Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 29.03.2024, 16:14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Ксавье ДОЛАН

«Мамочка»

«Mommy». Режиссер и сценарист Ксавье Долан. Канада. 2014

Диана Депре вынуждена забрать своего сына Стива из центра коррекции, потому что он в приступе ярости или шалости поджег кафетерий, и это стало последней каплей. У Стива ADHD, Attention Deficit/Hyperactivity Disorder, по-русски СДВГ – Синдром дефицита внимания/гиперактивности.  С этим СДВиГом он опасно непредсказуем - может в любую минуту обложить вас самой грязной бранью или наброситься с кулаками.  Стив красивый шестнадцатилетний блондин, похожий на члена нацистской молодежной организации времен 3-го рейха. Я говорю так,  чтобы просто дать читателю представление о его внешности.  Внутренне же Стив не садист и не подлец. На одном, более внешнем уровне, часто находящие на него приступы ярости объясняются тем, что у него low frustration tolerance – низкий порог терпения к  физическому и душевному дискомфорту.  На более глубоком уровне, у него как бы дыра в душе, которую окружающие должны постоянно залеплять  любовью. Когда он ощущает равнодушие или тем более нелюбовь к нему,  на него находит отчаяние, мгновенно переходящее в бешенство. Увы, на свете есть всего один человек, который его любит – это мама: значит, Стив может быть «нормальным» только дома, с Дианой. Он патологически привязан к матери, способен проявлять нежность и заботу по отношению к ней, но, приревновав ее или ощутив, что идущее от нее тепло становится менее интенсивным, может моментально взвинтиться в состояние агрессивной истерики.  К счастью, вернувшись домой, Стив не имеет серьезных поводов психовать: у Дианы сейчас «никого нет», к тому же у нее нет и работы, так что она постоянно рядом. И она тоже любит его безумно.  В детстве мы жили в общей квартире с Мандрыкиными. Дядя Валя, отец Валерки, пил, мог выпороть сына и обращал на него мало внимания, – но с получки покупал ему дорогие игры, а если Валерка с улицы позвал его на помощь, мог выпрыгнуть  из окна второго этажа и убить обидчика. Таким образом он компенсировал свои отцовские грехи. Диана, наверное, была раньше не идеальной матерью: неудачи на любовном фронте и отсутствие внятной профессии мешали ей сосредоточиться на Стиве. К тому же она чувствует вину перед ним за то, что сунула его в этот центр.  Отмазка для  совести у нее была: ребенок серьезно болен, а  она не профессионал. Но ведь в глубине души она прекрасно знала: все эти хваленые центры – тюрьмы, тюрьмы.  Теперь, когда сын снова дома, она исполнена решимости зализать его психологические раны, без остатка посвятить свою жизнь ему.  И (вспомните Мандрыкина!) это удается ей лучше всего, когда надо защитить чадо от кого-то, покрыть обидчика матом, выцарапать глаза. Любить Стива не через ненависть к его обидчикам, а напрямую, куда труднее – сколько ни дай ему любви, будет мало, и он  взрывается по самым неожиданным поводам.  Ну что поделаешь с этим мальчишкой, который  никак не поймет,  что миру на него ровным счетом наплевать?  Это непонимание можно объяснить диагнозом… но не ропщет ли она сама на равнодушие мира? не ропщет ли на него каждый из нас? Только мы научились подавлять, скрывать свой ропот, а подростки с диагнозом СДВГ, да еще, пожалуй, поэты никак не примирятся с фактом, что мир существует вовсе не для того, чтобы сделать их счастливыми.  

Так они и живут: Стив обожает Диану и психует, Диана обожает Стива и тоже психует (по части психа она ему мало уступает:  СДВГ не с неба на парня свалился!) – пока примерно на двадцатой минуте фильма дуэт не превращается  в трио. По какой-то случайной надобности к ним заходит живущая напротив Кайла – и отныне эта тихая молодая женщина становится частой гостьей странного семейства, да что там, она начинает проводить в доме Депре, кажется, больше времени, чем в своем собственном, где ее дожидаются муж и маленькая дочь.  Что примагнитило ее? Может быть, та самая вольтова дуга любви и шизы, которая соединяет Диану и Стива. Есть такое явление – наведенные токи: это токи, излучаемые высоковольтными проводами в пространство. Кроме того, что электрическая энергия может превращаться в тепловую. Кайла заряжается от этих двоих энергией и наполняется теплом, которого ей не хватает в собственной «слишком нормальной» семье. По-видимому,  недавно она тоже пережила психологическую  травму, последствием которой стало заикание. На наших глазах заикание проходит – таким парадоксально благотворным образом подействовала на нее наэлектризованная атмосфера чужого дома. Для Дианы и Стива ее присутствие тоже желанно: теперь Диана может отлучаться из дому в поисках работы, а Кайла тем временем не только присматривает за Стивом, но и помогает ему с уроками. Нельзя сказать, что под действием мягких чар Кайлы он превращается в ангела, но все-таки ее близость действует на него благотворно.

Можно было бы предположить, что в какой-то момент эта близость достигнет своего физического максимума… Да, эротическое напряжение между шестнадцатилетним Адонисом и его привлекательной наставницей ощутимо, но между ними «ничего не случается». Точно так же «ничего не случается» между матерью и сыном, хотя и этого нельзя было исключить: Диана обожает Стива физически, скорее как любовница, чем как мать, и он привязан к ней по-зверевьи, восхищаясь ее сексапильностью и ревниво ненавидя эту непроизвольно излучаемую не только на него, но и на весь белый свет сексапильность.  В отношении фильма в целом можно сказать то же самое - в нем «ничего не случается»: какие-то события, если они имеют место, происходят на микроуровне. У Мандельштама есть стихотворение «Мастерица виноватых взоров». Вот так же «Мамочка» – кружево из «виноватых взоров», обожания и раздражения,  перемолвок, обмолвок и недомолвок.  Энн Дорваль, Антуан-Оливье Пилон и Сюзанна Клеман играют свои роли феноменально, или, напротив, феноменально ничего не играют в духе системы Станиславского, а натурально существуют как Диана, Стив и Кайла. Соответственно, перед нами – вопреки тому образу фильма, который мог сложиться у читателя на основании всего вышесказанного –  отнюдь не напряженная психологическая драма с многозначительными смысловыми подтекстами, нечто в духе Чехова. Никакого «глубокого смысла» здесь нет – это просто хорошо рассказанная история. Что совсем не мало. Если призадуматься, таковые богаче смыслами, чем  истории с философским уклоном. Рассказать историю хорошо – значит сделать ее жизнеподобной, а жизнь, даже самая «обыкновенная», бездонна, мы вольны смотреть на нее под каким угодно углом и понимать каждый по-своему. Чем,  как не «хорошо рассказанной историей», были «Долгие проводы» Киры Муратовой? Как выразить словами «смысл» того незабываемого фильма, тоже, кстати, посвященного взаимоотношениям мамы и сына? Но вряд ли Ксавье Долан видел «Долгие проводы». Зато  он несомненно смотрел фильмы Франсуа Трюффо, великого мастера «хорошо рассказанных историй». (Первый фильм Долана «Я убил свою маму» сделан по мотивам «400 ударов» Трюффо).

Кроме того, я вспомнил «Над пропастью во ржи» Сэлинджера.  Эта повесть – как бы неявное воспоминание: повествование линейно,  никаких «рамок» и «флэшбэков» нет, но мы чувствуем, что Холден Колфилд  обращается к нам через  пелену последующего, не известного нам  опыта, который, как быстрая река, унес его далеко от тех нескольких дней юности, про которые ему вдруг захотелось рассказать.  Так и фильм Долана кажется – хотя мне трудно было бы объяснить мое ощущение, -  историей о том, что  прошло.  Неизвестно, что случилось со Стивом, которого Диана опять сдала на «психиатрическую обработку». (Может быть, “funny farm” – так именуют в американском сленге психушку – растоптала его, как растоптала героя фильма Формана «Пролетая над кукушкиным гнездом»?)*  Неизвестно, что случилось с самой Дианой. В конце фильма Кайла приходит к ней, чтобы попрощаться накануне переезда из этого маленького городка в Торонто. Может быть, она, Кайла, и есть невидимая «рассказчица» фильма?

А скорее всего,  это Ксавье Долан, режиссер и сценарист «Мамочки», превратил в фильм какое-то важное для себя воспоминание.  Долану всего двадцать шесть,  воспоминание не может быть слишком давним – поэтому фильм лиричен и красив как будто не нужной для этого довольно жестокого сюжета импрессионистичной красотой. Но такая красота прибавляет фильму что-то важное: каким-то неуловимым образом она сообщает ему объемность, превращает историю про одного несчастного психа и его психованную мать в историю про жизнь, про нас самих.                 

  • Почему Диана опять сдала Стива в психушку, в фильме не объяснено. Этому не предшествовали никакие эксцессы, которые могли бы лишить ее терпения и надежды. Но необъясненность не выглядит немотивированностью:  неожиданный поступок Дианы – еще один факт жизни, который зритель может объяснять для себя так или иначе.  Пастернак написал: «Прелести твоей секрет разгадке жизни равносилен». Непонятная жестокость Дианы по-своему тоже равносильна разгадке жизни.  

 

 

 

Ксавье Долан           

 

Смотреть фильм он-лайн:

Написать письмо автору

По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 
Категория: Ксавье ДОЛАН | Добавил: ovechka (01.04.2015) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1355 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: