Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Разное |
Ведущие Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова. Идея передачи Юрия Богомолова. Сначала на канале «Культура», затем на канале НТВ. Передача «Школа злословия» закрылась. В последнем выпуске от 26 мая ведущие принимали филолога Татьяну Мэй. Вот эта передача: После передачи с Татьяной Мэй последовало еще два выпуска, возможно, будет еще несколько, но это уже как бы «посмертные передачи», из запаса, которые Толстая и Смирнова сделали до того, как «Школа» официально прекратила существование и Толстая попрощалась со зрителями в письме, которое поместила на своей странице Фейсбука. Вот это письмо: Facebook © 2014
Sent from my iPad. Плохо, что закрыли. Но с другой стороны... Вот имена последних гостей программы: Мэй, Смолярова, Плунгян (Надежда, а не Владимир), Шемякин (Джон, а не Михаил), Вахтин, Сурат, Венгеров (Алексей, а не Максим), Идлис, Шаронов, Ланге, Воскобойников, Горячева... Из этих имен было немедленно опознано мною только одно: Сурат, - а я, объективно говоря, зритель все же несколько выше среднестатистического. Не хочу сказать, что надо делать передачи только со знаменитостями, но вовсе не принимать в расчет психологии и интересов зрителей тоже не годится. (Стремившийся к документальности Алексей Герман снял в роли Лапшина безвестного Болтнева, но в великом фильме также играли Русланова и Миронов. Совсем без знакомых лиц зрителю скучно). На закате "Школы злословия" (увы, теперь приходится сказать "на закате") выбор гостей казался капризно-причудливым (мне кажется, это были причуды Дуни), а ход передач хаотично-необдуманным. Не считаю, опять же, что ведущему следует, как это часто бывает, не давая человеку договорить, перебивать его очередным вопросом, чтобы в передаче была "движуха". Но нехорошо и обсуждать битых 20 минут из 30 какой-нибудь один, притом сугубо специфический и "вкусовой" вопрос - лишь потому, что Дуню он волнует. Этак выходила передача для нее самой. Притом чаще всего получалась не "игра в бисер", а просто некрасивый асимметричный ком. Ну вот, один из последних блинов и вышел комом: некий ответственный дядя поглядел-поглядел на этот псевдоэлитарный базар да сказал себе: "так, пора закрывать". Отчасти он был прав. Это, разумеется, всего лишь моя догадка. Но так или иначе, у моей жены есть словечко: "запанел". Вот Дуня (и Таня) тоже запанели. А панов рано или поздно постигает возмездие. Я не из крестьян и никогда бы не стал подпускать к усадьбе "Злословие" красного петуха, но что поделаешь, все-таки о поэме А.А. Блока забывать не стоило. Жаль. Прощайте, Дуня и Таня, прощай, вишневый сад! Здравствуй, новая жизнь, будь ты проклята... (Да и то сказать: нерегулярность передачи и - не так уж редко - откровенная скука на лицах владелиц усадьбы позволяют сделать предположение, что они, как чеховская Раневская, отчасти рады, что все наконец кончилось). После этого Татьяна Толстая поставила следующий комментарий: May 30 at 10:43am • Moscow, Russia • Но я буду не я, если не выдам еженедельную медаль типа "Хамло I степени" тому, кто, написав свой снисходительный комментарий, походу оскорбил наших дорогих гостей. На что я ответил: Татьяна Толстая ничего мне не ответила, и на этом наша переписка прекратилась. Я решил ознакомить с ней друзей нашего сайта. Толстая - известная писательница, и каждая ее строка стоит того, чтобы быть обнародованной, я считаю. P.S. Мне кажется, Толстая потому еще на меня осерчала, что она, в какой-то мере, со мной согласна. Гости передач последнего времени ее не зажигали. На основании чего я это заключаю? Если сравнить старые передачи и недавние, можно увидеть, что раньше Толстая была гораздо активнее; в закатный период "Школы" базар вела в основном Дуня, а Т.Н. лишь время от времени втыкалась. Дело, наверное, не в понижении энергетического уровня, а в том, что она мало знала о людях, которых Дуня приглашала - не читала их книг или работ, не была достаточно в курсе их деятельности, в общем, относилась к ним в меру равнодушно. Вот она и отмалчивалась. Есть английское выражение: "To kill the messenger" - убить гонца. Убить не за ложь, а за неприятную правду. Нельзя сказать, что великолепное презрение Т.Н.Толстой стекло с меня, как с гуся вода. Я, конечно, убит. Но надеюсь ожить. Я не Феникс, но я тот еще гусь. P.P.S. А 18 июня Татьяна Толстая дала интервью журналисту "Дождя" Антону Желнову. В этом интервью Толстая, в частности, сказала: "Нет, извините, но на читателя мне с высокой колокольни наплевать, что я напишу, то он прочтет, как до сих пор делал, или не прочтет - и пускай идет лесом". Я ни в коем случае не считаю, что писатель должен заботиться о читателе - имеет полное право на него "с высокой колокольни наплевать" и даже на..ать. А почему бы, собственно, нет? Пускай, действительно, хиляет себе дурак лесом. Речь о другом. Вряд ли Толстая - ведущая "Школы злословия" относилась к зрителям иначе, чем Толстая-писательница относится к читателям: все же это один и тот же человек. Но раз так, чего ж ей, спрашивается, было серчать, когда я - выразив, заметьте, сожаление (искреннее!) по поводу закрытия передачи, - объективно констатировал, что безразличие ко вкусам зрителей не могло рано или поздно не повлечь такого грустного финала? Ну что поделаешь, если мы, блин, живем в реальном (подлом) мире, где полной свободы художественного самовыражения не существует и элитарному творцу перекрывают кислород? Тут, правда, еще такое запутывающее дело обстоятельство: "Школа злословия" и элитарной-то передачей не была. Чем дальше, тем больше она становилась просто капризным, плохо организованным гуляй-полем Дуни, и об этом тоже указали большевики (см. их письмо #1). Впрочем, я готов согласиться, что творец и на сумбурный каприз имеет внутреннее право. Он на все имеет внутреннее право. Единственное, для капризного творца не должно быть сюрпризом, когда циничный дядя Рейтинг наступит на нежную бабочку его песни своим грубым башмаком. (Толстая говорит в своем интервью, что их закрыли не по экономическом причинам, но тут же, противореча себе, добавляет, что их передвинули за полночь, а к ночной "Школе" рекламодатели потеряли интерес. Но, может быть, их передвинули за полночь, потому что эти чуждые всему прекрасному рекламодатели сперва к вечерней "Школе" потеряли интерес?) Пока всё. Но обязуюсь и в дальнейшем мониторить и осмыслять каждое релевантное для нашей маленькой, но острой дискусии с Татьяной Толстой выступление ее в бумажной и электронной печати. Мы, хамла (или хамлы? как правильно?), такие: нам всякое лыко в строку.
Хамло 1-й степени. (Заметили ящерку под моим левым боком? Она ядовитая, конечно. Я ее напускаю на оппонентов, когда мне нечем крыть).
Пани Дуня и пани Таня. Они на полях не потому, что на полях войны со мной, и швед, которому Дуня грозит кулаком, это не я. Мой компьютер сглючил, вот и все. Но пусть уж так остается. "И чем случайней, тем смешнее слагаются стихи навзрыд". Пастернак, почти.
Автор С. Бакис
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.
С.Бакис | |
Просмотров: 1054 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | |
| |