Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 19.08.2017, 11:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Разное

«Аршавин болтает ногой, или Разговор русского болельщика с русским футболистом»
«Аршавин болтает ногой, или Разговор русского болельщика с русским футболистом». Видео и размышление.



Это не о кино, а о футболе. Хотя я не болельщик. Но в эти дни футбол важнее кино. И кроме того, это шестиминутное видео, снятое кем-то из-под полы в раздевалке русской команды, только что проигравшей Греции 0:1, говорит о России больше, чем все русские фильмы вместе взятые. 
Это видео надо посмотреть, иначе разговор бессмыслен. Но поскольку в нем  все косо-криво и мало что понятно (я, например, чтобы разобраться, смотрел три раза), то для начала перескажу, что там происходит.
Депутат Госдумы Беляков и еще три, кажется, болельщика каким-то чудом прорвались в раздевалку, а так вообще-то болельщиков туда не пускали. И вот они хотят выразить футболистам свое, нет, не возмущение, это же приличные достаточно люди, не хулиганье какое-то, а разочарование свое, свою горечь по поводу такого печального результата выступления русской сборной на чемпионате Европы. Ну и, конечно, высказать свои мнения, отчего получился такой результат, по-дружески так. Но оказывается, футболисты их слушать не хотят, а один футболист, Жирков, даже посылает их с их мнениями и разочарованиями на букву «х» и называет уродами. И другие футболисты обходятся с этими болельщиками не намного любезнее. 
Можно отчасти объяснить такую реакцию футболистов тем, что эти болельщики незаконно и бестактно вторглись в самый неподходящий момент, когда команда только что проиграла матч и вылетела из чемпионата; получается, что Беляков и его компания говорят о веревке даже не в доме повешенного, а с ним самим, только что вынутым из петли. Это так, но это не все – есть, мне кажется, другое и куда более интересное объяснение беспрецедентной драматургии этого диалога «русский болельщик – русский футболист».
Сразу отмету версию, что Беляков говорил с футболистами так, как он говорил, потому что он шишка на голом месте, депутат и что-то там еще. Отчасти и так, но это, опять же, неинтересно и не главное. Он говорил подобным образом потому, что считал - болельщик имеет право на такой дискурс в диалоге с футболистом: горечь, сетования, претензии, советы. И вдруг оказалось, что футболист такого дискурса не приемлет и отвечает, во-первых: «А ты кто такой, чтобы советовать? Кому ты советуешь? Засунь свои советы знаешь куда?» Но это еще не самое главное, что он говорит. Главное: «А с чего ты, собственно, взял, что я играю, чтобы тебя порадовать?» Это совершенно удивительный, ошарашивающий ответ! Как это футболист не для радости болельщика играет? А для чего же тогда?!
Хотя, если с другой стороны посмотреть... Раз у нас сайт о кино, так возьмем киноискусство, а не футбол. Кто жил в СССР и немножко интересовался событиями в советском искусстве, должен помнить монологи следующего типа: «Андрей Арсеньевич, для кого и для чего вы сняли свой фильм «Зеркало», который, я уверен, ни один нормальный человек, который приходит в кинозал в искренней надежде как-то духовно обогатиться, что-то новое для себя познать, пережить какие-то волнующие эмоции, не понял? Почему вы все сделали не так, как делают такие режиссеры, как Евгений Матвеев, Станислав Ростоцкий, Сергей Федорович Бондарчук, а совсем как-то иначе, как будто нас, зрителей, для вас не существует? Где в вашем фильме сюжет, где завязка и развязка, где отражение предвоенного времени, войны, послевоенного восстановления? Где, главное, образ нашего современника? А ведь, между прочим, вы потратили на этот фильм наши народные деньги!» Что мог бы ответить на это Тарковский, если бы в те времена можно было не прикидываться дурачком, а говорить, что думаешь? Он бы, наверное, ответил: «А кто вы, собственно, такой, чтобы советовать мне, как надо снимать кино? И почему вы считаете, что я делал «Зеркало» для вас, ничего не понимающего в искусстве? И пошли  бы вы вообще знаете куда!» Если бы Тарковский так сказал, те, кто  любил его фильмы, были бы с ним вполне согласны, потому что художник никому и ничего не должен, кроме как собственной совести и художественным принципам. «С кем протекли твои боренья? С самим собой, с самим собой», - сказал Пастернак о поэте. Любой художник – поэт, и Тарковский  был не виноват, что, в отличие от Пастернака или Пушкина, он боролся с собой не на бумаге, а на съемочной площадке, где каждый час его борьбы обходился государству в солидную сумму. Пока понятно, да?
Но менее понятно, или совсем непонятно, когда точно так же вдруг стал мыслить не Тарковский, а Жирков. Я ведь сначала намеренно не процитировал такой кусочек из его диалога с Беляковым или кем-то другим из четверки: «Вы, во-первых, выражайтесь прилично». «А вы играйте прилично». «А мы что, плохо играли? Ну пропустили один гол, ну и что?» «Что? Вы разочаровали всех русских болельщиков, которые приехали в Польшу, чтобы тра-та-та!» Вы понимаете? Жирков считает, что те болельщики, которые разбираются  в футболе, оценят игру команды и меру ее самоотдачи, примут во внимание, что преимущество все время было на нашей стороне, что мы играли тактически четче. Он думает: «В конце концов, что такое поражение со счетом 0:1? Мы двадцать пять раз били по воротам, иногда промахиваясь на 5 сантиметров. Не промахнись мы, была бы по крайней мере ничья,  мы вышли бы в четвертьфинал, и вы все орали бы: «Ура! Порвали греков, как тузик грелку!», бухали бы всю ночь в своих гостиницах, а наутро шагали бы по городу, размахивая триколорами. Но мы профессионалы, для нас эти пять сантиметров не имеют принципиального значения – т.е. если говорить не о результате, а об уровне показанного футбола. У нас с вами разные критерии, и, честно говоря, мы считаем вас дикарями и играем не для вас, а для тех, кто понимает!» Но ведь и Тарковский снимал свои фильмы для тех, кто понимает, разве не так? Футбол, кино, какая разница – для тех, кто в этих вещах что-то смыслит, они не развлекалово, а демонстрация мастерства, уровень которого не меняется от пяти сантиметров вправо-влево или от  степени заполненности кинозала.
Правильно? Да, правильно. Количественные показатели –  еще не все. Хорошо, что наши футболисты раскрепостились, обрели профессиональное достоинство, осознали себя в некотором роде свободными художниками, перестали дрожать перед красномордо-красноперыми меценатами. Аршавин, независимо от успеха русской сборной, останется в «Клубе 100», как «Зеркало» Тарковского, без всякого учета кассовых сборов от этого фильма в Кустанайском крае в 1976-м году, останется среди ста лучших фильмов ХХ века.  
И вместе с тем – нет, неправильно. Искусство не соревновательно, а спорт соревнователен. Промахнулся форвард на пять сантиметров или метров – безразлично: промах есть промах, результат есть результат. Но даже не это главное. Искусство может быть без зрителя-читателя, но спорта без болельщиков не бывает. А такой вид спорта, как футбол, является в России, как и во всей Европе, тем же самым, что в США бейсбол, это называется «national pastime» - «(любимое) национальное времяпровождение». И это факт, против которого не попрешь и с которым необходимо считаться.
Футболисты всех стран Европы считаются. Кроме русских, как продемонстрировало это видео. Потому что русские футболисты, как русские люди вообще, выплеснули с водой ребенка и угодили из огня в полымя: отринув ложный, официозный патриотизм и фуфловые советские традиции, они отринули патриотизм и национальные традиции как таковые и стали за последние двадцать лет, может быть, самым аномичным, т.е. бескорневым, асоциальным, безморальным народом в мире.*
Болельщики еще сказали футболистам так: «Надо за родину играть, а не за деньги – вот тогда будете выигрывать!»  Футболисты на эту навязшую в зубах демагогию даже не прореагировали. Они, может быть, считают, что играют все же не так хорошо, как могли бы, потому что родина, наоборот, им еще недоплачивает. И им, может быть, кажется, что классные футболисты западных клубов играют не за какую не за родину, а за деньги, и получается у них вполне неплохо. 
Но аномики не были бы аномиками, если бы им не казалось, что все вокруг такие же, как они сами. Англичанин или  немец не разговаривают о патриотизме и не ищут национальную идею, что позволяет русским думать, что у тех в душе вакуум. Но не все так просто на свете: без высокооктанового горючего, на одном лишь баксовом масле никакие хорошие начинания с места не сдвигаются. Не вина, а беда русских людей, что они вдруг перестали это понимать. Вину же надо искать в специфике капитализма по-русски. Когда говорят, что он молод, не обращают внимания на желтоватое лицо этого младенца, на выражение раннего разврата в его глазах. Молодой американский капитализм был дик, но и по-дикарски невинен: инерция той первоначальной невинности еще кое-как теплится в нем в форме – пусть выхолощенных и окостенелых - традиций, ритуалов и табу. Русский капитализм перенял  от американского лишь его старческие пороки, как дочь проститутки перенимает от матери свободу промискуитета. Надо ли удивляться, что бедный ААА (аномик Андрей Аршавин), уцепившись ногой за  кресло, как как лемур а ветку лапой, врезал болельщику: «Если мы не оправдали ваших надежд – это ваши проблемы, а не наши»?       
   
Аномия (др.-греч. А- — отрицательная приставка, номос — закон) (от франц. anomie — беззаконие, безнормность)  — понятие, введённое в научный оборот Эмилем Дюркгеймом для объяснения отклоняющегося поведения (суицидальные настроения, апатия, разочарование, противоправное поведение). По Дюркгейму, аномия — это состояние общества, при котором наступают разложение, дезинтеграция и распад системы ценностей и норм, гарантирующих общественный порядок. Необходимое условие возникновения аномии в обществе — расхождение между потребностями и интересами части его членов с одной стороны и возможностями их удовлетворения с другой. Понятие аномии выражает собой исторически обусловленный процесс разрушения базовых элементов культуры, прежде всего в аспекте этических норм. При достаточно резкой смене общественных идеалов и морали определённые социальные группы перестают чувствовать свою причастность к данному обществу, происходит их отчуждение, новые социальные нормы и ценности (в том числе социально декларируемые образцы поведения) отвергаются членами этих групп, а вместо конвенциональных средств достижения индивидуальных или общественных целей выдвигаются собственные (в частности, противоправные). Явления аномии, затрагивая при социальных потрясениях все слои населения, особенно сильно действуют в отношении молодёжи. По определению российских исследователей, аномия — «отсутствие чёткой системы социальных норм, разрушение единства культуры, вследствие чего жизненный опыт людей перестаёт соответствовать идеальным общественным нормам» (Википедия).

Приложение: Статья Михаила Захарова "Так не победим!":
http://polit.ru/article/2012/06/21/football/




Автор С. Бакис

Категория: Разное | Добавил: ovechka (19.06.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 853 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: