Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 29.03.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Петр МОСТОВОЙ

«Сцена»

Документальный фильм.
Режиссер и сценарист Петр Мостовой. Израиль. 2005

 
 
 
Фильм "Сцена"
 
 
 
Дополнительный фильм - "Вороне где-то Бог..."
                                
                                             Auditions как рентгенограмма души
 
Петр Мостовой – известный режиссер-документалист, и, наверное, он вложил в этот фильм много уменья. Но кажется, что никакого уменья ему не требовалось – такой самоигральный материал попал ему в руки. «Сцена» - не первый и не последний фильм об auditions, кастинге, отборе будущих актеров. Это, можно сказать, уже  особый киножанр. Недолго думая, назову три хороших фильма на тему auditions:  «Кордебалет» Ричарда Аттенборо; «Вороне где-то Бог...» - документальная картина Владислава Виноградова о приемных экзаменах в Ленинградский театральный институт на актерский курс Игоря Владимирова;  для меня лично она примечательна еще и тем, что среди экзаменаторов – мой одноклассник Вовка, т.е. Владимир Лазаревич, Воробьев); один из самых любимых моих американских фильмов «Ожидая Гаффмана» ("Waiting for Guffman”) Кристофера Геста. И еще в массе фильмов, особенно в кинокомедиях, эпизод отбора артистов является хитовым моментом: «Королева бензоколонки», «Старшая сестра», «Девушка без адреса», «Девушка с гитарой», etc. 
Документальные фильмы об auditions, конечно, интереснее игровых: в последних профессиональные артисты притворяются испытуемыми, в первых на деле ими являются. Почему нам интересно смотреть документальные картины такого рода? Здесь, мне кажется, две причины. Первая - общего характера. Хороший фильм – по определению такой, который захватывает. Но что такое этот «захват»? Это идентификация зрителя с героем, незаметное вживание в его чувства и те ситуации, в которые тот попадает. Вжиться в ситуацию экзамена легче, чем в какую-нибудь другую, потому что каждый зритель сам не раз в ней бывал, и притом это ситуация крайне значимая,  такого рода, когда судьба поставлена на карту.
Вторая причина - специфическая. Люди, поступающие в актеры или пробующиеся на роль, предельно обнажены; стараясь быть максимально выразительными, они невероятно подставляются, выставляют на всеобщее обозрение не столько свои таланты (которые редко наличествуют), сколько свои вкус и воспитанность,  свое тщеславие, нарциссизм, комплексы, слабые и сильные стороны своего характера. Отборщики зорко выискивают профессиональные данные – мы же, зрители, как будто просматриваем рентгенограммы человеческих душ. 
И есть в фильмах этого рода еще одна интересная особенность. Каким-то непонятным и неуловимым образом они всегда являются и рентгенограммами времени. Дело не только в том, что экзаменуемые или отбираемые люди по своим типажам представляют распространенные в данный период социальные типы. Тут еще и другое: их мотивировки выбора актерской профессии являются сколками господствующих за стенами audition room мод, настроений, общественной атмосферы.  Ведь это только так кажется, что люди стремятся стать гистрионами по одной и той же причине - грубо говоря, по органической склонности к обезьянству; очень часто такой склонности у человека нет, и тем не менее в артисты его неудержимо тянет. Видимо, бездарные люди поступают на актерский из тех же побуждений, из каких другие (или те же самые) бездарные пишут стихи: им хочется самовыразиться, а  поэзия и актерство – самые прямые и непосредственные способы это сделать. Поскольку же направленность самовыражения людей определяется не только их генами, но и тенденциями времени, то, следя за поступающими на актерский факультет, мы много узнаем об эпохе, в которую они жили или живут. Скажем, основная мотивация абитуриентов из фильма «Вороне где-то Бог...» - это желание приобщиться к искусству. В СССР «поэт был больше, чем поэт» и актер больше, чем актер, потому что страна, откуда все мы родом, была в высокой степени культуроцентричной. Маниакальная фиксация на актерском поприще тех мальчиков и девочек, которые проходили перед Владимировым и Воробьевым, часто объяснялась не призванием и не тщеславием - она была именно отражением культуроцентричности общества, в котором на любую индивидуальную инициативу, кроме инициативы художественного творчества, был наложен запрет.   
Одержимость персонажей фильма Геста «Ожидая Гаффмана» театральной самодеятельностью идет совсем от другого -  тщеславной надежды этих жителей маленького городка выступить на Бродвее, прославиться и таким образом – не в смысле изменения карьеры (хотя иные из них доходят в своих мечтах и до этого),  но самим фактом своего сенсационного успеха, – проломить спертый, герметичный мирок американского захолустья, в котором эти люди, подобно чеховским трем сестрам, благополучно чахнут. 
Что же касается тех, кто в фильме «Сцена» пришел пробоваться в актеры будущего спектакля «Кабаре» (или в актеры кабаре при каком-то ресторане: из фильма не вполне ясно, на что, собственно, их отбирают;  скорее все же на второе), то их мотивацией является одиночество.
Почти все люди, которых запечатлела камера оператора Офера Харари – давние или свежие репатрианты из СССР, не нашедшие себя в Израиле, но читателю не следует думать, будто «Сцена» - занудный сентиментальный фильм о ностальгии по совку. Более того, ни один из показанных в фильме людей и слова не говорит об одиночестве (ну, если быть точным, одна женщина все-таки говорит). Поскольку эта рецензия посвящена фильму, связанному с актерством, то аналогия с театральной системой Станиславского не будет излишней. По Станиславскому,  актер должен отыгрывать в каждом куске конкретную задачу, но одновременно держать в голове сверхзадачу роли и сверхзадачу всего спектакля (что не одно и то же). Это соответствует жизни каждого из нас: в своей повседневности мы преследуем конкретные цели, однако при этом руководствуемся некоей суперцелью, тем, что называется принципами. Так вот, «чисто конкретно» фильм «Сцена» не об одиночестве. Он скорее о том, какие все же люди странные существа: как они наивны, тщеславны и не видят себя со стороны. Например, пожилая женщина, совершенно не стесняясь своего тучного тела, «легко» танцует канкан: как она не понимает, что ей уже не стоит этого делать? (Наверное, эта женщина – одесситка: они, я заметил, отличаются тем, что совершенно не стесняются своей полноты и до очень позднего возраста считают, что их тела прекрасны и вызывают поголовное мужское вожделение). Девушка поет совершенно фальшиво, но считает, что родилась для того, чтобы петь. Пожилой мужчина, прежде чем он вошел в комнату, где проходит прослушивание, уже стоит с обнаженным торсом: он воображает себя суперменом и именно в этом качестве надеется  быть как-то задействован в будущем кабаре или «Кабаре». Еще одна пожилая женщина поет, очень широко разевая рот, так что обнажаются ее выступающие далеко вперед зубы - настоящая Баба Яга: неужели за пятьдесят с чем-то лет она не поняла, что ее зубы уродливы и лучше их не показывать? И множество других людей, предстающих перед отборщиками, довольно смешны и странны. То есть я понимаю, что это совершенно обычные люди, но здесь, в данных обстоятельствах, они обнаруживают свои потаенные индивидуальности, – а таковые, в сущности, всегда странны. Однако если обычная жизнь – это что-то вроде армии, где лучше не выдавать своей индивидуальности, т.к. ничего хорошего из этого не выйдет, то auditions –  возможность выставить себя-подлинного напоказ, и даже с надеждой вызвать восхищение. Между прочим, этот фильм навел меня на мысль, что коммунизм в принципе невозможен, потому что люди, на самом-то деле, хотят не равных с другими благ, а чтобы каждого из них, со всеми его идиосинкразиями и мишигасами,  любили больше всех прочих. 
Очень смешные люди, ну как дети прямо! Но над их забавной странностью, как сверхзадача над задачей по Станиславскому, маячит некая печаль. Из 157 человек, которые пришли пробоваться, отберут всего 17 – остальные вернутся назад «в строй», будут дальше шагать по пыльным дорогам жизни, и никто на свете не узнает, как они на самом деле себя обожают  и какие чудеса о себе воображают. И как они, в сущности, все ужасно несчастны и одиноки, да.
А с другой стороны, можно сказать, что ничего такого в этом фильме не сказано и не показано. Просто становятся люди перед столом и что-то эдакое, по их собственному мнению представляющее их в наиболее выигрышном свете, отчебучивают. Но мне хотелось, чтобы каждого из них показывали подольше; прямо магия какая-то, честное слово. И еще, кроме невозможности коммунизма, фильм навел меня на мысль о невозможности даже для самого лучшего актера правдиво сыграть человека: ни один актер не способен передать столько нюансов, сколько мы улавливаем в поведении каждого из этих людей за две-три минуты, пока он или она показывается экзаменаторам. 
Наверное, в этом что-то есть. Уже довольно давно, пожалуй, в последнем десятилетии прошлого века, художественная литература начала отходить на второй план: люди стали в основном читать мемуары и документальную прозу. Возможно, в близком будущем и художественное кино будет вытеснено документалистикой. Мир становится все призрачнее, и людям совсем неохота дополнять виртуализирующуюся повседневность книжной или киношной выдумкой; опившись кока-колой, они хотят воды из лесного источника. Похоже, время такое пришло: davidcopperfield.com уступает место reality.doc.  
 
 
 
Петр Мостовой (1938)
 
 
 
Автор С. Бакис

Категория: Петр МОСТОВОЙ | Добавил: ovechka (28.05.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 2831 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: