Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 23.04.2024, 08:38
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ

«Западня Ферма»

Фильм ужасов. Режиссеры и сценаристы Луис Пьедраита и Родриго Сопенья. Испания. 2007


Короткометражный художественный фильм "Математик и черт"

Александр Миргородский: скромный гений

Фильм об Эндрю Уайлсе и доказательстве теоремы
Ферма (на англ. языке) 

 

ТЕОРЕМА 


I

                                                                                              
Ну и денек!
Сняв с головы академическую тюбетейку, Аристарх Всеволодович Всехсвятский достал с письменного прибора лодочку пресс-папье и прокатал ею по засеянному возрастной гречкой влажному черепу.
Недаром говорят: понедельник – день тяжелый. В особенности же был всегда тяжел для Аристарха Всеволодовича второй понедельник каждого месяца. Несомненно, это была самая неприятная точка тридцатидневного цикла его разнообразной и многотрудной деятельности. Причем вовсе не потому, что день этот требовал от него какого-то особенного умственного напряжения. Дело обстояло как раз наоборот: в смысле мозговой работы это был самый необременительный день. Сферы, в которых обретались мысли Аристарха Всеволодовича, располагались невообразимо далеко и высоко, где-то в разреженных заоблачных пространствах топологии и теории вероятностей. Однако это ничуть не мешало ему мгновенно и безо всякого усилия отмечать мельчайший изъян в логике, расчетах или схемах очередного безвестного гения, каковых ему приходилось принимать в этот особый день – День открытых дверей РАН – иногда до целой дюжины штук. Так парящий на какой угодно высоте ястреб засекает бедную дольнюю овечку.
Но именно элементарность умственных задач, с которыми он сталкивался в этих случаях – элементарность в контрасте с невероятным упрямством и невежеством прожектеров! – и утомляла его больше всего. Как же редко случалось, чтобы пришелец согласился, что он просто-напросто недоучил  «Физику» Перышкина или «Геометрию» Киселева, покраснел, скукожился и испарился!                                                                         
Нет, в десяти случаях из дюжины человек начинал упрямиться, горячиться, путано возражать, нередко выдвигая при этом доводы настолько абсурдные, что Аристарху Всеволодовичу впору было только руками развести.
И это еще не самое скверное. Встречались и такие посетители, которых критиковать было просто крайне опасно. Да, опасно для жизни. Кто знает, не принес ли такой тип обрез в своем чертежном тубусе? Параноики. Таких надо было уметь распознавать с самого начала, чтобы слушать их с медовой улыбкой и наконец произнести: «Чрезвычайно, чрезвычайно любопытно! Ваша идея, многоуважаемый имярек,  будет рассмотрена мною самым тщательным образом, а ответ вы в ближайшее же время получите по почте». До свидания, до свидания, любезный. Ну разумеется, ответ будет положительным. Во всяком случае, благоприятным. Скорее всего...
 Все предыдущее должно объяснить, отчего Аристарх Всеволодович был так рад, что сегодняшний понедельник уже близился к исходу. Конец, конец! Подальше от всех гениальных безумцев, вон из душной Москвы, на Николину Гору, на дачу, в прохладу дерев, в успокоительную теплоту домашнего круга!
Он уже собирался поднять трубку, чтобы распорядиться о вызове шофера, когда  телефон зазвонил сам. Голос секретаря звучал как-то нетвердо:
-    Аристарх Всеволодович, извините, тут еще один посетитель...
-    Еще один? Но милый, как же так? Ведь время, время уже, четыре часа ровно!
-    Да, но уж очень он настаивает...
-    Настаивает? В таком случае его тем более нельзя пускать! Ведь вы же понимаете... Немедленно отправьте его прочь! 
-    Но как же я отправлю?
-    Дорогуша, вам лучше знать! Ну скажите ему что-нибудь...
-    Да как же я ему скажу?
-    То есть что значит – как? Так вот и скажите.
-    Да не могу я ему сказать...
-    Да что ж это за посетитель такой, которому и сказать ничего нельзя? Раз так, то сейчас же вызывайте милиционера!
С этими словами он бросил трубку и принялся нервно подписывать какие-то протоколы.
Однако если Аристарха Всеволодовича - ученого отличала неутолимая любознательность, то как человеку ему было свойственно острое любопытство.
Что же это за субъект такой неуправляемый толчется там в канцелярии? Академик поднялся и, на цыпочках ступая по атомам менделеевской таблицы, вытканной на громадном ковре (подарок Узбекской Академии наук), подкрался к толстокожей двери. Аристарх Всеволодович был человек хитрый и опытный. Он раскрыл дверь ровно на такую щелочку, через которую канцелярия была бы ему хорошо видна, а даже самый тощий, оголодавший непризнанный гений никак не мог бы в нее протиснуться. Но как только он это сделал – в щель просунулась... собачья морда. Аристарх Всеволодович в ужасе отпрянул – и белый в рыжих пятнах пес целиком вдвинулся в кабинет! В зубах у пса была небольшая рукопись. Протрусив к бюро, он ловко швырнул ее под центральный фонтан ВДНХ – то есть под скульптурную настольную лампу, изображавшую этот фонтан в довольно-таки крупной миниатюре.


                                                   II    
                                    От Президиума РАН 
В июле настоящего года на рассмотрение Отделения математики была представлена работа – Доказательство теоремы Ферма. Тщательно изучив ее, группа крупнейших математиков под руководством акад. Всехсвятского пришла к заключению, что теорема Ферма в данной работе доказана. Следует также отметить, что данное Доказательство выгодно отличается от предложенного ранее  американским математиком Э.Уайльзом как своей краткостью (2 стр. против 250 у Уайльза), так и простотой; это доказательство вполне доступно увлекающемуся математикой старшекласснику. Если в течение более чем четверти тысячелетия сильнейшие математики мира бились над доказательством теоремы Ферма, то теперь, когда оно осуществлено в таком прозрачном и лапидарном виде, приходится  удивленно размышлять, почему такое доказательство не появились гораздо раньше. По-видимому, перед нами доказательство, в основном совпадающее с тем,  которое в 1637 г. не хватило места записать на полях тома сочинений Диофанта великому итальянскому математику Пьеру де Ферма.
Огромное значение данного достижения для математики не подлежит обсуждению. Проблема состоит в другом -  в авторской атрибуции этой выдающейся работы. К сожалению, ее создатель пожелал остаться неизвестным. Как ни фантастично это прозвучит, рукопись доказательства была доставлена в Академию Наук... животным, собакой Росиной Кошкин-Полторацкой (ее имя секретарь прочитал на нашейном жетоне, который не содержал адреса).
Все наши попытки связаться с автором Доказательства или хотя бы установить его имя не принесли никакого результата. Наши многочисленные консультации с осведомленными инстанциями в России и за рубежом также  не позволили сделать сколько-нибудь определенных предположений о личности этого ученого. Результат наших поисков был, увы, чисто негативным: мы пришли к выводу, что в настоящее время в мире нет ни одного крупного математика, который после публикации доказательства Э.Уайльза продолжал бы заниматься теоремой Ферма. Значит, скорее всего, Доказательство принадлежит молодому или малоизвестному ученому, или же представителю иной, нежели математика, области знания (что, впрочем, маловероятно).
Стремясь установить автора, мы напечатали в журнале «Успехи математических наук», а также в других специальных изданиях обширное обращение, предлагающее создателю Доказательства прервать свою анонимность и немедленно воспользоваться всеми теми наградами и благами, которыми, согласно Постановлению АН СССР от 12 октября 1934 г., должен быть отмечен математик, доказавший теорему Ферма. К сожалению, нам пришлось очень скоро убедиться в опрометчивости такого шага: в адрес Математической секции РАН буквально градом посыпались претензии на авторство, каждую из которых нам приходилось долго и тщательно разбирать, чтобы в конце концов лишь убедиться в ее, мягко говоря, необоснованности.
Между тем доказательство теоремы, которого весь математический мир ждал почти 270 лет, лежало у нас на столе, и его автора, согласно названному выше постановлению, надлежало заслуженно вознаградить.
В этой ситуации нами было принято решение, о котором мы намерены сейчас сообщить, предвидя все  возможные возражения и споры, которые оно может вызвать в научных кругах.
Итак, мы постановили:
С тем, чтобы, с одной стороны, наконец атрибутировать Доказательство, а, с другой, положить конец потоку ложных притязаний на его авторство,                     
1.    Считать автором Доказательства теоремы Ферма субъект передачи  рукописи этого Доказательства, собаку Росину Кошкин-Полторацкую;
2.    В соответствии с постановлением АН СССР, о котором уже говорилось, присвоить Р.Кошкин-Полторацкой научное звание доктора математических наук Honoris Causa;
3.    Установить бюст Р. Кошкин-Полторацкой в экспозиции «Выдающиеся русские математики» Музея РАН;
4.    Поместить портрет Р.Кошкин-Полторацкой на стене Большого конференц-зала РАН;
5.    Наградить Р.Кошкин-Полторацкую денежной премией в размере 1 млн. рублей ($ 30,000 в американской валюте).
Целиком отдавая себе отчет в беспрецедентности подобного решения, мы все же пошли на него. Более того, все пункты решения уже выполнены. Мы понимаем, что тем самым мы поставили научную общественность перед свершившимся фактом, и заранее признаем обоснованность будущих упреков в келейности и авторитаризме, которые, скорее всего, посыплются в наш адрес. Однако тем, от кого эти упреки будут исходить, следовало бы учесть, во-первых, крайнюю специфичность ситуации, с которой мы столкнулись: Доказательство нуждается в авторстве; эксперты Математической секции изнемогают под бременем необходимости проверять все новые и новые неправомерные иски; Росина Кошкин-Полторацкая  буквально осаждает Академию Наук, ежедневно являясь под ее ворота и отвлекая ученых от работы своим  оглушительным и, в сущности, правомерным лаем. Во-вторых, наши критики должны согласиться: предай мы вопрос об атрибуции на публичное обсуждение, дискуссии могли бы длиться бесконечно, порождая ненужную поляризацию мнений в научной среде и отвлекая ученых от продуктивной работы. С нашим решением можно  соглашаться или спорить, но, так или иначе, благодаря ему вопрос решен, проблема осталась позади, стала частью истории науки, и теперь нам остается лишь сообщить некоторые подробности.
В проведении нашего решения наибольшую сложность представляла, конечно, реализация п.5 о выплате денежной премии. Надо ли говорить, что мы ни на минуту не забывали, что награждение Р. Кошкин-Полторацкой носило компромиссный, символический, заместительный характер, и честь доказательства теоремы Ферма принадлежит, конечно, не ей, а, скорее всего, ее хозяину. Поэтому нам очень хотелось, чтобы премия благополучно попала в руки этого лица - действительного субъекта данного научного достижения. Мы приняли все возможные меры для того, чтобы уменьшить вероятность похищения денег у Кошкин-Полторацкой в момент их передачи или на ее пути к дому (адрес которого оставался нам неизвестен). С этой целью передача чека на $30,000  происходила на опушке одного из пригородных лесов столицы в ночное время, причем  в акте передачи  участвовали только два лица: Председатель секции математики РАН  А.В.Всехсвятский и сама Р.Кошкин-Полторацкая. После получения чека непосредственно в пасть, собака немедленно углубилась в лес и исчезла в неизвестном направлении. Остается только надеяться, что она нашла дорогу домой; наши предыдущие наблюдения показали, что Росина, к счастью, обладает неплохим чувством ориентации – например, она сумела найти дачу того же академика Всехсвятского  в отдаленном Подмосковье и после продолжительного облаивания этой дачи ей удалось самостоятельно найти дорогу до электрички.
Мы также от души надеемся, что хозяин Росины , талантливейший автор Доказательства, когда-нибудь все же сумеет преодолеть свою несколько гипертрофированную скромность, сбросит маску и, к величайшей радости всех ученых мира, предстанет перед нами живьем!
                               Президент РАН – Н.Ф. Островитянов-Материковский             
                               Научный секретарь РАН – Ю.М.Осепьян

                                                            III
1. На премиальные мы купили Роське целую упаковку ее любимых консервов «Крабьи лапки». Ну а на оставшиеся деньги я купил себе Мерседес (подержанный), а Таня купила себе домашнюю установку для загара. Часть денег пошла на обратный авиабилет для Роськи до Нью-Йорка.
2.  Вопрос. Почему Роська все же обратилась в РАН, а не попыталась претендовать на более престижную Филдсовскую премию в США? 
Ответ. Тут был, во-первых, разумный расчет: в Америке могло не выгореть, там уже есть свой доказатель теоремы Ферма. А Россия должна была за Роську ухватиться, Россия – родина слонов. А во-вторых, мы с Роськой хоть и американцы, а все равно русские патриоты!
3.  А все-таки дураки они! «Мы не забывали, что честь доказательства  
принадлежит не Росине». «Нам хотелось, чтобы деньги попали в руки действительного субъекта». Ля-ля, тополя. Да Роська и есть действительный субъект! Она и продиктовала мне все доказательство, гениальная моя собачка, а я только на компьютере отстукивал.
4. Ну да, сброшу я вам маску, ждите. Да я же в математике ни бум-бум!

Луис Пьедраита

 

Родриго Сопенья

 

Семен Райтбурт (1921-2012)

 

Смотреть фильм он-лайн

 

Автор С. Бакис

 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 

 

 

Категория: Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ | Добавил: ovechka (27.08.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1125 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: