Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 19.10.2017, 23:36
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Карен ШАХНАЗАРОВ

«День полнолуния»
Реж. Карен ШАХНАЗАРОВ. Сценарий Карена Шахназарова и Александра Бородянского. «Мосфильм». 1998



В маленькой закусочной на обочине хайвея женщина режет лук для салата, одновременно слушая радио. Запущен спутник-ретранслятор телефонных сигналов, blah-blah-blah. Женщина вздыхает: «O my God, что у меня, слезы перестанут течь от этого спутника? Скорей бы опять музыку пустили». A через несколько лет закусочная разорилась. Она стояла на сложном перекрестке, водители в этом месте вечно путались и забегали спросить дорогу, и между делом заказывали что-нибудь перекусить. С появлением навигаторов водители перестали забегать.  Невозможно предугадать, что на что повлияет и какие события могут решающим образом изменить нашу судьбу. Это не из фильма, это я – от себя. В фильме действия людей навлекаются не небесами, а другими людьми,  которых они  не знают, а чаще всего даже не видели: как будто земля покрыта сетью, и колебания одних ее ячеек волнообразно ведут к колебаниям других.   
«День полнолуния» - фильм без сквозного сюжета и без проходящих через всю картину действующих лиц (последнее – за редкими исключениями: пару раз один и тот же персонаж появляется в разных местах фильма, как будто сеть сморщилась и складки наложились).  Сюжетов и сюжетиков бесчисленное количество, переход от одного к другому происходит обычно по касательной. Например:
Москва. Мужчины парятся в бане. Один говорит другому, что вчера дешево купил коньяк в магазине «Кристалл». Третий  это услышал > Третий приезжает на машине в «Кристалл» и покупает дешевый коньяк. Не успел он отъехать, как машину сгоняет к обочине гаишник: должен пройти правительственный кортеж > Теперь мы следуем за правительственным кортежем. Чиновник вылезает из автомобиля и входит в здание МИДа. Из  двери какого-то кабинета выходит военный. Чиновник спрашивает: «Ну что там?» «Ультиматум». «Доигрались!» «Если откажутся, будем бомбить!» > Военный выходит из МИДа, садится в машину. Мимо проезжает другая машина. Военный взглянул на красивую девушку во встречной машине  > Машина  с девушкой, точнее, с двумя девушками и парнем, подъезжает к какому-то дому. Все выходят, поднимаются по лестнице. Оказывается, девушки – путаны, парень – сутенер. Встретивший их молодой восточный мужчина платит сутенеру, который уходит, и приглашает девушек в квартиру, заводит ту, которую видел военный, в комнату, где уныло сидит другой молодой восточный мужчина, и говорит ему: «Вот, это мой подарок тебе». Но тому ничего не надо, у него, видимо, депрессия. Вместо того, чтобы начать развлекаться с девушкой, он отходит к окну. Девушка от нечего делать начинает смотреть включенный телевизор. Показывают сюжет о том, как в некоем монастыре два века назад открыли древний саркофаг  >  Действие переносится на два века назад, в монастырь.  В отрытом саркофаге лежит совершенно не тронутая тлением княжна. Она как капля воды похожа на видящую ее в телевизоре путану > Между тем мужчина смотрит, как через двор проходит человек, ведущий на поводке собаку  >  Человек с собакой идет по улице. Он замечает в окне автобуса женщину  >  Женщина доезжает до своей остановки, выходит. К ней подходит мужчина. «Здравствуй, Вера!» «Привет, Егор» «Как дела? Ты по-прежнему на заводе работаешь?» «Как видишь. А ты?» «Да вот бизнесом занялся». «Наверно, много зарабатываешь?» «Да, очень. В этом месяце, например, заработал шесть с половиной тысяч долларов. Хочешь, сходим в ресторан? Я как раз собрался пообедать». «Нет, я на смену иду». «Очень жаль. Хочешь, позвоню в другой раз?» «Да нет, не надо». Расходятся. Мужчина входит в ресторан. Поев, он просит оркестр подыграть ему – он споет «Летят перелетные птицы». Хорошо, с чувством поет. Два молодых парня за столиками слушают. Один говорит: «Смешной мужик». Парни выходят из ресторана. Тот, который сказал «смешной мужик», тут же падает, на его белой рубашке кровь.  > Киллер, убивший парня в белой рубашке, спускается с крыши на чердак, потом выходит из дома на улицу, не спеша идет через проходной двор, садится в свою машину. Включает радио. По радио говорят: «Во Владивостоке полнолуние. Девушка Наташа скучает по Юлику в Москве. Для Наташи звучит песня группы «Сюткин и компания» «Семь тысяч над землей»  > Владивосток. Девушка Наташа танцует перед радиоприемником под песню Сюткина...

Возможно, читать все это было скучно. Но смотреть в калейдоскоп фильма очень увлекательно. В выборе исполнителей даже самых микроскопических ролей режиссер проявляет социальную и психологическую зоркость, и вообще фильм обладает некоей магией. Дело не в самом приеме; не знаю, нов он или нет, во всяком случае, известный американский фильм «Магнолия» с такими же перелетами действия вышел на год позже фильма Шахназарова. Дело в содержании приема, которое не так легко передать: «День полнолуния», при всей дневной трезвой ясности этой картины, произведение поэтическое.

Действие происходит в постперестроечные времена. Теперь их называют «лихие девяностые», среди мимолетных персонажей картины есть и бандюганы, и киллер. Но фильм какой-то негромкий. (Даже ружья стреляют  тихо). Кроме того, в кадре почти всегда светло (не только бОльшая часть действия происходит днем, но сама оптика замечательного оператора Геннадия Карюка, хочется сказать, светлая). Кадры просторны, в них много воздуха. Не то что на экране искусственно мало людей, как бывает в детективах или фильмах об одиночестве. Но между людьми много свободного пространства. Люди-частицы летают по индивидуальным орбитам, стремительно – всего за несколько постсоветских лет - разбежавшимся одна относительно другой на космические расстояния. Каждый вдруг остался сам по себе. Я не физик, и то, что я сейчас скажу, просто метафора.

Взаимодействия между элементарными частицами могут управляться двумя типами энергии: сильной и слабой/тонкой. «Сильные» взаимодействия происходят на близких расстояниях, слабые  - на далеких. Когда задействованы сильные энергии, слабые не оказывают на частицы даже минимального влияния. Но на дальних расстояниях они начинают влиять на частицы не менее мощно, чем сильные влияют на ближних (так гомеопатические лекарства совершенно не воздействуют на организм совместно с аллопатическими, но воздействуют, может быть, даже эффективнее, если принимать только их). Во времена, когда контакты между людьми сильны: таковы революции, войны или периоды коллективного энтузиазма, - эфемерные психологические или эмоциональные вибрации, исходящие от каждого человека, другими не ощутимы. Но в таком мире, как у Шахназарова, где люди в результате социального катаклизма оказались разбросаны, тонкие вибрации начинают взаимоулавливаться. Персонажи «Дня полнолуния», как я более чем подробно показал, не контактируют, а лишь проходят на отдалении друг от друга, в лучшем случае, соприкасаются по касательной, – но по закону слабых взаимодействий, кто знает, возможно, они незаметно и сильно влияют друг на друга. Таким образом, «перелетное» сюжетосложение фильма –  больше, чем просто способ панорамно показать status quo российского социума. Представить зрителю глобальный «пейзаж после битвы» для авторов тоже важно, но еще важнее заставить его подумать: веревочка фильма, передаваемая разношерстными персонажами по эстафете, - что, если это не веревочка, а заряженный проводок, через который они  непредсказуемо программируют судьбы и действия один  другого? 

Люди в фильме одиноки и замкнуты, их существование зыбко. Они сосредоточены исключительно на личном. Но это не трагический фильм. Да, порасшвыряло народ.  Нищета, развал, неопределенность. Братки постреливают. Путаны похаживают. Культурологи (новая специальность!) на своих конференциях болтают тарабарщину: "В контексте постмодерна старые дискурсы приобретают новые импликации". Много они понимают, яйцеголовые. Сейчас никто ничего не понимает. Но пространство после взрыва многократно расширилось. Тихо прорастет трава на арбатских дворах. Воздух знобок и опасен, но свеж и бодрящ. Интерьеры фильма – человеческие жилища, в которые люди как будто только что вселились или откуда, как в «Вишневом саде», собираются съезжать: бросаются в глаза ящики, пакеты, баулы. (Впрочем, это голодные 90-е: может быть, жильцы просто запасаются или используют квартиры как базы торговли дефицитно-крадеными товарами). Этот пустынный светлый мир полон неясных возможностей. Словами классиков: совсем недавно было – «мы живем, под собою не чуя страны», а теперь «вдруг стало видно далеко во все концы света». Мир распахнулся для смерти так же широко, как для жизни, - но возвращаться в герметичную определенность неохота.

Мир открылся не только в пространственную ширь, но и во временнУю глубь. Я говорил об эпизоде в древнем монастыре. Еще в фильме гуляет по калмыцкой степи молодой Пушкин. А лейтмотив, проходящий через всю картину, – сцена в ресторане, время действия – год 48-й. В общем контексте «Дня полнолуния», это не только щемяще-ностальгическое ретро: разные персонажи вспоминают «девушку в фиолетовом платье» (Анна Герм), на мгновение мелькнувшую перед тем или иным из них пятьдесят лет назад, как «гений чистой красоты», но и как невоплощенную возможность, неиспользованную бифуркацию судьбы. В конце концов, жизнь, развернувшаяся перед ними теперь, «после апокалипсиса» - это тоже «девушка в фиолетовом»: каждому дан повторный шанс догнать ее, зашагать с нею вровень и доказать, что он ее достоин.

Карен Шахназаров                                                            Александр Бородянский













  


Смотреть фильм он-лайн

Песни, звучащие в "Дне полнолуния":





Зоя Рождественская Танго "Над заливом" (А.Триллинг - Н.Добржанская) 




Валерий Сюткин и группа «Браво» – Семь тысяч над землей


 
Автор С. Бакис

slavabakis@gmail.com

Категория: Карен ШАХНАЗАРОВ | Добавил: ovechka (06.02.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 2571 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: