Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 29.04.2017, 01:35
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Норман З. МАКЛЕОД

«Тайная жизнь Уолтера Митти»
"Тайная жизнь Уолтера Митти". Режиссер Норман З. МакЛеод. Сценарий Кена Энглунда, Эверетта Фримана и др. по одноименному рассказу Джеймса Тэрбера. США. 1947



"Уолтер Митти" - 1947





"Уолтер Митти" - 2013



O премьере фильма "Околофутбола"




В прошлую субботу дочь пригласила жену приехать к ней в гости в Манхэттен. Жена предложила мне тоже поехать.  Дочь я люблю, поэтому согласился, хотя знал, что в Манхэттене будет не до любви. Они будут бегать по одежным магазинам, а я буду с тоской таскаться за ними. 
Так оно и вышло. В первый магазин я еще поплелся, а дальше оставался на улице. Вдруг мне пришло в голову, что точно так же, как я – и как прицепленная к столбику собачка, которая в ожидании хозяина томилась рядом со мной у магазина "Banana Republic" –  поджидал свою жену бедняга Уолтер Митти. 
Интеллигентным американцам не нужно объяснять, кто такой Митти. Это имя стало нарицательным, как Обломов или Плюшкин. «Уолтер Митти» значит: заклеванный женой муж, безвольный, неловкий, бестолковый. И не потому  жене удалось его заклевать, что он таков, а он таков, потому что она его заклевала. Может быть, исходно были в нем и воля, и ловкость, и толк, но не повезло ему: выбрал в спутницы жизни женщину с могучей, сталинской волей, и конечно, она подавила его  заурядную волю. 
Но это еще не все, не весь Уолтер Митти. Вторая составляющая его спектрального анализа – эскапизм. Внешне подчиняясь, уступая жене всегда и во всем, он то и дело убегает от нее в мир собственной фантазии, где предстает таким, каким хотел бы быть (и каким, возможно, стал бы, сложись его судьба иначе).
Уолтер Митти – очень американский тип, в русской жизни он до недавнего времени не был распространен. Потому что русская жизнь представляла собой, в основном, «войну в Крыму, все в дыму», а у войны не женское лицо. (Можно выразиться по-другому, использовав строчку Окуджавы: жизнь русская всегда была «то гульба, то пальба». Но и в гульбе мужик предлагает, а баба лишь соглашается). Чтобы жена-вожак стала распространенным социальным явлением, нужны долгие-долгие годы мира, уклад, структурированный не периодическими катастрофами, а регулярными маленькими проблемами. Мужчине неохота уделять им внимание, у него не хватает терпения и слишком толстые пальцы, чтобы постоянно чинить побежавшие петли чулка жизни. Он препоручает это муторошное занятие жене - и расплачивается превращением в Уолтера Митти. 
Большинство грез героя рассказа Тэрбера и фильма МакЛеода связано с войной. В это надо хорошо вдуматься. Митти помещает себя в героический контекст минувшей войны или вымышленной войны, чтобы не мечтать  о чем-то более реальном - хорошей будущей войне, которая одна лишь могла бы вернуть ему то, что по-английски называется «balls», а по-русски «яйца». И вернула бы мир к патриархату, который Уолтер Митти, как бы он ни был приплюснут женским каблуком, все равно считает в глубине души единственно правильным.
Феминистки, как прочие «меньшинства», освободившиеся от «векового гнета», равными правами не удовлетворяются: пролетев эту фазу на большой скорости, они сознательно или бессознательно ставят перед собой цель быть «равнее» прочих. Причем современный цивилизованный мир устроен  таким образом, что им и карты в руки. Россия, слава богу, тоже становится зоной матриархата (слава богу не потому, что автору данного текста, одному из бесчисленных уолтеров митти, такое по душе; просто современный матриархат, как уже было сказано, – следствие устроенной, стабильной и комфортной жизни). 
Здесь в порядке не столько отступления от темы, сколько ее расширения уместно поговорить о фильме "Околофутбола" (реж. Антон Борматов, 2013), скандалы вокруг которого еще не отгремели. Две трети этой художественной картины занимает показ драк между фанатами «Спартака» ("мясо") и фанатами ЦСКА ("кони") и других команд. Самое удивительное в фильме – и это в нем сознательно подчеркнуто, - что бойцы не являются болельщиками соответствующих команд, могут даже не ходить на их матчи! Собственно говоря, лихие ребята, сходящиеся в этих регулярных кровопролитиях, и не называют себя ни фанатами, ни болельщиками: они самоидентифицируются как «футбольные хулиганы». Борматов показал своих героев как героев во всех смыслах, он нескрываемо симпатизирует им. Поэтому фильм был единодушно осужден либеральной общественностью, не допущен на Питерский кинофестиваль и т.д. Прибавило масла в огонь то, что хулиганы из «Околофутбола», позабыв в финале «взаимны распри», обрушивают кулаки (невооруженные, заметьте: использование холодного или тем более горячего оружия в «хулиганской» среде запрещено) на «инородцев». В общем, ужас, что тут спорить. Но возникает вопрос: не является ли избиение «хулиганами» «понаехавших» столь же мало национально обусловленным, сколь мало спортивно обусловлено их избиение друг друга? Идеал демократов: страна, где каждый имеет право избирать и быть избираемым. Идеал фанатов: на широких, на вольных просторах родины иметь право избивать и быть избиваемым. Ну что ж ты поделаешь с мужской душой - жить, быть ей охота, а не прозябать и доживать! В конце концов, русские люди испокон веку веселили себе кровь, обильно проливая ее в сходах стенка на стенку. Русские (а также английские, ирландские, итальянские…) ристалища возобновились, когда над мужчинами Европы нависла угроза массового перерождения  в уолтеров митти. 
(В США подобные игрища не наблюдаются - не потому ли, что американские мужчины уже пересекли «точку невозврата»?)
Рассказ был написан Тэрбером в 1939 году. В нем есть место, где Уолтер Митти читает газетную статью о нацистской Германии. Довольно скоро Митти получит шанс стать мужчиной. Не настолько, впрочем, скоро, чтобы сохранить Росии несколько миллионов жизней. Ничего не поделаешь: Уолтер Митти, как и Обломов, поднимается с дивана не торопясь.
В 2013 году в США снята новая версия «Тайной жизни Уолтера Митти». Тема остается актуальной. Тема актуальна как никогда.
«Уолтер Митти»-2013 с Беном Стиллером в главной роли пока в сети не появился. «Уолтер Митти»-1947 с известным комиком тех лет Дэнни Кэем доступен, но без русского перевода. В фильме, в общем-то, все понятно. На случай, если что-то непонятно, вот мой перевод рассказа:

                                      Тайная жизнь Уолтера  Митти

«Мы проходим!» Голос Командира прозвучал резко, как трескающийся лед. Он был при полной форме, надетая лихо наискосок белая пилотка с галуном прикрывала холодно глядящий левый глаз. «Вряд ли, сэр.  Ураганчик не шуточный, надо вам сказать». «Не надо мне говорить,  лейтенант Берг, - ответил Командир. – Включить бортовые огни! Поднять обороты до восьми тысяч пятисот! Мы проходим!» Цилиндры застучали громче: субботта-субботта-работта-работта-работта. Командир взглянул на обледеневающее окно пилота. Подойдя к панели управления, он ткнул в один из индикаторов. «Подключить восьмой дополнительный!» «Подключаю восьмой дополнительный!» - отозвался лейтенант Берг. «Третью турель на полную мощность!» - прокричал Командир. «Есть третью на полную!» Члены экипажа, склонившиеся над  кнопками и регуляторами, державшими в узде могучего зверя, восьмимоторный гидроплан морской авиации, весело переглянулись: «Старик нас вытащит! – подмигнул штурман   башенному стрелку. -  Нашему старику сам черт не брат!» …
- Помедленнее! Не гони! – сказала Миссис Митти. – Куда ты так разлетелся?
- Ч-что? – произнес Уолтер Митти, оторопело посмотрев на сидевшую рядом жену. Ее лицо показалось ему совершенно чужим, как будто эти слова выкрикнула незнакомая женщина из толпы. 
- На спидометре было  пятьдесят пять. Ты хорошо знаешь, я не люблю, когда мы едем быстрее  сорока пяти миль в час, а  на спидометре было пятьдесят пять!
Ничего не ответив, Уолтер Митти свернул влево на Уотербери. Рев моторов постепенно стихал. Прорвавшись сквозь самый грозный  ураган  двадцатилетия, гидроплан SN202 уходил в глубокую сокровенную тьму его мозга.
- Ты опять весь напряжен, как желвак, - сказала Миссис Митти. – Я сразу вижу, когда это на тебя находит. Надо, чтобы доктор Рэншоу опять тебя посмотрел.
Уолтер Митти  притормозил перед парикмахерской, где жена всегда делала прическу.
- Ты должен съездить купить галоши, не забыл?
- Не нужны мне галоши.
- Ну вот, опять начинается. Тебе давно не двадцать пять! 
Она сунула зеркальце обратно в сумочку и открыла дверь автомобиля. Митти незаметно включил зажигание.
- А почему ты без перчаток? Опять потерял?
Он достал из кармана и надел перчатки, но как только миссис Митти вошла в парикмахерскую, снял их и так рванул с места, что чуть не проскочил на красный свет. «Эй, парень, поосторожнее!» - рявкнул полицейский. Когда светофор показал зеленый, Митти опять торопливо натянул перчатки и нажал на газ. Некоторое время он бесцельно кружил по улицам, потом, миновав здание больницы, свернул на автостоянку.
 … «Это банкир-миллионер Веллингтон Макмиллан», - сообщила хорошенькая медсестра. «В самом деле? - сказал Уолтер Митти, медленно стягивая перчатки.  – Кто его лечащие врачи?» «Доктор Рэншоу и доктор Бэнбоу. Но здесь находятся еще два специалиста, доктор Ремингтон из Нью-Йорка и мистер Причард-Митфорд из Лондона. Он только что прилетел». Одна из дверей длинного холодного коридора открылась, из нее вышел доктор Рэншоу. Лицо его выглядело изможденным, в глазах застыла безнадежность. «Привет, Митти. У нас тут чертовски трудная проблема с Макмилланом, банкиром-миллионером, близким другом Рузвельта. Обстериоз вентрикулярного тракта. Третичный. Не хотите ли взглянуть?» «Отчего же нет», - сказал Митти.
В операционной двое высоких мужчин в белых халатах шепотом представились ему. «Доктор Ремингтон». «Доктор Митти». «Мистер Причард-Митфорд». «Доктор Митти». «Читал вашу книгу о стрептотрикозе, - сказал Причард-Митфорд, пожимая Митти руку. – Блестящая работа, сэр». «Благодарю». «Не знал, что вы американец, Митти, - пробурчал Ремингтон. –  Вызывать нас с Митфордом, когда под боком такой специалист по третичным осложнениям…  все равно, что ехать в Пекин со своим рисом». «Вы очень добры». Большая хитроумная машина, подсоединенная множеством трубочек и проводов к операционному столу, в этот момент зашумела: субботта-работта-работта. «Новый анестизотрон барахлит! – прокричал интерн. – Ни один спец на Восточном побережье не разбирается в этой технике на грани фантастики!» «Спокойнее, молодой человек!» - сказал Митти своим низким, ровным голосом. Он подошел к машине, которая теперь выговаривала работта-икотта-ик-икотта-ик. Осторожно пробежал пальцами по дюжине индикаторов. «Дайте-ка мне авторучку», - попросил он. Причард-Митфорд удивленно сунул ему в руку свой паркер. Митти выдернул из реле один из крошечных контактов и вставил  вместо него выдернутое из паркера золотое перо. «Минут десять анестизотрон на этом протянет. Продолжайте операцию». Медсестра подбежала  к Рэншоу и прошептала ему что-то на ухо. Митти заметил, как тот побледнел. «Начался кореопсис, - произнес Рэншоу нервно. – Не хотите встать к столу вместо меня, Митти?» Митти посмотрел на него, а затем на Бэнбоу, который судорожно глотал воду из горлышка бутылки и в ответ на его взгляд отвел глаза. Лица у всех четырех знаменитых специалистов были растерянные,  почти испуганные. «Что ж, если вам угодно, - сказал Митти. На плечи ему накинули халат. Он приладил маску и натянул перчатки. Медсестра протянула ему сверкающий…
- Подайте назад, мистер! Не видите, что ли,  вы сейчас врежетесь в бьюик! 
Митти резко надавил на тормоз.
- А теперь вы заехали в чужую линию, - укоризненно сказал дежурный по автостоянке. 
- Ах да, - пробормотал Митти. Он стал осторожно выруливать задом из линии, над которой горели красные буквы: «Только выезд!» 
- Лучше выйдите из машины, мистер. Я сам поставлю ее, куда надо, - сказал дежурный.
Митти вышел и пошел в направлении, обозначенном красной стрелкой. 
-  Эй, мистер, вы забыли дать мне ключ!
- Ах да, - сказал Митти и протянул дежурному ключ зажигания. Тот влез в машину – для этого ему пришлось согнуться почти пополам – и с бестактной ловкостью вогнал ее в нужный сектор стоянки.   
«Какие же они все самоуверенные, - думал Митти, шагая по Главной улице. – Воображают, будто все на свете умеют». Однажды, оказавшись зимой в Нью-Митфорде, он попытался снять с колес цепи. Возился, возился и намотал их на задний мост - пришлось вызывать ремонтную машину. Молодой механик, нахальный такой, ухмыляющийся, в два счета все сделал. С тех пор, когда надо было снять цепи, миссис Митти всегда заставляла его ехать в мастерскую. «В следующий раз, - решил Митти,  - я надену на руку гипсовую шину, чтобы они не ухмылялись.  Да, надену гипс на правую руку, и они поймут, почему я не могу обойтись без них». Углубившись в неприятные воспоминания, он не заметил, как ступил в грязь. «Галоши!» - произнес он громко и стал искать обувной магазин.
Вернувшись на улицу с картонной коробкой подмышкой, Митти попробовал вспомнить, какие еще поручения дала жена. Она дважды что-то повторила, когда они выезжали из дома. На самом-то деле он терпеть не мог этих субботних поездок в Уотербери: ему приходилось работать больше, чем в будние дни, и обязательно случались неприятности. Гигиенические салфетки, таблетки от изжоги, безопасные лезвия? Нет. Зубная паста, зубная щетка, хозяйственная сода, оселок для заточки ножей, формы для голосования? Забыл, начисто забыл. Но она-то не забудет! Она непременно спросит:  «Где эта штуковина? Только не говори мне, что ты забыл про эту штуковину!» Мальчишка-газетчик пробежал мимо, выкрикивая последние новости из зала суда.
… «Может быть, вот это освежит вашу память?» Достав из пиджака тяжелый пистолет, окружной прокурор положил его на барьер, за которым сидел обвиняемый. «Вы когда-нибудь прежде видели его?» Уолтер Митти взял пистолет и взглядом профессионала осмотрел его. «Это мой Уэбли-Виккерс  50.80», - спокойно сказал он.  Взволнованный гул пробежал по залу. Судья ударом молотка призвал к тишине. «Вы ведь  отменно стреляете из всех видов оружия, не так ли?» - вкрадчиво спросил прокурор. «Возражение!» - выкрикнул адвокат Уолтера Митти.  «Мы доказали, что обвиняемый не мог произвести выстрел. Мы доказали, что в ночь на 14-е июля он носил гипсовую шину на правой руке». Уолтер Митти  на мгновение поднял руку, и спорящие стороны умолкли. «Я  мог бы застрелить Грегори Фитцхерста с расстояния триста футов из любого вида оружия левой рукой». Зал ахнул от изумления, как один человек. Но на фоне общего шума Митти четко различил женский крик. Через мгновение миловидная черноволосая девушка оказалась рядом с Митти - он заключил ее в свои объятия. Прокурор грубо схватил ее, и Митти врезал ему в подбородок. «Получай, подлый пес!»…
- Галеты для щенка! 
Судебная комната ушла во тьму, а из тьмы на свет выступила улица, посреди которой, счастливо улыбаясь, стоял Уолтер Митти. Проходившая мимо девушка засмеялась. «Он сказал «галеты для щенка», - повторила она, обращаясь к своему кавалеру. – Этот человек сказал сам себе  "галеты для щенка”». Митти зашагал, почти побежал по улице. Он вошел в магазин A&P, не первый, который был на его пути, а тот, что подальше и поскромнее. «Мне, пожалуйста, галет для совсем маленького песика». «Какого сорта желаете?» Величайший стрелок в мире на мгновение задумался. «Того, где на коробке написано «По нас скулят тысячи щенят».    
Посмотрев на часы, Митти определил: жена выйдет из парикмахерской через пятнадцать минут. Разве что возникнут трудности с сушкой волос. Иногда возникали такие трудности.        
Она, конечно, придет в гостиницу позже него: ей нужно, чтобы он томился и ждал. В вестибюле он выбрал местечко против окна, положил галеты и коробку с галошами на пол, взял со стола старый номер газеты «Либерти» и погрузился в большое кожаное кресло. «Может ли Германия завоевать мир налетами с воздуха?» Читая статью, Уолтер Митти рассматривал фотографии бомбардировщиков и разрушенных улиц.            
…  "После артобстрела новобранец Рейли в состоянии прострации", - доложил сержант. Капитан Митти взглянул на него сквозь упавшие на глаза волосы. «Пусть отоспится, - сказал он устало. – Пускай все отдохнут. Я полечу один». «Но это же невозможно, сэр! - воскликнул сержант. – Для управления самолетом нужны двое. Гансы изрешетили снарядами все небо. Асы фон Рихтмана стерегут воздух на десятки километров вокруг». «Кто-то должен раздербанить их склад боеприпасов, - сказал Митти. – Я полечу. Не хотите ли капельку бренди?» Он налил по рюмке сержанту и себе. Война грохотала и выла со всех сторон, колотила в дверь. Затрещало дерево, щепки разлетелись по полу. «Почти в яблочко», – невозмутимо заметил капитан Митти. «Они явно пристреливаются к нашему блиндажу», – тревожно проговорил сержант. «У каждого из нас только одна жизнь, сержант, – ответил Митти, улыбнувшись своей легкой, быстрой улыбкой. –  Или вы другого мнения?» Он налил еще рюмку бренди и выпил одним глотком. «Ни разу не встречал человека, который бы держал бренди, как вы, сэр. Извините за откровенность, сэр». Капитан Митти встал и перебросил тяжелый автомат  Уэбли-Виккерс через плечо. «Ваш путь пройдет через сорок километров ада, сэр». Митти опрокинул еще одну рюмку, опустошив флягу до последней капли.  «В сущности, все пути через него проходят», - сказал он задумчиво. Бомбардировка усилилась; к ней присоединились бам-дам-дам зениток и  субботта-субботта-работта пулеметов. Мурлыча «Auprès de ma Blonde», Уолтер Митти подошел к двери. Он помахал сержанту рукой. «Прощайте!» -  произнес…
Что-то ударило его по плечу.  
- Я оббегала всю гостиницу, - произнесла миссис Митти, – а ты утонул в этом кресле! Что, если бы я тебя не заметила?
- Всему приходит конец, - неясно вымолвил Уолтер Митти.
- Что? Ты купил эту штуковину? Я имею в виду галеты для щенка? А что в этой коробке?
- Галоши. 
- Почему ты не надел их прямо в магазине?
- Я думал, - сказал Уолтер Митти. – Приходило ли тебе хоть раз в голову, что я иногда думаю?
Она пристально посмотрела на него.
- Вернемся домой, я измерю тебе температуру.
Они вышли через дверь-крутилку, которая, когда Митти толкнул ее, издевательски проскрипела. До автостоянки было два блока.  На углу у аптеки она сказала:
-  Постой здесь. Я вернусь через минутку.
Она пробыла в аптеке гораздо дольше.  Митти зажег сигарету. Начал накрапывать дождь, дождь пополам со снегом. Он стоял под стеной аптеки и курил… Он расправил плечи, поставил пятки вместе. «К черту вашу повязку на глаза!» - сказал Уолтер Митти презрительно. Сделав последнюю глубокую затяжку, он отбросил сигарету прочь. И потом, со своей неизменной легкой, беглой улыбкой, он посмотрел на тех, кто сейчас расстреляет его. Прямой и неподвижный, гордый и непокорный.  Непобежденный, непостижимый  Уолтер Митти.

 

Джеймс Тэрбер (1894-1961)




Норман З. МакЛеод (1898-1964)



"Наступает эпоха агрессивного матриархата". Выпуск программы Михаила
Швыдкого "Культурная революция" от 3 октября 2013 г.

                                     Дорогие посетители сайта! 
Только что вышел новый американский фильм по этому же рассказу с Беном Стиллером в гл. роли и в кач-ве режиссера. Вот ссылка на него.
Смотрите и сравнивайте, что лучше, старое или новое. Всего хорошего!  

<iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=-44587997&id=167385075&hash=98ed846e55e1f40f&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>






Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.  
С.Бакис 




Категория: Норман З. МАКЛЕОД | Добавил: ovechka (04.11.2013) | Автор: C. Бакис
Просмотров: 1326 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: