Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 27.06.2017, 14:16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Разное

«Школа злословия»

Ведущие Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова. Идея передачи Юрия Богомолова. Сначала на канале «Культура», затем на канале НТВ.
2002 – 2014

Передача «Школа злословия» закрылась. В последнем выпуске от 26 мая ведущие принимали филолога Татьяну Мэй. Вот эта передача:

СМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧУ ОН-ЛАЙН

После передачи с Татьяной Мэй последовало еще два выпуска, возможно, будет еще несколько, но это уже как бы «посмертные передачи», из запаса, которые Толстая и Смирнова сделали до того, как «Школа» официально прекратила существование и Толстая попрощалась со зрителями в письме, которое поместила на своей странице Фейсбука. Вот это письмо: 

Facebook © 2014
Татьяна Н. Толстая
May 29 at 10:04am • Moscow, Russia • 


Дорогие читатели, зрители ШЗ и друзья.
Вот еще интересная новость. 
"Школу Злословия" закрыли.
Мы вели ее с 2002 года. Сколько у нас было гостей, мы еще подсчитаем, сейчас и не соображу. Несколько сотен. Некоторых уж и нет с нами. (В смысле - умерли, но вы же любите деликатность и обтекаемость.)
Мы благодарим всех, кто помогал нам ее делать. Наших осветителей, снимавших нас в таких ракурсах, чтобы мы выглядели красивее, чем на самом деле.
Наших операторов, мужественно работавших в любую погоду в ледяных павильонах, в валенках, или наоборот, в раскаленных, где нечем было дышать и некоторые падали в обморок.
Наших замечательных редакторов, уплотнявших полуторачасовые разговоры до часовых, а потом и получасовых программ и старавшихся сохранить все самое ценное и осмысленное, что было в программах.
Наших любимых и незаменимых Ирочек, причесывавших нас и гримировавших. Наташу, без которой нам бы никак!
Любимую Гаянэ!
Отдельно, тысячу раз, миллион раз Аню Стеблеву, нашего лучшего редактора, нашего терпеливого оловянного солдатика, нашего замученного нами жандарма! Выдержавшую все! Самую любимую!
Мы благодарим каналы "Культура" и НТВ, бесконечно долго терпевшие наши неформатные личности и вольные разговоры.
Мы благодарим наших дорогих гостей, которые терпеливо досиживали до конца записи, - от нас ушел только один человек, художник Шилов, оскорбленный тем, что мы любим Ван Гога больше чем Шишкина. Но как же иначе? Ведь у Шишкина было все: и два уха, и утро в сосновом лесу, а у Ван Гога - одно, и звездная ночь! Как же не полюбить его?
Теперь у нас нет ни одного уха. Прощайте, дорогие наши, верные зрители!


Множество пользователей Фейсбука отозвались на это письмо. Среди них был и я. Вот мой комментарий: 

Sent from my iPad.

Плохо, что закрыли. Но с другой стороны... Вот имена последних гостей программы: Мэй, Смолярова, Плунгян (Надежда, а не Владимир), Шемякин (Джон, а не Михаил), Вахтин, Сурат, Венгеров (Алексей, а не Максим), Идлис, Шаронов, Ланге, Воскобойников, Горячева... Из этих имен было немедленно опознано мною только одно: Сурат, - а я, объективно говоря, зритель все же несколько выше среднестатистического. Не хочу сказать, что надо делать передачи только со знаменитостями, но вовсе не принимать в расчет психологии и интересов зрителей тоже не годится. (Стремившийся к документальности Алексей Герман снял в роли Лапшина безвестного Болтнева, но в великом фильме также играли Русланова и Миронов. Совсем без знакомых лиц зрителю скучно). На закате "Школы злословия" (увы, теперь приходится сказать "на закате") выбор гостей казался капризно-причудливым (мне кажется, это были причуды Дуни), а ход передач хаотично-необдуманным. Не считаю, опять же, что ведущему следует, как это часто бывает, не давая человеку договорить, перебивать его очередным вопросом, чтобы в передаче была "движуха". Но нехорошо и  обсуждать битых 20 минут из 30 какой-нибудь один, притом сугубо специфический и "вкусовой" вопрос - лишь потому, что Дуню он волнует. Этак выходила передача для нее самой. Притом чаще всего получалась не "игра в бисер", а  просто некрасивый асимметричный ком. Ну вот, один из последних блинов и вышел комом: некий ответственный дядя поглядел-поглядел на этот псевдоэлитарный базар да сказал себе: "так, пора закрывать". Отчасти он был прав. Это, разумеется, всего лишь моя догадка. Но так или иначе, у моей жены есть словечко: "запанел". Вот Дуня (и Таня) тоже запанели. А панов рано или поздно постигает возмездие. Я не из крестьян и никогда бы не стал подпускать к усадьбе "Злословие" красного петуха, но что поделаешь, все-таки о поэме А.А. Блока забывать не стоило. Жаль. Прощайте, Дуня и Таня, прощай, вишневый сад! Здравствуй, новая жизнь, будь ты проклята... (Да и то сказать: нерегулярность передачи и - не так уж редко - откровенная скука на лицах владелиц усадьбы позволяют сделать предположение, что они, как чеховская Раневская, отчасти рады, что все наконец кончилось).    

После этого Татьяна Толстая поставила следующий комментарий:

May 30 at 10:43am • Moscow, Russia •
Дорогие друзья,
как вы хорошо знаете (если учились в школе), свет погасших звезд еще какое-то время движется в пространстве, хотя самой звезды уж нет. Взорвалась, например, или коллапсировала.
Так и наша передача. Хотя она закрыта, но вам, возможно, покажут еще пять отснятых программ, они в сетке вещания стоят на июнь. Если ничего не изменится, то эфиры будут: 1-го, 8-го, 15-го, 22-го и 29-го. Время, очевидно, глубоко ночное.
Кстати, спасибо всем добрым людям, отозвавшимся на весть о нашей смерти. Вас, друзья мои, вас, смотревших нашу передачу на протяжении многих лет, неожиданно много. И это невероятно греет душу. Все ваши добрые слова я прочла, на все молча, с благодарностью, отозвалась. Знайте это. Я внимательный читатель.
Как полагается, помимо хризантем на наш гроб было брошено некоторое количество камней и огрызков. Это хорошо, это нормально. Вовремя брошенная какашка, безусловно, освежает поминки.

Но я буду не я, если не выдам еженедельную медаль типа "Хамло I степени" тому, кто, написав свой снисходительный комментарий, походу оскорбил наших дорогих гостей.
Комментатор пишет: "Плохо, что закрыли. Но с другой стороны... Вот имена последних гостей программы: Мэй, Смолярова, Плунгян (Надежда, а не Владимир), Шемякин (Джон, а не Михаил), Вахтин, Сурат, Венгеров (Алексей, а не Максим), Идлис, Шаронов, Ланге, Воскобойников, Горячева.... Из этих имен было немедленно опознано мною только одно: Сурат, - а я, объективно говоря, зритель все же несколько выше среднестатистического."
Другими словами, наши гости виноваты в том, что они не на слуху и не на виду у комментатора. Что их еще не звали. Что они в первый раз. О чем они рассказывали, что в них было интересного и замечательного, чем они уникальны - да какая на хрен разница. Он их НЕ ЗНАЕТ. И узнать, очевидно не хочет. Объективно-то говоря.
То есть этот - отныне - медалист хочет только всё уже использованное. Подержанную жену, на которой все уже не раз женились? Постельное белье третьего созыва? Съеденную кем-то еду?
"Несколько выше среднестатистического". Расступись, толпа. Идет человек с медалью.

На что я ответил:
Уважаемая Татьяна Никитична!
В своем комментарии, значительная часть которого посвящена мне, Вы "позиционируетесь" как демократ и защищаете право "незнаменитых" людей быть услышанными и увиденными. Но я, в конце концов, тоже один из "незнаменитых", у меня тоже есть право голоса - и как же Вы обращаетесь со мной?
1. Вы цитируете меня бесцеремонно - так, как не позволили бы себе сделать в отношении "знаменитости". Я писал, что следовало бы соблюдать в передаче баланс - чередовать знаменитых гостей с малоизвестными. Вы же выдираете кусочек письма, из которого можно сделать вывод, будто я сноб, презирающий малоизвестных;   
2. Вы не упоминаете моего имени. Вместо этого Вы именуете меня "хамлом I степени"; 
3. То, что я написал, Вы называете, пардон, "какашками". 
Т.е. Вы относитесь ко мне, безвестному человеку, неизмеримо хуже и презрительнее, чем отношусь к безвестным я (если даже принять, что написанное Вами обо мне - правда; даже согласно Вам, я не обзывал господ Мэй, Ланге, Воскобойникова и т.д. плохими словами).
Почему же такая несправедливость? Несомненно, только потому, что я написал о "Школе злословия" нечто не вполне апологетическое. Выходит, Вы покровительствуете только тем "незнаменитым", которые почтительны, влюблены в Вас, смотрят на Вас с придыханием. И Вы, значит, такой демократ, который допускает к урне только голосующих за Вас, а оппозиционерам грозит кулаком. 
Реакция Ваша подтверждает: я был прав в своем ощущении, что Вы запанели. С уважением, 
                           Хамло I степени

Татьяна Толстая ничего мне не ответила, и на этом наша переписка прекратилась. Я решил ознакомить с ней друзей нашего сайта. Толстая - известная писательница, и каждая ее строка стоит того, чтобы быть обнародованной, я считаю. 

P.S. Мне кажется, Толстая потому еще на меня осерчала, что она, в какой-то мере, со мной согласна. Гости передач последнего времени ее не зажигали. На основании чего я это заключаю? Если сравнить старые передачи и недавние, можно увидеть, что раньше Толстая была гораздо активнее; в закатный период "Школы" базар вела в основном Дуня, а Т.Н. лишь время от времени втыкалась. Дело, наверное, не в понижении энергетического уровня, а в том, что она мало знала о людях, которых  Дуня приглашала - не читала их книг или работ, не была достаточно в курсе их деятельности, в общем, относилась к ним в меру равнодушно. Вот она и отмалчивалась. Есть английское выражение: "To kill the messenger" - убить гонца. Убить не за ложь, а за неприятную правду. Нельзя сказать, что великолепное презрение Т.Н.Толстой стекло с меня, как с гуся вода. Я, конечно, убит. Но надеюсь ожить. Я не Феникс, но я тот еще гусь.      

P.P.S.  А 18 июня Татьяна Толстая дала интервью журналисту "Дождя" Антону Желнову.

читать или смотреть интервью

 В этом интервью Толстая, в частности, сказала: "Нет, извините, но на читателя мне с высокой колокольни наплевать, что я напишу, то он прочтет, как до сих пор делал, или не прочтет - и пускай идет лесом".

Я ни в коем случае не считаю, что писатель должен заботиться о читателе - имеет полное право на него "с высокой колокольни наплевать" и  даже на..ать. А почему бы, собственно, нет? Пускай, действительно, хиляет себе дурак лесом. Речь о другом. Вряд ли Толстая - ведущая "Школы злословия" относилась к зрителям иначе, чем Толстая-писательница относится к читателям: все же это один и тот же человек. Но раз так, чего ж ей, спрашивается, было серчать, когда я - выразив, заметьте, сожаление (искреннее!) по поводу закрытия передачи, - объективно констатировал, что безразличие ко вкусам зрителей не могло рано или поздно не повлечь такого грустного финала? Ну что поделаешь, если мы, блин, живем в реальном (подлом) мире, где полной свободы художественного самовыражения не существует и элитарному творцу перекрывают кислород?

Тут, правда, еще такое запутывающее дело обстоятельство: "Школа злословия"  и элитарной-то передачей не была. Чем дальше, тем больше она становилась просто капризным, плохо организованным гуляй-полем Дуни, и об этом тоже указали большевики (см. их письмо #1). Впрочем, я готов согласиться, что творец и на сумбурный каприз имеет внутреннее право. Он на все имеет внутреннее право. Единственное, для капризного творца не должно быть сюрпризом, когда циничный дядя Рейтинг наступит на нежную бабочку его песни своим грубым башмаком.  (Толстая говорит в своем интервью, что их закрыли не по экономическом причинам, но тут же, противореча себе, добавляет, что их передвинули за полночь, а к ночной "Школе" рекламодатели потеряли интерес. Но, может быть, их передвинули за полночь, потому что эти чуждые всему прекрасному рекламодатели сперва к вечерней "Школе" потеряли интерес?)   

Пока всё. Но обязуюсь и в дальнейшем мониторить и осмыслять каждое релевантное для нашей маленькой, но острой дискусии с Татьяной Толстой выступление ее в бумажной и электронной печати. Мы, хамла (или хамлы? как правильно?), такие: нам всякое лыко в строку.   

 

  

Хамло 1-й степени. (Заметили ящерку под моим левым боком? Она ядовитая, конечно. Я ее напускаю на оппонентов, когда мне нечем крыть). 

 

 

 

 

 

Пани Дуня и пани Таня. Они на полях не потому, что на полях войны со мной, и швед, которому Дуня грозит кулаком, это не я. Мой компьютер сглючил, вот и все. Но пусть уж так остается. "И чем случайней, тем смешнее слагаются стихи навзрыд". Пастернак, почти.

 

 

 

Автор С. Бакис
 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
+38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
Категория: Разное | Добавил: ovechka (07.06.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 514 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Это было бы правильно, если бы они сами жалели эту мертвую передачу. А они, на самом деле, устали от нее, как от тяжелого больного. Которого можно было бы не довести до его состояния, вовремя позаботившись о нем. Он умер, и они почувствовали облегчение.

Имя *:
Email *:
Код *: