Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 13.12.2017, 22:38
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Виктор ИВЧЕНКО

«ЧП» («Чрезвычайное происшествие»)
В 2-х сериях. Режиссер Виктор Ивченко. Сценарий Григория Колтунова. Киностудия им. Довженко. 1958


                                                              1.
В 1958-м году на экраны вышел фильм "Чрезвычайное происшествие" - "ЧП". Еще раньше я читал в журнале "Советский экран» о съемках этой картины на киностудии Довженко. В главных ролях: обожаемый мною Михаил Кузнецов и уже выходящий в звезды Тихонов. Сюжет: захват советского танкера «Полтава» (в реальности — танкера «Туапсе») чанкайшистами. Я даже читал отрывок из сценария фильма: чтобы наши поскорее подписали отказ от Родины, чанкайшист — нет, хуже: чанкайшист-белоэмигрант, Соколов, — соблазняет их китайскими проститутками. Расписывая прелести «подлинной» американо-тайваньской демократии, он одновременно оглаживает сидящую у него на коленях миндалеглазую блудню, а то и двух, по всем местам: вот, вот и вот. И все это роскошество станет твоим, стоит лишь поставить на этом листочке какую-то несчастную закорючку!
Конечно, затея кончается полным крахом. Первый звонок: замполит Коваленко (Кузнецов), как только Соколов заводит свою песню про подлинную демократию, насмешливо замечает: «У вас странный акцент, господин Соколов: «подлинная» звучит у вас как "подленькая"».
Звонок второй: хохмач Райский (Тихонов), сначала вроде бы дав Соколову некоторую надежду тем, что окинул конфетку оценивающим взглядом, в итоге произносит: «У нас в Одессе девчата получше». До Соколова и тут не доходит. И он дождется, дождется: в конце концов Грачик — могучий поммех Грачев (арт. Анатолий Соловьев) — просто-напросто вышвырнет его в окно, заодно с конфеткой, на головы двух стерегущих тайваньскую Лубянку болванчиков.
Потрясающе! Но лучше бы в сценарии не было этого эпизода. Из-за него меня ждал тяжкий удар: фильм вышел с грифом «Дети до 16-ти лет не допускаются». Мне, тринадцатилетнему, оставалось только слушать рассказы счастливчиков повзрослей — из этих отрывочных восторгов я составил сюжет фильма почти во всех подробностях...
Но это лишь распаляло жажду. Я ходил вдоль витрины кинотеатра имени Зои Космодемьянской с рекламными фото из «ЧП», как кот вокруг сметаны.
Эти фотографии с каким-то темно-стальным колоритом я запомнил навсегда. Вообще фотографии из фильмов производили на меня в те времена болезненно сильное впечатление, поражали даже больше самих фильмов.
Чанкайшистский генералитет, застывший над картой, где жирно прочерчен курс еще ни о чем не подозревающей «Полтавы» (вид сверху). Цементный пол застенка, картинно изрешеченный солнечным лучом. Чингисханские лица солдатни. Девушка со связанными за спиной руками и изорванным на груди и бедре платьем на фоне освещенных прожекторами пальм (как будто из американского комикса, но наша, советская радистка Рита). Тайваньский городок со всеми прелестями оккупационного режима: джипы, солдаты в короткоштанных тропических формах, население в конических шляпах, старики-водоносы,  похожие на ласточек китайские девушки с косичками у нищенских тростниковых лачуг. Крупный план Кузнецова-замполита: страдальчески твердые глаза, знаменитая ямочка на подбородке не видна, так как заросла густой щетиной: нет уже сил бриться после второго месяца голодовки (требование: поместите вместе с командой, люди уже полгода без политико-воспитательной работы!) Сверкающая белизной вилла французского консула — единственная надежда,  единственный мостик в большой мир; сюда, именно сюда принесет Грачик подписанное всеми членами экипажа письмо: «Чанкайшисты врут, что мы хотим остаться здесь! Требуем немедленного возвращения команды на Родину! Всех людей до единого!" (подписи самого Грачика и некоторых других смоет тропическим дождем, и они в конце фильма будут с тоской смотреть сквозь тюремные решетки вслед уходящей к родным берегам «Полтаве»).
К тому времени наше кино, вслед за итальянским, уже догадалось, как красива может быть шершавая неподмалеванная натура. Но какой подлинности можно было ожидать от картины про Тайвань, к тому же снятой довженковцами, у которых и настоящее-то ялтинское море почему-то всегда казалось сделанным из папье-маше? Но мне не было никакого дела до подлинности (так сейчас американские дети любят отравные химические конфеты больше натурального шоколада). Весь этот картонный китч разил мне сердце больней стального ножа. Я подошел вечером к летнему залу того же кинотеатра Космодемьянской, надеясь подсмотреть через щель. Но стены были каменными. Я лишь услышал песню, перелетевшую через них:

Волны грозно шумят,
Мачты глухо скрипят,
Где-то там затерялись огни маяка.
Но и в этой дали
Свет родимой земли
Не погаснет в душе моряка.

Вроде так...

                                                                2. 
Жить, не посмотрeв «ЧП», было невозможно.
Но попасть на фильм в кинотеатре имени Космодемьянской нечего было и думать. В центральных кинотеатрах запрет на возраст соблюдался с садистической неукоснительностью. «ЧП» появилось в середине лета. Была уже осень, когда оно докатилось до окраин. Сбежав с последнего урока, я ехал в трамвае в кинотеатр «Привокзальный». Со мной был одноклассник, второгодник Сурков, который тоже страстно хотел посмотреть этот фильм. В общем-то я не числился в прогульщиках. Но на этот раз пришлось сбежать, чтобы успеть на первую серию к двум с чем-то — билеты на дневные сеансы стоили дешевле. За вторую серию придется платить по вечерним расценкам, но тут уж ничего не поделаешь.
И вот — мы протягиваем контролерше синие билетики. Наши лица каменно спокойны и чуть-чуть рассеянны. Нам есть о чем подумать — о будущей зарплате, об оставленной дома любовнице, о предстоящей вечером попойке — да о чем угодно, но только не о том, что кому-то может прийти в голову не пропустить нас в кинотеатр. Поэтому дурацкая фраза «А вы куда?» вызывает у нас искреннее удивление.
— Как куда? В кино.
— А сколько вам лет?
Фи, как пошло.
— Сколько… Ну… шестнадцать.
— А без ну?
— Семнадцатый пошел, — говорит Сурков.
Контролерша смеется. Отсмеявшись, говорит:
— Так, быстро побежали домой. И без разговоров.
— Но почему же нам тогда продали билеты? — с пафосом  восклицаю я.
При всей отчаянности нашего положения мне самому стыдно за такой дохлый номер. И дураку ясно, что билеты нам купил добрый дядя. Контролерша не отвечает на мой вопрос. Она вдруг истерически взвизгивает:
— Ну-ка-в-сторону-отойдите-не-мешайте-работать-да-что-ж-это-такое-господи!
Психованная какая-то. Работать ей не мешай. Нет у нее уже никакой работы — прозвенел третий звонок, все зрители в зале. Уже пошли «Новости дня» или «Советский спорт». В это время подошла еще одна контролерша.
— Вот, стоят на нашу голову, — сказала первая, уступая второй место за бархатным барьерчиком в проходе.
— Ну и пусть стоят, — ответила вторая. — До ночи так будут стоять.
Но почему-то кажется, что вторая добрее, уступчивее. И терять нам уже нечего — вот-вот закончится киножурнал, двери в зал закроют, и тогда уж точно пиши пропало. И мы сбавляем тон. Наши каменные шерифские лица жалобно раскисают.
— Ну, пустите, пустите нас, пожалуйста!
— Уходите сейчас же, — механически произносит вторая.
Но не твердо, не железно она произносит…
— Ну, пустите нас, тетя! («Тетя!» Какой позор! Но ради «ЧП» пойдешь и не на такое)
— Ну, что с ними делать? — говорит вторая и смотрит на первую, которая в это время снимает свой контролерский халат. Та сухо пожимает плечами. Как знаешь, мол. Смена твоя. Я бы не пустила. У-у, фашистка!
Наступает довольно длинная пауза. Мы следим за лицом второй, как будто оно — колеблющийся над пропастью домик из «Золотой лихорадки»: куда, куда переклонится? И наконец… на меня обрушивается ошеломительный удар в челюсть! Контролерша наносит его пальцем, как в карате. 
Палец ее указывает на Суркова:
 — Ну, ладно, вот ты — проходи скорей. 
И Сурков, даже не взглянув на меня — что у него общего со всякой
малышней? — моментально испаряется.
— Я выше его! — кричу я.
— Выше? А ты себя в зеркале видел?
Можно было бы еще поспорить, но… я воздерживаюсь. Все-таки я не полностью потерял голову, что-то еще соображаю. Если пойти на принцип, то и она может пойти на принцип, и велит мне снять ботинки. И тогда обнаружатся два котурна, которые я выпилил лобзиком из кубиковой азбуки младшего брата. Не хватало еще, чтобы она увидела эти позорные А(рбуз) и Б(арабан).
Я поворачиваюсь и бреду от «Привокзального» прочь. Горе мое безмерно, мое постижение неправедности мира ослепительно и тяжко, от него слезятся глаза и сутулятся плечи. Я оскорблен, я ущемлен не только как кинозритель. Эта тетка посмела взвешивать на своих стервозных ладонях мою мужественность! Да разве я виноват, что я не второгодник, что у меня не длинное лошадиное лицо? Не каждому так везет в жизни. И если бы в мире была хоть какая-то справедливость, то кто, Сурков или я, должен был попасть на «ЧП»? Он хотел увидеть китайских проституток — именно против таких, как он, и направлено «Дети до 16-ти лет…». Меня же притягивали вовсе не проститутки… ну, не только проститутки… а мужественная борьба наших моряков, интриги ЦРУ, тайны холодной войны, хитросплетения дипломатии, исполнение Кузнецова и Тихонова —  и эти решетки света на цементных полах, эти освещенные прожекторами пальмы, весь гипнотический темно-стальной блеск этой картины! Так кто из нас должен был посмотреть «ЧП»?
Кинотеатр «Привокзальный», по определению, находился возле вокзала. А вокзал в нашем городе расположен под высокой кручей, почти горой, отделяющей окраину от центра. Скрипучий трамвай взбирался на эту кручу, распихивая по сторонам нападавшие на колеи листья. Он полз вверх медленно, так медленно, как тянулось мое надоевшее детство. Шестнадцать лет казались далеки, как собор Параскевы-Пятницы высоко-высоко на гребне кручи…
Когда взрослость наконец наступила, она оказалась такой же серой, как внутренности этого собора, который все советское время прослужил складом железо-скобяных изделий. Самое интересное осталось там, под горой, где меня не пускали на фильмы до шестнадцати лет.                                                     
                                                           3.
Но и Сурков не досмотрел «ЧП» до конца! В те времена каждая серия двухсерийного фильма почему-то шла как отдельный фильм. После первой серии зрители выходили, предъявляли билетик на вторую серию и опять входили. Наверное, это делалось для охраны здоровья: телевизоры еще не вошли в быт, люди не привыкли к многочасовому сидению перед экраном — некоторые могли не выдержать двухсерийного аудиовизуального напора. Таким и давалась возможность посмотреть первую серию, отдохнуть пару дней, потом сходить на вторую.
Как бы то ни было, когда Сурков хотел вернуться в зал, на контроле уже стояла какая-то третья билетерша, и она наотрез отказалась его впускать. Но Сурков, в общем-то, не очень огорчился: то, что его интеревало, было в первой серии.
                                              
                                              

                                  Виктор Илларионович Ивченко (1912-1972)





Автор С. Бакис




Категория: Виктор ИВЧЕНКО | Добавил: ovechka (15.05.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1282 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1  
Удивительно! Неужели мне всё это чудится? Мне тоже тринадцать лет, я тоже в Черновцах - и я смотрю фильм "ЧП". И обожаю улыбку Тихонова. А то, что водой смыло несколько фамилий и из-за этого несколько моряков остались в плену - вызывало у меня тогда какую-то недетскую досаду. Досаду такой силы, что я запомнил её на всю жизнь. И ещё я запомнил, как в те же годы в черновицком парке на танцплощадке пары кружились в вальсе под песню из этого фильма: "Где б ни выпало плыть - разве можно забыть..." Я даже помню, как эти пары были недовольны, когда в конце песни ритм переставал быть вальсовым, становился протяжным - и непонятно было, как под него танцевать: "Скво-о-озь любо-о-ой урага-а-ан возвратя-я-ятся домо-о-й корабли-и-и..."

0
2  
Какой замечательный комментарий. Ovechka

Имя *:
Email *:
Код *: