Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 22.08.2017, 09:23
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Сергей УРСУЛЯК

«Тихий Дон»
Телесериал. Режиссер Сергей Урсуляк. Сценарий Сергея Урсуляка и Алексея Зернова. 2015
 
 
Сергей Урсуляк в гостях у Юлиана Макарова
 
Примерно год назад Сергей Урсуляк сказал в программе Юлиана Макарова «Главная роль», что будет снимать телесериал по «всем известному, выдающемуся произведению советского писателя, которое уже не раз экранизировалось». Названия он не раскрыл. Я подумал: наверное, «Хождение по мукам». И еще подумал: ну да, это Урсуляку подходит, но… зачем это ему? Неужели он так забронзовел, и сладкое ощущение могущества от командования через рупор: «Первый эскадрон пошел! Второй пошел!» настолько отравило ему душу, что он, по сути камерный, «актерский», «психологический» режиссер, уже не может снимать ничего, кроме эпопей?
Теперь выяснилось: дело куда хуже. «Тихий Дон». Ну это вообще, подумал я. Алексей Толстой, «Хождение по мукам» - это все-таки про интеллигенцию, а Шолохов… что Урсуляку казаки, что он казакам? Непонимающий человек скажет: при чем тут биография, Урсуляк художник, раз он захотел экранизировать шолоховскую эпопею, значит, нашел в душе некое соприкосновение. Нет. В общем случае генетическое родство, может, и не имеет решающего значения (Сергей Бондарчук тоже не из графьев был, а все-таки сделал «Войну и мир» адекватно), но не в случае «Тихого Дона». Здесь, как нигде, «дышит почва и судьба». Это страшное произведение о родовых судорогах революции написано изнутри и из нутра, иметь с ним дело должен только тот, кто пуповиной связан с русской черноземной прорвой. (Пусть сегодня длина этой пуповины почти в сто лет, то есть она растянулась почти до точки разрыва, – но растяжение создает напряжение. Толстой недаром взялся писать «Войну и мир» в середине шестидесятых годов: путаная пуповина воспоминаний, вытянувшись и напрягшись, обрела через полвека упругость и векторность стрелы истории). "Формулировать это трудно, и вывод, пожалуй, страшноват, но Шолохов допускает наибольший нажим на человека. Считает это нормальным. <...> Кажется, это противоречит всем гуманным целям, как мы привыкли их понимать. С этой стороны шолоховский мир просто невообразим. Трудно сопоставить его с тем, что мы называем бережным отношением. Это не бережно, а самая свирепая проверка человека на прочность; кроме того, этот мир ни секунды не колеблется перед таким понятием, как личность. Не отвергает ее, без сомнения, чтит, но, если надо, свободно перешагивает". Это написал о "Тихом Доне" известный литературовед Петр Палиевский. Понимает ли Сергей Урсуляк, изящный московский деятель искусства, у которого нет ни темперамента, ни генетической памяти, ни органической дикости, необходимой для экранизации столь страшного произведения, за что он берется? (Подчеркиваю для подозрительных: темперамент у Урсуляка есть, но у него нет темперамента, близкого "по химии" шолоховскому или кто там за Шолохова написал "ТД"!)* Видимо, не понимает. Он взялся за "Ликвидацию" с "Местом встречи" в голове - вышло замечательно. Взялся за "Исаева" с "Семнадцатью мгновениями" в голове - вышло ни то ни се. Взялся за "Жизнь и судьбу" непонятно с чем в голове (м.б., с "Двадцатью днями без войны" Германа?) - вышло весьма плоховато. Но в русском кино исчезло экспертное сообщество; всякие льстецы и глупцы сказали ему, что вышло прекрасно. И он успокоился за себя и теперь берется за "Тихий Дон", имея, видимо, "Тени исчезают в полдень" в голове. "Иванами да Марьями гордилась ты всегда". Боюсь, что выйдет нечто кисло-сладкое, где вместо вздыбленной комковатой земли будут задумчивые донские пейзажи, а вместо крови опять музыка Таривердиева… ну не Таривердиева, так Донского казачьего хора. А музыка современному фильму «Тихий Дон», если по-хорошему, так вообще не нужна. В фильме Герасимова 57-го года она могла быть, потому что тогда можно было еще верить или притворяться, будто веришь, что раны зажили, катарсис миновал и наступил триумф - ну тут и героико-трагическая кантата кстати. Теперь же ясно, что никакие раны не зажили, ничего не разрешилось, не оправдалось и не восторжествовало – так зачем же, если по-серьезному, казачий хор или Шостакович над выпершей из утробы кровавой требухой? Но у Сергея Урсуляка, можете не сомневаться, музыка будет, и много. 
Кстати. Сергей Герасимов тоже был вроде из интеллигентов, а вот снял же очень качественный «Тихий Дон» (1957 г.) Да, но Сергей Герасимов не Сергей Урсуляк (Герасимов, Бондарчук, Урсуляк – почему-то «Тихий Дон» делают одни Сергеи, если не считать Ивана Правова, одного из постановщиков экранизации 1930-го года). Во-первых, Герасимов родился в 1906-м, а не в 1958-м, он видел революцию, а не лживые фильмы про революцию. Во-вторых, он был страшноватый, извилистый, сталинский человек, а что ни говори, в замесе шолоховского opus magnum была и изрядная щепоть крутой сталинской соли (недаром И.В. считал «Тихий Дон» великим произведением. Четвёртая, последняя книга эпопеи «вышла в 1940 году благодаря Сталину, печатать её упорно не хотели, навесив на книгу ярлык «кулацкий роман». А в следующем, 1941-м году, за «Тихий Дон» М.А. Шолохову была присуждена Сталинская премия 1-ой степени!» Википедия). В-третьих, у Герасимова было иное отношение к актерам, чем у Урсуляка. Оба они «актерские» режиссеры, но Урсуляк больше верит в актерское перевоплощение, ему кажется, что диапазон хорошего актера очень широк. Поэтому одни и те же актеры переходят у него из фильма в фильм. Герасимов же полагал, что слишком далеко от себя артист уйти не может – и в его фильмах исполнители не повторялись, если исключить Тамару Макарову… но это жена, дело святое. В «Тихом Доне», однако, она не играла, потому что ей там с донским акцентом делать было нечего. (Лике Нифонтовой в урсуляковском «Тихом Доне» место найдется, вот увидите). Я думаю, что в таком нутряном фильме, как «Тихий Дон», более уместен герасимовский подход к кастингу.
А теперь, прокаркав будущему телесериалу «Тихий Дон» плохую судьбу (и в то же время искренне надеясь, что окажусь плохим пророком), к кастингу непосредственно и перейду.
У Герасимова Григория Мелехова сыграл никому дотоле не известный Петр Глебов. В таком выборе проявилась глубина подхода режиссера к своему материалу и серьезность его намерений. Глебов – не очень разнообразный и не слишком выразительный актер, но фактурно и психологически это очень настоящий, очень подлинный Григорий – мужик, казак и солдат. Может быть, Герасимов надеялся, что в ходе работы Глебов еще вырастет, станет в качестве Григория гибче в своих проявлениях. Этого, кажется, не произошло: глебовский Григорий какой-то слишком сумрачный и несгибаемо чугунный. Тестостерона в его герое столько, сколько нужно для Григория, но не хватает молока – того женственно-материнского начала, которое делает сильного мужчину еще и нежным, нервным. Но все равно Глебов – замечательный Григорий.
Быстрицкую Герасимов, мне кажется, взял, потому что она волновала его как женщина. Поэтому, в ущерб фильму, он убедил себя, что она вполне годится для Аксиньи. Но как бы еврейка Быстрицкая ни акала, ни окала и еще как-то ни гутарила по-станичному, все равно в ней нет страстности, греховной противоречивости и мощи Аксиньи. Быстрицкая играет простую бабу так, как играла бы ее Алла Тарасова или какая-нибудь другая актриса МХАТ. Но - почва и судьба, почва и судьба - они не дышат через большую грудь Аксиньи. И эта большая грудь, которая, наверное, очень волновала Герасимова, все-таки слишком пухла и ленива для трудящейся казачки. Герасимов сначала хотел взять на Аксинью Мордюкову, но у них, по слухам, возник конфликт личного характера. Конечно, Мордюкова была бы настоящей Аксиньей, хотя она все же не совсем «тот тип». То есть, в некотором роде, это была бы очень правдивая, мощная «документальная» Аксинья под стать «документальному» Григорию; но Герасимов не решился последовательно идти в сторону документальности. Возможно, ему было страшновато и непривычно сделать пару «Григорий – Аксинья» слишком взаправдашной, вот он и разбавил натурального Григория пухло-киношной красавицей Аксиньей.
Для Григория и Аксиньи Урсуляку, конечно, придется искать исполнителей из тех, с которыми он раньше не работал. Для Аксиньи, я думаю, подошла бы артистка типа Анны Нетребко… да если прибавить ей чуть-чуть турецкого (которое есть в Григории), такого, как у певицы Большого театра Вероники Джиоевой.
(Уважаемые читатели! Ой! В результате компьютерного глюка все фотки моего "кастинга" перескочили резко влево и приземлились "за полем", как мяч в ауте. Не беда, сойдет за мировоззрение: будем считать, что фотки улетели, потому что все  это мои улетные фантазии!) 
 
Мне кажется, такую комбинацию можно найти: сейчас время женщин, они цветут на российских просторах, ведь женщинам, как сорнякам, много не надо, чтобы цвести.
Но сейчас не время мужчин – они в России чахнут. Найти настоящего Григория будет нелегко.
На многие неглавные роли вполне пригодятся привычные актеры Урсуляка. Это прежде всего замечательный, народный (не в смысле звания) Федор Добронравов, который может сыграть практически любого шолоховского казака.
Для какого-нибудь не очень приятного персонажа-беляка или большевика подойдет Борис Каморзин.
 
Маковецкий очень соответствует Штокману (он, думаю, его и сыграет).
Даниил Страхов – идеальный Евгений Листницкий.
Смешная мысль: если бы Урсуляк захотел быть столь же неточен в выборе Аксиньи, как Герасимов, он должен был бы взять на нее Ксению Раппопорт. Это был бы тот же тип фальши: красивая, волнующая еврейка в роли казачки. Конечно, такого никогда не будет, я пошутил.
Есть такой актер Кирилл Плетнев. Он, правда, у Урсуляка не снимался, но, мне кажется, очень подходит на роль Митьки Коршунова.
Но надеюсь, бог не даст Урсуляку взять на роль Григория как бы слишком напрашивающегося Максима Аверина, неинтересного и какого-то нахального, на мой взгляд, артиста:
Трудно будет со стариками. У Герасимова их играли «простые, народные» и почти «подлинные» Даниил Ильченко с Анастасией Филипповой и проч., которые, опять же, хорошо стыковались с Григорием, но плохо с Аксиньей.
В общем, надо искать и искать. Желаю Сергею Урсуляку несбычи моих прогнозов! И главное – меньше музыки, меньше музыки. Будем ждать. Урсуляк, слава богу, не Герман – он умеет идти по графику и снимает быстро. Но все же жалко, что Урсуляк не Герман. (Впрочем, за «Тихий Дон» Герман в жизни не взялся бы. «Жизнь и судьба» - вот это его фильм. За две-три жизни он бы вполне справился). 
Почему-то великих людей на "Ш" часто подозревают в том, что они не они: Шолохов, Шекспир... а недавно режиссер Рустам Хамдамов сделал в своем интервью (которое можно посмотреть в моем следующем тексте, посвященном режиссеру Пелешяну) сенсационное заявление, что голос Василия Ивановича Качалова по радио - это всегда подделка. А Качалова как по-настоящему звать? Василий Иванович Шверубович!
 

Сергей Урсуляк
 
 
 
Сергей Бондарчук
 
 
Сергей Герасимов
 
 
Иван Правов и Ольга Преображенская
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уважаемые посетители сайта!
            Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
            это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
            пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
            надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
            затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
            поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
            наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
            без нее мне тоскливо.     С.Бакис  
 
Автор С. Бакис
Написать автору

Категория: Сергей УРСУЛЯК | Добавил: ovechka (07.12.2015) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 19907 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 2.6/5
Всего комментариев: 7
0
1  
Уважаемые 2411 зрителей, посетивших на этот момент страницу "Тихий Дон" в горячей надежде, я не сомневаюсь, узнать, кто будет играть Григория и Аксинью. Увы, я такой же непричастный к "закулисью" кино человек, как и вы, и ничего по этому поводу сообщить вам не смог. Более (или менее) того, совсем недавно, в мае, в прессе промелькнуло сообщение, что на Дону начались, как и было запланировано, съемки фильма, однако исполнители главных ролей еще "не утверждены". Т.е. и сам Урсуляк, возможно, пока не знает того же, чего не знаем мы. Ну это странно! И тем не менее я ощущаю какое-то неудобство: заманил вас на сайт и обманул. Представляю, сколько человек из 2411 в сердцах плюнули, назвали меня незлым тихим словом и дали себе клятву никогда больше не ступать рукой на сайт "Фрагменты". Ну а тем из вас, кто "купился" на мою "обманку" сию минуту, я в качестве компенсации хочу подарить вместо информации о "Тихом Доне"  часть книги, которую недавно прочитал. Она называется "Тихий город". Ее автор - замечательный, хотя не очень известный, питерский театровед и поэт Борис Тулинцев (1943-2014).


Гибель богов

Всего хорошего!
С.Б.

0
2  
Исполнители ролей по-прежнему неизвестны. Говорят, что Григория сыграет Евгений Ткачук, Аксинью - студентка "Щуки" Полина Чернышова. Интересующиеся могут посмотреть на нее по этой ссылке:
http://rostov.kp.ru/daily/26238/3120834/ , -
но все это слухи. Урсуляк прямо сказал, что держит кастинг в тайне. Это теперь мода такая. Когда Бондарчук собирался снимать "Войну и мир", то, наоборот, с его согласия предложили читателям "Советского экрана" советовать, кого взять на Наташу, кого на Андрея и т.д. Наташу читатели не угадали, а по другим персонажам попали в точку. Это было не так сложно, потому что принцип кастинга Бондарчука был довольно простым: "Знаменитый? Иди сюда!" "Все звезды в гости" были к нему: Тихонов, Ефремов, Лановой, Табаков, Вертинская, Скобцева, и даже Николай Рыбников. (Какой все же гений и провидец был Лев Николаевич: написал все образы точно под советских кинозвезд 1960-х годов!)
Но я отвлекся. В отношении кастинга Урсуляка тревожит противоположное: он вроде хочет взять на основные роли не только неизвестных (ну в отношении Аксиньи и Григория это, положим, правильно), но и очень молодых исполнителей. Он так и сказал: "Ведь, в сущности, герои Шолохова - совсем молодые люди". Это ошибка, Сережа! Не надо "в сущности", не надо вместо  "Тихого Дона" делать "Детский Сад"! Постановки, в которых Ромео и Джульетту играют 15-летние, потому что, "в сущности", героям Шекспира якобы столько было, всегда очень скучны. Во времена Шекспира 15-летние были, как сейчас 25-летние. 15-летние не могут говорить таким языком, как Ромео и Джульетта. И вообще, люди тогда и до сорока не доживали. А Пушкин все успел за тридцать восемь, сейчас это был бы поэт, "только ищущий свое лицо". Григорий - зрелый, сурьезный, сумрачный мужик. Сергей Герасимов тут даже переборщил - взял на Григория сорокалетнего, родившегося до ВОСР Глебова. Но ничего - выбор был "в яблочко". В данном случае лучше переборщить, чем недоборщить. Опять же, Аксинья - чувственная, изголодавшаяся по сексу баба. Не надо! Я не хочу сказать, что кроме секса в ней ничего нет, но это тоже существенно, Шолохов говорит о свирепой гражданской резне и свирепой любовной резне (например, жена Григория Наталья режется "по любви" косой), в обоих случаях - кровь течет, кровь горит! Так надо ли брать на Аксинью девочку, которая, может, секса еще не попробовала? Вы вот, наверное, думаете, друзья, что я оригинальничаю, что хочу, то и ворочу. А я серьезно. В "Тихом Доне", как я уже писал, "дышат почва и судьба", и женщины в нем тяжело, хрипло дышат, Сергей! А вы - "Как молоды мы были, как молоды мы были, как нежненько любили, как делали в штаны". Даешь крутых баб и мужиков, Сергей Владимирович!

0
3  
Да, как будто таки Ткачук и Чернышова:
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/113384
Сюжет из Новостей культуры" от 1-го июля

0
4  
http://ru.hellomagazine.com/kino-i-....va.html

Обратите внимание на последнее фото. Эмблематический кадр! Как "Дон Кихот" - это скачущие рядом Рыцарь и Санчо, так "Тихий Дон" - Григорий и Аксинья у реки. Еще все спокойно, они еще не знают, что их ждет. Композиция кадра заставляет вспомнить и предыдущие экранизации, и иллюстрацию к роману - Урсуляк как бы шлет привет своим предшественникам. У него тоже все еще впереди. Может быть, он начал съемки с этого кадра... как будто бутылку шампанского о борт сходящего со стапелей корабля разбил. Но это, конечно, моя фантазия.

0
5  
Постановка интересная. Подбор типажей не понравился. Маковецкий интересен,сразу даже не узнала.

0
6  
X

0
7  
Фильм получился "вкусный", но вот подлинности недостаточно. Роман, конечно, сложный, трудно все учесть. Но я согласна с мнением, 
Новый «Тихий Дон» на «России 1»: Где туретчина?! высказано об искажении сословной этно-характеристики казачества, внешности главного героя и пр.

Имя *:
Email *:
Код *: