Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 23.06.2017, 08:51
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Виктор ЭЙСЫМОНТ

"Дружок"
 
 
Дружок - это собака, белая с рыжими пятнами. Она привязалась к Мишке, сошедшему с парохода на берег дачного поселка. Мишка сказал ей: "Ну что, дружок?", скормил ей шесть сосисок и три кислых огурца, назвал Дружком и привел к Коле и Майке на дачу. Он к ним в гости приехал. Потом дети, вместе и поврозь, играют в индейцев, кормят голубей, ловят рыбу на реке (однoго карасика таки поймали). Потом Колина тетя (Зоя Федорова) уезжает на день в город, и они остаются одни, то есть втроем. Бузят себе дальше, но вот захотелось есть. Хвастун Мишка заявляет, что ему ничего не стоит "знатную кашу сварить". И такую кашу этот кашевар заваривает, мало не покажется (см. наш фрагмент).
 
Когда приходит пора Мишке с Колей в город возвращаться, они решают взять Дружка с собой. Для этого прячут его в чемодан, а в чемодане дырки для дыхания просверливают. На пароходе, чтобы пассажиры не слышали, как Дружок в чемодане скулит, друзья начинают громко декламировать всякие стихи: Пушкина, Лермонтова, Плещеева и народные («Голова ты моя удалая, долго ль буду тебя я носить?»). Это не звучит натянуто: в те годы русскую поэзию изучали в школе основательно. Нервный человек интеллигентной наружности саркастически замечает, что, мол, нет, недолго вам головы носить, если будете продолжать беспокоить пассажиров. Этого человека играет артист Федор Никитин, снимавшийся еще в немом кино. Впрочем, в 1958-м году этот ветеран был еще не очень стар, например, моложе автора этих строк. В конце пути Никитин и ребята, конечно, нечаянно обмениваются похожими чемоданами.
 
Как вернуть Дружка? Ребята наклеивают на городских желтеющих деревьях ("Что случилось, мамочка?" "Это осень, Раечка!" Чьи стихи, не подскажете часом?) листовки: "Гражданину, потерявшему чемодан, прийти на улицу Песчаную, дом такой-то, к Мише Козлову". Таких граждан объявляется уйма, они еле умещаются в коридоре Мишкиной квартиры: манерная дама в платье с плечиками, мужчина со старорежимной бородкой, старичок в тюбетейке, старичок в кацавейке, мужичок в кубанке и дюжина забавных прочих. Секретарь Коля велит бесчемоданным гражданам заходить в комнату "в порядке живой очереди", а в Мишке вдруг прорезается заправский бюрократ или следователь: он детально допрашивает каждого рассеянного с улицы Бассейной о приметах утерянного чемодана, а ответы аккуратно заносит в тетрадь. Одним из подследственных оказывается гражданин Петухов, которого играет популярный комик тех лет Сергей Филиппов. Филиппов изображает явного педераста, о чем не только юные зрители, но и приведшие их в кино мамы и папы, наверное, в те невинные годы не догадывались. К тому же Петухов оказывается воришкой: когда после него к Мишке заходит гражданин с бородой, Петухов пытается похитить оставленного тем в коридоре гуся (Петухов крадет гуся... смешнее было бы, если бы Гусев. Но и так достаточно смешно: педерасты, они вообще смешные). Потом в коридоре происходит еще один случай, юмор которого до детей вряд ли доходил. Открыв входную дверь собственным ключом, по коридору проходит Мишкин дядя. Всеобщий ропот в коридоре: "Эй, вы куда, гражданин? Куда без очереди?" "Я свой", - отвечает дядя. "Эх, всюду свои!" - сокрушенно взнывает очередь.
 
В конце концов Дружок, представьте себе, отыскивается. В класс к Мишке приходит новый учитель, Дружок, оказывается, все это время находился у него дома, потому что этот учитель, представьте себе, - тот самый нервный пассажир Федор Никитин!
 
Все очень мило и смешно, честное слово. Но неужели ничего более подходящего, чем старинный детский фильм, мы для нашего юного сайта найти не смогли?
 
Аквилон веет, где хочет, и аура времени сияет, где хочет. За пятьдесят лет цвет в этом фильме изрядно поблек, но аура от этого еще мощней. Визуально все в нем отчетливо-квадратное, очень ясное - даже утренний туман на реке какой-то ясный. Говорят, что деньги, которые тратились в лучшие советские времена на "масштабные" кинопроекты, никакому Голливуду были не по карману. При этом, конечно, приводится в пример "Война и мир" Бондарчука. Можно добавить, что столько времени, сколько тратилось на съемку советских фильмов, Голливуду тоже не снилось, и привести в пример вот этого самого скромнейшего 63-минутного "Дружка". Мне, собственно, неизвестно, как долго он снимался, но как-то, знаете, можно отличить натуральное от искусственного. Американцы довольны своими помидорами, но когда к нам в гости на Украину приехала одна женщина из Канзаса и попробовала помидор с местного рынка, она поняла, что жизнь прошла мимо. Когда в "Дружке" ветер листает страницы, верится - на книжку не ветродуем дули, а ждали, пока настоящий ветерок в окно залетит. Когда рыба выпрыгивает из реки - это не кто-то в водолазном костюме ее выпихнул, а съемочная группа, верно, сидела и сторожила, пока она выпрыгнет. Много показывают какие-то заводи, камыши, траву - не так долго, старательно и красиво, как у Тарковского, но не менее достоверно. Между прочим, дача, на которой шалили ребята, страшно сказать... это не слабее деревенского дома из "Зеркала"! Вообще, в "Дружке" мы тоже лицезрим детский рай, однако не сакрально-напряженный, как в фильме Тарковского (если только мыслим несакральный рай), а рай как рай, такой, какой бывает не только у гениальных детей, а у любого Мишки с Колькой: солнце, река, собака, проказы, возня, беготня. Этот рай куда плотней заселен, чем почти безлюдный рай Тарковского, в нем всякие смешные дачники, бабки, разнообразная живность. И как в раю, здесь не существует времени. Всегда будет течь широкая чистая река, не иссякнет в ней рыба, лес будет разрастаться, мыслимо ли, что когда-нибудь дамам станет опасно мыть голову дождевой водой?
 
Помню, перед началом сеанса в детском кинотеатре им. О.Кобылянской мы пели под аккордеон культработника: "То березка, то рябина, куст ракиты над рекой", потом организованно, парами входили в зал и смотрели фильм - кажется, это были "Огни на реке", - где ракитовый куст действительно гнулся под песню Кабалевского. Розовое фруктовое мороженое стоило 8 коп. - всегда. Цистерна с пивом заякорилась на углу таких-то улиц - навсегда. Разливальщица, к возмущению очереди, опаздывала утром на 7 минут, но мужики ощутили бы на щетинистых щеках неприятный ветерок времени, явись она вовремя. Шостакович написал ораторию "Песнь о лесах" и удостоился за нее Сталинской премии за 1949-й год. Леонов в 1953-м написал роман "Русский лес". В рассказах Паустовского, Соколова-Микитова, Нагибина тоже шумели леса, пылились проселки, висел серпик луны над дружеским костерком.
 
Война тринадцать лет как позади, ее раны, горюй - не горюй, потихоньку затягиваются. Тиран, радуйся или плачь, окочурился полдесятилетия назад, советская власть ослабила удавку, но конечно, не совсем. В мире по сю сторону железного занавеса ничего не происходит, но в том числе ничего слишком плохого. Время застыло, сигналы из иного света еле доходят сквозь глушилки до редких представителей антинародной интеллигенции, а рабочий класс и трудовое крестьянство пока транзисторами не балуются и "голосов" под одеялами не слушают, - но зато Софья Власьевна невольно даровала им странную и сладкую благодать эдемской вечности. (Дорогой товарищ Ким Чен Ир, дай своим корейцам дышать хоть вполгруди, и они станут самым счастливым народом на земле!) Если с властью не связываться - а до того ли, когда небо так сине, и лес так зелен, и шумит над рекой куст ракиты? - то можно спокойно заниматься своими частными делами, днем работа, вечером домино и телек (летом - футбол, зимой - хоккей), а в выходной, а в выходной - нет, теперь в два выходных, лафа! - баня, дача, рыбалка, охота. Живи-не хочу, и так - навек! Шлягером 58-го года, того самого, когда вышел на экраны "Дружок", стала исполненная задушевным голосом Марка Бернеса песня Ваншенкина-Колмановского "Я люблю тебя, жизнь". Всего пять лет назад эта тройка безродных космополитов вряд ли была бы в настроении воспевать жизнь, и тем более сомнительно, чтобы ей для этого предоставили всесоюзное радио.
 
 Режиссер Виктор Эйсымонт, конечно, не ставил перед собой никаких амбициозных задач, он честно рассказывал о приключениях Мишки, Коли и Майки. Но - аура, аура: прошло полвека, и главным в маленьком фильме, снятом по двум смешным рассказам Николая Носова, стало то, что попадало в объектив само собой, боком и невзначай.
 
 Снимавшимся в "Дружке" детям сейчас за шестьдесят. Они сыграли хорошо, но говорили за них явно артистки-травести: детская дикция считалась слишком нечеткой по строгим ГОСТам тех лет, да и вообще, профессионалки юморней произнесут. Но двигаются-то дети сами, а двигаться им надо легко и быстро, ведь весь фильм идет под музыку: то марш, то полька, то галоп. Или музыка, может быть, хорошо подлажена под движения детей. Композитор фильма, к сожалению, неизвестен - наверное, впоследствии свалил в Израиль, и имя его изъяли из титров.
 
P.S. Когда текст был уже написан, удалось установить, что музыку к "Дружку" написал Лев Шварц. В Израиль он не уезжал, т.к. согласно Википедии умер в 62-м году и похоронен на 4-м участке Донского кладбища.
Лев Шварц - композитор таких популярных в свое время картин, как "Новый Гулливер" (шлягер "Моя лилипуточка, приди ко мне, побудем минуточку наедине", о!), "Тимур и его команда", трилогия М.Донского о жизни Горького, "Каменный цветок", "Слон и веревочка", "Княжна Мери", "Анна на шее". А последним фильмом, в котором он принял участие, был "Друг мой, Колька", где звучат две его песни на стихи Булата Окуджавы ("Над морем, над сушей" и вошедшая в сердца всех пионеров и не только их  "Встань пораньше"). Таким образом, Лев Шварц, уходя, как бы передал эстафетную палочку не имеющему с ним, по-видимому, никаких родственных связей Исааку, который написал на тексты Окуджавы множество замечательных мелодий.
 
Но почему же все-таки фамилия Шварца в титрах "Дружка" отсутствует? У меня две версии:
1. Фильм старый, титры на строке "Композитор - Лев Шварц" дернулись и пропустили его, антисемиты!
2. Хоть Шварц и не присоединился к своим историческим предкам в земной жизни, но интуиция меня не подвела: композитор "Дружка" - еврей. Так, может быть, его наказали за то, что эмигрировали его сын с невесткой, а он провожал их в аэропорту? Подобное дружелюбие к врагам родины вполне заслуживало исключения из "Дружка"!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор С. Бакис
 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотр фильма он-лайн:
 
Категория: Виктор ЭЙСЫМОНТ | Добавил: слабак (24.06.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 840 | Комментарии: 3 | Теги: Эйсымонт, кст Горького | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
0
1  
Что было тогда не только с людьми, но даже с кошками, собаками, цветами, домами, предметами?
Может быть, если очень задуматься, можно было бы понять, почему из ауры фильма возникает ощущение: предметы могли заговорить, а люди были как спущенные сверху, вечные образы.
Есть сказка о потерянном времени. Забыла сюжет. Ведь читала её тогда и там, где казалось всё незыблемым.
Впечатление от рецензии - надолго. Потому что она ...о потерянном ощущении незыблемости. Если бы не прочла, то и не вспомнила бы что такое бывает. Чудеса!

0
2  
Вы сказали "незыблемость", Мария. Интересное слово... Привычно думается - вернее, привычно без всяких дум принимается, - что оно выражает некую силу, долгопрочность, долговечность: "незыблемая твердыня"; "незыблемое единство народов"; "незыблемый порядок вещей";"незыблемый маяк человечества" (ну это, ясно, Кремль. А все примеры взяты из компьютерного Корпуса русского языка). Но если вглядеться, корень этого слова - "зыбь". И выходит, было бы правильнее, если бы оно означало не силу, не бетонную прочность, а сонную, неколеблемую статику: незыблемая Лета, река без зыби, стоячая река. Незыблемые деревья вокруг дворца спящей королевы. Незыблемые пески: "пятый день без воды падают верблюд'ы", и даже легкий ветерок не охладит чела бедуина.
Вот так же и со страной советской: принимая незыблемость за мощь, насельники этой крепости и всякие мудрецы, изучавшие ее толстые стены в подзорные трубы, прочили ей тысячу лет. Вопрос диссидента Амальрика: "Доживет ли СССР до восемьдесят четвертого года?" - считался пустым. Но не всякая твердыня прочна. "Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила - спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому то, что отвердело, то не победит" ("Сталкер"). И то, что незыблемо, скоро будет разрушено. Все мы - несчастно-счастливые очевидцы того, как подтвердилась эта истина.

0
3  
smile

Имя *:
Email *:
Код *: