Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 20.10.2017, 05:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Леонид АМАЛЬРИК

«Дюймовочка»
1. «Дюймовочка». Мультфильм. Реж. Леонид  АМАЛЬРИК. Сценарист Николай Эрдман. «Союзмультфильм». СССР. 1964.
2. «Дюймовочка» ("Thumbelina" )*. Мультфильм. Реж. Дон БЛАТТ и Гэри ГОЛДМАН. Студия Уолта Диснея. Ирландия-США. 1997.

* Имя крошечной героини сказки Андерсена в английской версии происходит, в отличие от датского и русского языков, не от слова «дюйм» (в таком случае английскую Дюймовочку звали бы Inchelina), а от слова "thumb”, большой палец:  «девочка-с-пальчик».  


Американская "Дюймовочка" - "Thumbelina"




Русская "Дюймовочка"

Кто самый великий писатель? Очень простой вопрос! Конечно, Ганс Христиан Андерсен! Причем это не чисто субъективно, а строго объективно. Произведения всех остальных великих писателей просто велики, произведения же Андерсена, кроме того, что они велики сами по себе, часто являются краткими конспектами произведений будущих великих писателей, которые иногда осознают это, иногда нет, - но это неважно: Андерсен  изобрел для них сюжет, он долго носился в воздухе, а подхватили они его или  вдохнули – какая разница?

Томас Манн сделал историю о Русалочке лейтмотивом своего грандиозного романа «Доктор Фаустус». Русалочка согласилась иметь вместо хвоста ноги, чтобы можно было выходить на сушу и встречаться с Принцем - человеческим существом, которое она полюбила; а герой романа, композитор Леверкюн, отказывается от человеческих чувств, чтобы прорваться  туда, куда людям вход заказан: в богову - или чертову? - лабораторию, где записаны know-how сотворения великой музыки. Направления трансформации Русалочки и Леверкюна противоположны, но общ переход в чуждую стихию,  и обща боль: у Русалочки - в ее человечьих ногах, у Леверкюна - во всем постепенно разлагающемся теле, ибо за доступ в запретную зону он заплатил венерической болезнью. (Сказка «Русалочка» - 22 стр. Роман «Доктор Фаустус» - 580 стр.)

А вот другой не менее грандиозный роман - «Русский лес» Леонида Леонова.  Лесовод-практик Вихров положил свою долгую жизнь на сохранение русских лесов. Лесовод-теоретик Грацианский всю жизнь паразитировал на разрушительной критике деятельности Вихрова. Как огонь или как тень, он мог существовать только до тех пор, пока существовало то, что он сжигал или что заслоняло его от солнца. (Сказка «Тень» - 15 стр. Роман «Русский лес» - 710 стр.) 

А разве «Дядя Ваня» Чехова – не blow-up «Нового платья короля»? Родня почтенного ученого всю жизнь трудится к его вящей славе, пока вдруг не приходит сокрушающее осознание, что человек этот -  ничтожество. (6 стр. –  60 стр.)

«Гадкий утенок» - конспект сразу нескольких больших произведений. Часто эта сказка понимается в том же смысле, что и распространившееся благодаря ей крылатое выражение: некто уродливый, наконец превратившийся в прекрасного. Но сказка не о том. На самом деле, гадкий утенок красив изначально – только не по утиным меркам. Среди уток он вообще слывет никудышным – потому что родился не крякать и передвигаться вразвалку, а по-лебединому парить в небесах. Кто же это несчастье господне, негодное ни на что... кроме полета? Это Художник – вот о ком сказка! См. роман «Королевское Высочество» Томаса Манна, повесть «Выше стропила, плотники!» Сэлинджера, пьесу «Старшая сестра» Володина...     

Хорошо, а самая, может быть, знаменитая сказка Андерсена, «Дюймовочка» - чего она конспект? О, тут уже надо говорить о целом ответвлении литературы – произведениях о женской доле. В детстве я обожал ходить в наш местный украинский музыкально-драматический театр им. Ольги Кобылянской. Постановки о дюймовочках составляли львиную долю его репертуара, и к тому же наиболее перспективную в смысле кассы (остальная часть репертуара – пьесы социально-исторической тематики – пользовались куда меньшим успехом. Ну несознательный был народ, что с него возьмешь?) 

Эти пьесы-верняки, о которых  я говорю, принадлежали дореволюционным украинским драматургам и назывались, например, так: «Безталанна» ("талан" на украинском значит "удача", "счастье", что очень мудро: счастье - это действительно талант), «Гуляща», «Не судылося», «Дай серцю волю – заведе в неволю», «Доки сонце зiйде – роса очи выїсть».

Есть украинское слово «поневiряння». Точного эквивалента ему в русском языке я не нахожу, оно приблизительно значит: горькие скитания, череда лишений, бедственные блуждания. Узнаете? Конечно, это она, «Дюймовочка»! Нежная, хрупкая, мечтательная, не созданная для этого жестокого мира девушка, живущая до поры до времени в неге и холе родительского дома, а потом – что-то вдруг случается. Например, умирает добрая, чудесная мать, появляется мачеха, которая накручивает отца против падчерицы. В нашем театре служил артист Барановский, у него был могучий бас. Этим басом он в роли отца Дюймовочки ревел: «Гэть з мого дому, покрытко!» (увы, наветы мачехи достигли цели – отец поверил, что дочь его развратница). 

Лихой вихрь выметает бедную девушку прочь из родной хаты, и наступает вот эта самая череда -  встреч с недобрыми людьми, приживальства в чужих домах, гiркої нужденнoї працi (горького труда ради куска хлеба). И конечно, находится лощеный хлыщ, обычно это хозяйский сынок, который медовыми речами... Глядите, вот он крадется ночью с зажженною свечой в Дюймовочкину коморку под лестницей! Злой ветер снова стучит в окно... бьют за сценой в тулумбасы... всполохи (по-украински загравы) грозы на горизонте. Грымыть! Грымыть! В детстве эта сцена заставляла меня недоумевать, да и сейчас недопонимаю: хлыщ соблазнил Дюймовочку – или то было чистое «згвалтування» (изнасилование)? Как-то так выглядело, что ни то и ни другое. Соблазнить можно того или ту, кто подвержены соблазну. Но Дюймовочка настолько чиста и пассивна (о таких говорят: «масло во рту не растает»), что трудно в ней заподозрить хоть слабенькое желание; с другой стороны, автору явно хочется, чтобы она была не унижена, не растоптана, а именно обманута, чтоб сердце ее разбилось. Правильный ответ, в общем, банален: она не хотела, но хлыщ хотел – а она полюбила хлыща и сделала, как ему нравилось. Хозяева, случайно обо всем проведав, винят, естественно, не сыночка, а ее. И снова – «Геть з нашого дому, покрытко!» И снова дорога...

Пьесы украинских классиков про дюймовочек были по степени жести крайними или средними. В первом случае Дюймовочка рожала, и тут вообще кранты: жанр «драма». Во втором обходилось без зачатия: жанр «пьеса». В первом случае Дюймовочка умирала где-то в степи,  дытыну брали добрые люди (вариант - дытыну брал отец; поняв, чего стоит новая женушка, он прогонял ее, начинал разыскивать Дюймовочку, да находил ровно на час позже, чем мороз сковал ее хрупкие члены; а дытына-то лежала под хусткой у нее на груди, вот и выжила). Во втором случае следовали еще разные поневiряння, но так как Дюймовочка, несмотря ни на что, сохранила белолицесть и белорукость (она не белоручка, боже упаси! бiлi рученьки – это очень украинская  женская прелесть такая) и вообще была в хорошем товарном виде, она в конце концов находила свое счастье с гарным роботящым парубком.

На такие постановки свозили на грузовиках колхозников со всей области,  они рыдали в зале, а колхозники женского полу еще дорыдывали на кузовах по пути в сёла.

Впрочем - почему лишь колхозники? Разве не рыдали над романом Томаса Харди  «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» - этой почти точной разверткой андерсеновской сказки – английские леди? Не рыдали над экранизацией этого романа с Настасьей Кински зрители всего мира? Нет, поплакать над судьбой Дюймовочки не грех, тут ни возраст, ни социальный статус, ни национальность не помеха.

Но все-таки «Дюймовочка» и ее перепевы – не совсем одно и тоже. Да, как в детском оригинале, так и в переложениях для взрослых есть глупый уродливый жених с мещанкой-матерью, и занудливый старпер-муж, и какая-нибудь давшая Дюймовочке кров добрая душа –  добрая, но слишком приземленная, не понимающая поэтической души девочки: «Выходи, выходи за Крота! Знаешь, сколько у него зерна накоплено в лабиринтах? Будешь кататься, как сыр в масле!» Но сказка есть сказка, и тут вот что... ну как бы это поделикатнее выразить? В общем, такое впечатление, что у Андерсена, в результате всех своих поневiрянь, Дюймовочка все же ухитряется предстать перед своим суженым-эльфом девочкою.

Или, может быть, не ухитрялась она нисколько, а просто – в сказках не бывает... ну этого самого? Детей приносят аисты, их находят в капусте. Или, как Дюймовочка, они рождаются из посаженного в цветочный горшок ячменного зерна.

                     Что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем.
                     Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке
                     на зеленом стульчике сидела крошечная девочка.
                     Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм
                     ростом, ее и прозвали Дюймовочкой.














     М.Заньковецька -  Безталанна                  Настасья Кински в «Тэсс»                                      
                                                            (реж. Роман Полански)



                         Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
без нее мне тоскливо.     С.Бакис  




Автор С. Бакис

slavabakis@gmail.com

  

Категория: Леонид АМАЛЬРИК | Добавил: ovechka (03.02.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 4210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: