Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты |
Всего материалов в каталоге: 560 Показано материалов: 521-530 |
Страницы: « 1 2 ... 51 52 53 54 55 56 » |
Режиссер Абрам Роом. Сценарий Юрия Олеши. «Украинфильм», 1935-й год.
Разобраться в этом фильме – не пара пустяков. Так что лучше по пунктам.
Живет в загородном доме знаменитый советский хирург Юлий Николаевич Степанов (Юрий Юрьев), немолодой человек дореволюционной закваски. У него прекрасная жена Маша (Ольга Жизнева), зрелая женщина, но много младше его. Также живет с ними приживал Федор Цитронов (Максим Штраух), хитрый и глупый господин, похожий на пса.
|
"Ошибка инженера Кочина», режиссер Александр Мачерет. Сценарий Александра Мачерета и Юрия Олеши по пьесе бр.Тур и Льва Шейнина «Очная ставка».
«Мосфильм». 1939-й год.
В фильме А.Германа «Двадцать дней без войны» есть новаторская сцена: капитан-летчик (Алексей Петренко) десять минут подряд на крупном плане ведет монолог. В начале фильма «Ошибка инженера Кочина» человек ведет монолог около шести минут: для 39-го года тоже не слабо. Он рассказывает историю своей жизни, незаметной, несчастливой жизни маленького человека. До революции служил акцизным чиновником, имел домик в Саратове, жену, дочь Катю. Ветры времени все поразметали, теперь он совершенно одинок. Остались только сны... ему часто снится, как на грудь падают лепестки фиалок, и, странное дело, он уверен во сне, что эти лепестки – Катя. Мы, зрители, зная, что сценарий написан Олешей, невольно вспоминаем знаменитую строку о ветке, полной цветов и листьев.
|
Реж. Кунио Като. Франция-Япония. 2009-й год.
"Оскар" за лучший мультипликационный фильм 2009-го года. Я бы дал "Оскар" за лучший мультипликационный фильм всех годов.
Говорят, что лучшим мультфильмом всех времен признана "Сказка сказок". Потом стали говорить, что не "Сказка сказок", а "Ежик в тумане". Я согласен: оба фильма Норштейна - лучшие всех времен. Но "Дом из маленьких кубиков" - тоже лучший. Не думайте, что я такой всеядный. Нет, пожалуй, вот только эти три самые лучше, других нет. |
Реж. Георгий Данелия. Сценарий Александра Володина. «Мосфильм». 1979 г.
Мне фильм в 1979-м году понравился, как нравилось все, что делал Данелия. Ну умел человек снимать кино, что скажешь. Где надо, я смеялся, где надо, это самое, грустил. Я – зритель хороший, не зануда вроде меня – киноведа. Константин Сергеевич Станиславский тоже был зритель хороший. Каким его зрелищем ни накорми – театром, оперой, цирком, может, даже кино (был ли К.С. хоть раз в кино?) – он выкушивал блюдо с невероятным аппетитом, чавкал, хрумкал, цыкал, потом вылизывал донышко, потом утирал рот платочком, то есть вытирал мокрое от слез смеха или плача пенсне платочком, и произносил: «Не верю. Отвратительно. Профанация ваще, милсудари, искусства». Вот так и я: восклицаю «Ну молодец Данелия, во дает!» - и вместе с тем считаю этот фильм чистым недоразумением и не могу понять, почему другие люди добрые этого не понимают. Более того, я считаю фильм «Осенний марафон» личным оскорблением, да! К барьеру, Георгий Николаевич!
|
Реж. Сергей Герасимов. Сценарий Александра Володина. Киностудия им. Горького, 1974 г.
Фильм по сценарию Александра Володина. Впереди еще немало фильмов, поставленных по его сценариям, но «Дочки-матери» - один из последних (если точно – третий от конца: в будущем еще только «Осенний марафон» и «Слезы капали»), не являющийся экранизацией его пьесы, т.е. написанный специально для кино.
Лень пересказывать сюжет, воспользуюсь подробным синопсисом из Википедии. (Вообще-то нормальные критики так не делают. Что ж, операторы, допустив в отснятом материале брак, говорят: "Сойдет за мировоззрение". Пусть щедрая цитация интернетовских ресурсов будет одной из новаторских черт нашего нестандартного сайта).
|
Реж. Марк Захаров. По одноименной пьесе Евгения Шварца. «Мосфильм». 1978 г.
Что сказать об этом фильме? Теперь в России почему-то все культовое. «Культовый советский фильм от Ефима Тюлькина!» - произносит гнусным голосом диктор в анонсе. (Почему, кстати, любая реклама идет гнусным, садистским голосом, как будто говoрящий, рекламируя фильм или пиво, про себя думает: «Я убью ее медленно, на персидском ковре, кровь ее будет образовывать на ковре новые узоры...»?) Но «Обыкновенное чудо» - это таки культовое. «Давайте негромко, давайте вполголоса...» - тихий гимн советской интеллигенции. Я лично считаю, что именно это - гимн, а не «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
|
Реж. Георгий Натансон. По пьесе Александра Володина. «Мосфильм». 1966 г.
«Старшая сестра» относится к числу «чисто реалистических» произведений Володина, т.е. в ней, в отличие, скажем, от «Похождений зубного врача», «Происшествия, которого никто не заметил» или «Слёзы капали», отсутствует сказочно-фантастический элемент. Это не могло быть иначе, потому что художественнным объектом этой пьесы является именно жизнь как таковая, действительность в своем беспощадном стирающем, перемалывающем воздействии на человека.
|
Реж. В.Гончаров
Рекомендация: Чтобы лучше понять прилагаемый видеоряд, следует сначала прочитать текст. 37-й фильм. Что бы такое показать? Что-нибудь про 37-й год? Страшно. Так, может, про 837-й? В том году Пушкин умер...
Лучший биограф Александра Сергеевича Д.И. Хармс установил, что Пушкин был поэтом и все что-то писал. Однажды Жуковский застал его за писанием и громко воскликнул: «Да никако ты писака!» С тех пор Пушкин очень полюбил Жуковского и стал называть его по-приятельски Жуковым. Кроме того, Пушкин любил кидаться камнями. Как увидит камни, так и начнет ими кидаться. Иногда так разойдется, что стоит весь красный, руками машет, камнями кидается, просто ужас! А вот как Пушкин стал поэтом. Однажды в лицей пришел старик Державин. Дельвиг, Кюхельбекер и всякие другие лицеисты стали читать ему стихи. Державин крепко заснул. Тут стал читать Пушкин. Державин проснулся, обнял его, благословил и тут же сошел в гроб, видя, что наконец у него есть хорошая смена.
|
Реж. Михаил Калатозов. Оператор Сергей Урусевский. Сценарий: Евгений Евтушенко и Энрике Пинеда Барнет. «Мосфильм» - «Икаик» (Куба). 1964-й год.
Камера летит над морем, над пальмами, над сахарными плантациями. Долго. Пол-Кубы, наверно, пролетела, Куба ж маленькая. Наконец снижается на курорт, где шикуют кубинские ricchi. Пролазит между ногами прохаживающихся, вихляя бедрами, шикарных женщин (продажные? жены стариков-богачей? A-a, все они продажные), спускается к бассейну, ныряет в бассейн, выныривает. И все это панорамой, сплошным непрерывным куском!
По сути, похоже на «Человека-амфибию» и вообще глуповато. Ну и что, что они ныряют? Poveri тоже ныряют, пусть не в бассейне. Да и шикарных женщин, если требуется продемонстрировать морально-бытовое разложение правящих классов при кровавом диктаторе Батисте, лучше было бы показать одетыми, а не голыми. Голые красавицы, они все одинаковы: пойдите на демократично-грязный брайтонский пляж, ух какие там испанки прохаживаются, закачаешься!
|
Реж. Александр Митта. Сценарий Александра Володина. «Мосфильм». 1965 г.
Собираясь ставить этот фильм, Митта дал прочитать сценарий Володина Михаилу Ильичу Ромму, своему бывшему вгиковскому педагогу. Ромм прочитал и сказал: «Саша, это прекрасно, но я сомневаюсь, что это можно сделать. Слишком тонко для кино».
Но Митта все-таки отважился. Притом стал работать, не обходя володинские тонкости, а любя их и стараясь их бережно на экране сохранить, передать. И получился редкий фильм. Ясный, не задающий зрителю головоломок. Тонкий, требующий от зрителя внимательности, душевных усилий. В общем, всего в меру. Замечательный фильм. Конечно, такой кассы, как «Москва слезам не верит», он не имел. И Оскара не получил бы, американцы мало что поняли бы в нем.
|