американцы, между тем,  уже открыли второй фронт и прут к Берлину! Так можем ли мы, имеем ли мы право перед советским народом делать такой обход? Нет, товарищи, не можем, не имеем мы такого права перед советским народом. История нам этого не простит. А вы, панымаишь, «пэрэпригнем» да «пэрэпригнем». Не стыдно вам, товарищи советские военачальники?
Штеменко, Шапошников, Галаджев (вместе): Сты-ыдно, товарищ Сталин!
Сталин: Хоть это хорошо. Но вы понимаете, что мы должны непременно, и притом в кратчайший срок, получить информацию по Мозырю. Как это сделать? Думайте, думайте!
Тяжелое молчание.
 Сталин (Галаджеву): Арташез Николаевич, а  не хотели бы вы лично возглавить пятую разведгруппу? Уверен: с вашими глубокими познаниями в области военной стратегии вы бы непременно добились успеха.
Галаджев (мрачно): Я готов, товарищ Сталин.
Сталин: Хорошо, мы вас пошлем. А впрочем, нет. Дело срочное – боюсь, до выхода на задание вы не успеете достаточно похудеть. Лучше вот что: сейчас у нас который час? Угу... Буду ждать вашего звонка... ровно в двенадцать ночи. Надеюсь, к этому времени у вас успеет созреть новый и более эффективный план получения информации о вражеской обороне у Мозыря. Советую привлечь к работе и других сватов... я хочу сказать, других крупных специалистов военной разведки. Вы свободны, гражданин Галаджев. Пока.
Галаджев выходит из кабинета. Камера панорамирует на большие напольные часы в углу. Они показывают семь.

                                                         2

Стрелки на тех же часах делают пять кругов, останавливаясь на без одной минуты двенадцати. Сталин что-то пишет за столом. Вот он отрывается от работы, смотрит на ручные, потом на напольные часы. Телефон звонит. Сталин поднимает трубку:
-    Слушаю вас, Арташез Николаевич.
Экран делится на две части, так что мы видим и говорящего по телефону Галаджева.
Галаджев:
-    Товарищ Сталин, ваше приказание выполнено. Новая разведывательная операция по Мозырю разработана.
Сталин: Продолжайте, товарищ Галаджев, я внимательно слушаю вас.
Галаджев: Кодовое название операции – «Немецкая овчарка»............
Стрелки на больших часах перекручиваются с двенадцати на час ночи.
Сталин: Ну что же, товарищ Галаджев, в целом я одобряю ваш план. Вот только один вопрос: почему роль овчарки в вашей операции должна играть дворняжка? Неужели ГРУ не располагает натуральными разведчицами-овчарками?
Галаджев: Располагает, Иосиф Виссарионович. Но ни одна из них не сравнится с этой дворняжкой по сообразительности, лингвистическим способностям и умению ориентироваться на местности.
Сталин (с некоторым сомнением): Понятно. И все же – я хотел бы лично побеседовать с вашей кандидатурой. Можно было бы это организовать часам к пяти утра?


                                                           3
Стрелки на часах показывают пять минут шестого. За столом сидит Сталин. Напротив него – Роська.
Сталин (набивая трубку): Закурите, товарищ Полторацкая?
Роська: Спасибо, товарищ Сталин, не курю. Нам, разведчицам, это вредно.
Сталин: Правильно, правильно. А я вот никак не могу бросить... (Внезапно) Говорят, у вас есть родственники за границей?
Роська: Так точно. Думаю, есть какие-то дальние родственники в Норвегии.
Сталин: Норвегия. Государство профашистской ориентации... Вам известно имя Квислинга?
Роська: Так точно, товарищ Сталин. Я слежу за прессой. Нам, разведчицам, это полезно. Но я никогда не встречалась со своими скандинавскими родственниками и в переписке с ними не состою. То, что они у меня есть, объясняется просто моей породой. Я северная собака. И от своего северного происхождения я не отказываюсь.
Сталин: Что ж, честный ответ. (Пыхтит трубкой). Я люблю честных, прямых людей (покашливает) и собак...  Надеюсь, товарищ Полторацкая, вы осознаете, насколько важна ваша миссия?
Роська: Так точно, товарищ Сталин.
Сталин: Четыре разведгруппы не вернулись из-под Мозыря.
Роська: Понимаю, товарищ Сталин. Я готова погибнуть за Родину.
Сталин: А за меня, товарищ Полторацкая?
Роська: Родина и Сталин – это для меня одно, товарищ Сталин.
Сталин: Молодец! Вы мне определенно нравитесь, товарищ Полторацкая.
Открывает ящик стола. Достает оттуда косточку. Обходит стол, протягивает косточку Роське.
Роська: Спасибо, товарищ Сталин (хватает косточку).
Сталин улыбается, треплет Роську по холке:
-    Хорошая, хорошая собачка!
С косточкой в зубах, Роська встает на задние лапы и отдает лапой честь:
-    Служу Советскому Союзу!
Сталин: Вольно, вольно, товарищ Полторацкая. А теперь, попрошу вас пройти в во-он тот угол (указывает на дальний угол кабинета).
Роська бежит в указанный угол. Сталин остается возле своего стола. Он протягивает руку в направлении Роськи... и вдруг из рукава его военизированного кителя выдвигается еще одна рука! Она удлиняется, протягивается через весь кабинет, доходит до Роськи и щипает ее за нос. Роська взвизгивает.
Сталин: Вот эта самая рука, товарищ Полторацкая, дотянется до вас, где бы вы ни были... даже в Скандинавии. Если, конечно, вы вздумаете вести со Сталиным двойную игру. Запомнили? Можете идти!
Часовой-киргиз, все  время стоявший у двери, открывает ее, и Роська выбегает трусцой из кабинета.
Сталин втягивает назад в рукав свою выдвижную руку. Он подходит к окну, чуть раздвигает занавески, смотрит на Красную площадь, на просыпающуюся Москву. Он напевает:
                                                   Утро красит нежным светом
                                                   Стены древнего Кремля.
                                                   Сотрясается от страха

                                                   Вся Советская земля.
Сталин тихо смеется. Крупным планом: огонек в его трубке.  
     
                                                              4

Огонек в трубке Сталина превращается в слабый огонек сигнальной лампочки в самолете «У-2». Полутьма. На тянущейся вдоль борта скамье сидит овчарка. Она в летном шлеме, в комбинезоне, рядом с ней на скамье лежит упакованный парашют. Впереди зажигается табло: «30 мин. до десантирования».
Овчарка, стараясь расслабиться, прислоняется спиной к борту, закрывает глаза. Но тут же снова открывает их, смотрит на свои ручные часы. И снова закрывает глаза. Крупно: часы на лапе овчарки.

                                                               5

Часы превращаются в компас. Он надет на лапу Роськи, которая застыла на лесном перекрестке. Здесь установлены два знака, указывающие в противоположные стороны. На одном  написано «Petruchino», на другом – «Skworzowo». Роська достает из ранца карту, разворачивает ее, внимательно изучает, прячет обратно в  ранец и бежит в сторону  Скворцова. Она сворачивает с лесной дороги в поле, пересекает его. На противоположном краю поля стоит ржавый трактор. Роська вскакивает в его кабину, принюхивается, сует морду под сиденье и извлекает оттуда флажок.
Зажав его в зубах, Роська бежит назад через поле, углубляется в лес... Вот она вбегает в приотворенные железные ворота, на которых написано: Н-ское спецподразделение. Она подбегает к высокому человеку. На голове у него военная фуражка, он одет в черный халат, из-под которого выглядывают сапоги. В руке он держит мешочек.  Человек забирает у Роськи флажок, поощрительно хлопает ее по спине, достает из мешка кусок мяса и бросает ей.    
 ... Роська преодолевает полосу препятствий. Пробежала по буму. Проскочила сквозь дыру в высокой стенке. Перепрыгнула через широкий ров. Оказавшись на его противоположной стороне и  уже чуть пробежав дальше, она вдруг поворачивается, подбегает назад ко рву, спрыгивает в него, подбирает с песка на дне рва косточку, выпрыгивает и бежит к следующему препятствию. Высокий человек в халате, стоящий сбоку с секундомером, строго грозит Роське пальцем.
... Притаившись в придорожных кустах, Роська работает на рации. Лапа ее быстро нажимает на ключ. Бип-бип-бип. По низу киноэкрана бежит  Роськина радиограмма:
марс зпт марс зпт я сириус тчк нахожусь двух км северней сухиничей тчк опушке леса различаю батарею легких орудий описанию напоминающих объект разведпоиска тчк
За спиной у Роськи стоит человек в халате, одобрительно следящий за ее работой. Губы его непроизвольно шепчут текст шифровки. На мгновение оглянувшись и заметив довольное лицо Тренера, Роська начинает стучать ключoм еще быстрее.
... Роська в подземном тире. Она стоит перед барьером на задних лапах. Впереди, на различном удалении от нее, то и дело поднимаются мишени, всегда по две, справа и слева от нее. Роська вскидывает передние лапы и стреляет по мишеням по-македонски - одновременно из двух пистолетов.
... У подъезда большого дома разговаривают два немецких офицера:
-    Unsere Abteilung muss um Dorfes Glaziri stehen.
-    Seit wann?
-    Seit September vierzehn. Hoffentlich, mit diesem  Faust-patronen, werden wir einen gutes Pflock fur Russisches davorstecken!
Слева от подъезда – зарешеченное подвальное окошко. Из него высовывается нос Роськи. Положив на подоконнике записную книжечку, Роська быстро пишет. В следующем кадре она уже подбегает к Тренеру с раскрытой записной книжечкой в зубах. Он читает вслух: 
-    Наш отряд должен стоять у деревни Глазыри.
-    С какого числа?
-    С 14-го сентября. Надеюсь, с этими фаустпатронами мы создадим для русских хорошую преграду!  
 Примечание переводчицы: Эти немцы говорили по-немецки неправильно, я еле поняла. Прогнать с работы таких немцев.  
   
Тренер улыбается, треплет Роську по холке. Он опять достает из мешочка мясо и награждает им Роську.
... Роська сидит перед зеркалом, похожим на парикмахерское. Но человек в белом халате, из-под которого, как и у Тренера, выглядывает военная форма, не стрижет ее – наоборот, он приклеивает к ее белой голове пряди черной шерсти. В следующем кадре над Роськой  уже склонилась женщина. Она гримирует Роське морду. На наших глазах Роська постепенно превращается в  немецкую овчарку.    
... Ночь. Поле небольшого аэродрома. В лунном свете - немецкая овчарка Роська. Она сидит на траве возле самолета «У-2». Рядом стоит  Тренер. Теперь он без халата, в форме капитана. На Роське летный шлемофон, комбинезон, за спиной у нее парашют. К обочине поля подъезжает лимузин. Из него выходит генерал Галаджев. Он направляется к Роське. Роська встает, становится по стойке смирно.
Галаджев: 
-    Здравствуйте, лейтенант  Кошкин-Полторацкая.
-    Здравия желаю, товарищ генерал!
-    Вольно, лейтенант...  Смирно, лейтенант! Зачитываю боевое задание:
 Вам надлежит, проникнув на территорию оккупированного противником города Мозырь, развернуть разведработу с целью получения важной информации военно-стратегического характера, в первую очередь касающейся дислокации и мощности оборонительной линии противника,  предположительно базирующейся на новом виде оружия противотанковых ручных гранатометах типа фауст-патрон. С целью получения этой информации, вы должны установить в Мозыре личные контакты с овчарками и собаками других  ценных пород, имеющими доступ в штаб вражеской 7-й моторизованной бригады, особенно в его отдел артиллерийского обеспечения, а также в другие командно-штабные подразделения военного и военно-разведывательного характера. Путем подпаивания и подкупа таких собак, а также, если это целесообразно, вступая с ними в интимные отношения, вы должны получать от них информацию, о которой уже говорилось. Для этого вам выдается сахарных и мозговых косточек в количестве 5-ти кг, а также  баночек баварского пива 10 шт. (Неиспользованные средства подкупа и подпаивания вы обязаны будете по возвращении на большую землю вернуть начпроду ГРУ тов. Шнейдерову). Вы, кроме того, должны подслушивать разговоры вражеских офицеров и солдат, доносящиеся из открытых окон мест их службы и проживания, а также на улицах. Полученные вами сведения вы должны регулярно передавать в штаб военной разведки по рации. В случае попытки врага захватить вас в плен вы должны  разжевать ампулу с ядом, вставленную в ваш правый клык. По завершении операции вы должны будете явиться в район вблизи Мозыря, месторасположение которого вам будет сообщено дополнительно, с целью  транспортировки обратно на советскую территорию.
Вам все понятно, лейтенант?
-    Так точно, товарищ генерал.
-    Тогда приступайте к выполнению! – громко и отчетливо произносит Галаджев. Потом оглядывается и добавляет потише:
-    Береги себя, Роська-джан... Насколько возможно.  
Галаджев пожимает Роське лапу. Тренер треплет Роську по холке и дает ей орешек. Роська взбегает  по невысокому трапу и скрывается в двери «У-2». Затемнение.

                                                            6
  В темноте зажигаются буквы на табло: «Приготовиться! 1 мин. до десантирования». Овчарка Роська встает со скамьи, ловко надевает парашют, поправляет лямки на груди, идет вперед  по самолету. 
Из открытой рубки летчик, оторвав от штурвала правую руку, протягивает ее Роське, крепко трясет ей лапу. Обернув к Роське лицо, он кричит сквозь рев двигателей : «Ни пуха!» «К черту!» отвечает Роська и выпрыгивает из самолета.
Общие планы:
Прожектор, шарящий по ночному небу слева направо, едва не накрывает  раскрывшийся Роськин парашют, но, к счастью, немного не дойдя до него, начинает двигаться справа налево.
Роська летит в беззвездную бездну.
Сверху, из звездной бездны, ей два раза подмигнул на прощанье Марс, красная звезда.    
                                                                

                                                                 7
Ночь. Роська в лесу. Небольшая поляна. Роська кончает закапывать парашют.  Попрыгала по земле, чтоб утрамбовать. Берет в зубы рацию. Отбегает метров на пятьдесят подальше в лес. Сверху, видная сквозь верхушки деревьев, за ней бежит луна. Выбрав хорошее место в кустах, Роська выкапывает вторую яму, кладет в нее рацию, закапывает, трамбует. Закончив, присаживается и метит схорон обильной струйкой.
Бежит обратно на поляну. Там под деревом остался ее вещмешок. Роська продевает сквозь завязки мешка голову. Цепко посмотрев вокруг, чтоб уж запомнить это место навсегда, отправляется в путь.
Роська бежит по лесу.  С мешком на шее она мало отличается от какого-нибудь местного жителя, бредущего из одной деревни в другую в поисках кормежки или заработка. Стоп! Под лапами захлюпала вода. Роська застыла в позе напряженного внимания. Впереди – полузатопленная кривая преграда колючей проволоки. Роська бредет к проволоке по воде. Она достает из мешка кусачки. Перекусывает проволоку.
Теперь куда ни погляди – бесконечное унылое пространство мозырьских болот. Роська пускается вплавь. Взлетевшая далеко впереди ракета освещает болота мертвенным светом. Потом два низких луча прожектора пересекаются над гиблой болотной хлябью совсем рядом.
Общий план. Начинает светать. Роська плывет через болота. Она уходит, уходит от нас. В предрассветный болотный туман. В неизвестное. В извечную белорусскую морось. В вечность.

                                                             8
Болотный туман, скрывший Роську, превращается в дым – это дым из трубки Сталина, который сидит за столом в своем кабинете. Он просматривает бумаги. Кое-что подписывает, другое откладывает в сторону. На одной из бумаг его взгляд задерживается чуть подольше. Наезд камеры на читаемый Сталиным документ:

                                                 Представление
Настоящим представляем к награде – званию «Герой Советского Союза» разведчицу, лейтенанта Росину Кошкин-Полторацкую. Благодаря добытым ею сведениям, войскам  Белорусского фронта удалось нанести упреждающий удар по вражеским укреплениям в районе Мозырь – Граблянки, практически полностью разрушив линию обороны противника. При этом удалось захватить несколько образцов нового сверхсекретного оружия – гранатометов типа фаустпатрон.
Информация тов. Кошкин-Полторацкой позволила 3-й Армии Белорусского фронта пройти на Минск без отклонения в р-не Мозыря и освободить столицу Советской Белоруссии 7-го ноября – в день 27-й годовщины Великой Октябрьской революции.
В настоящее время лейтенант Кошкин-Полторацкая числится среди пропавших без вести. По всей вероятности, она погибла в тылу врага. Поэтому звание Героя Советского Союза, по нашему мнению, следует присвоить посмертно.
                                  Командующий Белорусским фронтом –                                                                     К.Рокоссовский
                                  Начальник Разведки Белорусского фронта –                                                                          Н.Штыкан

Лицо Верховного стало задумчивым. Взгляд его устремился куда-то в неведомую даль. Слеза прокатилась по лицу и ушла в правый ус. Он достал платок и вытер мокрую дорожку на щеке.
На уголке листочка с Представлением он написал:
«Отложить реш. вопроса до подтверждения гибели. В случае возвращения Кошкин к нам, задержать до полного выяснения поведения во вражеском тылу, а также характера связей с родственниками в Скандинавии».                                    
                                              Финальные титры
При попытке войти в личный контакт с изобретателем фаустпатрона В.фон Брауном Росина Кошкин-Полторацкая была захвачена Абвером. Отказавшись выдать секретный радиошифр, была приговорена к смертной казни с последующей утилизацией на мыло. Чтобы избежать этого, «согласилась» сотрудничать с немецкой разведкой, ведя радиоигру с советской стороной. Нашла способ сообщить Центру, что работает под принуждением Абвера. Несмотря на непрерывный надзор, сумела передать в СССР дополнительную техническую информацию о фаустпатронах, которую помнила наизусть. Бежала. Перейдя три границы, тайно вернулась в СССР. Обоснованно опасаясь репрессий, долгое время скрывалась в лесах и тундре, одичала, присоединилась к волчьей стае. Позднее жила в различных деревнях Дальнего Севера под чужим именем. После ХХ съезда партии вернулась в Москву.
С конца ХХ столетия – домашняя собачка с.о.бакиса, с которым выехала на п.м.ж. в США. В настоящее время живет в Статен Айленде, Нью-Йорк.
Поныне, награда так и не нашла героиню...  

                            Р. Кошкин-Полторацкая
      
                                                             

                           Юрий Озеров

Смотреть фильм он-лайн:

 

Автор С. Бакис

 

 

По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 
Категория: Юрий ОЗЕРОВ | Добавил: ovechka (23.08.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 402 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: