Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты |
Всего материалов в каталоге: 560 Показано материалов: 531-540 |
Страницы: « 1 2 ... 52 53 54 55 56 » |
Реж. Элем Климов. Сценарий Александр Володина. «Мосфильм». 1965.
Насчет даты выпуска не уверен. Некоторые источники указывают 66-й год, еще какие-то – 67-й. На собственную память в данном случае положиться не могу: в ноябре 65-го ушел в армию, и вдруг фильм показали в нашем городе в самом конце года? (А в армию я ушел, потому что не поступил во ВГИК. А смог я туда поступать, потому что прошел предварительный заочный конкурс. Среди иного прочего, что я посылал на конкурс, была статья о сценарии Володина «Похождения зубного врача»). Почему такая разноголосица вокруг года выпуска фильма? Помните анекдот: стоят врачи вокруг койки отходящего в мир иной, один говорит: «Больной скорее жив, чем мертв», другой: «Нет, скорее мертв, чем жив». Так и с выпуском «Похождений»: фильм скорее выпустили, чем не выпустили, или наоборот. В общем, выпустили в кол-ве нескольких десятков копий, для такой страны – капля в море, никто тогда его не посмотрел. А потом он таинственно исчез, как исчезали люди в 37-м.
|
Реж. Илья Ольшвангер. Сценарист Савва Дангулов. "Ленфильм", 1965 г.
Азимут – угол между направлением на север и направлением на искомый пункт местности. Раньше я хорошо определял возраст людей, а теперь путаюсь. Наверно, потому, что потерял ориентировку, где я сам: на крайнем уже севере или еще хоть чуть-чуть на юге.
Но возраст фильма «На одной планете» я могу определить точно. Он появился на экранах в шестьдесят пятом, но родился максимум в шестьдесят четвертом. Максимум четырнадцатого октября шестьдесят четвертого. Это еще хрущевский фильм, со множеством родимых пятен «оттепели».
|
Режиссер и сценарист Ингмар Бергман. Швеция, 1982 г.
«Фанни и Александр» - прощальный фильм Бергмана, после него он собирался больше не работать в кино. Потом он не выдержал, снял еще несколько картин. Но это уже были, так сказать, easy pieces: легкие, постановочно и душевно не крайне обременительные вещи – как бы фильмы-послесловия.
«Фанни и Александр» - большая картина-прощание. При этом она тоже по-своему легкая. Это легкость не эскиза или зарисовки, ведь перед нами монументальный фильм-роман. Просто прощание Бергмана с миром не тягостно, легко. В нем нет надрыва, который прежде был часто свойственен ему как режиссеру. И вместе с тем – Бергман и здесь до последней капли остается самим собой, художником, бесстрашно касающимся трудных, часто неразрешимых проблем человеческого бытия. Вообразим: прощаются мужчина и женщина. Они любят друг друга, однако отношения их сложны, мучительны. Но – поезд вот-вот отойдет, и они просто целуются, говорят друг другу какие-то хорошие слова. Примирения, на самом-то деле, нет, разрывающий их сердца конфликт не разрешен, но – поезд вот-вот отойдет... Так и Бергман не хочет, уходя, оставить своих зрителей на краю экзистенциальной бездны.
|
Режиссер и сценарист Ингмар Бергман. Швеция. 1957 г.
Друзья нашего сайта могут поздравить нас с тридцатью. Не годами и даже не месяцами, а фрагментами, помещенными на «Фрагментах». Просматриваю количество посещений и убеждаюсь: люди явно больше интересуются известными фильмами, чем «темными лошадками». Это понятно. С другой стороны, т.е. стороны того или тех, кто выбирает фрагменты, заниматься «темными лошадками» и легче, и интереснее. Темные, они и прессой освещены мало, писать о них – как пустое ведро наполнять: даже одна капля превратит ведро из сухого в мокрое. Писать же о великих фильмах – что каплю в океан добавлять. Эта же «Земляничная поляна»: сколько о ней наговорено, намудрено – тома. И не мудрено, что намудрено: глубочайшего содержания произведение! Один из не так уж многих бесспорно великих фильмов всех времен и народов!
|
«8 ½». Реж. Федерико Феллини. Сценарий Федерико Феллини, Туллио Пинелли, Эннио Флайяно и Брунелло Ронди. Италия. 1963 г.
«Знакомьтесь, Балуев». Реж. Виктор Комиссаржевский. Сценарий Виктора Комиссаржевского и Вадима Кожевникова по одноименной повести Вадима Кожевникова. «Ленфильм». 1963 г.
В 1963-м году произошло эпохальное событие в истории СССР. Главный приз Московского кинофестиваля получил несоветский фильм – «8 ½» Федерико Феллини! Такого никогда не случалось прежде и почти никогда больше не случится в будущем.
Не случилось бы и в 1963-м. Феллини просто повезло. Советский фильм, который был обречен на главный приз, назывался «Знакомьтесь, Балуев». И это уж было такое дерьмо, такое дерьмо – по сравнению даже не с Феллини, а со средним советским кинодерьмом, что...
|
Сценарий Федерико Феллини и Тонино Гуэрры. Италия-Франция, 1973 г.
Однажды какой-то интервьюер пристал к Норману Мейлеру: «А что вам не нравится в Америке? Что заставляет тревожиться за ее будущее? Терроризм?» «Нет, терроризм всегда был». «Наплыв иммигрантов?» «Это не страшно: перемелется, мука будет». «Внешний дефицит США?». «Ничего, умные финансисты как-нибудь найдут из этого выход». «Так что же тогда? Неужели вас ничего не тревожит?» «Почему же? Очень даже тревожит. Пластиковая мебель повсюду, особенно в школах». Великий писатель не шутил. Кто знает, не возникает ли год из года повторяющаяся резня в школах, когда некий подросток, покосив изрядное число одноклассников, убивает и себя, - не рождается ли она из смертной скуки этой пластиковой мебели, пластиковых улыбок учителей, пластиковой политкорректности преподавания?
|
Реж. Федерико Феллини. Сценарий Федерико Феллини и Тонино Гуэрра. Италия-Франция, 1983 г.
Сюжет: 1914 год. Из Неаполя вышел в необычный круиз пассажирский лайнер. На борту певцы, актёры, бизнесмены, аристократы — они провожают в последний путь оперную приму Эдмеа Тетуа, которая завещала развеять свой прах над морем близ ее родного острова. На третий день корабль спасает беженцев, видимо, сербов, а через некоторое время ему навстречу попадается броненосец под флагом Австро-Венгрии. После сложных сюжетных переплетений, исполненных весьма странной символики, оба корабля идут ко дну, олицетворяя гибель мировой культуры и Австро-Венгерской империи. (из Википедии).
|
Реж. Федерико Феллини. Сценарий Федерико Феллини, Эннио Флайано, Туллио Пинелли, Пьер Паоло Пазолини, Мария Молинари (роман). Италия, 1957 год.
Кабирия (Джульетта Мазина) - маленькая, как птичка, римская проститутка. Профессия как профессия. На свои заработки купила домик на окраине города. Как всякая нормальная женщина, мечтает иметь мужа, детей. Но несколько раз мужчины ее жестоко обманывали – поматросив, выманивали или силой отнимали у нее деньги и исчезали. Кабирия, конечно, переживала. Фильм начинается с того, как ее, бросившуюся после очередного облома в Тибр, вылавливают и откачивают добрые люди. Но ничего, не такой Кабирия человек, чтоб в жизни разочароваться.
|
Реж. Марлен Хуциев. По рассказу Григория Бакланова "по чем фунт лиха". По рассказу Григория Бакланова «Почем фунт лиха». Т\о «Экран», ЦТ, 1970 год.
Бывает, солдаты не любят вспоминать о войне. Мой папа любил. Хотя не просидел войну в штабе, а прошагал, точнее, связистом прополз от Харькова до Вены. Правда, о боях он действительно не очень любил вспоминать, и все, что я запомнил из папиного боевого-геройского – это как он вечно запутывался, куда ползти, чтобы найти оборвавшийся кабель, или в какую сторону бежать среди взрывающегося хаоса, чтобы доставить сообщение ротного командиру дивизии или полка. Каким-то чудом находил и доставлял, иначе папу расстреляли бы, и читатель не наслаждался бы этими строками.
|
Реж. Хорациу Мэлэелэ. Румыния, 2008 год.
Когда посмотришь несколько минут эпизод немой свадьбы, давшей название фильму, мысль, которой не избежать, - о Тайной Вечере. Уж слишком неизбежная ассоциация: в сгущающихся сумерках люди собираются втайне от жестокой власти, чтобы отметить светлый праздник любви.
Сидящие за скромной трапезой на фреске Леонардо да Винчи прятались от Иерусалимского Синедриона, которым правил Иосиф Кайафа. А те, кого мы видим за обильно накрытыми столами в фильме румынского режиссёра Хорациу Мэлэеле, прячутся от Московского Синедриона, возглавляемого уже мёртвым Иосифом Сталиным. |