Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 29.04.2017, 09:35
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Ноам ХОМСКИЙ

«Реквием по американской мечте». Режиссеры Питер Д. Хатчинсон, Келли Никс, Джаред П. Скотт. США. 2015

Хомский: "Мир катится к пропасти"

Учитель симметрии

Ноам Чомски (по-русски произносится Хомский) – великий американский лингвист. Если бы давали Нобелевскую премию по лингвистике, он бы непременно получил ее. Сейчас Хомскому 88 лет. По слову Лермонтова, «все, что мог, он уже совершил». Это что касается науки. Дальше у поэта идет такая строка: «и духовно навеки почил». Но Хомский духовно не почил. Вот уже несколько десятилетий он занимается социальными и политическими вопросами, отдавая им свою неугасающую еврейскую пассионарность и могучий интеллект. На чем же он концентрируется, что его волнует в мировых делах? В частности, но не вполне, это можно понять из фильма «Реквием по американской мечте». Фактически, это не столько фильм, сколько лекция Хомского. Я буду говорить не только про эту лекцию, а про Хомского вообще, так как читал некоторые его книги по социальным вопросам и за двадцать с чем-то лет жизни в Америке не раз видел его интервью по ТВ.
Хомский борется с несправедливостью мира: имущественной, расовой, гендерной, юридической, всяческой. Где только завидит несправедливость, там с ней и борется. Зоркий человек змеиного ума, он смотрит далеко и видит несправедливости повсюду, во всех уголках земли. Но поскольку он живет в стране США, то американские несправедливости он видит яснее и подробнее иностранных и с ними активнее всего и борется. В голове у Хомского точные аптекарские весы, благодаря которым его чувство справедливости безукоризненно. Или, что почти то же самое, у него безукоризненное чувство симметрии. Стоит властям США сказать, что в такой-то стране нарушают права человека, Хомский тут же извлекает из своей необъятной памяти эпизод, когда США нарушили точно те же самые права человека внутри самих себя или по отношению к другой стране. Изощренная логика ученого позволяет ему неопровержимо доказать, что нарушение прав, допущенное США, было куда хуже и грубее, чем то, в котором они сейчас обвиняют кого-то. Притом он всегда подчеркивает, что при прочих равных обстоятельствах, и даже при тех обстоятельствах, когда прегрешение  США было на первый взгляд меньше,  оно все равно больше, потому что это ведь развитая демократическая страна, следовательно, спрос с нее строже, чем с какой-нибудь авторитарной или тоталитарной тьмутаракани, как спрос с умного нашкодившего мальчика строже, чем с дебила.
Республиканцы и даже не слишком крайние демократы упрекают Хомского в том, что он левак, социалист, анархист, антипатриот. Хомский терпеливо, без всякого раздражения отвечает: «Ничего подобного. Не вешайте на меня, пожалуйста, ярлыков. Я не политик, я просто люблю справедливость. И уверяю вас, я патриот, я люблю Америку, может быть, больше, чем вы. Это замечательная страна. Но именно оттого, что я вижу, как она теряет свои замечательные черты, оттого, что мне больно это видеть, я ее критикую».
А видит Хомский, как в Америке размывается демократия, потому что реальная власть все более фокусируется в руках одного процента безмерно богатых, которые устраивают так, чтобы все было по-ихнему, то есть чтобы можно было еще больше богатеть. Для этого нужно проводить такие законы, при помощи которых было бы удобнее обирать 99% бедных.
Лекция Хомского, которую он читает в этом фильме, называется «Принципы концентрации власти». Нам объясняется, как конкретно верхи ее концентрируют, по каким направлениям. Принцип # 1: «Сокращай демократию». #2: «Формируй идеологию». #3: «Перестраивай экономику». Ну и т.д. Всего десять ясных, четких принципов, которыми сильные мира сего, независимо от того, сидит в Белом доме демократ или республиканец, пользуются, чтобы подгребать денежные потоки под себя.
Ну ладно. Вот прослушал я эту лекцию – и какое же общее впечатление? В общем, я с Хомским согласен. Стихийный бунтарь, каким я являюсь в глубине души, и почти бедняк, каковым являюсь по состоянию моего банковского счета, побуждают меня видеть положение дел почти глазами Хомского. Но – только почти. Остается все-таки неприятный осадок, некое чувство:  что-то у него не вяжется, что-то не то.
Да как же не вяжется, когда он так складно говорит? Причем он не врет, не врет. Хомский кто угодно, но не демагог. И я не сомневаюсь, что он вполне искренен, когда уверяет нас в своем патриотизме.
Так в чем же дело? Я думаю, Хомский стал заложником своей маниакальной жажды справедливости. В этом смысле он идеальная модель, воплощение современного либерализма. Да, именно так можно сказать: «Хомский как модель кризиса современного либерализма». Ведь смотрите: все, за что боролись либералы, было до поры до времени правильно и хорошо: гражданские свободы, антирасизм, антисексизм, антишовинизм... Но любое благое намерение, доведенное до предела, превращается в абсурд и ведет известно куда.
Гражданские свободы превратились в популистское потакание диким капризам малограмотных людей, которых по инерции называют меньшинствами, хотя надо уже называть большинствами или большевиками.
Антисексизм недавно выразился, например, в изгнании с телеканала Fox-5 Роджера Айлса. Вы знаете, кто такой Айлс? Он создатель этого канала. Вы знаете, за что его изгнали? Оказывается, он делал нескромные предложения некоторым красивым дикторшам канала, от которых они, кажется, иногда не могли отказаться. Это было лет тридцать назад; сейчас Айлсу семьдесят шесть, он никаких нескромных предложений уже не делает; но все равно, преступлениям против женщин нет срока давности! А вы знаете, что такое канал Fox-5? Это самый республиканский, то есть самый неполиткорректный американский телеканал. Но и он настолько боится, как бы либеральная общественность не упрекнула его в сексизме, что вынужден был расправиться с тем, кто его породил.
Американский антирасизм выродился в широко развернувшееся сейчас по TV и прочим mass media обсуждение, был ли прав отказавшийся встать при исполнении национального гимна черный футболист, до которого однажды утром дошло, что в третьей строфе гимна содержатся скрытые расистские аллюзии.
Американский антишовинизм проявляется в упорном отказе Обамы признать, что исламисты ведут против США войну, и соответствующим образом на их действия реагировать.
Но вернемся к Хомскому. Типичный еврейский либерал типа Берни Сандерса, но еще покруче, он с начала 60-х боролся за то, чтобы Америка стала лучше, добрее, справедливее, и долгое время был прав, прав, прав. Вместе со своими единомышленниками он многого добился. Но потом лозунгами борьбы за справедливость воспользовались в своих корыстных целях демагоги, манипуляторы и популисты (наиболее отъявленными из которых я считаю чету Клинтонов), они стали у штурвала корабля справедливости и превратили его в корабль дураков. И вообще мир вокруг изменился, по Манхэттэну проходят ликующие парады транссексуалов, а тем временем бедные угнетенные мусульмане, овладевшие кулинарным мастерством выпечки бомб в скороварках, подкладывают их в мусорные ящики вдоль Пятой авеню.
Черчилль сказал: «Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором – у того нет ума». Хомский давно не молод,  и это человек большого ума – почему же он не понимает, что пора ну хоть немного изменить курс, что с некоторых пор, как бы он ни воспринимал себя субъективно, объективно он превратился в законченного антиамериканца, споспешника Бен Ладена, Путина, «черных пантер» и других мировых и внутриамериканских деструктивных, антисоциальных и экстремистских сил?
Повторяю, Хомский не лицемер. Он живет так, как живет, и говорит то, что говорит, не ради славы (которой ему и без того хватает), или накопления денег, или накопления избирательских голосов (он никуда не собирается избираться).  Так почему же, почему..?
Мне кажется, Хомский – фигура трагическая. Великий логик, он пал жертвой трагической логической ошибки. Вернусь  к тому, что сказал раньше:  «...он всегда подчеркивает, что при прочих равных обстоятельствах, и даже при тех обстоятельствах, когда прегрешение  США с виду меньше,  оно все равно больше, потому что это ведь развитая демократическая страна, следовательно, спрос с нее строже, чем с какой-нибудь авторитарной или тоталитарной тьмутаракани». Заладив давным-давно базар, что с Америки спрос больше, и повторяя это на протяжении почти полувека, Хомский перестал замечать, что Америка все-таки несравнимо более демократичная и справедливая страна, чем СССР, Иран или Конго; в его великих мозгах что-то перещелкнулось, и он стал всерьез считать, что хуже Америки зверя нет.
Можно сказать то же самое иначе. Хомский упрямо верит в идеальный мир. Но такового нет и не предвидится. Вменяемому человеку приходится выбирать не между хорошим и плохим, а плохим и очень плохим. Капитализм несовершенен, кто спорит, но он лучшее из зол.
Кроме того, невозможно судить о справедливости с закрытыми глазами и весами в руках. Человек не Фемида. У каждого есть сердце,  родина и личная судьба, поэтому он неизбежно пристрастен. Это не хорошо и не плохо, это просто так есть. Когда мать видит, что какой-то мальчишка лупит ее сына, ее первое побуждение – защитить свое чадо, а не разбираться, кто первый начал. При всем желании быть объективными, мы все равно делим человечество на «наших» и «ваших», и это неистребимо, как защитный рефлекс или собственнический инстинкт. Эксцессы этих вшитых в человеческое естество механизмов, разумеется, надо смягчать, но искоренить их означало бы искоренить самого человека.
Сейчас я сделаю обширное отступление, которое, на самом деле, касается сути дела.
В замечательном сборнике воспоминаний ученых об Андрее Сахарове «Он между нами жил» фигурирует математик Николай Дмитриев.  Другой мемуарист (В.Б.Адамский) характеризует Дмитриева так: он «обладал необычной, поражающей собеседника остротой мышления. В любом явлении политической жизни, литературы, истории, оценка которых уже утвердилась или взгляд на которые только формируется, он вскрывал какую-то неожиданную грань». Так вот, в своем собственном мемуаре о Сахарове под  характерным названием «Политический оппонент» Дмитриев пишет: «Мне казалась неправильной и позиция А.Д. по колониальному вопросу. Хорошо, предположим, что, освободившись от марксистской идеологии и перейдя на «общечеловеческую» позицию, приходится отказаться от постулата, что восставшие колонии всегда правы, а колонизаторы всегда неправы. Но заменять его противоположным постулатом, что колонизаторы всегда правы, по-моему, нет никаких оснований. Не нравилась мне и позиция А.Д. по еврейскому вопросу, слишком просионистская и, по-моему, антиеврейская. Например, когда палестинские террористы убили израильских спортсменов на Олимпиаде, израильтяне ответили на это возмездием — бомбардировкой палестинских лагерей. Государство, претендующее на цивилизованность и моральность, стало на одну доску с террористами. А.Д. тогда заявил протест против действий палестинцев. Я спросил у него, почему бы не подвергнуть критике заодно и действия Израиля? А.Д. сказал, что это излишне, желающих критиковать Израиль и без него достаточно.
Но таковы правила политической игры».
Насчет «правил политической игры» - это уже, разумеется, слова самого Дмитриева.
Замечаете сходство между ним и Хомским? Тот же необычайно острый ум и то же стремление к абсолютной беспристрастности и объективности. К разговору без «политической игры», ибо игроки по определению всегда пристрастны.
Но это невозможно, невозможно! Человек органически пристрастен. Труд Дмитриева или Хомского – проклятый Сизифов труд.
Будете смотреть фильм, обратите внимание на глаза Хомского. У этого человека очень усталые печальные глаза. Такие глаза бывают у заложников. Ноам Хомский давным-давно сидит в зиндане своей навязчивой любви к симметрии. 

Смотреть фильм полностью

Категория: Ноам ХОМСКИЙ | Добавил: novichok (29.09.2016) | Автор: С.Бакис
Просмотров: 122 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: