Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 19.04.2024, 20:32
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Павел КЛУШАНЦЕВ

«Планета бурь»
Сценарий Павла Клушанцева и Александра Казанцева по мотивам одноименной повести Александра Казанцева. Ленинградская студия научно-популярных фильмов. 1962



На самом-то деле, это не так о фильме «Планета бурь», как о фильме «Путешествие на доисторическую планету».
И даже не о нем, а о фильме «Путешествие на планету доисторических женщин». Очень запутанная история... Поэтому читателю надо быть внимательным как никогда.
 

Все-таки началось с «Планеты бурь». Сюжет:
На планету Венера отправляется совместная советско-американская экспедиция на трёх космических кораблях. Один из кораблей, «Капелла», погибает при столкновении с метеоритом. Оставшиеся экипажи «Сириуса» и «Веги» (первый — трое советских космонавтов и второй — советские мужчина и женщина, американец и американский человекообразный робот) принимают решение совершить посадку на поверхность Венеры, оставив на орбите только одного человека (женщину) для поддержки связи с Землёй. Корабль и планёр с другого корабля садятся далеко друг от друга. Венера оказывается богатой жизнью — планета населена животными, похожими на динозавров. Экспедиция на планёре (русский, американец и робот) оказывается в сложном положении, и второй экипаж отправляется к коллегам на выручку. Они сталкиваются с птеродактилем, бронтозавром, погружаются в венерианский океан, на дне которого находят странно выглядящие рифы. В конце концов они успевают спасти советского и американского товарищей за минуту до того, как тех поглотит кипящая лава. Робот, получивший повреждения и из-за этого чуть не погубивший своих спутников, тонет в лаве.
Перед стартом с поверхности планеты один из членов экспедиции случайно обнаруживает в камне, поднятом со дна океана, скульптурный портрет женщины — «венерианской Аэлиты». После отлёта происходит кульминация — мы видим в отражении в озере фигуру женщины в белых одеждах, протягивающей руки вслед улетевшему кораблю. (Википедия).

Можно добавить к сообщенному Википедией, что действие фильма происходит в 2020-м году: еще один пример несбывшегося предсказания. «Планета бурь», снятая на Ленинградской студии научно-популярных фильмов в 1962-м году так, как это позволяли бюджетные средства и технические возможности, прошел по советским экранам вполне незаметно. В то же время картина была куплена двадцатью восемью странами, в том числе и США, что не часто случалось с советскими фильмами. Далее произошла еще более странная вещь: в США  «Планету бурь» не показали. Зачем же, спрашивается, покупали? А затем, что через три года, в 1965-м, когда «Совэкспортфильм» о продаже «Планеты бурь» уже давно забыл, на экраны США вышел фильм «Путешествие на доисторическую планету». Который был ничем иным как фильмом Клушанцева-Казанцева. Никаких указаний на то, что американцам впаривают советский фильм, в титрах не было. Режиссером фильма значился некто Куртис Хантингтон, что ложь всего на 75%: в картине  есть несколько доснятых в Голливуде эпизодов. Остальные титры – ложь на все 100. Космонавт Роман Бобров в исполнении Георгия Жженова стал астронавтом Гансом Уолтерсом в исполнении некоего Курта Бодена. Космонавт Алексей в исполнении Геннадия Вернова превратился в астронавта Андре Ферно в исполнении Роберта Шанталя. И т.д.  Невероятно, но факт. Досъемки же были такого рода. Допустим, в советском фильме космонавты перед принятием трудного решения советуются с Москвой: какой-то мудрый кремлевский хмырь дает или не дает им на что-то там «добро». Было бы крайне странно, если бы американские астронавты советовались с Кремлем – поэтому в фильме «Куртиса Хантингтона» вместо хмыря фигурирует принстонский профессор космических наук. В целом же «Путешествие на доисторическую планету» - та же самая «Планета бурь».
Но это еще не конец.  В американском жаргоне плохая вещь называется «lemon» – «лимон». Решив, что они еще не выжали из русского лимона весь баксовый сок, американские продюсеры поручили никому не известному режиссеру Дереку Томасу вторично перекроить русский фильм. Томас был никому не известен, потому что такого режиссера не существовало: на самом деле, «лимон» дожимал Питер Богданович, впрочем, тоже никому не известный. Через три года, уже под собственным именем, он снимет замечательный фильм «Последний киносеанс», еще через два - «Бумажную луну», и вообще окажется очень талантливым человеком. Пока же он спрятался под псевдонимом, чтобы не портить свою будущую репутацию. Картина «Дерека Томаса» называлась «Путешествие на планету доисторических женщин», и это была гораздо более радикальная по сравнению с картиной «Куртиса Хантингтона» переделка фильма Клушанцева.  
На этот раз Венера предстает планетой не только динозавров и птероящеров, но и очень классных девушек-амфибий. В основном они лежат или гуляют себе близ океана, но в случае надобности или опасности уходят в воду. Надобность бывает, например, такая:  кушать хочется. Тогда они ловят в океане рыб и отжирают от них живые куски. Очень вкусно! Девушки все блондинки, у них роскошные бюсты и глупые лица голливудских статисток. Они не совсем голые: груди прикрыты лифчиками из половинок крупных (очень крупных!) раковин, а на ногах блескучие панталоны, сшитые венерианским кутюрье в предельную обтяжку. Судя по тому, что у всех  девушек есть пупы, они родились стандартным образом, хотя ни одного мужчины в фильме не показано. Девушки поклоняются птероящеру, считая его богом. Когда глупый птеро, не желая ни с кем делить воздушное пространство, пытается сбить миниракету, которая, отделившись от  модуля, несет астронавтов к Венере (О радость! на «сестре Земли» есть жизнь! О проклятье! эта уродина, чего доброго, угодит в сопло!), те вынуждены выстрелить по нему из электронной пушки. Найдя обгорелый остов божества, девушки клянутся отомстить его убийцам. К сожалению, до рукопашной дело не доходит: для этого надо было бы объединить Жженова, Вернова и Емельянова со старлетками в одном кадре. Девушки мстят дистанционно: накликают на пришельцев проливной дождь. Они как бы не ведьмы и вообще американская версия чужда мистических мотивов, но все же дождь проливается, даже целый потоп. Нашим, то есть американцам... нет, поскольку речь идет о межпланетном путешествии,  американцы уже выступают как земляне... значит, все-таки, нашим приходится поскорей смыться с Венеры, пока их не смыло в океан. В последний момент перед обратным стартом астронавт Алексей-Андре, чтобы открутить тугой вентиль, лупит по нему красивым камнем, который раньше нашел при нырянии в океан. Камень разламывается  – и внутри обнаруживается камея с лицом прекрасной девушки. Горячий, изголодавшийся по девушкам Алексей хочет остаться на Венере – навигатор корабля-Емельянов насилу втягивает его в ракету. Наши улетают, так и не встретившись с сестрами по глупости. Которые следят за ввинчивающимся в космос "Сириусом", не отводя жирно подкрашенных глаз. Впечатленные его стройной фаллической красотой, они побивают остов птеро камнями и водружают на скале вместо него новое божество - робота Джона, которого земляне за негодностью оставили на Венере. Согласно титрам русского фильма, за Джона играет, т.е. внутри тяжеленного толстозадого робота ходит, мастер спорта (наверное, по штанге) Борис Прудовский. В американских титрах исполнитель Джона не указан.   
Хитрые американцы сделали из недостатка  достоинство. Раз по техническим причинам землян и венерианок нельзя показать вместе – это превращено в некую мусорную поэзию: увы, Контакт не состоялся, но космонавт Андре навсегда заболел "венерической болезнью": всматриваясь в галактическую хмурь, он будет до конца жизни мечтать о девушке с Планеты Бурь, и ночами позднего лета, в сиянии лунного света, когда Венера видна крупно и ясно, будет думать, о, как все могло быть прекрасно, если бы этот навигатор, пенек, позволил задержаться хоть еще на денек, - и кто знает, не родился бы первый во Вселенной ребенок - полуземлянчик-полувенеренок?! Кстати, повествование в американской версии и ведется от лица мечтателя Андре.  
Девушки, даже едящие рыбу живьем, сексапильнее динозавров: фильм Богдановича прошел с большим успехом, чем  фильм Хантингтона. Более того: он стал  культовым фильмом. Слово «культовый» некоторые понимают неправильно, в смысле: пользующийся всеобщей любовью, типа «Иронии судьбы» или «Белого солнца пустыни». На деле же это фильм, который, наоборот, нравится какой-то специфической категории зрителей, очень или не очень большой, не суть важно. Например, внутри миллионов русских зрителей, любящих фильм "Белое солнце пустыни", есть некоторое количество тысяч, любящих этот фильм потому, что им а) за державу обидно, б) приятно смотреть, как мочат лиц смуглой национальности. Вот для них  «Белое солнце» - действительно культовый фильм. «Путешествие на планету доисторических женщин» нравится зрителям,  любящим science fiction movies, но не всякие, а trash – категории Б (по-английски - B): Бросовые, Барахляные, низкоБюджетные. Самый любимый фильм таких зрителей – «План 9 из открытого космоса» Эдварда Вуда, считающийся худшим американским фильмом из всех когда-либо созданных. 
В магазинах должно быть очень много сортов сыра, чтобы некоторые люди полюбили сыр с вонцой. Когда сыра мало, хватают, что попало, и проглатывают не нюхая и даже не жуя. Советское кино было недостаточно жанрово разработано, чтобы вкусы зрителей диверсифицировались вплоть до специфической любви к дерьму. Вследствие этого, они относились к кино чересчур серьезно и простодушно: комедия – это где смеешься, детектив – где ломаешь голову, кто шпион, научная фантастика  заставляет мечтать о будущем и других мирах. Ну да, еще бывают пародии на детектив или научную фантастику (реже). Но научная фантастика - причем плохая - причем смешная - однако не явная пародия, а просто нечто на грани халтуры, -  вкуса к такому не было. Смешная пародия и до смешного очевидная халтура – вещи в корне различные. Первая – жанр очень непростодушный, даже если пародия грубая. Вторая – как общение с малышом или дурачком: его насквозь понимаешь, не ждешь от него никаких подвохов и любишь за то, что ты умнее его. Это что касается «народа».  Эстеты же любят «трэш», как беременная мел: тут извращение вкуса, когда хочется уже даже не соленого огурчика, а тухлого помидорчика. 
Исчерпать причины, по которым зрители могут запасть на трэш, не представляется возможным: иные из них коренятся глубоко в человеческой психологии. Можно лишь заметить, что «Планета бурь», с ее чурбанистыми покорителями Венеры; упитанной артисткой Кюнной Игнатовой, парящей в невесомости в одеянии, напоминающем костюмы женщин-партработниц; садистским голосом Левитана, очередной здравицей будящим замученных космонавтов от неверного сна; Жженовым, обращающимся к роботу Джону по-русски, но с акцентом, который он считает американским: «аллёю... аллёю»; американским членом команды доктором Керном, беспрерывно выражающим циничное неверие в жизнь на Венере и светлое будущее человечества в целом, - эта картина  могла бы стать в СССР не менее "культовой", чем ее идиотические американские переделки. Но зрители смотрели «Планету бурь» как положено, то есть как довольно скучный, постный, бедный советский sci fi фильм, - смотрели зевая и, быть может, воображая – о, как бы на подобном материале развернулся Голливуд!



Категория: Павел КЛУШАНЦЕВ | Добавил: ovechka (12.05.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1944 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: