Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 23.05.2017, 16:34
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Питер БОГДАНОВИЧ

"Бумажная луна"
Сценарий Питера Богдановича и Элвина Сарджента по роману Джо Дэвида Брауна «Эдди Прэй». США. 1973.

 
 

 

Вспоминаю детско-подростковое книгоглотство и киноманство. Читая книги «про шпионов», страстно хотел, чтобы шпиона не поймали. Может, уже тогда был антисоветчиком? Впрочем, смотря фильмы про шпионов, такого желания почему-то не испытывал. Конечно, зачитывался Жюль Верном и Дефо, причем грело душу следить, как оказавшиеся на необитаемом острове люди потихоньку улучшают свои жилищные условия, обзаводятся барахлишком: вот уже у них сухая, хорошо изолированная пещера, пошили из шкуры заарканенного кугуара теплые одеяла, изобретательный инженер отлил из говна пули и т.д. Мне нравились фильмы с подробным показом сближения прежде незнакомых или недружелюбных друг другу людей, такие как «Сорок первый», «Баллада о солдате», «На окраине Парижа» Рене Клера, японский фильм «Человек-рикша», «Последний дюйм» Вульфовича и Курихина.  Кино так, что ли, устроено, что очень часто такое сближение происходит в пути-дороге: в таком случае мы имеем дело с так называемым road movie (дорожный фильм). И совсем уж я обожал такие road movies, в которых на фоне всяких приключений сближались не кто-нибудь, а ребенок и взрослый. Наверное, мне легче было отождествлять себя с детьми. Например, меня  до глубины души потрясла и растрогала итальянская картина «Человек в коротких штанишках» (реж.Глауко Пеллегрини) о мальчике, идущем через Италию в поисках мамы и по пути встречающем всяких хороших и плохих людей.

 

Став взрослым, я, как потерянного рая, искал повторения тех детских упоений. Пытался перечитывать те книги, пересматривать те фильмы. Увы, нельзя два раза войти в одну и ту же реку. «Истина проста: никогда не возвращайтесь в старые места». Нужны были новые книги и фильмы – новые, но такие же. Да где их найдешь? К тому же я изменился в худшую сторону. Меня уже, наверное, не может согреть наблюдение за тем, как другие люди обзаводятся добром: что мне до этого?
Но все-таки иногда рай возвращался. Сравнительно недавно я посмотрел и полюбил два road movie: «Коктебель» (о нем, может быть, еще напишу) и вот эта самая «Бумажная луна».
Время действия - 30-е годы. Фильм начинается с того, что хоронят проститутку. На похоронах, среди немногочисленных прочих, оказывается один из дружков покойной, мужчина среднего возраста по имени Моуз Прэй.  Непонятно, каким ветром его сюда занесло, человек Моуз совсем не сентиментальный. Но все решают, что, видно, он и есть отец девятилетней Эдди, дочери умершей проститутки, которая вот тут же с сухими глазами стоит у гроба. Моуз сие решительно отрицает (и будет с неизбывной решительностью отрицать до самого конца фильма), но какой мужчина подтвердит свое отцовство, если есть хоть малейшая лазейка? «Я не имею к этой девочке никакого отношения, и вообще, я прямо сейчас уезжаю... уезжаю в Канзас!» Ах, в Канзас! Как удачно! Ведь в Канзасе живет тетушка бедняжки Эдди! Не сделаете ли доброе дело, мистер Как-Вас-Там? Моуз человек не очень чтобы добрый, но и не очень злой; отвезти Эдди он кое-как соглашается... но не как папаша, имейте в виду, просто как добрый самаритянин!
И вот начинается довольно длинное, длиной в 102 минуты, путешествие. Очень быстро взрослый и ребенок узнают друг о друге все самое существенное. Эдди догадывается, что Моуз – con-man, жулик на доверии, каковым ремеслом и зарабатывает на жизнь. Конкретнее, вычитав из газеты, что там-то скончался такой-то, он является к свежеиспеченной вдове и предъявляет ей роскошную  Библию, которую покойный незадолго до смерти якобы заказал в Библейском Обществе, которого он, Моуз, является разъездным представителем. Обычно у вдовы хватает сентиментальности, чтобы растроганно купить дорогущий волюм, или не хватет духу, чтобы этого не сделать. Со своей стороны, Моуз убеждается, что Эдди – тот еще фрукт: несмотря на свои девять лет, она крайне наблюдательна, скупа и несговорчива. Два последних качества проявляются в том, что она никак не желает разжаться на 200 долларов, доставшиеся ей в наследство от мамы. А ведь он, Моуз, просит Эдди не отдать ему матушкины сбережения, а всего лишь одолжить их,  деньги необходимы ему для закупки новых Библий и еще некоторых, гм, коммерческих операций. Столь ранние прагматизм и недоверчивость неприятно поражают Моуза... тем более что он как добрый самаритянин согласился отвезти девчонку к тетушке. 
 Вдруг обнаруживается, что Эдди может, взглянув на вдову, безошибочно определить, на какую максимальную сумму та способна раскошелиться. Опять, подобная недетская проницательность шокирует Моуза ... но что поделать, для его бизнеса этот рентгеновский талант может очень даже пригодиться.
Короче говоря, в ходе путешествия Моуз обнаруживает в Эдди столько отвратительных... поразительных качеств, что он решает повременить с передачей  ребенка тетушке. Весь остальной фильм   странствия этой парочки по городам и весям пораженного депрессией Канзаса; вереница мошенничеств и афер; опасности, которых едва удается избежать (Эдди, чертовка Эдди!); ссоры и примирения; вражда и  сближение. Эдди, как обнаруживается (скорее зрителем, чем Моузом, которому не до таких нюансов), не только высококлассная счетная машинка и миниатюрный гигант прикладной психологии, но и вполне себе маленькая женщина, с кокетством, бзиками, ревностью, всеми делами. Ревностью к кому? Неужели так трудно догадаться... А он, этот Моуз, заводит в каждом городке по девке. Это бесит Эдди, но до поры до времени она сдерживается: в конце концов, у кобеля свои потребности. Но когда у него начинается бурный роман с Трикси Дилайт (что значит по-английски восторг)...  Моуз воображает, что небеса подарили ему настоящую леди, а Эдди наметанным глазом сразу определяет, что эта Восторг –  обыкновенная дешевая шлюха. Ладно бы, но ведь дурак готов потратить на нее последний бакс. Накопления, хранимые казначеем Эдди в специальной шкатулочке (которую она для верности держит в дороге под попой), стремительно тают. А ведь они добыты таким трудом и хитростью, с таким риском. А главное, кем добыты? Одним Моузом? Нет, и ею, Эдди, тоже... может быть, Эдди даже больше, чем Моузом. И она будет спокойно смотреть, как ее денежки летят этой кошке под хвост? Ну уж нет!
И тут следует фильм в фильме: сложнейшая и хитроумнейшая операция по отлучению Моуза от большой задницы  Трикси. Не буду пересказывать, это надо смотреть!
И надо смотреть, как играет Эдди Татум О'Нил, дочь Райана О'Нила, играющего Моуза. Впервые в истории американского кино 10-летняя девочка получила Оскар за лучшую женскую роль (одной из ее конкуренток была  звезда Мэделин Кан, сыгравшая Трикси). Татум выросла и сыграла немало ролей, но Оскара больше никогда не получила. (Не напоминает ли это вам  кого-то? Да, Лена Проклова, лучшая киноактриса  65-го года. Роль четвероклассницы Тани Нечаевой  в фильме «Звонят, откройте дверь»).  
Но "Бумажная луна» не просто бенефис трех актеров. Что говорить, играют они замечательно, но не хуже их играет каждая вдовушка, каждый возникший на одно мгновение прохожий в городе или городке, становящемся объектом очередной махинации Моуза и Эдди, сами эти меланхолические городки, дешевые гостиницы и мотели, балаганы посреди голой прерии, плоские черно-белые просторы Канзаса (оператор Ласло Ковач). Играет в фильме и играет на фильм музыка, которой он полон:  jazz, and folk songs, and pop songs of the 30’s.

Say, its only a paper moon                   Говоришь, это всего лишь бумажная луна,
Sailing over a cardboard sea                скользящая над картонным небом?
But it wouldn't be make-believe            Но ты бы поверил в нее,
If you believed in me                           Если бы поверил в меня.
                                                             
Yes, it's only a canvas sky                   Да, небо сделано из полотна,
Hanging over a muslin tree                  И оно висит над муслиновым деревом.  
But it wouldn't be make-believe            Но ты бы поверил в него,
If you believed in me                           Если бы поверил в меня.

Питер Богданович,  film archives rat (киноархивная крыса), обожавший довоенное кино, снял не только фильм о 30-х годах, но употребил все свои крысиные силы, чтобы сделать картину в духе, в безупречно и любовно выдержанном стиле 30-х – прекрасное ретро, исполненное  юмора, нежности и печали. Конечно, у американцев, которые  смотрят «Бумажную луну» сейчас, больше притягивающих к фильму,  затягивающих в него резиночек. Oни несравнимо лучше, чем мы, знают фильмы и жизнь, предшествовавшие картине. K тому же они знают и много такого, что за картиной последовало: знают, например, как Татум О'Нил отдалилась от отца Райана, и какая в том была его вина, и какая ее, и как они жили-грешили потом поодиночке, и как в 2011 году Опра Уинфри наконец помирила их на (мокрых) глазах миллионов телезрителей своего шоу. Все это далеко не посторонние по отношению к фильму моменты: ностальгия дело тонкое, она столько же в кадрах, сколько в головах, и всякая всячина годится в ее котел. Но странное дело: не знаем мы ни про до, ни про после, и вообще в мериканской жизни ни бум-бум, а все близко, все узнаваемо. То ли жизнь всюду, в сущности, одинакова, то ли таково уж свойство искусства – делать чужое родным и заставлять «всё, что было не со мной, помнить». 



Питер Богданович


Татум О'Нил с «Оскаром»...                                                    И без «Оскара»

























 

 

 

Смотреть фильм он-лайн

 

Ella Fitzgerald - It's Only A Paper Moon

 
 


Внимание!
Через новый раздел нашего сайта "Информация по существу"
можно выйти на рецензии других авторов на новые фильмы "Елена" и
"Два дня". Интересующиеся могут сравнить их с нашими рецензиями. Следите за разделом "Информация по существу"!

 

Автор С. Бакис


 
Категория: Питер БОГДАНОВИЧ | Добавил: ovechka (18.11.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 976 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: