Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 23.10.2017, 15:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Вуди АЛЛЕН

«Жасмин»
(«Blue Jasmine»). Режиссер и сценарист  Вуди Аллен. США.  2013




Жасмин была замужем за Хэлом. Они жили в Нью-Йорке, в Манхэттене (или на Манхэттене? Вечно не знаю, употребить с этим островом «в» или «на». В этом смысле Манхэттен похож на Украину). Все у Жасмин было прекрасно: они жили в огромной квартире, Хэл (Алек Болдуин) дарил ей бриллианты и норковые шубы, Жасмин была socialite (это значит: она была заметной фигурой в нью-йоркской тусовке и вела салон, где вертелись всякие богачи). Выйдя так удачно замуж, Жасмин бросила учебу в университете на антрополога и потом не работала. Но нельзя сказать, чтобы она ничего не делала: занималась благотворительностью, была важной дамой в какой-то организации, опекавшей сирот. Своих детей у Жасмин и Хэла не было, но к ним иногда приходил мальчик, сын Хэла от первого брака, Жасмин к нему очень хорошо относилась. Так они и жили. А потом в один момент оказалось, что все это был пшик. Жасмин узнала, что Хэл постоянно изменял ей, у него была масса любовниц. Он давно не любил ее, фактически жена была нужна ему, чтобы она своей рукой подписывала контракты и другие липовые  финансовые бумаги, и в случае чего пошла вместо него в тюрьму. Потому что Хэл был мошенником, аферистом. О чем наивная Жасмин до поры до времени не догадывалась. Но сколько веревочке ни виться…  Дело кончилось  тюрьмой, правда, не для Жасмин все-таки, а для Хэла. (Как Жасмин избежала тюрьмы, об этом я скажу в конце). Но Жасмин, конечно, тоже пострадала: она потеряла все, буквально все: деньги, квартиру, шубы, положение в тусовке. Чтобы как-то выжить, она некоторое время даже работала продавщицей в том самом модном обувном магазине, где раньше  покупала дюжинами туфли. Теперь,  когда знакомые из ее прошлой жизни, которых она недавно кормила-поила, приходили в магазин, Жасмин должна была натягивать им с ложкой туфли на ноги. В Америке так заведено, в этом нет для продавщицы никакого унижения. Но для Жасмин, сами понимаете, это было унизительно. Да бывшие сотусовщицы, может, специально приходили в этот магазин и нарочно никак не могли выбрать себе туфли, чтоб Жасмин работала своей ложкой и работала.
И Жасмин переехала в Сан-Франциско, чтобы немного пожить у своей сводной сестры Джинджер, успокоиться и собраться  с мыслями, как ей жить дальше. Точнее, они были не сводные сестры, а приемные дети одних и тех же родителей. Это имеет значение для фильма. Жасмин и Джинджер совсем не похожи, сделаны из разного генетического теста. Жасмин классная женщина, ее играет Кэйт Бланшетт.  Джинджер - Салли Хокинс маленькая, простенькая, симпатичная, но на вульгарный вкус (для моих дорогих одноклассников, если таковые прочитают этот  текст, скажу, что она как две капли воды похожа на Л.С.) Она работает в овощном магазине упаковщицей. От первого мужа у нее двое мальчиков. Почему они с мужем рассталась, неясно; может быть, Джинджер решила, что со своей фигуркой и вертлявой попкой может найти кого-то повиднее и побогаче. Напрасно она так поступила – первый муж был хороший дядька. Да ее теперешний  бой-френд Чили ничуть и не богаче. Впрочем, он тоже человек нормальный, любит свою подружку всем сердцем. 
Поселившись в квартире Джинджер, Жасмин попадает в окружение, которое ей ну нисколько не по душе. Чили, его дружок коротышка Эдди, вечные пьянки, пошлые разговоры. Эдди видит, что Жасмин не занята, хочет закрутить с ней, но она дает ему от ворот поворот. Не хватало ей, ко всем ее радостям, этого плебея.
На самом-то деле, ребята никакие не выпивохи, просто оттягиваются после тяжелого трудового дня, они же физически трудятся все. И они не грубые, а добродушные, по-своему даже чуткие. Если можно провести параллель между «Жасмин» и пьесой Т.Уильямса «Трамвай «Желание»: Жасмин, как и Бланш Дюбуа, в результате резкого снижения социального статуса попадает в среду «простых» людей,  - то тут же надо отметить и различие: Бланш оказывается во власти хама, который хочет завладеть ею, чтобы унизить  ее как аристократку, а Жасмин ни в чьей власти не оказывается, никто не собирается ее унижать, наоборот, эти работяги искренне сочувствуют ей и желают помочь.
Да как ей поможешь, если она нос воротит: эта работа ей западло, та тоже западло. Никак до нее не дойдет, что она уже никакой не socialite, а обыкновенная баба, как Маша и Даша. Вот, благодаря тому же кривоногому Эдди, взяли ее на работу помощницей дантиста, чем плохо для начала? Нет, ей не нравится, работает спустя рукава, в промежутках между пациентами читает учебник по  дизайну экстерьера: вот бы этим заняться, cool! Дантист сразу положил на нее глаз. С ухудшением социального статуса ноги и грудь женщины не ухудшаются, по крайней мере, не сразу, если она не станет лопать junk food в Макдональдсе. Но Жасмин не лопает, от  того, чем питаются Джинджер и ее дружок, ее воротит, так что она сохраняет форму. Короче, дантист стал подбивать под нее клинья. Но она и ему дала отлуп: я, мол, не  секретутка какая-нибудь, чтоб ложиться в постель с боссом. А что бы с ней случилось,  если бы, положим, и легла? Дантист лет примерно сорока, полнолицый еврейский пентюх, явно холостяк и, может быть, девственник. На Жасмин он глубоко запал и определенно готов на серьезные отношения. Конечно, жаркого сексуального ответа  с ее стороны не было бы – но не насытилась ли она жарким сексом с мерзавцем? Эх, ничему эти женщины не учатся.  
Она начинает ходить на курсы компьютерной грамотности, чтобы затем по компьютеру же выучиться на дизайнера экстерьера (в Америке и диплом врача можно по компьютеру получить – кто возьмет этого компьютерного врача на работу, другой вопрос). Но ничего ей в голову не лезет. Тут надо наконец сказать то, что я пока пропускал. Жасмин живет на психотропных препаратах. Сейчас она горстями глотает ксанакс, а раньше, в Нью-Йорке, употребляла прозак.  Наверное, она подсела на него после семейной катастрофы, чтобы снять стресс. Но как ей могут помочь нейролептики, если она чуть ли не запивает их мартини? Нейролептики с алкоголем, самое гиблое дело.  А кирять она пристрастилась  еще до всяких семейных катастроф, прихлебывая коктейли на  parties, фуршетах и прочих банкетах. Теперь ее коктейль – виски с ксанаксом, и она, при своем неповрежденном экстерьере, в интерьере превратилась в форменную невротичку, сама с собой разговаривает. (И напрасно она считала Чили и Эдди алкашами – чья бы корова мычала, а ее бы молчала).
Фактически, положение Жасмин тупиковое. Но неожиданно ей повезло. Случайно она знакомится с мужчиной, который всем хорош: молодой, сексапильный, богатый, карьерный дипломат и вдовец! Поскольку карьерный и вдовец – ему нужна жена, которая бы стояла рядом с красивой улыбкой на дипприемах в Австрии: лучше, чем Жасмин, не найти! Поскольку богач, некуда деньги тратить  – только что вложился в огромный дом, и ему нужен дизайнер интерьера и экстерьера: а Жасмин наплела ему, что она такой дизайнер и есть. Как наплела и много чего прочего о своем туманном прошлом. И что у нее было в голове? Мы-то, зрители, понимаем,  лучше было бы все честно рассказать – может, дипломат все равно ее полюбил бы. А ложь, она ведь рано или поздно вылезет, и будет хуже. Но до Жасмин это не доходит – как увидела такого мужчину-пончика, тут ее и понесло. Он привозит ее в свои хоромы, они выходят на огромную террасу, смотрят на океан, выпивают по бокалу дайкири, целуются. Секс, великолепный секс до утра! Дипломат, видя, что и в физиологическом плане они тютелька в тютельку наложились, тут же делает ей предложение. Ура!
Но кончается, как должно было кончиться: совершенно случайно дипломат узнает правду, и он не столько разочарован тем, что Жасмин никакой не дизайнер и даже у нее есть сын, пусть пасынок, как оскорблен в своих лучших чувствах: ну зачем она ему так нагло и глупо врала? И они расходятся, как в море корабли, Жасмин должна вернуться к своему разбитому корыту в лачугу Джинджер (это с ее точки зрения в лачугу, а так многие русские позавидовали бы подобной квартирке. В Америке даже упаковщица овощей, если работает full-time, может иметь приличное жилье, да).   
Но я не рассказал, что же тем временем происходило с  Джинджер. Под вредным влиянием Жасмин, которая все накручивала ее, что она достойна лучшего мужчины, чем вахлак Чили; и тем более, что Чили постоянно грызся с любимой сестричкой, догадываясь о ее вредном влиянии; и тем более, когда Жасмин закадрила дипломата, - Джинджер стала думать: ну его, этого Чили; почему я не могу кого-то поприличнее найти, если сестра смогла? И она тоже закадряет довольно классного мужика, ну пусть не дипломата, так звукооператора. В конце первой же встречи – секс, великолепный секс до утра, ну пусть не во дворце, так на заднем сидении автомобиля! С милым и в шевроле рай. Тут же Джинджер забыла про своего увальня Чили и взялась хомутать звукооператора. Но совершенно случайно она узнала, что тот прочно и скучно женат и никаких серьезных намерений в отношении нее не имеет. Все, тут же решительная Джинджер забыла про звукооператора и призвала обратно Чили. И больше того: если раньше тот прибегал к ней и по-быстрому  трахал, пока Жасмин дома не было, то теперь хитрованка поняла,  что хватит хитрованить, так можно вообще без мужика остаться, и она сказала ему: «ОК, давай перебирайся ко мне!» (Ведь она же знала, что Жасмин в Австрию уезжает). 
И вот вам ситуация:  Жасмин не солоно хлебавши возвращается к Джинджер, а там уже Чили в трусах и майке расхаживает. Что делать? Жасмин собирает чемодан и уходит, куда глаза глядят. 
У нее, правда, есть пасынок, но он с ней знаться не хочет. Дело в том, что Хэл попал в тюрьму по звонку Жасмин в ФБР, куда она из мести звякнула, узнав, что Хэл ей изменяет. Это, сказать по правде, не очень ясный в моральном плане момент фильма. Вообще-то павлики морозовы в Америке поощряются, американцы стучать любят и считают это делом чести, доблести и геройства. (Такие образцовые граждане называются по-английски whistle blowers, не стукачи то есть, а свистуны. Большая разница, все равно что шпионы и разведчики!) Тем более, Хэл был и в быту негодяем. Тем более, если бы Жасмин на него не насвистела, то рано или поздно сама бы села, ведь все фальшивые купоны, как уже было сказано, подписывались ею. Так или иначе, эта сюжетная загогулина ненужно усложняет ясный и понятный фильм.   
У фильма открытый конец. Зритель расстается с Жасмин, не зная, что с ней будет. В принципе, может и пропасть. Если, конечно, не извлечет уроки из своего прошлого и не возьмется наконец за ум, не бросит свой снобизм и алкоголизм. В Америке есть полно хороших лечебниц для отшибания алкогольной зависимости и клубов для бывших алкоголиков, ААА называются, "Анонимные алкоголики". И Жасмин необходим хороший психотерапевт. Для получения квалифицированной психотерапевтической помощи в Америке вовсе не обязательно быть богачом, в любой больнице тебе поможет социальный работник, совмещающий конкретные услуги по трудоустройству с психологической поддержкой. Если Жасмин начнет упорно трудиться, норковых шуб у нее, конечно, больше не будет, но прилично прожить она сможет. В Америке тот, кто трудится,  не бедствует. И даже тот, кто не трудится, тоже не бедствует, ведь существует т.н. вэлфер, пособия по безработице и различные социальные программы для неимущих. Главное, повторяю, чтобы Жасмин избавилась от своего снобизма и не побрезговала всеми этими ресурсами воспользоваться, как делают миллионы честных хороших простых американцев.     
Теперь, аккуратно все пересказав и чуть-чуть поразмышляв, я хочу предостеречь тех читателей, которые подумали: это он так описывает с закидонами да подначками, а на самом деле фильм должен быть совсем не тот, Вуди Аллен не мог этого снять, он человек насквозь иронический, а тут басня какая-то поучительная получается, «Стрекоза и Муравей». Не гонись за гламуром, учись на антрополога, трудись в поте лица своего антропологом, лечись от алкоголизма, не гордись, по одежке протягивай ножки, а не то ждет тебя, брат, холодная, голодная зима.
Но если вы посмотрите фильм, то убедитесь, что он и есть такая басня. Постарел, что ли, Вуди? Иронист превратился в моралиста?
Я вовсе не хочу сказать: поучай, мол, Вуди, своих внучат-паучат. И я не считаю, что кинобасня – презренный жанр. Но басни бывают хорошие и не очень. Мораль хорошей, как концовка тоста тамады, должна быть неожиданной. А «Жасмин» неожидан только в одном смысле: примерно с середины фильм становится настолько предсказуемым, что думаешь:  э-э нет, не может  все так быть просто, нас ждет некий сюрприз.  Но сюрприза не следует. И только в этом весь сюрприз. А так  фильм приятный, смотрится легко, на одном дыхании, рекомендую вашему вниманию, ссылка прилагается.




Вуди Аллен и Кэйт Бланшетт на съемках фильма



или


Дорогие посетители сайта! 
Недавно я писал о старом фильме по рассказу Д. Тэрбера "Тайная жизнь Уолтера Митти". Теперь вышел новый американский фильм по этому же рассказу с Беном Стиллером в гл. роли и в кач-ве режиссера Вот ссылка на него.
Смотрите и сравнивайте, что лучше, старое или новое. Всего хорошего!  




<iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=-44587997&id=167385075&hash=98ed846e55e1f40f&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>


Автор С. Бакис


Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.  
С.Бакис   
Категория: Вуди АЛЛЕН | Добавил: ovechka (14.01.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 899 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: