Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 29.06.2017, 12:51
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Разное

«Дыра»: продолжение сюжета

В тексте о фильме «Дыра» я по касательной рассказал о реальном событии – недавнем побеге осужденных на пожизненное заключение убийц Ричарда Мэтта и Дэвида Свэта из тюрьмы максимального режима «Клинтон» в Даннеморе, штат Нью-Йорк.  Когда я писал, эти двое еще были в бегах. Теперь эпопея завершилась: Мэтт убит, Свэт пойман и проведет по крайней мере  десять лет в страшной камере-одиночке. «Максимальная» тюрьма  – это ад, но в аду есть круги,  чтобы тем, кто в нем обретается, было что приобретать и терять. Теперь Свэту предстоит девятый круг. А пока что он дает показания. Вот основанная на этих показаниях статья из «Нью-Йорк Таймс» от 21 июля  в моем переводе.

             Ключ к побегу: халатность, инструменты и удача

                                          --------------

                                 Дэвид Свэт рассказывает о побеге
                                                
Вильям К. Рэшбаум

Из ночи в ночь в течение многих месяцев Дэвид Свэт проскальзывал в дыру, которую он выпилил в задней стене своей камеры на четвертом этаже тюрьмы «Клинтон», что на севере штата Нью-Йорк. Он исследовал похожие на катакомбы туннели под тюрьмой, в которой должен был, за совершенное им убийство заместителя шерифа, провести всю оставшуюся жизнь. Уверенный, что охранники не обнаружат его отсутствия, потому что они крепко спят, он искал путь к бегству. Потом он возвращался в свою пустую камеру.
Он начал исследовать туннели минувшей зимой и продолжал делать это весной.  Почти каждую ночь он часами бродил под землей, пока, методом проб и ошибок, не наткнулся наконец на маршрут, который выводил за стены тюрьмы.
Во время тех ночных блужданий по тесным лабиринтам Свэт чувствовал себя так, как будто тоска повседневного тюремного существования уже осталась позади.
Все это, и многое другое, 35-летний Свэт сообщил в ходе допросов, последовавших за его поимкой. По словам наших информаторов, он раскрыл подробности того, как в ночь на 6 июня совершил вместе с другим заключенным этот невероятный побег. Он описал все детали плана и его воплощения с дотошностью инженера, причем назвал себя движущей силой побега.
Это история о терпении, расчетливости, решительности и физической силе – приобретенных, видимо, за годы тюремного заключения, - а также об удаче и поистине мак-гайверовской изобретательности.* Например, когда Свэт пытался пробить бетонную стену в одном из переходов, и жар от паровых труб стал невыносимым,  он снял вентилятор с потолка своей камеры и подключил его к подземному кабелю.
Но это также история о халатности тех, кто должен был надзирать за Свэтом. О нарушениях предписаний и правил. Об укоренившемся  потворстве некоторых тюремных охранников, служащих и их руководства, чьи лень и бездействие (а в одном случае – и пособничество) сделали побег возможным.
По словам одного из наших источников, показания Свэта в значительной мере подтверждаются другой имеющейся у следствия информацией и представляются в целом правдоподобными.  Теперь вскрылась масса фактов, позволяющих дознавательным органам понять, как Свэту и его сообщнику Ричарду Мэтту удалось бежать.
Допросы велись в палате тюремной больницы. Свэт говорил спокойно и деловито. Иногда  он не мог скрыть своей гордости тем, что ему удалось совершить. Его рассказ сосредоточивался главным образом на поисках выхода из тюрьмы и тяжелом монотонном труде, потраченном на пролом стен и перепиливание отопительных труб.
Свэт сообщил, что план побега возник у него давно, но он решил приступить к его конкретной реализации в конце января, когда его перевели в камеру, смежную с камерой Мэтта. Полотном ножовки по металлу он почти немедленно начал выпиливать  по ночам дыру в задней стене своей камеры, а затем выпилил  отверстие в стене, отделявшей  его камеру от камеры Мэтта.
Свэт вспомнил, что один заключенный  как-то спросил Мэтта, что за странные звуки доносятся по ночам из его камеры. Мэтт, хороший художник, передавший несколько своих работ по крайней мере одному охраннику в обмен на определенные услуги, ответил, что натягивал холст или изготовлял раму.
К началу февраля Свэт пробился к узкому крытому переходу, проходившему за стеной его камеры.
Каждую ночь после половины двенадцатого, как только заканчивалась перекличка, он нырял в дыру, проходил по переходу к вертикальным трубам, соскальзывал по ним на три этажа вниз и методично обхаживал  туннели. Он возвращался в камеру за несколько минут до половины шестого, времени утренней переклички, маскировал дыру и начинал свое обычное дневное существование.
Однажды ему показалось, что выход на волю найден: как в фильме «Побег из Шоушенка», это была канализационная труба.  Но она завела в тупик.
Наконец Свэт дошел до туннеля, который, как он понял по некоторым признакам, пролегал под внешней стеной тюрьмы и вдоль нее. Бетонную стену этого туннеля пронизывали отопительные трубы. Значит, по ту сторону стены было пустое пространство – пространство свободы. Пользуясь кувалдой и другими контрабандно переданными ему инструментами, он стал пробивать бетонную стену. При этом поднималась такая пыль, что ему пришлось брать с собой в туннель сменную одежду.
Стена была невероятно твердая, он продвигался на какой-то жалкий дюйм за ночь. Но ему повезло.  4 мая в тюрьме закончился отопительный сезон. Горячий пар больше по трубам не поступал.  При помощи тех же ножовочных полотен он стал разрезать большую 24-дюймовую трубу. Сделав достаточно широкое отверстие, он влез в нее и прополз сквозь стену туннеля, которую тщетно пытался пробить. Затем ему пришлось вырезать изнутри трубы выходное отверстие. Все это заняло около четырех недель. Но выбравшись наконец из трубы "на ту сторону" и пройдя с десяток метров по новому туннелю, Свэт увидел над головой канализационный люк. Чуть приподняв его, он уперся взглядом в тротуар, вдоль края которого росли платаны.
Потом он проделал тот же путь вместе с Мэттом.  Это была генеральная репетиция побега.  «Спектакль» состоялся два дня спустя. И вот они стоят посреди улицы в ночной темноте.
Сосредоточив все силы на том, чтобы вырваться из тюрьмы, они мало думали о дальнейшем. Джойс Митчелл, заведующая тюремным пошивочным цехом, которая должна была поджидать их в машине неподалеку от места выхода из подземелья, передумала помогать им. Запасного сценария они не разработали, и им пришлось скрыться в лесу.
Сотни конных полицейских, военнослужащих и федеральных агентов были брошены на прочесывание окружающей тюрьму местности. Они отслеживали любые сообщения о подозрительных лицах, замеченных на юго-западе  штата и вплоть до Филадельфии.
Беглецы в конце концов разделились. (Мэтт был физически сильнее Свэта, но тяжелее и старше. Свэт был недоволен, что напарник идет слишком медленно и задерживает его). Мэтт был застрелен федеральным агентом 26 июня, когда он отказался бросить оружие на землю.
А еще через два дня сержант полиции заметил Свэта на деревенской дороге милях в полутора от канадской границы. Свэт тут же свернул в поле, и когда он не подчинился приказу "стой!", сержант, инструктор по стрельбе, выстрелил в него с колена и попал двумя пулями ему в спину из пистолета калибра 0.45 дюйма с расстояния более чем 50 метров. 
Свэт сообщил все вышеизложенное следователям штатной полиции, Департамента пенитенциарных заведений и Службы ревизора штата в ходе допросов, продолжавшихся в течение нескольких недель. Наши информаторы передали нам часть полученных сведений на условиях анонимности, так как они не были уполномочены разглашать результаты следствия.
Побег, погоня и все связанное с этим делом поставили Департамент пенитенциарных заведений и администрацию губернатора штата Нью-Йорк Эндрю Куомо в очень неловкое положение. 
Сейчас Ревизорская служба под руководством Кэтрин Лихи Скотт  продолжает следствие, анализ деятельности Департамента пенитенциарных заведений и функционирования тюрьмы «Клинтон». Информация Дэвида Свэта, а также опросы служащих тюрьмы, проверка документации и других материалов, несомненно, сыграют решающую роль в том, чтобы понять, что же пошло не так в системе пенитенциарной службы.
Следствие уже привело к аресту Джойс Митчелл, которая обвиняется в передаче заключенным ножовочных полотен, зубил и других инструментов.
Суперинтендант тюрьмы "Клинтон", два его заместителя и девять охранников отправлены в административный отпуск. Ожидается, что в конце июля суперинтендант подаст в отставку.
Дэвид Свэт содержится в камере-одиночке тюрьмы максимального режима Five Points в Ромулусе, штат Нью-Йорк. Против него выдвинуты дисциплинарные обвинения.
Подобно многим, кто следил за этой эпопеей, Свэт и Мэтт не смогли удержаться от сравнения своей ситуации с той, которая была показана в фильме «Побег из Шоушенка». Свэт даже поведал следователям, что они с Мэттом шутили насчет того, что герою фильма Энди Дюфрейну, роль которого играл Тим Роббинс, понадобилось  для организации побега двадцать лет, а они управятся за десять.  
                                                 ...                                    …

В конце старого фильма «Никто не хотел умирать» главный персонаж спрашивал умирающего главаря «лесных братьев»: «Зачем ты все это делал? Знал ведь, что нас, советских, не одолеть, и все плохо кончится?» «Хотел, чтобы люди песню обо мне сложили». Для Свэта и Мэтта все тоже кончилось очень плохо, но песню о них, похоже, уже складывают. Во всяком случае,  стиль Вильяма Рэшбаума, журналиста серьезнейшей газеты «Нью-Йорк Таймс», колеблется в прочитанной вами статье на грани репортажа и панегирика. В своем первом тексте о «дыре» я писал: «Америка – страна психов или вечных детей, которые восхищаются любым выдающимся достижением и завидуют любому рекордсмену». Воистину так.   

* Мак-Гайвер – герой одноименного американского телесериала (1985-1992), секретный агент.  

 

     

Вильям Рэшбаум, журналист газеты "Нью-Йорк Таймс"

 

Категория: Разное | Добавил: ovechka (22.07.2015) | Автор: C. Бакис
Просмотров: 240 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: