Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 23.08.2017, 13:41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Клэр БИВЕН

«Ольга Корбут»
Док. фильм. Режиссер Клэр Бивен. Англия.  TV-BBC. 2000.



Началась Лондонская Олимпиада. Наш сайт никогда не замыкался в узкокиношной тематике, стремился сунуть нос в политику, в общественную жизнь. Продолжая эту традицию, ОБРС (Отдел Быстрого Реагирования Сайта) отвечает на грандиозное спортивное событие разбором фильма об Ольге Корбут. Вернее, этот фильм даст нам повод поговорить о ее жизни и судьбе.
Фильм Клэр Бивен – хороший, качественный, как многие фильмы телевидения BBC. Он не острый, не скандальный, но не обходит и тяжелых, темных сторон биографии великой спортсменки. Не стремясь к сенсационности, Клэр Бивен тем не менее включила в картину признание Корбут, что ее тренер Ренальд Кныш был также ее любовником. Да каким любовником – просто склонил  пятнадцатилетнюю девочку к сексу. (Для равновесия фильм включает и заявление Кныша, что Корбут все врет. Но на это не похоже. Если же правда – зачем ему было? Любитель маленьких? Скорее другое: хотел таким образом до конца подчинить. Так некоторые кинорежиссеры считают, что артистка не будет хорошо играть, пока...)
За такое в Америке шьют статью даже в том случае, если подросток уступает взрослому без сопротивления, и даже если вступает в отношения с охотой, например, влюбившись в этого взрослого. Статья называется "consensual sex with a teenager” (половые отношения с подростком с его согласия). Однако Кныш – не тот случай. Его следовало бы судить по статье "rape”, изнасилование. Потому что Оля не то что была равнодушна к нему – она его ненавидела. Это началось гораздо раньше его сексуальных поползновений: фактически, она возненавидела его сразу же, как только пришла десятилетней девочкой к нему в секцию. И их почти десятилетнее сотрудничество тренера и спортсменки было пропитано постоянной, то тлеющей, то разгорающейся взаимной ненавистью и противоборством. Говорит Кныш: «С ней всегда было очень тяжело. Она была очень ленивая, упрямая, все хотела делать по-своему». Говорит Корбут: «Он никогда не хвалил меня. Что бы я ни сделала, он говорил: плохо. Я ни разу не слышала от него хорошего слова. Он меня бил. Очень плохой человек... хоть и гениальный тренер». 
Ну что тут сказать? Бывает. Не сошлись характерами, какие тут еще можно сделать обобщения. Девочка трудная, тренер требовательный, ставил высокое цели, ей неохота было к ним тянуться – ведь тут нужен труд, труд. Вот, пожалуйста, совсем другой, куда более счастливый случай:  «Людмилу Турищеву привел в большую гимнастику выдающийся тренер Ким Ефимович Вассерман в 1962 году. Трижды он приходил к её родителям домой, уговаривая их и саму Людмилу, чтобы способная девочка занималась спортивной гимнастикой. И уговорил. Полтора года занималась Людмила Турищева с К. Е. Вассерманом. Уже тогда обращали на себя внимание такие черты будущей чемпионки, как старательность, аккуратность в исполнении упражнений и упорство в отработке элементов и комбинаций. Десятилетняя школьница поверила Киму Ефимовичу Вассерману, своему первому тренеру, что она сможет, приложив усилия, стать выдающейся спортсменкой и добиться мировой славы. <...> Первую свою золотую Олимпийскую награду Людмила выиграла в 16-летнем возрасте». (Википедия). Видите, как хорошо? 
Хорошо-то хорошо, но не так все просто, и сравнение Корбут с Турищевой  все-таки подталкивает мысль выйти за пределы сентенции «девочкам с трудным характером приходится в жизни нелегко» в некие более многомерные пространства.  
Профессиональный психолог назвал бы поведение Оли «пассивной агрессивностью». Такое поведение характеризуется «обструкционным <т.е. направленным на постоянное создание другому препятствий – С.Б.> или враждебным отношением в ненапористых, трудно уловимых (т.е. пассивных и непрямых) формах. Люди, которые ведут пассивно-агрессивный образ общения, не будут открыто выступать «против» того, что им не по душе. У таких людей накопившееся напряжение, требующее выхода, проявляется через отказ от выполнения какого-либо действия. Данная манера поведения проявляет агрессивность за счёт того, что «нет» выражается пассивным образом». (Википедия).
Но из чего рождается такое поведение? Гены? Отчасти так, но есть и ситуационная, социальная причина. Пассивная агрессивность возникает, когда человек не может открыто сопротивляться, но это еще не все. Например, Спартак до поры до времени не мог сопротивляться тренеру гладиаторов, но не надо путать, его отношение не было пассивно-агрессивным: это была сдерживаемая осознанная ненависть. Олина же ненависть к Кнышу была подспудной, подавляясь сознанием его постоянной правоты, незаменимости его как тренера и перспектив, которые, возможно, обещало ей в будущем его наставничество. И тем не менее – это была настоящая ненависть! Вот что такое пассивная агрессивность.
Тут мы из психологического измерения переходим в социальное. Поделюсь воспоминанием. Давным-давно я повел своего маленького сына в цирк. Посреди представления он попросился выйти. Я увидел, как неподалеку от шатра худой высокий человек в джинсах и ковбойке возится с проволокой. Ему помогал униформист. Худой был раздражен и ругал неумелого униформиста матом. Разматывая запутавшуюся проволоку, он злобно приговаривал: «На х мне такие помощнички? Почему я должен тебя учить, нервы себе портить? Мне что, гроши за это платят? А в другом городе опять дадут такого же долбо, и все по новой, б». Во втором отделении мы увидели этого человека на проволоке, которую, к счастью, ему удалось распутать: он был в голубом трико с серебристыми блестками и лучезарно улыбался. Улыбка его показалась мне страшноватой.
Одна из главных заморочек Кныша с Олей состояла в том, что она не хотела улыбаться. Повторять всякие головоломные кульбиты по сто раз на день – так уж и быть, но улыбаться – ни за что!
Люда Турищева воплощала послушный, подслеповато-хитроватый, конформный тип советского человека –  власть это видела и любила Люду, воздавала ей за отличные успехи и примерное поведение сторицей; отношения были взаимовыгодными.
Оля Корбут воплощала злобный, проницательный, обиженный тип: выполняя, как и Люда, все, что ей велели, она никогда не переставала чувствовать, что Кныш эксплуатирует, использует ее, что, работая «на него», она всегда остается внакладе. Такой характер? Да, но это характер раба, и не одна же она была такой: весь советский народ делился на кротко и злобно покорных. (Во время войны вторые пошли в полицаи и власовцы).
Люда вела себя в спорте правильно: всегда выполняла поставленную тренером задачу.
Оля задачи выполняла с неохотой, и настоящего кайфа от спорта долго не имела. Женщина может всю жизнь прожить с мужчиной и не получить ни разу удовольствия, пока вдруг не изменит ему где-нибудь на курорте. Оля получила кайф, изменив Кнышу с западной публикой, которая пришла от нее в восторг, предпочтя ее «железной заднице» Люде. И что удивительного? Люда исполняла, Оля – она сама это говорит в фильме – удивляла, поражала, восхищала! С «момента славы» она стала непокорной своему деспоту открыто, и – кто знает? – не мечтал ли теперь Кныш, чтобы все стало как прежде и Оля была бы просто Олей, а никакой не олимпийской чемпионкой? (Взрослая Корбут так глубоко не копает, но констатирует другую, более элементарную ревность: Кнышу стало неприятно, когда у нее обозначилась грудь, когда возникла опасность, что она  начнет с кем-то встречаться).
По жизни Люда тоже вела себя правильно и умно. Получила высшее физкультурное образование, защитила кандидатскую. Вышла замуж за Валерия Борзова - получилась образцовая пара: оба чемпионы, оба, небось, члены партии, позже он - крупный спортивный функционер, она – член ЦК ВЛКСМ и тренер сборной. К таким, как они, старик Кремль милел человечьей лаской: вот есть же у нас все-таки хорошая молодежь! Для таких ничего не жалко!
А Корбут, чего она вечно злая, чего ей не хватает?  Не выучилась, вышла замуж за певца этого патлатого. Заносчива, завистлива, противопоставляет себя коллективу, замечено неправильное поведение во время поездок за рубеж. Такое до добра не доводит! И надо,  это самое, меньше баловать ее наградами: по спорту уж как получится (хотя, конечно, Кремль болел в гимнастике за Люду, как в шахматах за Толю), а вот по комсомольской, по общественной линии и проч. – обойдется без этого дождя грамот и орденов: того и гляди натворит что-то, стыда потом за нее не оберешься. 
Люда до сих пор живет в России, здесь ей лучше: власть изменилась, но не настолько, чтобы забывать хороших девочек. Оля, как только смогла, умотала в Америку. Там, правда, не так сталось, как мечталось. Поработала тренером, но недолго: дети жаловались родителям, что Ms.K. is too hard on them (слишком жестка). А как она могла иначе? Школа Кныша! Но в целом, все ОК: есть муж (теперь другой, не патлатый), есть сын, есть дом. А тренерство, бог с ним; заниматься с американскими малышами было не очень интересно – родители не заинтересованы в  спортивных успехах детей, относятся к их занятиям как к физкультуре (оттого Америка и отстает в гимнастике: слишком жесткий для этой изнеженной страны вид спорта).
А того, что она делала, никто теперь не делает и делать уже не будет. Ее петля запрещена как слишком рискованный элемент. Но и не будь ona запрещена - вряд ли кто-нибудь сегодня решился бы включить ее в комбинацию на брусьях. Во всяком случае, не в России: тоже обленилась страна. Разве что какая-нибудь китайская девчонка. A за ней вся китайская команда, как один человек, «запетляла» бы. Но... это было бы не то. Петля названа именем Корбут не только потому, что она, Оля Корбут, была первой, кто выполнил этот элемент: в этой петле была она вся, весь полет ее души! А петли китаечек, они были бы как ряды вязаных петелек: тысячи, и все одинаковые.
Состав китайской сборной на каждой очередной олимпиаде меняется почти на сто процентов: за четыре года вязаный свитер стареет, его выбрасывают и заменяют новым.     



Ренальд Кныш             Ольга Корбут              Людмила Турищева





Автор С. Бакис





Категория: Клэр БИВЕН | Добавил: ovechka (25.07.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 4392 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: