Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Разное |
Просто дети
Что это мы все о кино да о кино. Пора пойти шире и глубже. Давайте поговорим об искусстве в целом. Нет, это уж будет слишком широко-глубоко... Поговорим об актерском искусстве. Задумаемся: когда мы считаем, что актер играет хорошо? Когда он здорово, ловко кривляется? Да ну, это балаган. Когда естественно, правдиво играет? А что такое правдиво? Похоже на человека? Эка невидаль, вон их сколько человеков вокруг, пройти уже нельзя по улице. Нет, тут опять взгляд на актерское искусство как на цирк, имитацию, фокусничество: вот, мол, притворяется, а как здорово!
Я думаю, что хорошая актерская игра – это, это...
Чужая душа - потемки, так? Так. Все мы живем, не понимая ни своей собственной, ни, тем более, чужих душ. Больше всего, на самом-то деле, нам хочется заглянуть не в макро- или микромир, а в душу ближнего. Но душа – невидима. И вот, настоящий актер умеет внешне представлять, овнешнять душу человека. Можно сказать радикальнее: настоящий актер – это двигающаяся по сцене, действующая, мятущаяся, пульсирующая душа. Как микроскоп – прибор для наблюдения микробов, так театр – прибор для наблюдения душ. Театр начинался с масок. То был период овнешнения простых, элементарных душ: Арлекин, скажем, веселая душа, Пьеро - грустная, Панталоне - скупая и т.д. Потом актеры обнажили лица: задача их стала более трудной - теперь они овнешняли не души-элементы, а, как у подлинных людей, души-сплавы, души-вещества. Не всем актерам удается превратиться в соответствующий роли сложный, но цельный тип души. Почти никому не удается. Для этого нужен талант. И не только, кстати, талант. Иногда бывает – талантливого человека не принимают в театральный вуз. Причина такая: у него несовпадение внешних данных со внутренними. Например, с виду он комик, а по складу – трагик, или наоборот. И такого человека, при явном таланте, не принимают учиться на актера, потому что он не сможет наглядно показывать души: несовпадение внешнего и внутреннего будет сбивать зрителей с толку, мешать им понять, какая у такого-то персонажа душа.
Таким образом, наслаждение, радость людей, наблюдающих за актером, заключается в следующем: как парашютист на время прыжка освобождается от проклятой неспособности человека летать, так и зрители на время спектакля или фильма избавляются от проклятой проблемы человечества: невозможности увидеть чужую душу.
Пойдем дальше. Ульянов отказался играть Егора Булычева, если крохотную роль трубача будет играть Смоктуновский: он боялся, что тот переиграет его. А все актеры предпочитают не сниматься с животными и детьми. Потому что в этих двух видах существ душа проявляется так легко и естественно, что, каким талантливым актер ни будь, он все равно проиграет. О животных непременно поговорим как-нибудь в другой раз, сейчас о детях. Все они - великие актеры, если под актерством, опять-таки, понимать не кривляние, а способность внешне выразить душу. Задумаемся: ведь мы, взрослые, не только любим детей, мы ими почему-то восхищаемся. За что же ими дурашками восхищаться? А вот за то же самое, за что мы можем восхититься актером: душа видна!
Простым актером, актером-кривлякой бывает не каждый ребенок, это зависит от способностей. Но каждый ребенок - великий актер, играющий так, что «кончается искусство и дышат почва и судьба». Или – дышит душа, если в терминах этой статьи.
Впрочем, кривляются многие детки тоже здорово. Некоторые из фрагментов, которые мы сегодня предлагаем вашему вниманию, дают прекрасную возможность убедиться и в этом тоже.
Какой человек злой? Семейная драма Снимается кино
Об измене (ч. 1) Об измене (ч. 2) Что такое семья?
Маленький проповедник Марк Амедео Мармелад "Клавдия"
Ей три с половиной Девочка поет для нас
Автор С. Бакис
| |
Просмотров: 1204 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |