Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 19.10.2017, 01:49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Сергей МИХАЛКОВ

«Фитиль»

Сатирический киножурнал. 1961-2008. Редактор – Сергей Михалков

"Фитиль" – 1988. Сюжет по знаменитой миниатюре Жванецкого.

Открыв видеоприложение, вы увидите несколько экранчиков. На нижний не обращайте внимания – это какая-то реклама. Второй экранчик снизу – коллекция выпусков «Фитиля» 60-х – 70-х годов. Посмотрите, не пожалеете! Там такие приколы, такие приколы!

Ну вот, например. Маляр (Евгений Леонов) является в квартиру к даме очень интеллигентного вида (Ия Саввина). Она его просит: покрасьте мне стенки, чтобы было  точно такого же цвета, как телефон. (А телефон у нее красный. Странно вообще, чтобы такая интеллигентная женщина хотела жить в красных стенах. Может, это выражение ее сексуальной неудовлетворенности? Фрейдистский такой штрих. Но вряд ли авторы так глубоко копали. Скорее, красный цвет просто потому, что он смешнее синего или коричневого). Ну вот, Леонов покрасил ей стену в коричневый. Она ему: «Я же просила красный». Он ей: «Коричневый вышел, потому что, это самое, я к сурику белил добавил». «Зачем же вы добавили? «Так положено». «Ой, а без белил никак нельзя, чтоб красный получился? «Вообще-то можно, да у меня весь сурик вышел». «Так пойдите купите, вот деньги вам». «Не, не управлюсь. Уже, считай, одиннадцать утра, а там обед, а там до шести рукой подать». Ладно. Завтра он приходит, перекрашивает, выходит желтый. Она: «???» Он: «Я к  зеленому белил подбавил». «Почему к зеленому? Я же просила сурик купить». «Сурика не было». «А белила зачем опять?» «Положено». И так эта преуморительнейшая волынка тянется, наверное, целую неделю. Тут должен признаться: по мере  того как, готовясь к данному тексту, я добросовестно просматривал сотни «Фитилей»,  в моих мозгах тоже все смешивалось, и я уже не помню, чем кончается этот сюжет. Но общий алгоритм почти всех ранних (т.е. советских, доперестроечных) «Фитилей» таков: жестокий некто, это может быть маляр, сантехник, взяточник или бюрократ, - долго и упорно терзает невинного клиента, просителя или потребителя, доводя того до нервного тика, а затем до нервного срыва. После этого возможны два варианта. Первый: невинный (обратите внимание, я написал «невинный» с маленькой буквы. Невинный с большой, Вячеслав, бывал часто занят в «Фитилях», но, с его нахальными глазами, всегда играл виноватых) начинает в трансе повторять слова или действия своего мучителя, и в конце концов его (т.е. жертву) увозят в психбольницу или в реанимацию. Вариант второй: в пароксизме безумия или мести невинный вдруг начинает поступать по отношению к мучителю так, как тот поступал по отношению к нему; мучитель изумляется, пугается, начинает типа плакать, и теперь в психушку транспортируют его. Я не помню, что сделала в конце концов Саввина: вылила сурик на голову Леонову или на свою. Но уверяю вас – одно из двух, по-третьему «Фитили» не кончались, сюжет так или иначе зацикливался на  дурной бесконечности.

Еще в «Фитилях» наблюдается такая дилемма. Возьмем того же Леонова: почему он истязает Саввину? Возможны, опять, два варианта: а) добивается, чтобы до нее наконец  дошло: не подмажешь – не поедешь; б) он тупой. Но надо отметить, что как раз в случае с Леоновым что-то третье: и взятки не хочет, и вроде не тупой. Что же тогда? А непонятно. Загадочная русская душа маляра. Симпатичный такой колобок-садист. Но и не садист… Никакое определение не будет окончательным: на то она русская душа и загадочна, чтобы ускользать от любых определений.  Вообще если смотреть «Фитили» как бы сквозь непосредственную данность их жилищно-коммунальной, промтоварной и прочей мелкоты, то открываются такие бездны,  Кафка отдыхает. И в самом деле, только что упомянутая дурная бесконечность, разве это не кафкианский мотив? Сугубо драматургическая необходимость как-то завершать эти унылые истории, которые, если по жизненной правде идти, ничем невозможно было завершить, понуждала  советских гоголей-щедриных, невдомек им самим, прибегать к стилистике авангарда. «Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью». (На авторство  этой фразы, или парафраза, претендовали Арсений Тарковский и Вагрич Бахчанян, но быт советский был настолько причудлив, что такая шуточка носилась в воздухе).  Еще вариант: не садист мучает жертву, а два садиста мучают друг друга по архетипу «вор у вора дубинку украл». Вот пример. Грузин, кацо такой темпераментный (Ролан Быков), приходит в учреждение за справкой. Чиновник, голубой такой воришка Альхен (Юрий Медведев), говорит, что минувшей ночью ему приснилось, как кто-то дал ему 10 руб. «А можэт, мэньшэ тэбэ прыснылось, дарагой?» «Нет, десять, точно помню». Кацо дает десятку, хмырь подписывает справку, и тут же кацо кричит: «А вот я сэйчас пракурору пазваню! Со взяточничэством нада канчат, в самам дэлэ!» «Ой, не звони, пожалуйста! Сколько дать?» «Двадцать!» Хмырь дает, и тут же: «А вот я сейчас прокурору позвоню… Тридцать». И так они взаимно повышают ставку, покуда не раздели друг друга догола. Кто желает увидеть зад Быкова, рекомендую этот забавнейший сюжетец.

И конечно, постоянный фигурант «Фитилей» - бюрократ. Вот, скажем, этот фрукт возвратился домой с рыбалки. Еще не стянул рыбацких чоботов, как жена (записная артистка на роли мещанок Ольга Викландт, в халате с узором «павлиньи перья», вестимо) огорчает его: «Пока ты там, Никодим, рыбачил, мне тут сказали, что тебя на собрании назвали дураком». Никодим начинает обзванивать номенклатурных товарищей: «Тут, говорят, меня дураком назвали. Так вот вопрос: это действительно так?  Да не-ет, не что я дурак, а что меня так назвали?» Наконец кто-то сообщает ему, что на собрании было произнесено не «дурак», а «рыбак, который развалил работу всего отдела». Сияя, Никодим объявляет жене: «Вот! Рыбак, а не дурак! А ты, понимаешь, говорила...» «Да не я говорила, люди говорят». В общем, все закончилось хорошо, жена отправляется на кухню варить из Никодимова улова ушичку. Никодима играет Игорь Ильинский, мастер по части изображения таких горе-Никодимов. В «Карнавальной ночи» его, правда, звали Серафим. Никодим или Серафим, все равно перед нами некая мифологема. Реальный бюрократ Игорь Юрьевич вместе со всеми советскими зрителями от души хохотал над этим  тупым окаменелым Никодимом. Между прочим, самым частым исполнителем ролей бюрократов в «Фитиле» был не Ильинский, а Николай Парфенов, артист невероятной органики, как будто родившийся,  чтобы никодимов играть.

Или вот еще сюжет. Двое, Пуговкин и Сергей Филиппов, играют в купе поезда в шашки. Причем так: в качестве светлых шашек – рюмашечки с водочкой, в качестве темных – рюмашечки с коньячком. Сбитая шашечка выпивается. Пуговкин подстраивает Филиппову ловушку, в результате которой, пожертвовав одну шашку, срубает четыре. Конец сюжета. "Ну и чё? - спросите вы. - А юмор-то где?" Ну вы тупой. Да мужик же одним махом 200 грамм водяры жахнул! Тут не то что юмор -  сатира уровня Булгакова!    

Нахохотались? Тогда переместим внимание на первый экранчик сверху. Тут просто ларчик с драгоценностями, доложу я вам: 197 сюжетов «Фитиля» разных лет! И будто нарочно, ранние «Фитили» идут вперемежку с поздними. Какой разительный контраст! Ювеналов бич советской сатиры переметнулся с заморенных спин маляров-сантехников и сгорбленных спин мелкочиновных совстряпчих на жирные спины милицейского начальства, глав главков и даже… забирай, брат, повыше! Но даже когда объектом осмеяния остается тот же рядовой ment vulgaris, теперь это совсем другой компот. Собственно говоря, кино  60-70 годов над ментом не смеялось, а лишь слегка, любовно так, подшучивало.  Ну да, тот бывал, скажем, слишком формален, не слишком, скажем, начитан, его, допустим, характеризовала специфическая лексика, типа «гражданин, не нарушайте!», «вы что это себе позволяете в быту?», «за поцелуи в общественных местах полагается штраф 5 рублей». Но по сути тот мент были очень полезный и хороший. Сергей Филиппов, главный киномент периода, о котором идет речь, никакого штрафа за поцелуй, на самом деле, не взимал, улыбнувшись лошадиной улыбкой, он говорил: «На первый раз ограничиваюсь предупреждением».  Конец фильма. А теперь - вот вам сюжет из «Фитиля» ранних 90-х. Вдоль вагона электрички влачится бомж. Весь в лохмотьях, нога в гипсе, под мышкой костыль. «Дом сгорел, семеро деточек на улице замерзают. Подайте, Христа ради!» Но пассажиры не желают подавать. Нечего клянчить, трудиться надо! А может, ты вовсе симулянт. Кто-то нажимает кнопку вызова милиции. Возникает опухший какой-то мент. Валит бомжа на пол. Бьет ногами. Вышвыривает на ходу поезда чуть не под колеса, аж там гипс и костыль разлетелись в разные стороны. (Я не выдумываю, можете посмотреть и убедиться!) А потом этот мент снимает фуражку - и сам начинает просить милостыню! Нет, вы поняли? Тут не только сатира на лицемерие ментов, их двойные стандарты, но и намек на жалкое положение, до которого низведено МВД из-за гайдаровской шоковой терапии. Та же самая тема проходит в другом сюжете, где загримированные под нищих или юродивых менты просят милостыню на папертях и городских углах, чтобы насобирать денег для логистической подготовки захвата опасных преступников. Можно пересказать еще десяток-другой сюжетов, но надеюсь,  читатель уже проникся: в «лихие 90-е» беззубый «Фитиль» отрастил не то что зубы, а сплошные клыки, превратившись в  такую же чернуху, как русское игровое кино тех лет  или «политические» страшилки  итальянца Дамиано Дамиани типа «Я боюсь», с их играми прогрызшей все госструктуры мафии.  (Главным редактором киножурнала, тем не менее, оставался Михалков. Что, впрочем, не так уж удивительно: Сергей Владимирович всегда шел в ногу со временем).     

Какие же мысли возникли в моей голове в результате анализа «Фитилей»?

В результате анализа ранних «Фитилей» у меня возникла такая мысль: господи, какая тоска, какое убожество! И какая тотальная удовлетворенность властями предержащими любого уровня: они настолько безупречны, что сатирикам остается питаться только недобросовестными малярами и столярами. Крах совка оправдан хотя бы тем, что он дал разгон критической мысли, позволил ей вырваться из полуподвальной сырости жэков и гнилой вони овощных палаток на глобальные орбиты. 

В результате анализа поздних «Фитилей» у меня возникла такая мысль: господи, не была ли та разудалая поздне- и постсоветская  критика разновидностью  беспредела, в который она вроде бы метила? В этом внезапном рывке из жэковского полуподвала куда-то неизмеримо ниже, вглубь, под самый фундамент государственного устройства было что-то шизофреническое. "Тотальное доверие граждан государству столь же опасно, как и полнейшее недоверие ему", - сказал историк Джеффри Хоскинг. Крыша многоэтажки Российской империи поехала, ее пришлось подпереть вертикалью власти. Боже упаси, это не апология Путина. Но что поделаешь? Случилось то, что должно было случиться. 

"Фитиль" угас в 2008-м. Видно, все стало так ясно и так скучно, что смеяться стало не над чем. "Время, порождающее множество анекдотов, скверно. Время, не порождающее анекдотов, безнадежно". Ларошфуко. Или Фуко. Или Славко.   

Актеры - частые участники «Фитиля»  

Николай Парфенов

Михаил Пуговкин
 

Евгений Леонов

---------------------------------------------------------------

 

Смотреть «Фитиль» он-лайн:

 

 

 

 

Написать письмо автору

 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 
Категория: Сергей МИХАЛКОВ | Добавил: ovechka (10.12.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 813 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: