Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Разное |
В категории материалов: 70 Показано материалов: 61-70 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Самвел Гаспаров Стивен Спилберг Название следует понимать не как «Одесса в Голливуде», в смысле, что основателями Голливуда были, в основном, одесские евреи, а как «Одесса против Голливуда», и вот в каком смысле. Считается, что американские детективы и триллеры на десять голов превосходят русские. Ну просто нет у русских сценаристов той техники. Нет у русских режиссеров того ощущения динамики, чувства ритма. Тянут резинушку, как «Уральскую рябинушку». Ну не то, не для триллера. Нет у наших операторов того уменья снимать элегантно и одновременно резко, стаккатно, и камер у них тех нет, и пленки. И наши артисты слишком рыхлые, не имеют той жесткости игры, того шипенья сквозь зубы. А про спецэффекты вообще нечего говорить. Нет у нас, короче, их техники, во всех смыслах этого слова. Душа там, лирика, философия, мистицизм, тарковщина всякая параджановщина, по полчаса одно дерево показывать, это да, это наше. Но триллеры, фантастика, хоррор – тут мы отдыхаем. С этим все согласны, все перед этой американской техникой послушно склоняют головы. Один я, кажется, говорю: минуточку, не всё еще потеряно! Может, не только русское «авторское» кино, но и русская развлекаловка дает Голливуду фору? |
Телепрограмма «Человек из телевизора». Радиостанция «Эхо Москвы». 14 января 2012 Передача длится 55 минут. Диалог Лариной и Петровской, с периодическими вкраплениями комментариев радиослушателей, будет передан мною в спресованном виде. За точность содержания ручаюсь. (Читатели могут проверить, посмотрев передачу сами). Необходимо добавить, что эта передача не только идет в прямом эфире, но еще и показывается по так называемому «сетевизору»: видно, как участники входят, садятся, переговариваются друг с другом, пока передача не началась или в перерывах , когда по «Эху Москвы» передают новости или рекламу. Итак, Ларина и Петровская входят комнату, откуда будет вестись передача. Усаживаются. Обеим дамам под пятьдесят. Ларина довольно милая изящная блондинка, похожая личиком и манерами на лисичку-сестричку: лукава, умеет обходить острые углы, очень смешлива. Петровская - тяжеловатая женщина с вечно распухшим носом, которым она часто шмыгает: у нее аллергия на собак, конкретнее – на ее собаку. Об этом, а также о многих других подробностях из жизни Петровской и Лариной, постоянные слушатели и зрители передачи хорошо осведомлены, так как дамы часто разговаривают о домашних делах по ходу передач и в паузах. |
«Игра в бисер»: «Крейцерова соната». Ведущий – Игорь Волгин. Телеканал «Культура». 24 января 2012. 22:15 Как уже случалось, продолжаю вторгаться в телепередачи, в которые меня никто не приглашал. И как уже практиковалось, следующий ниже текст – не самостоятельная статья, а лишь моя реплика в обсуждении. Господа! Вы достаточно тут наговорили, но для тех, кто не читал «Крейцерову сонату» - а вы ведь существования таковых не исключаете (не обращается ли ведущий г-н Волгин к телезрителям в конце каждой передачи со словами: «Читайте классику, друзья!») – может так и остаться неясным – о чем же эта повесть? Один из вас, г-н Басинский, сказал, что «К.С.» - выдающееся художественное произведение. Ну выдающееся, это само собой, но, я думаю, это не чисто художественное, а отчасти «церебральное», публицистическое произведение. Это не «Анна Каренина», смысл которой действительно очень трудно лаконично сформулировать; монолог Позднышева в «К.С.» явно делится на пункты, которые несложно пересказать. Некоторые из этих пунктов (не все - это отняло бы слишком много телевремени) я сейчас, коротенько так, минут на сорок, и прокомментирую. |
«Кинопанорама». Передача N6. Май 1963 Номер 6 – значит «Кинопанорама» существует пока всего полгода. Еще, конечно, Шаболовка. Еще, разумеется, ч/б. Передача идет на фоне задника с жалким графическим дизайном в духе ранних 60-х. Ведущий, захотев убрать со столика цветы, говорит за кадр: «Светочка, пожалуйста!» – из-за рамки кадра высовывается Светочкина рука и утаскивает букет. Смех, убожество. Каплера еще не нашли. Этот выпуск ведет аккуратный, похожий прической на молдавского парикмахера Гердт. Возможно, он провел и все предыдущие пять выпусков. Или на каждом выпуске пробуют нового. Если второе, тогда ясно, отчего Гердт так волнуется, при деланной вальяжности. Все выступающие волнуются. Да, лучше сказать так: выступающие, а не участники передачи. Перед каждым на столике листочек, на который он или она периодически скашивает глаза. Частота скашивания зависит от памяти и способности сдержать элементарный страх. |
Обсуждение пьесы Чехова в ТВ-передаче «Игра в бисер». ЦТ. 2012 Появилась новая телепередача, "Игра в бисер". Четыре-пять литераторов (может участвовать и режиссер, поставивший предмет обсуждения, и актер) за круглым стильным столиком беседуют о каком-нибудь классическом произведении. Название передачи, во-первых, зловеще-знаменательно: разговор об "Обломове", "Отцах и детях", "Чайке", прочем хлебе насущном отечественной культуры - это, видите ли, игра в бисер, такие настали времена. Во-вторых, оно нескромное... |
Реж. ? Сценарист ? Одна из национальных киностудий. 1955 или 1956 г. Настали новые времена – с компьютера можно скачивать фильмы. Когда это началось, я дико обрадовался: вот теперь я посмотрю всё своё любимое! И тут же спросил себя: а какого любимого тебе недостает, всё ведь есть в видео-лавках брайтонских, всё на глубину сорок лет? Нет, нет, не всё, ответил я себе. Не всё там всё-таки есть, что-то пропущено. То, самое моё-премоё, на большей, чем сорок лет, глубине залегает. Теперь я его найду! |
Татьяна Михайловна (Моисеевна) Лиознова родилась 20 июля 1924 года в Москве. В 1949 году она окончила режиссерский факультет ВГИКа, где занималась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Работала ассистентом режиссера на фильме своего учителя "Молодая гвардия." Затем была помощником режиссера на картинах "Таинственная находка", "Земля людей". Первой самостоятельной работой Татьяны Лиозновой стал вышедший в 1958 году фильм "Память сердца", эту ленту она поставила по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, которая сыграла ней одну из главных ролей. Большую известность принесла режиссеру лирическая картина "Три тополя на Плющихе", в которой главные роли блестяще исполнили Татьяна Доронина и Олег Ефремов и которая до сих пор пользуется зрительской любовью. Одной этой работы было бы достаточно, чтобы остаться в истории советского кинематографа, но имя Татьяны Лиозновой неразрывно связано с легендарным телевизионным фильмом - "Семнадцать мгновений весны", поставленные по одноименному роману Юлиана Семенова, прославили режиссера, а роли Вячеслава Тихонова, Ростислава Плятта, Леонида Броневого, Олега Табакова, Евгения Евстигнеева в этом фильме стали одними из самых значительных в их творчестве. В начале 1980-х годов выходят два других фильма Лиозновой, различных по жанру, но отмеченных и критикой, и зрителями: социально-производственная телевизионная драма по пьесе Александра Гельмана "Мы, нижеподписавшиеся" с блистательным актерским составом и музыкальная картина о женской судьбе "Карнавал", где главную роль исполнила Ирина Муравьева. Кстати, в работе над сценарием для последнего фильма Лиознова принимала активное участие. Кроме того, Татьяна Лиознова преподавала во ВГИКе и вместе со Львом Кулиджановым руководила режиссерско-актерской мастерской. |
|
Что это мы все о кино да о кино. Пора пойти шире и глубже. Давайте поговорим об искусстве в целом. Нет, это уж будет слишком широко-глубоко... Поговорим об актерском искусстве. Задумаемся: когда мы считаем, что актер играет хорошо? Когда он здорово, ловко кривляется? Да ну, это балаган. Когда естественно, правдиво играет? А что такое правдиво? Похоже на человека? Эка невидаль, вон их сколько человеков вокруг, пройти уже нельзя по улице. Нет, тут опять взгляд на актерское искусство как на цирк, имитацию, фокусничество: вот, мол, притворяется, а как здорово!
|