Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 19.04.2024, 00:08
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Кристиан МУНДЖИУ

«За холмами»
(«După dealuri»). Режиссер и сценарист Кристиан Мунджиу. Румыния. 2012



Как и в прославившем Кристиана Мунджиу фильме «4 месяца, 3 недели и 2 дня», в центре этого фильма две девушки, две подруги. Войкица и Алина вместе выросли в сиротском приюте, потом работали где придется, потом Алина попала к приемным родителям, а Войкица ушла в монастырь. Но что это значит, приемные родители взрослой девушки? Алина (Кристина Флутур) просто жила у немолодых супругов-крестьян и помогала им по хозяйству. Люди они были неплохие, но в крестьянском хозяйстве найдется что делать в любое время дня и года, и Алина работала не покладая рук. В конце концов она решила, что лучше уж уехать в Германию и там работать самой на себя. Войкица же (Космина Стратан) тем временем жила в монастыре, где нашла душевный мир и покой. 
Все это мы выясняем из диалогов девушек по ходу картины, которая рассказывает о том, как Алина  приехала к Войкице в гости. Вернее, она приехала для того, чтобы любой ценой увезти Войкицу с собой в Германию, потому что ей там очень плохо. Но дело не в Германии: ей где угодно было бы плохо без Войкицы, потому что Войкица не просто подруга, а единственное, что у Алины есть на свете. Когда они в первую ночь ложатся спать в келье Войкицы, Алина огорчена, что они не могут быть в одной кровати. Возможно, она любит Войкицу чувственно. Дело не в этом – для фильма достаточно того, что Алине необходимо тепло, и единственным источником тепла для нее может быть Войкица. Но Войкица уже другая, она любит Алину, но больше всего в мире, больше мира любит Бога. Она пытается объяснить это Алине, пытается объяснить, что не может и не хочет уйти из монастыря. Но Алина не может и не хочет этого понять. Ее охватывает такая ярость, что монашки вынуждены связать ее и насильно увезти в больницу. В больнице ее развязывают и связывают уже профессионально, как умеют это делать санитары. Ей делают инъекцию галоперидола, она как будто успокаивается, и через некоторое время монашки увозят ее обратно в монастырь. Эффект лечения такой: теперь Алина не может пробыть без Войкицы ни минуты, подруга должна постоянно быть с ней или она должна следовать за подругой. Иногда это возможно, иногда нет: например, Войкица хочет помолиться в одиночестве. Алина начинает злобно ревновать Войкицу к Богу, а Бога ненавидеть. Она врывается в алтарь, где висит икона, исполняющая все желания, чтобы перед иконой этой попросить Бога: «Пусть Войкица уедет со мной!» Но врываться в алтарь – великий грех. Настоятель монастыря (Валериу Андрюцэ) - хороший, добрый человек, ему жаль Алину, он понимает, что ей некуда деваться на свете, но и в монастыре она больше не может находиться: ладно монашки, они тоже добрые и все понимают, но на службы в монастырь приходят крестьяне, Алина может в любую минуту снова ворваться в храм и натворить что угодно – ведь она явно бесноватая! 
Алина бесноватая. Значит, единственный выход из положения – попытаться изгнать из нее бесов. Если получится, она сможет и дальше жить в монастыре. Батюшке ничуть не хочется заниматься экзорцизмом, это тяжело и опасно, как хирургическая операция с неясным исходом. Он нисколько не фанатик и видит в предстоящем жутком ритуале вовсе не миссию, а лишь необходимость. Ему было бы гораздо проще прогнать Алину из монастыря, да куда она, божья сирота, пойдет? И к тому же Войкица слезно просит не прогонять подругу. Ничего не поделаешь, Алину опять связывают, потом привязывают веревками к крестообразно сбитым доскам (это не крест – просто такое расположение досок, иначе Алина не будет спокойно, прочно лежать), а поверх веревок обвязывают цепями – видимо, этого требует процедура. Алину вносят в церковь, и батюшка читает над нею специальные молитвы. Алина сперва судорожно дергается, потом затихает. То есть не затихает, а перестает дергаться (затихла она или не затихла, неизвестно, потому что рот у нее тоже прочно завязан, чтобы она не богохульствовала в храме во время бесогонства). Потом ее оставляют одну: для закрепления эффекта она должна несколько дней пробыть без питья и воды, чтобы остаточные бесы внутри нее издохли от голода и жажды.
Ночью Войкица приходит к Алине. Она приносит ей воду, снимает с нее веревки и цепи и говорит ей: «Уходи». Неизвестно, покинули бесы Алину или нет, но в этот момент Войкица покинула свою подругу.
Наутро монашка стучится в келью Войкицы: «Алине лучше, она успокоилась!» Войкица спешит в церковь. Алина встала. Она смотрит на Войкицу  улыбаясь (раньше мы никогда не видели ее улыбающейся). И потом она падает. Ее увозят в больницу, и там врачиха констатирует смерть.
В монастырь приезжают два полицейских, нормальные толстые мужики. После краткого разбирательства они увозят с собой настоятеля и тех монашек, которые связывали Алину. Войкица садится в  полицейскую машину как свидетельница. На ней мирские одежды – видимо, она больше не считает себя монахиней. Машина едет по снежной слякоти, полицейские болтают о своих делах, один между прочим сообщает другому, что в соседнем городке мальчик зарезал мать ножом. «И что с этим миром стало…» Встречный автомобиль забрызгивает ветровое стекло полицейской машины густым, непрозрачным слоем грязи. Конец фильма.
«Душераздирающая, основанная на реальных событиях история, рассказывающая о неоднозначном и трагическом случае экзорцизма в православном монастыре в Восточной Европе. Когда-то вместе выросшие в приюте две девушки, Алина и Войкица, были очень близки, но потом судьба разлучила их… Теперь Алина возвращается в Румынию, что забрать свою подругу к себе в Германию, но Войкица теперь служит Господу, а Бог — серьезный соперник в сердечных делах…» Так описан этот фильм Википедией. В нескольких строках передано то, что заняло у меня больше страницы. Зачем же мне было стараться? Затем, что я хотел своим описанием передать, что фильм о другом, совсем о другом. 
Новое румынское кино замечательно тем, что в нем самые простые сюжеты без всякой натуги (каковой отличаются, например, фильмы Андрея Звягинцева с их тоже простыми как бы сюжетами) обретают всечеловеческий смысл, превращаются в своего рода философские притчи. Господин Лазареску, которого футболят из одной бухарестской больницы в другую, проходит, прежде чем умереть, путем библейского Лазаря. История из «золотых времен» правления Чаушеску, повествующая  об одном криминальном аборте, становится повествованием о  мире-убийце. Вот и «За холмами» - картина не о монастыре и тем более не о религиозном ханжестве и фанатизме, а об устройстве мира. В отличие от «Смерти г-на Лазареску», люди, которых мы на этот раз видим на экране, не поражены черствостью, равнодушием и душевной вялостью – напротив, все они, от монашек до врачей, добросердечны и полны искреннего желания помочь Алине. Но почему-то всегда дело начинается и кончается тем, что ее связывают. Ярость, беснование девушки можно объяснить в терминах психиатрических, а можно и в  человеческих или философских, например, в терминах экзистенциализма: Алина бьется, как животное, посаженное в тесную клетку (прежде чем втиснуть ее туда, ей, как животному, делают укол). 
Я помню, как мама по утрам тащила меня, трехлетнего мальчика, в детский сад. Я дергался в ее руках так же судорожно, как Алина, а мама приговаривала: «Но все хорошие детки ходят в садик. Вот увидишь, ты привыкнешь». Я не привык и навсегда возненавидел принужденное пребывание в коллективе. Видимо, такое пребывание было мне психологически противопоказано. Правда, во мне с раннего детства хватало чувства приличия или конформизма, чтобы не устраивать на людях истерик: я просто стал депрессивным ребенком. Алина другая: несогласие с несправедливостью мира душит, распирает ее, доводя до судорог. Почему, почему Войкица не может быть с ней, если она так любит Войкицу? О господи, да мало ли кого мы любим! То, что ты любишь, не означает, что любят тебя. В конце концов, у каждого свои дела, ты уже не ребенок, должна понять. Взрослость есть свыкание, примирение с цепями мира. Свобода есть осознанная необходимость. Бла-бла-бла. Но почему мир так жесток? Почему вы, такие добрые, все время скручиваете меня? 
Еще раз: это не о лицемерии, не о тайной, неискоренимой человеческой подлости. Это о том, как устроен мир. Большинство к такому устройству привыкает, а некоторые не могут привыкнуть, бьются в судорогах, добрые люди, чтобы облегчить их страдания, прибивают их к двум пересекающимся доскам, не имеющим ничего общего с  крестом, прибитое тело перестает содрогаться, и содрогается лишь сердце, пока не разорвется. 
Войкица хорошая, добрая девушка, она просит батюшку за Алину, всячески старается помочь подруге, но за весь фильм она совершает всего один по-настоящему человечный поступок. Алина, лежа в своей одинокой постели, просит ее: «Спой мне», и Войкица тихонько напевает: «Спи, моя радость, усни, в доме погасли огни…» Когда Алина умерла и по экрану, прежде чем возникнет слово «Sfyrsit» («свершилось», конец фильма), долго-долго ползут титры, мы опять слышим мелодию колыбельной.    



Кристиан Мунджиу





Автор С. Бакис


Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.  
С.Бакис
Категория: Кристиан МУНДЖИУ | Добавил: ovechka (21.01.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1204 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: