Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Марсель ПАЛИЕРО |
Режиссер Марсель Палиеро. Сценаристы С.Михалков, Л.Зорин, М.Курно, С. Клебанов. Киностудия им. Горького, СССР – «Просинекс», Франция. 1960.
«Леон Гаррос» - одна из точек на меркнувшей траектории падучей звезды Самойловой. Роль певицы Наташи в этом фильме, появившемся через три года после «Журавлей», главная, но чепуховая; неспокойное и загадочное лицо Самойловой светится здесь впустую. Понятно, впрочем, зачем Самойлова понадобилась: это советско-французская копродукция, западной стороне хотелось, чтобы в фильме была приманка. Наташа не больно умна и вздорно ревнива, это заурядная русская девушка, но глядя на Самойлову, французы могли воображать, что даже заурядные русские девушки обладают загадочной душой. Напишу немного о самом фильме, раз уж зашла о нем речь. Вот его синопсис из интернета: " Во время Второй мировой войны француз Леон Гаррос и Борис Ваганов бежали из фашистского концлагеря. Пятнадцать лет спустя французский журналист, решив нанести другу визит, приезжает в Москву. Он начинает вести репортажи о столице СССР. Он восхищен жизнью советских людей, но его беспокоит отсутствие Бориса. А переводчик Николай занят своими проблемами. Накануне свадьбы его брата, полярного летчика, и певицы Наташи жениха вызывают в управление - и он улетает, попросив Николая объяснить ситуацию невесте. Наташа, не желая обсуждать поступок жениха, возмущается и уезжает на гастроли в Жданов. А Борис Ваганов, строитель Братской ГЭС, находящийся в Волгограде по делам службы, уже собирается назад - на сибирскую стройку. Леон Гаррос, его французские спутники и Николай едут на поиски Бориса и после ряда забавных приключений и состоявшейся встречи двух друзей едут в Жданов искать Наташу, чтобы помирить ее с летчиком..." В общем, вся эта ерундистика дает авторам повод прокатить тройку французов от Москвы до самых до окраин, заглянув по пути на Донбасс, в Сталинград и другие знаковые советские места. Предполагается, что перед нами кинокомедия, но на этом фильме, честно говоря, не обхохочешься. Зиновий Гердт, переводящий из-за кадра разговоры французов, а заодно комментирующий происходящее, говорит, как всегда, с иронической интонацией, но это ирония на пустом месте. Французы симпатичны, но примитивны и во всем уступают русским. Один из них курит даже в лифте, так что лифтерша вынуждена сделать ему вежливое замечание. Когда советская студентка просит его же проверить ее сочинение о Стендале, оказывается, что он в своем национальном классике ни бум-бум. Другой француз гоняется за всем, что в юбке и движется. Третий, журналист, передает репортаж из Москвы во Францию, якобы стоя под проливным дождем, а на самом деле включив в гостиничной ванной душ. Все трое посещают футбольный матч между французской и советской командами, и советские побеждают 4:0. Странно, как французская сторона проглотила все эти хамские приколы Сергея Михалкова, руководящего, несомненно, сценариста этого ответственного международного кинопроекта. Снисходительность галльской нации, настолько уверенной в своем превосходстве, что комариные укусы русских ее только забавляют? Года за три до того, как был снят этот фильм, в Москве побывал Жерар Филип, в качестве главного сувенира он привез в Париж приобретенные в ГУМе чудовищные женские трико. Возможно, режиссер фильма Марсель Палиеро рассчитывал, что французские зрители, глядя на эту дико волокущую в Стендале славяночку, представят, какие на ней трико. В конце путешествия французы посетили рабочий клуб на Братской ГЭС. Молодежь культурно развлекается, т.е. танцует. «А теперь – кадриль только для новобрачных!» - задорно объявляет руководитель мероприятия. В том же 1959-м, когда Леон Гаррос нашел в Братске своего русского друга, наша семья заново обрела родственника, который считался погибшим на войне. Оказалось, он попал в плен, потом сидел в сибирском гулаге, потом работал десятником на строительстве Братской ГЭС. Настали лучшие времена – вот и возник из нетей этот крепкий сорокалетний человек. В Братске он и жену свою будущую, серьезную сибирскую девушку, закадрил. Надо пересмотреть эпизод в клубе повнимательней: не отплясывают ли мой дядя Боря со своей молодой женой среди других кадрильщиков? Марсель Палиеро (1903-1980)
Смотреть фильм онлайн: Автор С. Бакис
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.
С.Бакис | |
Просмотров: 1258 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |