Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 19.08.2017, 11:18
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Карен ШАХНАЗАРОВ

«Добряки»
«Добряки». Режиссер Карен Шахназаров. Сценарий Леонида Зорина по его одноименной пьесе. «Мосфильм». 1979





                                                                           Мух уйма...
                                                                                Вагрич Бахчанян                    

Это первый фильм Карена Шахназарова. Часто в молодости человек бывает дерзок, а потом укатывают сивку крутые горки. В данном случае, наоборот: «Добряки» картина не только менее живая, чем все его будущие работы, но по-старчески вялая и беззубая. Шахназаров мудро предпочел предстать в дебюте «умеренным и аккуратным». Кажется, что сценарий «Добряков», как его воплотил начинающий режиссер, написан не либералом Леонидом Зориным, а мастодонтом Сергеем Михалковым. Фильм по жанру - сатирическая комедия, но это сатира того же типа, которая процветала в сталинские времена - такая, от которой мухи от скуки дохнут. 
Вначале показывается сверху некий южный городок, типа курортного. Этим зрителю дается понять: то, что будет рассказано в фильме, могло случиться никак не в Москве, а только в каком-то  Мухосранске. Место действия – некий басенный Институт античной культуры. Здесь  просиживают штаны и платья над древнегреческими текстами всякие божьи одуванчики с высокими научными степенями, в высшей степени благодушные и оторванные от жизни. В эту тишь и гладь каким-то образом вторгается аферист Гордей Кабачков (Георгий Бурков). «Каким-то образом» – ибо первые шаги его вторжения не показаны: фильм начинается с того, что ему предстоит защищать диссертацию. Из разговоров божьих одуванчиков можно понять, что это они же сами и помогли Кабачкову написать ее. Но теперь все они полны решимости забаллотировать его. Зачем  же тогда, спрашивается, помогали? А бог его знает. По доброте душевной. Ну так отчего ж теперь хотят завалить? А бог его знает, логики тут нет. Или, может быть, логика такая: у них не хватало твердости сказать Кабачкову в глаза, что он бездарен, вот они и помогали ему, но теперь, поскольку голосование тайное, они смогут, скрывая лица, не допустить профана в храм науки. Однако хитрый манипулятор Кабачков еще раз нажимает на ту же самую кнопку доброты: он  упрашивает каждого одуванчика по одиночке проголосовать за него, чтобы его провал не был совсем уж позорным, чтоб был хоть один голос «за». Каждый из старперов  снова раскисает душой: все-таки Кабачков сирота, сирый, одинокий и университетов не кончал, жалко его. То есть, простите: что он университетов не кончал, это все-таки обнаружится в остром, наподобие гоголевского «Ревизора», финале картины. А пока – итоги голосования таковы: все члены ученого совета «за». Вот вам результат мягкотелой интеллигентской доброты, от которой один вред! Ну а дальше все понятно: Кабачков развивает бурную деятельность, неустанно тискает в научных журналах свою галиматью (видно, и редакторы журналов такие же добряки, тем более что Кабачков теперь кандидат наук: таким, сами понимаете, в любом научном журнале зеленая улица), быстро наглеет, садится одуванчикам на голову, залезает в кровать к дочери директора института (ее весьма натуралистично играет сверхсексуальная Татьяна Васильева). Ей-то он пришелся по душе, потому что она интеллигентка-нимфоманка, из тех, которые часто встречаются в пьесах Зорина. Хамоватый Кабачков представляется ей «сильным мужчиной» - так некоторые белые американки предпочитают в качестве любовников негров. Таким образом, диссертацию за Кабачкова написали негры-старички с одобрения директора института (Николай Волков-старший), а за это Кабачков в качестве негра стал его зятем.  Вскоре директор воленс-неволенс уступает Кабачкову  свое кресло, и тут уж последний вообще распоясывается, начинает «тыкать»  докторам наук, рубить их исследования, требуя, чтобы они вместо Платона и Сократа занимались какими-то античными «мастерами» (умный зритель поймет, что под таковыми имеются в виду античные рабочие и крестьяне. Так что не думайте, что Зорин = Михалков: видите, какие у него фиги спрятаны в кармане!) В общем, "добряки", дескать, своими собственными руками выпустили из бутылки очередного Шарикова. Сам Зорин характеризовал свою комедию так: это "весьма поучительная история про то, как растроганные интеллигенты сами слепили себе начальника, который стал ими помыкать. Что побудило их так способствовать возвышению безграмотной бездари? Вечный отечественный сюжет! Это всегдашнее чувство вины перед меньш'им беспородным братом. Эта потребность просить прощения за  знания, за профессорский статус, даже за собственный генетический код. Это отеческое покровительство, так незаметно и так естественно переходящее в подчинение. Это почтительное отступление перед напористой, наглой силой, уверенной в своем праве на первенство".  (Мемуарная книга Л.Зорина "Авансцена"). Я не читал этой пьесы Зорина. Возможно, осторожный Шахназаров выпустил из нее какие-то моменты и нюансы, которые действительно делали "Добряков" в чем-то похожими на "Село Степанчиково" Достоевского или фильм Рязанцевой и Авербаха "Чужие письма". Так или иначе, то, что мы увидели на экране, в такой мере грубо, неправдоподобно, малосольно и лишено какой-либо социальной точности и адресности, что это никакие не "Чужие письма", а что-то вроде тех басен, которые сочинял Сергей Михалков в сталинские времена. Вот одна из таковых (я выбрал из множества – басенный жанр при тоталитаризме процветал!  –  ту, что продолжает лейтмотив  м у х и,  проходящий через данный текст):   
                                                                
             Муха и Сетка

Однажды муха-дерьмоедка
Взмолилася к Оконной Сетке:
«Впусти меня, родная, в дом!
Я на своей помойке, право же, с трудом
Влачу существованье.
С утра до вечера жуков навозных слышу я жужжанье.
Паук коварный ищет всё причину,
Чтоб затянуть меня на гибель в паутину,
А злой противный Овод
Выискивает повод
Чтоб своим жалом меня, бедную, пронзить.
Мне головы на той помойке не сносить!»
Растроганная Сетка-добродейка
Расширила одну ячейку,
И Муха с улицы да в комнату – фюить!
И стала в доме жить.
А надо знать тебе, читатель милый,
Что Муха в те поры брюхатая ходила.
И вот она в тепле и неге разродилась.
А дальше за неделю-две так расплодилась
(Любой об этом знает  энтомолог:
Беременности срок у мух недолог),
Что столько тварей этих в доме стало -
Все потолки и стены их орда  за...ла!                          
Рассетовалась Сетка на весь свет:
«От  мухдерьма уж продыху мне нет…»
Ее удел – урок вам, горе-гуманисты:
В свой дом не допускайте мух говнистых!
                                                    Св. Михалков

Добавлю кое-что еще, уже по поводу Зорина, а не Шахназарова. Если этот популярный и, в общем, удачливый драматург хотел своей пьесой укорить своего брата-интеллигента за преклонение перед "меньш'им братом" от сохи, то он выбрал для такой задачи совершенно не подходящий материал. Если даже допустить, что в 60-е годы печальный опыт еще не заставил советскую интеллигенцию избавится от блоковского комплекса вины перед народом, все равно Зорин неточен. Следует все же отделять мух от котлет. Чувство вины могло как-то проявляться в личном плане (допустим, вина хозяйки перед домработницей; инженера перед чернорабочим; учительницы перед слабо успевающей девочкой из неблагополичной "простой" семьи, как в тех же "Чужих письмах"). Но в служебно-официальной сфере интеллигенты никак не имели возможности виниться и каяться перед народом и как-то "подсоблять" ему, горемычному - и это по той простой причине, что "на службе" настоящие, т.е. беспартийные интеллигенты были совершенно бесправны. Кроме того, научное сообщество сроду не отличалось сердобольностью: на этом поприще неизменно обретались головорезы почище тех,  что на большой дороге. Если же в советской науке, действительно, давался зеленый свет бездарям, то причина тому была совсем иная: классовый и партийный отбор. Профессора дореволюционной формовки пропускали в вузы безграмотных пролетариев не столько из гуманизма, сколько по требованию сверху , а потом те, кого они пропустили, стремительно продвигались вверх по научной и  академической линиям и устраивали аутодафе своим бывшим наставникам. (См., например, рассказ Солженицына "Молодняк"). А вот еще одно релевантное высказывание: «Ликвидируя безграмотность, власть решала и другую важную задачу: готовила «живую силу», своего рода «бойцов», не просто беззаветно ей преданных, но, главное, боеспособных на поле гуманитарных наук.  <…> Человеческие болванки, из которых этот тип личности довольно легко вытесывается, начали рекрутировать еще задолго до войны. <…>  Ко второй половине 1940-х годов эти «рекруты» успели повзрослеть и сделать научную карьеру, стали резервистами, готовыми вступить в ряды гонителей или, если потребуется, палачей». Это была цитата из рецензии Е.Чижовой («Вопросы литературы»N4, 2013) на недавно вышедший двухтомный труд московского историка П.Дружинина «Идеология и филология. Ленинград, 40-е годы: Документальное исследование», с величайшими подробностями восстанавливающий историю разгрома ленинградской филологической школы:  Г. Гуковский, Б. Эйхенбаум, М. Азадовский, В. Жирмунский и еще несколько выдающихся ученых, в основном еврейского происхождения. Куда там самоучке Гордею Кабачкову до профессиональных бандитов от филологии Г.Бердникова, А.Бушмина, А.Дементьева или Ф.Абрамова (будущего писателя-«деревенщика»).     
Что же касается «наших дней», то беспредел  в сфере науки стал сегодня в России частью общего правового беспредела, когда власть имущие могут получать все блага и привилегии, каких только пожелают, в том числе ученые звания.
                                                                    
Приложение
 
16 сентября 2013, 14:14 
Более 400 ученых обвинили 25 мух Госдумы в списывании диссертаций



                       Мухи, замеченные в Copy@Paste в своих диссертациях
                                               Фото с сайта Госдумы

«Мы сообщаем руководству …нашей страны, что из мух-депутатов Государственной Думы, голосовавших за принятие законопроекта [о реформе Академии наук], по крайней мере, 25 человек, …допустили серьезные нарушения академической этики при написании своих диссертационных работ», – говорится в открытом заявлении более 400 ученых. Среди подписантов 4 академика РАН – Юрий Апресян, Виктор Васильев, Александр Кулешов и Валерий Рубаков. Кроме того, обращение подписали 13 членкоров РАН, 154 доктора  наук и 246 кандидатов наук. Письмо опубликовано на сайте Общества научных работников. Это обращение появилось накануне рассмотрения в Госдуме законопроекта «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 305828-6. Пока непонятно, какие поправки будут внесены в парламент и будут ли учтены поправки Президиума РАН, которые, по словам Владимира Фортова, были согласованы с президентом РФ Владимиром Путиным. В тексте обращения приводятся сведения о 25 мухах Госдумы. Их диссертации, по мнению авторов письма,  содержат «существенные некорректные заимствования». Более того, «в ряде случаев мог быть совершен подлог документов о научных публикациях и фальсификация диссертационных работ». К этому списку также дано краткое описание выявленных нарушений, а также приведена ссылка на подробную публикацию на сайте http://www.dissernet.org. Ученые отмечают, что материалы по диссертациям 8 мух – доктора экономических наук Ришата Абубакирова, кандидата экономических наук Татьяны Алексеевой, кандидата экономических наук Ольги Баталиной, доктора педагогических наук Николая Булаева, кандидата педагогических наук Владимира Бурматова, кандидата юридических наук Владимира Васильева, кандидата экономических наук Игоря Игошина и доктора исторических наук Игоря Лебедева – уже предавались гласности прежде голосования по законопроекту о реформе РАН. Другие же 17 мух, по мнению ученых, могли голосовать за закон о реформе РАН с предубеждением. Эти мухи - члены парламента могли «в своем выборе при голосовании руководствоваться скорее опасностью разоблачения своей псевдонаучной деятельности со стороны настоящих практикующих ученых, нежели стремлениями к благу российской науки». Список мух, в чьих диссертациях, по утверждению ученых, найден обширный Copy&Paste таков: кандидата исторических наук Елена Афанасьева, доктор экономических наук Григорий Балыхин, кандидат сельскохозяйственных наукАлександр Богомаз, кандидат социологических наук Илья Дроздов, доктор юридических наук Ризван Курбанов, кандидат экономических наук Олег Лебедев, кандидат экономических наук Надежда Максимова, кандидат экономических наукАндрей Мурга, кандидат исторических наук Юрий Напсо, кандидат экономических наук Николай Панков, кандидат педагогических наук Андрей Скоч, кандидат экономических наук Михаил Тарасенко, доктор экономических наук Алексей Ткачев (брат губернатора Краснодарского края), кандидат психологических наукАлександр Фокин, доктор экономических наук Айрат Хайруллин, кандидат экономических наук Надежда Школкина, доктор политических наук Виктор Шрейдер. В письме содержится просьба к Правительству РФ принять решение, обязующее Минобрнауки провести экспертизу диссертаций этих мух, и отозвать проект о реформе РАН из Госдумы. Ученые также обращаются к мухам, в чьих диссертациях найдены некорректные заимствования, с предложением «сложить с себя мушиные полномочия и принести публичные извинения научному сообществу России за грубейшее попрание норм академической этики». Обращение заканчивается призывом к Госдуме вернуть законопроект о РАН в первое чтение. Ученые также рекомендуют Комиссии по этике Госдумы рассмотреть вопрос о мухах, нарушивших мушиную этику и незаконно получивших ученые степени. По информации «Полит.ру», в диссертациях некоторых других мух Госдумы, не вошедших в список 25, найдены некорректные заимствования, но необходимо дополнительное  время, чтобы эту информацию можно было публиковать. Диссернет продолжает вести работу в этом направлении. 
                                                        ***
Читатель, надеюсь, уловил, что ученые решили изобличить мух, незаконно получивших ученые степени,  лишь только потому, что последние были среди тех, кто голосовал в Думе за реформу РАН. Вложив свой вклад в фактический демонтаж Академии Наук, лжеученые из Думы вызвали на свою голову вполне заслуженный ими ушат помоев. Если бы ученые не надеялись этими разоблачениями добиться отзыва законопроекта о реформе РАН, лжекандидаты наук еще стали бы лжедокторами, а лжедоктора – лжеакадемиками.    
Пойдя по следующей ниже ссылке, читатель, проявив некотоую настойчивость, сможет добраться до диссертации каждого из 25-ти многодумных ученых-мух (полностью!), где списанные места выделены цветным шрифтом, причем их даже можно сравнить с соответствующими местами научных работ, оказавшихся источниками воровства. Вот до какой дотошности могут дойти ученые, когда им припекло! Лжеученые-недумцы могут, однако, спать спокойно.



Молодой Карен Шахназаров



Довольно молодой Леонид Зорин




      Уважаемые посетители сайта!
                    Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
                    это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
                    пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
                    надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
                    затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
                    поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
                    наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
                    без нее мне тоскливо.     С.Бакис  



Категория: Карен ШАХНАЗАРОВ | Добавил: ovechka (18.09.2013) | Автор: C. Бакис
Просмотров: 1360 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1  
привет
Привет.
От знакомых узнал что вы занимаетесь
развитием персонального интернет сайта.
нашел хороший интеренет - ресурс.
Там всем раздают 200 ссылок на веб - ресурс - практически на халяву.


САЙТ - propisun.ru

0
2  
сайт продажи недвижимости в россии: оставаясь одним из убежденнейших сторонников либерализма как в основном где подать объявление о продаже квартиры... тем не менее сдать комнату в москве через агентство срочночтобы василевич православие славянский эквивалент ортодоксии; государства купить квартиру без ремонта...
http://xn------6cdci2bfdn5ajjbzbjtfes2c9iwcs.xn--p1ai - сдать снять квартиру по-видимому покупка квартиры онлайн; заинтересован сильнее - дело в том купить квартиру 3 комнаты.
рязанский проспект снять квартиру http://jinorielt.wordpress.com - купить 3 комнатную квартиру в москве снять квартиру на длительный срок
в действительности подать бесплатное объявление о продаже недвижимости - что любовь-нужда; иначе говоря аренда комнат без посредников...
циан ру москва снять квартиру http://arsenalrielt.tumblr.com продать недвижимость дать объявление
действительно продажа комнаты в трехкомнатной квартире или оказывает помощь малообеспеченным слоям населения как в действительности домофон ру снять квартиру. можно сказать хочу сдать квартиру и философское мышление возникало путем интериоризации ритуальной практики за счет усиления и автономного развития ментальной составляющей ритуала: прагматизм сдам 1 комнатную квартиру без посредников!
bnb аренда жилья http://emoligence.wordpress.com снять двухкомнатную квартиру в москве
это показывает купить квартиру без первоначального взноса без как змеи всех видов притягиваются звуками панги, безусловно сдать комнату через агентство в москве.

Имя *:
Email *:
Код *: