Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 26.04.2024, 01:07
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Вячеслав БРОВКИН

«Следствие ведут ЗнаТоКи»

Телесериал. Дело 3-е:  «С поличным». Дело 6-е: «Шантаж». Сценарий Ольги и Александра Лавровых. Режиссер Вячеслав Бровкин. Весь цикл «СВЗ» снят между 1971 и 1989 г.г. ЦТ. 

Томин поет в поезде под гитару песню "Мне надо отыскать, мне надо отыскать тропинку, занесенную снегами". (Месторасположение тропинки, которую он наконец отыскал: г. Тель-Авив). 

«Кто там был не забыл». Татуировка на груди отмотавшего срок. Кто был совком сознательного возраста между 1971-1989 г.г., не забыл сериал «Следствие ведут ЗнаТоКи». Ему не надо объяснять, что ЗнаТоКи – это менты Знаменский, Томин и Кибрит. Ему не надо напоминать, что слова «Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет», они из песни, что звучала в  начале каждого «дела» этого сериала. Замечательные, между прочим, слова! Они объясняют, почему советские детективы были такие убогие и скучные. Повезло всяким западным  Дэшилу Хэммету, Сименону и Дамиано Дамиани: пространством охвата их детективов могла быть любая сфера общества, а преступником на последней странице или в последнем кадре мог оказаться кто угодно, хоть сэр, хоть мэр, хоть сенатор, а хоть даже и вице-президент страны (ну до президента, кажется, они не доходили). Несчастный советский детективщик имел право выкапывать свои сюжеты  лишь в щели между «кое-где» и «порой», так что «кто-то» оказывался максимум расхитителем государственной собственности на уровне заведующего овощной базой или начальника ЖЭК. Объекты уничтожительного осмеяния в грозной сатире Аркадия Райкина и неминуемого разоблачения в крутых детективах Аркадия Адамова практически совпадали. А что поделаешь, если в СССР преступление как социальный феномен не вытекало из природы строя, и его мог совершить только какой-нибудь жалкий придурок с родимым пятном капитализма во всю физиономию? Заметишь такого – и тащи его сразу в каталажку. Советские кинодетективы часто кончались кадрами взятого сверху центрального городского проспекта, по которому безмятежно торопились людские массы: зрителю давали понять, что все эти ужасы с хищением обрезков сатина на швейной фабрике или некачественным мясом для тигров в зоопарке нисколько не поколебали сонных вод советского общества: любимый город может дрыхнуть спокойно! Так что работа советских ментов была не так уж «опасна и трудна», как пелось в той же песне. Или нет, иначе: если работа сыскарей США была трудна, потому что на лицах почти всех мериканских граждан чернело это ужасное пятно, и поди разберись в таком случае, кто из них совершил данное конкретное преступление, то трудность работы советских сыскарей заключалась, напротив, в том, что такие пятнистые личности составляли настолько ничтожное меньшинство населения, что искать их было, как ту иголку в стоге сена. Слава богу, советский народ здорово помогал: трахаются хорошие парень с девушкой в стоге сена, и вдруг ой, что-то укололо ее в зад. Ну они тут же и доложили куда следует.  Это, конечно, художественный образ.   

Однако я отвлекся «не по делу». Пора перейти к делам, которые удавалось так блистательно раскрывать ЗнаТоКи-ам. В сериале их 22. Через 13 лет после завершения основного цикла, в 2002-2003 г.г., Лавровы попробовали возродить "ЗнаТоКи-ов", и были сняты серии 23 и 24. Но 13 – несчастливое число. За десятилетие «лихих 90-х» российские лудильщики детективов успели не только догнать, но далеко обогнать зарубежных по степени цинизма. Теперь жертвой убийства мог  быть не только сантехник ЖЭКа Ваня Петров, но и полковник МУРа  Иван Петров, а убийцей не только подполковник Петр Сидоров, но и генерал Сидор Иванов. Такова эта грязная российская реальность! Там, где царит коррупция, где крутятся большие деньги, все возможно! На этом фоне О. и А. Лавровы с их "делами", так и не вырвавшимися на стратегический простор из какого-нибудь  подвала картофелехранилища, выглядели наивными первоклашками. Зрители, в том числе пожилые, но уже подсевшие на упругую иглу телевизионной чернухи и мочилова, пожали плечами: «Ах, и что мы находили в этих «ЗнаТоКи-ах»?»  
Мне захотелось вспомнить «СВЗ» не для того, чтобы доказать, что в этом сериале все-таки было нечто замечательное, а чтобы выделить одну его черту, которой, увы, никто не замечал. 
Итак, в сериале три главных героя. Знаменский (Георгий Мартынюк) – серьезный и «правильный» следователь без сильно развитого чувства юмора. Кибрит  (Элла Леждей) –  чудо-криминалистка и красивая женщина с сексуальной родинкой на щеке, вносящая в мужскую компания и этот постный фильм щепотку перца. Томин (Леонид Каневский)… он-то меня главным образом интересует. Вот вам, пожалуйста, характеристика на него, выданная Википедией:      
"Александр Николаевич Томин, Шурик — инспектор (впоследствии — старший инспектор) уголовного розыска. Отважный боец и артистичный импровизатор, балагур, но отнюдь не пустослов. В его обязанности входят оперативно-розыскные мероприятия, и Томин — частый поставщик новых фактов. В отличие от Знаменского, Томин, как правило, не носит милицейской формы, он боец незримого фронта, и во многих фильмах цикла его задача сводится к перевоплощению — он входит в доверие к преступникам, чтобы их разоблачить («С поличным», «Ответный удар»). По словам Зиночки (Кибрит – С.Б.), Томин обладает «несносной привычкой подкрадываться как кошка".
Неудивительно, что Томин – «гвоздь» «СВЗ». Интересно и забавно наблюдать, как он, благодаря вышеотмеченным артистичности и импровизации, дурачит преступников и устраивает так, чтобы их поймали с поличным (откуда и название одной из частей сериала). Рассмотрим, однако, его действия в юридическую лупу. На языке закона то, чем он постоянно занят, называется провокацией. Статья 304 УК Российской федерации, который ничем существенным не отличается от УК РСФСР, гласит: 
«Под провокацией вообще понимается намеренное создание ситуации, которая подталкивает, вынуждает или способствует совершению потерпевшим выгодных провокатору (в том числе и преступных) действий.  <….> Искусственно созданные обстоятельства, в данном случае путем провокации, не могут служить доказательствами обвинения в получении взятки (подкупа), они недопустимы этическими нормами и признаются преступлением, как любая иная фальсификация доказательств (см. ст.303 и комментарий к ней)».      
Таким образом,  то, что совершал обаяшка-провокашка Томин, во-первых, не могло (если, конечно, суд судил по закону) привести к осуждению лиц, которых он соблазнял взятками или умело подталкивал на другие преступления. Во-вторых, его самого следовало за это посадить.
Телезрители восхищались ловкачеством Томина и думали: здорово он подставляет этих проходимцев, так им и надо! А на самом деле, оказывается, не надо. Нарушение закона.
Вопрос: это только в фильме Томин, с одобрения его непосредственного начальника Знаменского и более вышестоящих начальников, занимался такими вещами, или так и в реальной практике уголовного розыска было? Подозреваю, что бледненький сериал «СВЗ» был неожиданным образом остро правдив и говорил о советском правосудии такое, за что какого-нибудь диссидента, выскажи эту правду он, упрятали бы в психушку. Так или иначе, сценаристы Лавровы, режиссер Бровкин и артист Каневский приучали нас к мысли, что ради достижения благой для общества цели все средства хороши. И ведь мы велись на это! Я, допустим, был тот еще скрытый антисоветчик, злопыхатель и кухонный диссидент, однако же озарение, что сериал «СВЗ» фактически прославлял преступные методы борцов с преступностью, посетило меня аж в феврале текущего года, когда я прочитал в  интернете, что «президент Владимир Путин отправил в отставку начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД генерала Дениса Сугробова. По одной из версий, высказанных источниками в МВД, это решение стало последствием задержания неделю назад восьмерых подчиненных генерала — сотрудников Управления «Б» — по подозрению в превышении должностных полномочий и провокации одного из сотрудников ФСБ на получение взятки».

Очень может быть, что генерал Сугробов отправлен в отставку, потому что он чем-то Путину не угодил. Но дело ведь не в этом. Путин бяка, кто спорит, но статью закона, запрещающую провокацию правонарушений, не он выдумал, она  есть в УК всех цивилизованных стран и восходит к римскому праву. Да что там, и без римского здравый смысл подсказывает: культивировать сорняки, чтобы потом выпалывать их, - очень странный способ борьбы за чистоту полей. Кто-то возразит: "Взяточник все равно бы взяточничал, вор воровал, значит, чем раньше упрячешь их за решетку, тем лучше для всех ". А вот это уж извините.  Как истории в сослагательном наклонении не бывает, так и преступлений. В известном фильме Спилберга "Особое мнение" ("Minority Report") в некоем обществе будущего людей арестовывают до того, как они совершили преступление, когда оно у них еще в голове. Причем этот фильм - антиутопия: future, в котором такое будет происходить, - плохое future. За дурные мысли не судят! Но сажать людей, подтолкнув их к преступлению, которого у них, может, и в мыслях не было, гораздо хуже!  Не ясно ли это, как дважды два? Оказывается, не ясно. Во всяком случае, если бы не случайно попавшаяся мне на глаза информашка, я мог бы так и пребывать до конца дней моих в глубоком юридическом заблуждении. Потому что, оказывается, я не дошел в освоении правовой "таблицы умножения" до умножения на два. 

Но я же не один такой. Значит, можно сделать широкое обобщение. Вот мы, люди совковой закваски, признаем, что совок неискоренимо в нас въелся, как в мозгах всех персонажей знаменитой пьесы Е.Шварца, даже положительных, сидел маленький Дракоша. Но почти каждый из нас так легко с этим соглашается, потому что в глубине души он думает: «Мы, то есть бывшие совки  в целом, как поколение, да, мы не выкорчевали в себе совковую ментальность. Но лично я, я-то от нее, слава богу, избавился. Ну где она во мне, где? Да я ненавижу я этот совок всеми фибрами души!» Но все не так просто. Главный постулат психоанализа по Фрейду состоит в том, что человек не может знать о своих главных психологических проблемах, потому что он вытесняет их в область бессознательного. Точно так же мы не можем знать, совки мы или не совки, потому что настолько привыкли к себе, что не ощущаем, где и в чем совковость таится в нас. Парадокс: чтобы видеть всю свою совковость, человек должен сначала от нее полностью избавиться, как для того, чтобы слышать все малейшие фальшивинки в собственном пении, надо обладать абсолютным слухом. Замкнутый такой круг получается, понимаешь. 

К тексту прилагаются два фильма из сериала «СВЗ». Один, «С поличным», выбран, потому что в нем как раз показаны художества Томина. Второй, «Шантаж», потому что, мне кажется, это лучший фильм сериала, с хорошими артистами (Кайдановский, Джигарханян, Броневой, Эмилия Мильтон) и действительно интересным сюжетом.

P.S. В ролике, который, как обычно, над текстом, Каневский-Томин поет в поезде песню под гитару. Песня хорошая, задумчивая, содержательная. Глаза Каневского по мере ее исполнения то ласковеют, то то серьезнеют, то строжают, то мягчают. Отвратительная песня! Какой отвратительной все-таки была страна, где сочинялись такие! А что же в ней отвратительного, спросите вы. А все в ней отвратительное. Можете послушать - надеюсь, вы меня поймете. То есть кто поймет, тот поймет, а кто не поймет, тому я не смогу объяснить, потому что это невыразимо. Так что послушайте. Но лучше не слушайте, не советую.  
    

  

Александр и Ольга Лавровы

Вячеслав Бровкин

 

Смотреть фильм он-лайн. "С поличным"

Смотреть фильм он-лайн. "Шантаж 1 серия"

Смотреть фильм он-лайн. антаж. 2 серия"

 

Автор С. Бакис
 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
+38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис

 

 

 

 

Категория: Вячеслав БРОВКИН | Добавил: ovechka (09.07.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: