Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 22.08.2017, 09:21
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Томаш ТОТ

«Дети чугунных богов»
Режиссер Томаш Тот. Сценаристы Петр Луцик и Алексей Саморядов. «Мосфильм» в сотрудничестве с двумя другими кинокомпаниями. 1993



                                  Финал: бой Игната с Бекбулаткой


На фоне гигантских букв названия начинает звучать мотив, который пройдет через весь фильм: мерные низкие голоса валторн, гудящих торжественно, грозно и бодро (композитор Юрий Орлов). Музыка утра, задымленных облаков и плюющихся огнем вагранок. Музыка труда. Камера плывет над цехами, копрами, трубами гигантского металлургического завода (оператор Сергей Козлов). Видно, что этот завод - не новостройка, а старик – прокуренный, крепкий и жилистый, такой, что простоит еще сто лет, но и сейчас уже ветеран. Магнитка? Кузнецк? В ходе фильма скоро станет ясно, что конкретика неважна – это русский, советский литейный завод вообще
Картина начинается с аврала. Могучий парень Игнат (Евгений Сидихин), чертыхаясь, карабкается куда-то вверх и вверх по металлическим башням, бежит по опасным мосткам. Повиснув руками на крюке тельфера, он, не выпуская папироски из зубов, пролетает через мартеновский цех. Лихач... куда служба безопасности смотрит? Впрочем, аврал. «Шпинделя! Снесёт всё на хрен!  Не сдержу... Господи, помоги!» - хрипит сверху какой-то старикан. Но помогать будет не бог, а Игнат Шадрин. Выбравшись на самую верхотуру, он принимается лупить кувалдой по какой-то ржавой загогулине. Шпиндель? Игнат забивает его? Выбивает? Не понять. Наконец он утер пот со лба рукавом спецовки. Старик, наблюдавший за размашистой Игнатовой работой с безопасного расстояния,  замечает: «Гляди, скоро и второй сорвёт». «Хрен с ним – сорвет, тогда и поставим», - белозубо щерится Игнат.
Спустившись на несколько уровней, они замирают у широкой вертикальной трубы. Игнат и по ней трахает кувалдой: открывается дыра. Как это у них у сталеваров называется, лётка? Из нее в глаза Игнату ударяет ослепительный свет. Неужто сейчас сталь пойдет? "Ну-ка дай поглядеть, - просит старпер и припадает к дыре. – Во бабы!» Заглянув в «лётку» вместе с ним, мы видим: действительно, бабы парятся в бане! Что за странный завод такой? И тут уже гнездящееся в голове подозрение переходит в уверенность: стёб! (Зритель более смекалистый, чем я, мог понять это на несколько минут раньше, когда упревший от авральной страды Игнат тянул из взломанной тою же незаменимой кувалдой цистерны технический спирт, воспользовавшись припасенным в кармане спецовки миниковшиком на веревочке). 
Догадавшись, что это стёбный, стрёмный фильм, мы как таковой его дальше и смотрим. Вот посреди шихтового двора приземляется вертолет, из которого  выходят высокий военный в смушковой папахе (Юрий Яковлев) и маленький штатский в шапке-пирожке (Александр Калягин). По сложным винтовым лестницам они взбираются в заводскую лабораторию. Яковлев тут же берется тесать напильником брусок металла, Калягин зорко рассматривает насыпавшиеся стружки в микроскоп. Нас, однако, уже не проведешь – знаем мы, какие из этих двух генерал и военспец! Звонит телефон. Калягин берет трубку: «Так.. так... Меняйте ступню. Берите, где хотите. Десять минут, бегом!» Ага, то был шпиндель, а теперь ступня, нам всё ясно.
Тем временем у работяг происходит важный разговор. Пришел страшный мужик с р'удника, принес грозный вызов: «Только, значит, Бекбулатка по-новому предлагает биться: не до крови, а до конца. Кто на ногах останется – тот и победил. Вы выставляете 10 литров спирта и 200 рублей. Если Николай Бекбулатку побьет, то вы забираете наш спирт и 200 рублей Николаю Насекину от нашего рудника приз будет. Если Бекбулатка Николая побьет...» В общем, договорились: «Николаю с Бекбулаткой по среде биться». Мы потираем руки: впереди хорошая драчка.
Но до среды надо дожить. В промежутке еще много чего важного произойдет. После смены  Игнат, не раздеваясь, искупается в котле с кипящей водой (а может, и не вода это, а соляная кислота - оттого-то он не разделся?) и подастся в гости к Райке. Идти недалеко - Райкина хата примостилась тут же на мостках промеж трубой и газгольдером. Райка выбежит к нему из калитки, он скажет: «А у нас сегодня шпинделя на хрен полетели. А после мы, это, баб в бане видели... Покажи!» Райка задерет кофту и покажет грудь, Игнат потрогает сосок, Райка захихикает. Игнат взвалит ее на плечи и потащит куда-то. «Ну все, умыкнул парень невесту, щас будет дикий секс под газгольдером!» - опять предвкушаем мы. Но никакого сексу не происходит  – Игнат, похоже, невинен, аки агнец. А поволок он Райку на гульбище, что идет в цеху: откуда ни возьмись нагрянули гости на верблюдах (!), среди них старинный приятель Игната Серега (т.е. артист Сергей Гармаш), там пир горой, там гремит музыка – то ли «молдавеняска», то ли негритянский джаз, не разобрать, и деваха пускается с Гармашем в пляс. Ну Райка, шалава зеленоглазая! (Между прочим, одна из фишек «Чугунных богов» состоит в том, что Игнат по мере разворачивания сюжета и пространства картины встречается с самыми разными людьми, и каждый хоть на минуту мелькнувший на экране мужик оказывается популярным артистом: Куценко, Феклистов, Светин, Смирнитский, Хлевинский...) Малость приревновав Райку к Сереге и вообще заскучав средь «шумного бала», Игнат решает навестить  дружбана Федора, местного Кулибина (Гоша Куценко). Тот как раз изобрел нового типа пулемет и собирается его испытать. Но что-то там не срабатывает («Гады конус не довели!»), Федора обдает огнем –  Игнату еле удается сбить с него пламя ветошью. Обгорел Федор маненько, ну да не беда, главное, глаза целы! Тут заявляется гость Николай Васильевич – мужичонка из Игнатовой деревни (Михаил Светин). У него неприятности, какие-то гады обокрали подчистую: «В сарае крышу разобрали, арбузов соленых мешков пять взяли, в сундуке старое сало было – два шмата утянули, а еще швеллера три шмата, тьфу, три куска утащили». За плечом у Николая Васильевича мешок: продав на базаре шесть гусей, он прикупил шапок зимних 26 штук. «На что тебе столько?» «Ты чё, погляди, какие шапки, таким сносу нет!» Вырыв во дворе Федора ржавый кол – в хозяйстве всяк стояк пригодится, - Васильич расстается с Игнатом, наказав ему, первое дело, крепко родину любить! На прощанье он дарит ему одну шапку. Игнат с потеплевшими глазами следит, как Васильич удаляется с мешком и стояком на горбу - добрый мужик! Вскоре он и сам прощается с Федором и направляется к другому другу -  друзей-то у Игнахи, считай, вся округа! - частному предпринимателю по имени Митяй (Александр Феклистов). Он застает его на крыше высокого сарая, откуда тот наблюдает за окрестным миром в телескоп. У Митяя, слава богу, всё хорошо («Жизнь удалась!» - бодро сообщает он), хотя, с другой стороны, всё ему до смерти надоело: и жена, и дом, и соседи, в общем, всё!  Противоречия нет – сложна душа русского человека, сложна! И решают Митяй с Игнатом пуститься на лошадях к башкирам. Мужик Магатай давно уже одолжил у Митяя трех баранов, да никак не отдаст – значит, не худо бы проинспектировать Магатаеву кошару. Сказано – сделано, вперед! А в степи буран, буран! Хорошо! Но вылазка едва не кончилась бедой: башкиры засекли баранокрадов, захватили Игната в полон и тут же подвесили на дереве. Худо пришлось бы Игнату, кабы Митяй в последний миг не подлетел и перерубил веревку. Еле Игнат очухался от таких шуточек. А потом друзья расстались: Митяй поскакал в недальний хутор Андреевский к Сковородкину Митрофану Ивановичу, умнейшему мужику, - захотелось ему про жизнь с тем  Сковородкиным побаять, - а Игнат поскакал домой (хорошо Митяю-куркулю, куда хочет, туда и прет, а ему, Игнату, на смену с утра заступать). Извиняюсь: Игнат не поскакал, а пошагал домой, лошадь-то у него башкиры того,  – ну да недалеко до дому, верст не более двадцати пяти. Славно шагать по степи в метель с теплым бараном на плечах! 
Метель – очень русская вещь, и она повторится в фильме еще раз, когда хитрый Николай Васильевич подобьет Игната и еще нескольких шальных пареньков совершить налет на поезд, в котором, по его информации, должны транспортироваться швейные машинки. Эх, до чего же лихо скачут мужички вдоль мчащегося на всех парах, чтоб   убежать от них, поезда, до чего ловко перепрыгивает Игнат на подножку вагона! Дружки-разбойнички перебросили ему сварочный аппарат, он взобрался с ним на крышу, выжег в ней отверстие - и давай метать с крыши на снег всякое добро! Никаких швейных машинок там, правда, не обнаружилось – только ваты двенадцать мешков, стульев девяносто два и ведер хозяйственных сотня: Васильич аккуратно подбил бабки. Тут Игнат что-то взгрустнул. «Ты чё, Игнаха, расстроился, что швейных машинок нет?» - понимающе спрашивает Васильич. Да плевать ему на эти зингеры – он, с вагона сигаючи, что-то ногу зашибил. И вообще, тоска: вот потешились, поиграли – а дальше-то что? Смысл жизни, так сказать, в чем он? И – снова через метель – поковылял он домой. (Васильич честно оделил его дюжиной стульев, но Игнат воспользовался своей долей доблестно награбленного лишь для того, чтоб минутку посидеть на одном стульчике посреди степи, поглазеть по сторонам, а потом швырнул его к чертовой матери в шугу да и зашагал себе налегке. Благодать!)           
И благодать все это пересказывать! Так бы писал и писал. Потому что вот какая штука. Динамика отношения зрителя к происходящему в фильме такова: сначала – недолго – относишься вполне серьезно (ну соцреализм, значит, такой), потом, поняв, что над тобой малость, это самое, стебаются, долго смеешься, а потом – увлекаешься и, продолжая смеяться, начинаешь опять... не то что верить всей этой пурге, нагнанной неуемными авторами фильма, но получать от нее кайф... даже восторг некий ощущать, честное слово! Потому что пурга-то пурга, но мужики все настоящие, даром что артисты, и заводище настоящий, и пурга (в смысле национального природного явления, а не баек-небылиц), и простор. Да, простор – вольно дышится в этом огневом, буранном, чугунном, запойном, разбойном краю: в нем русский дух, в нем Русью пахнет! А байки-небылицы – так это тоже как посмотреть. Можно сказать – стёб, а можно – русский эпос, былина. И тогда шалости Игната - игра не находящих себе до поры приложения могучих сил. Озорует добрый молодец, дурью мается, покуда не сыскалось ему дела по плечу.
Дело подворачивается в первый раз, когда генерал Юрий Яковлев, общаясь с работягами на полигоне, говорит: вот, мол, ребята, этот снаряд, который мы с профессором из Москвы на испытания привезли, он любую броню в мире пробьет! «Нашу не пробьет! И со ста не пробьет, и с десяти!» - выпаливает Игнат. «Пробьет. Та сталь стоит и ждет, эта, - генерал тычет пальцем в снаряд, - летит и бьет!». Игнат бежит к подвешенному на цепях броневому листу - мишени, по которой вот-вот выстрелит чудо-снаряд, - и становится позади него. Ба-бах... Игнат цел, хотя и оглушен – вот броня так броня! Знай наших заводских!
Но этот подвиг –  еще полподвига, еще малость  безрассудство и озорство. Настоящий час мужества пробивает, когда Николай просит Игната сразиться с Бекбулаткой вместо него: «Надо же тебе когда-нибудь начинать. Выйдет из тебя боец первейший! А я, конечно, могу выйти и забить Бекбулатку, но, понимаешь, прошло время мое». Старый боец ищет смену. Игнат сперва робеет, потом соглашается. Тем более, Николай подарил ему два ценных совета: «Дай Бекбулатке первому ударить тебя покрепче – тогда не будешь бояться боли. И бейся, пока не согреешься!» Мудрые ц.у. – но когда бой начался, Игнат о них забывает и бьет первым... а удар его, ну что это за удар супротив Бекбулаткиного? Игнат, как всякий русский, может крепко двинуть лишь в ответ, когда сильно осерчает. Но в конце концов он все-таки победит – так, как русские дважды победили, додрапав до Москвы. А получилось оно так: Бекбулатка до того измочалил Игната, что у того уж и свалиться замертво не стало сил, стоит, как вкопанный, - и вот тут-то могучий татарин совершил стратегический просчет: ему бы подождать, покуда у несчастного сил наберется, чтобы рухнуть, а он дубасит его и дубасит, ажник  сам из сил выбился. А восстановившийся Игнаха схватил его поперек туши, да оземь – хрясь! Тут из Бекбулатки и дух вон! Вот так побеждают нашинские!
Фильм, начавшийся грандиозной панорамой, кончается тихо и задумчиво: Игнат с разбитою рожей стоит, молчит, смотрит в даль  жизни своей. Кончилась пора озорства – теперь он мужик и будет расходовать силу с умом - чай недаром Николай Васильич сказал: «Первое дело – родину любить». Ну разве что будет тратить самую малость на Райку... Сейчас он пойдет к ней и скажет - не «покажи!» скажет, а «дай!». И она даст – потому что сегодня он заслужил. 
Итак, Петр Луцик и Алексей Саморядов придумали былину на современный лад – эпическое повествование об инициации богатыря. Эти талантливые сценаристы были истинными постмодернистами, что значит – они всегда использовали только отработанный в искусстве материал, обыгрывая крепко укорененные в сознании зрителя мифы и архетипы. Не говоря о метели, - сколько раз в советском и русском искусстве скакали за поездом конники («Неуловимые мстители»),  рабочий взбирался на верхотуру, чтобы ликвидировать аварию («Высота» с Рыбниковым), мастер ставил голову на кон, чтобы доказать господину качество своего изделия («Левша»), парень добивался сердца девушки путем ратного подвига («когда вернешься с орденом, тогда поговорим!») и обретал недостающую для подвига силушку купанием в кипятке («Конек-горбунек").
Есть постмодернизм и постмодернизм. Любой стиль скучен и стерилен, если он обслуживает сам себя, –  и он чарует и завораживает, когда пропущен через сердце. Постмодернистский фильм Луцика и Саморядова живой – потому что он лукав, пересмешлив, изобретателен и лих. Чувствуется, что «Дети чугунных богов»  - сколок характеров его создателей. (Алексей Саморядов оказался уж слишком похож на  собственную выдумку. 25 января 1994 года, потеряв ключ от гостиничного номера, он, дурья голова, полез на свой балкон с соседнего, на шестнадцатом этаже...  Держал ли он папироску в зубах?)



Петр Луцик (1960-2000) и Алексей Саморядов (1962-1994)



Томаш Тот (1966)


                                                           

Категория: Томаш ТОТ | Добавил: ovechka (14.03.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 801 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: