Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 19.08.2017, 11:14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Жан РЕНУАР

«Правила игры». (фр. La Règle du jeu)
Режиссер Жан Ренуар. Автор сценария  Жан Ренуар при сотрудничестве Карла Коха. Франция. 1939




Жан Ренуар представляет по-английски
свой фильм (к сожалению, не "Правила игры, а "Великую иллюзию")




Фильмы, фильмы, сколько их... И почему писать об этом, а не о другом? Идея! Есть известная книга Стивена Джея Шнайдера «1001 фильм, который ты должен посмотреть, пока не умер» ("1001 Movies You Must See Before You Die”, edited   by Steven Jay Schneider). А из этого тысяча одного критики потом отобрали всего двадцать пять художественных и двадцать пять документальных картин, которые каждый должен успеть увидеть, пока не пробил его смертный час. Вот они:

Художественные фильмы: 

1). Семь самураев (1954)                 14). Новые времена (1936) 
2). Правила игры (1939)                   15).Женщина на грани нервного срыва (1988)
3). Метрополис (1927)                     16). Будю, спасенный из воды (1932)
4). Дерсу Узала (1975)                    17). Солярис (1972)
5). Фотоувеличение (1966)              18). Город Бога (2002)
6). Седьмая печать (1957)              19). Рассекая волны (1996)
7). Броненосец «Потемкин» (1925)   20). Последнее танго в Париже (1972) 
8). Восемь с половиной (1963)        21). Носферату,  Симфония ужаса(1922)  
9). Андалузский пес (1928)             22). Умберто Д. (1952)                            
10). Кес (1969)                                 23). Три цвета: синий (1993)
11). На последнем дыхании (1960)    24). Битва за Алжир (1965)
12). Мой дядя (1958)                          25). Дети райка (1945)
13) Поднимите красный фонарь (1991) 

Документальные фильмы:

1). Триумф воли (1935)           14). Хэксан (1922)                     
2).  Серые сады (1975)           15). Околдованные (2002)
3). Быть и иметь (2002)           16). Собирательницы колосьев и я (2000)
4). Не оглядывайся (1967)      17). Убийство в воскресное утро (2001) 
5). Я был пожарником (1943)  18). Когда мы были королями (1996)
6). В год свиньи (1968)           19). Быстро, дешево и бесконтрольно (1997)
7). Тонкая синяя линия (1988)  20). Возлюбленный (1979)                   
8). Последний вальс (1978)      21). Туман войны  (2003)
9). Страж брата (1992)             22). Скорбь и жалость (1969)
10). Баскетбольные мечты (1994)      23). Жизнь в Силверлейке (1993)
11). Человек с кинокамерой (1929)   24). Моя плоть и кровь (2003)
12). Для всего человечества (1988)   25). Сердцем и разумом (1974)
13). Времена Харви Милка (1984)
                                 
Конечно, эти списки – всего лишь чьи-то мнения, и какие-нибудь другие, не менее авторитетные критики могли бы отобрать из 1001-го пятьдесят, среди которых ни одного из  этих пятидесяти  не было бы. И я не считаю «Дерсу Узала» фильмом, который непременно надо посмотреть перед уходом  в мир иной. И вовсе не собираюсь «отписываться» по каждому номеру списка. А про те номера, которые меня интересуют, не стану строчить день за днем, а буду писать с перерывами на статьи о совсем других фильмах. И тем не менее – перед нами некая нить Ариадны: и меня, и читателей будет греть сознание, что, вот,  все же мы ухватили бога за бороду!
Значит, прямо по списку и пойдем. Кстати, неясно: картины расположены в порядке убывания/возрастания шедевральности или по какому-то иному принципу, или без всякого принципа? Судя по тому, что алфавитный порядок не соблюден, видимо, первое. Но я не могу согласиться, что «Дети райка» на 25 пунктов уступают «Семи самураям»: по мне, так шедевр Карне «шедевристее» шедевра Куросавы (возможно, я субъективен: западные фильмы мне ближе азиатских). Тэк-с... О номере 1, «Семи самураях», на сайте уже есть текст. Номер 2... Прекрасно. Если существует картина, которая могла бы попасть в любой  альтернативный список лучших 25-ти всех времен и народов, то это, пожалуй, как раз «Правила игры» Ренуара.
                                                        ...
Действие фильма происходит в 1939-м году, том самом, в котором он вышел на экраны и с треском провалился. Среди причин провала была и такая: зрителям показался слишком быстрым темп картины. В принципе они угадывали, что за «Правилами игры» маячит традиция игривых, легких и стремительных любовных пьес Пьера Мариво и Альфреда де Мюссе, и в первую очередь драмы де Мюссе «Капризы Марианны»: «Первая постановка 1851. Челио страстно влюблен в Марианну, которая как истинная женщина «бежит, подобно тени, от того, кто ищет с ней сближенья, и ищет сближенья с тем, кто от нее бежит». Узнав о чувствах Челио от его друга Октавио, героиня не придает этому значения и влюбляется в Октавио, который, однако не отвечает ей взаимностью. По недоразумению Челио решает, что друг его предал, и совершает ряд необдуманных поступков. Лишь после смерти Челио от руки убийцы Марианна осознает, что совершила ошибку. По мотивам этой драмы Ж.Ренуар снял свой лучший фильм «Правила игры». В фильме Челио соответствует авиатор Андре Жюрье, а Марианне –  владелица замка Кристина де Лашне. Имя Октава не было изменено». (Википедия).

Всё так, но даже ощущая этот фон, зрители все равно не поспевали за молниеносными диалогами фильма, а персонажи в кадрах, казалось им, собираются и рассыпаются, как стеклышки в калейдоскопе. Только вкус и чувство меры помогли Ренуару остановиться в шаге от того, чтобы фильм стал слишком явно напоминать балет или фарандолу. Однако тот факт, что зрителям это не понравилось, не означает, что Ренуар просчитался: нет, он «так и хотел», а до зрителей и критиков просто не дошло, чего и как он хочет. (Окончательно «дошло» лишь в 1963 году, когда из сокращенной версии, которую Ренуар сделал под давлением продюсеров и прокатчиков, тщетно надеявшихся получить с поганой овцы хоть шерсти клок, картина была возвращена в первоначальный вид, и тут началось ее триумфальное шествие по спискам «лучших фильмов всех времен», в которых она с тех пор редко выходила из первой пятерки). Суть в том, что «Правила игры» не столько повторяют сюжеты и стиль драматургии «галантных  времен», сколько претворяют их и иронически с ними контрастируют. Стремительный темп доведен до мельтешения, вместо искрометных перепалок, в которых распираемые душевной энергией персонажи сцеплялись, как провода в коротком замыкании, – острота сплетен и легкость пустых циничных парадоксов, а там, где раньше была любовь – теперь флирт. Среди персонажей фильма есть старый генерал, который время от времени одобрительно восклицает: «Все-таки в A (B, C, D) чувствуется порода!» Но в том-то и дело, что чувствуется не так порода, как вырождение. «Правила игры» - любовная комедия, и все главные персонажи связаны кружевами романтических отношений, но один своей связью тяготится, другая желает сразу нескольких связей, а третья и хотела бы быть верной, но справедливо сомневается в стойкости своего сердца. Хорошо бы это шло от бурления, смятения необузданных чувств – но, увы, это идет от их вялости. Рассыпающиеся, крошащиеся мизансцены фильма – графическое выражение непрочности человеческих отношений.
Основное место действия – замок  маркиза де Лашесне, мужа Кристины (Марсель Далио; Нора Грегор).  Гости пируют наверху, слуги подъедают остатки их пиршества в полуподвале, всем очень весело. Господа заводят свои шашни, слуги свои. В процессе сложной кутерьмы параллели начинают пересекаться. Слуга Марсо (Жюльен Гаретт), развратный плут, дает маркизу советы, как лучше выбраться из любовной заморочки. Егерь Шумахер (Гастон Модо), застигнув свою хорошенькую жену Лизетт (Полетт Дюбо) в объятиях Марсо, гоняется за ним по замку с пистолетом, выстрелы свистят мимо ушей благородных гостей. Слава богу, обходится без жертв: «Ну что, Марсель, каковы наши потери?» - спрашивает маркиз дворецкого. «Немного попорчены чучела птиц, еще найдена пуля, застрявшая в двери». Это не первые выстрелы, которые слышны в фильме. Собственно говоря, маркиз пригласил гостей на охоту: хорошо поев, все берут ружья и выходят в поле. Одетая во все белое челядь продвигается по лесу, грохоча палками по деревьям – всполошенные животные вырываются на открытый простор, и тут уж им не укрыться от прицелов зорких месье, а также и мадам. Возможно, аристократы из комедий де Мюссе тоже охотились, однако это происходило где-то за кулисами; катящиеся под ударами пуль тельца (трупы) кроликов и кувырком падающие с неба трупы фазанов  вносят ноту жестокого реализма в полукарнавальное действо, каким до сих пор был фильм.
Но настоящий карнавал - впереди. Хозяева и некоторые гости дают для остальных присутствующих большое представление в духе комедии дель арте с уморительными диалогами, пением и танцами.  В соответствии с этим стилем, зрелище должно быть не только смешным, но и страшным: вдруг погас свет, и на сцене заплясали скелеты. И надо же такому случиться - в это же самое время в разных комнатах замка с треском рвутся и лопают все любовные кружева: дамы ссорятся с любовниками, мужья догадываются об изменах жен. Добродушный увалень Октав (его играет сам Жан Ренуар), потративший столько усилий, чтобы любящие сердца соединились в замке, с отчаянием видит, что все пошло насмарку. Он старается выбраться из костюма медведя, в который обряжен, но у него никак не выходит: удается лишь высунуть из тяжеленного чучела голову – и тут мы впервые видим Октава без вечно приклеенной на лице добродушной улыбки – оказывается, это печальный, растерянный и несчастливый человек.  
Не стану пересказывать сюжет дальше. Кончается все нехорошо.  В эфемерном мирке, где театр и жизнь зеркально дублируются, а пули, никого не задевая, пролетают мимо людей, как шмели сквозь веселый рой мотыльков, все же действуют законы вероятности и земного притяжения. Комедия с переодеваниями зашла слишком далеко:  когда пуля влетела человеку в сердце, тот рухнул и больше не поднимется. И он тем более не поднимется в небо  - увы, пуля выбрала авиатора Андре (Ролан Тутэн),  того, кто единственный на этом карнавале не соблюдал правил игры... или, напротив, единственный соблюдал их. Он нарушал правила, если они состояли в пустом следовании светскому этикету, в накидывании покрывал красивой лжи на брутальность плотских желаний и низость чувств, в том, чтобы во всем походить на заводные игрушки вроде тех, которые коллекционирует маркиз, и повторять одни и те же расхожие пошлости, как установленное в центре замка механическое пианино весь день играет популярные танго и фокстроты. Он соблюдал их, если следует жить по старинным кодексам чести и подчиняться в поступках велениям сердца.
Странно и страшно – смерть Андре прошла почти незамеченной. То есть дамы и господа не захотели ее замечать. «Полная гибель всерьез» –  мотыльки не имеют органов для восприятия событий такой экзистенциальной значимости. Просто празднество скукоживается, сворачивается, гости поспешно разъезжаются, Кристина, которая уж было остановила свой выбор на пылком летчике, без всяких признаков эмоций возвращается с маркизом в свои покои. Может быть, она все-таки поплачет тайком в темноте по  бедному Андре - «ей ничего не значит». 
По сути дела, каждый в этой «веселой комедии», как обозначен жанр фильма в начальных титрах,  предал свою любовь или своих друзей. Октав по нраву и фактуре похож на Пьера Безухова, но тот, при всем добродушии, был способен на страсть и ярость, мог легко вызвать оскорбителя на дуэль, а попав во французский плен, он смеялся над миром, вообразившим, что способен поработить его бессмертную душу. Октав в трудную минуту оказывается человеком робким и мелким, рабом светских условностей: давно влюбленный в Кристину, он не решается принять ее в свои мужские руки, когда она предлагает ему это; именно его боязнь ответственности становится последним звеном в цепи нелепых случайностей, заставививших убийцу взвести курок. Дело не столько в различии национальностей, сколько в различии эпох: времена рыцарей миновали. Пересказывая фильм, я пропустил одну подробность. Когда егерь Шумахер поднял в замке стрельбу, перепугавшиеся гости, как один, подняли руки вверх. А Шумахер-то – немец из Эльзаса! Французы капитулируют перед немцем! Что это, случайность или пророчество, которому очень скоро суждено будет сбыться? Случайностей в великих фильмах не бывает (зачем вдруг егерь сделан немцем?) Скоро эти люди поднимут руки перед другим немцем. Сначала они изрядно испугаются, но потом вздохнут облегченно: ничего страшного, повреждены несколько чучел птиц и пуля застряла в дверном косяке. А вообще-то можно жить и даже потихоньку веселиться. Но война все же поразметает эту милую компанию в разные стороны. А когда война закончится, придут совсем иные времена. Кое-кого из этих господ будут судить по трибуналу, других осудят морально, иных прославят и наградят – в общем, жизнь грубо и бестактно разберет рой мотыльков на индивидуальные случаи и расставит свои акценты. И когда все прояснится, то обнаружится, среди прочего, что «Правила игры» - великий фильм.     
Внимательный и насмотренный зритель может различить у Ренуара мотивы, которые  затем прозвучат в «Сладкой жизни», «Приключении», «Прошлым летом в Мариенбаде» и других знаменитых фильмах. Вот эта самая сладкая жизнь, dolce vita, опьяняющая и опустошающая: «Проснется за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра, И завтра то же, что вчера» (Пушкин). Выхолощенность, безлюбовность эротики. Любовь,  кончающаяся предательством. Карнавал, кончающийся убийством.* Кавалькада праздных людей, всем гамузом, как в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи, убивающая одно из своих, затем, как шайка преступников, разбегающаяся.  
Да, все это достаточно знакомо. Но, во-первых, Ренуар сказал эти вещи лет на двадцать раньше, чем Феллини, Рене или Антониони. Во-вторых, есть разница в нюансах, в интонации. «Правила игры» - не злой, не разоблачительный, а грустный фильм. В начале картины Октав говорит маркизу: «Этот мир обладает одной ужасной особенностью: у каждого есть свой резон». «Правила игры» - фильм о людях, каждый их которых, в общем, симпатичен (таков уж был человеческий и художнический склад Ренуара, что он избегал показывать законченных мерзавцев) и по-своему прав, - но равнодействующая их резонов почему-то ведет в сторону подлости и предательства.
  
* По английски это звучит лучше: Carnival turning into carnage. Это не пустое созвучие: «carne» на латыни означает «плоть»; carnival -  прощание с плотью, т.е. последние дни перед постом, carnage – резня.  Народ интуитивно ощущает эту связь, поэтому редкий карнавал обходится без убийства. 

                                   
                                                Жан Ренуар (1894-1979)



Автор С. Бакис


Категория: Жан РЕНУАР | Добавил: ovechka (14.09.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1179 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: