Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 18.08.2017, 10:54
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Абрам РООМ

"Строгий юноша"
 
Фрагмент 1
 
 
 
 
 
Фрагмент 2
 
 
Разобраться в этом фильме – не пара пустяков. Так что лучше по пунктам.
1. Живет в загородном доме знаменитый советский хирург Юлий Николаевич Степанов (Юрий Юрьев), немолодой человек дореволюционной закваски. У него прекрасная жена Маша (Ольга Жизнева), зрелая женщина, но много младше его. Также живет с ними приживал Федор Цитронов (Максим Штраух), хитрый и глупый господин, похожий на пса.
 
2. Живет в городе комсомолец Гриша Фокин (Дмитрий Дорлиак), рабочий обливного цеха. В свободное от работы время (а Гришу только в свободное и показывают; что он там обливает, неизвестно, да и неважно это совсем) Гриша составляет Моральный комплекс ГТО: каким должен быть человек бесклассового общества. У Гриши двое друзей, парень и девушка (Георгий Сочевко и Валентина Серова), с которыми он увлеченно обсуждает свой ГТО. Еще Гриша занимается спортом: он дискобол и, как Аполлон, делает круги по стадиону на конной колеснице.
 
3. Неизвестно как, Гриша познакомился с Машей Степановой и влюбился в эту прекрасную женщину лет на двадцать старше его. Однажды молодые легкие ноги сами принесли томимого любовным недугом Гришу к дому Степановых. Маша замечает его и приглашает в дом, чем вызывает рычание цепного пса Цитронова и ревность Юлия Николаевича. И тем не менее последний, именно наперекор своей ревности, приглашает Гришу прийти к ним через некоторое время снова, чтобы принять участие в прощальной party по поводу его отъезда на конференцию в Кембридж.
 
4. Гриша уже собирается на party, когда в квартиру к нему является Цитронов, чтобы сообщить, что Степановы отказали ему от дома. Почему? Потому что таких, как Гриша, много, а таких, как профессор Степанов, мало и, следовательно, Грише надо знать свое место. При этом не чуждый некоей смердяковской философии Цитронов добавляет, что существование людей, которых мало, и людей, которых много, доказывает принципиальную невозможность полного общественного равенства, даже в бесклассовом обществе. Гриша отрицает, что когда-либо был сторонником общественной уравниловки. Впрочем, сейчас ему не до философии: он потрясен и уязвлен.
 
5. Далее сюжет, в общем, никуда не движется. Время заполнено разговорами Гриши с друзьями о природе бесклассового общества. Друг Гриши считает, что, раз коммунизм - это в первую очередь отсутствие власти одного человека над другим, то, помимо прочих видов диктатуры, с его построением исчезнет и духовная диктатура выдающихся личностей над невыдающимися. Гриша не согласен с этим и утверждает, что прекрасная власть ума и таланта все-таки сохранится и в бесклассовом обществе. Но вообще вопрос очень сложный: вот если бы сейчас рядом была Ольга, она, конечно, помогла бы им разобраться в этой головоломной проблеме (Ольга – секретарь ЦК комсомола, харизматическая личность, которую в фильме пока что ни разу не показывали).
 
6. Вскоре случается так, что Ольга смертельно заболевает. Нужна срочная операция, которую и проделывает Юлий Николаевич. Наша тройка присутствует на операции. Ольга спасена! Друзья восхищены хирургическим искусством Степанова. Для Гриши восхищение друга является подтверждением  собственной тезы о неотменимости власти таланта и ума. Происходит разговор Гриши с Юлием Николаевичем, в ходе которого выясняется, что Степановы не отлучали Гришу от дома, это всё козни Цитронова.
 
7. Этот пункт просто изложить, но трудно без дополнительных толкований понять. Маша приезжает к Грише домой. Они выходят на улицу, долго гуляют. Наконец Гриша отваживается поцеловать прекрасную женщину. Затемнение. Можно предположить, что Маша отдается Грише. В таком случае, это первое соитие Гриши с женщиной: кроме Маши, он никогда никого не любил и в соответствии со своим ГТО сохранял целомудрие.
 
Надеюсь, читатель ничего не понял. Это правильно. Жанр и смысл фильма после прочтения моих пунктов и должны расплываться, потому что «Строгий юноша» - фильм вне стандартных жанровых определений, а смысл его настолько странен, что о нем трудно догадаться, не посмотрев картину.
 
Мое описание, во-первых, не дает ни малейшего представления о том, как все описанное выглядит на экране. Дом Степановых – дворец. Дом Мити – многоэтажное, с широкими лестницами и просторными лестничными площадками сооружение – чуть ли не образец архитектуры утопического Города Солнца Кампанеллы; такая ассоциация тем более уместна, что почти все кадры этого фильма (оператор Юрий Екельчик) залиты ярким солнцем. Стадион – древнегреческий стадион. Во многих кадрах фигурируют полуобнаженные атлеты, атлет и сам Гриша. Исполнитель роли Гриши  – Дмитрий Дорлиак, тот еще рабочий обливочного цеха: француз по крови, сын фрейлины при дворе последней русской императрицы Александры Федоровны, брат жены Рихтера Нины Дорлиак, денди #1 довоенной Москвы (узнать о нем еще очень много интересного можно, пойдя по ссылке: http://blogs.privet.ru/community/retro./72949818).
 
Это что касается визуальной стороны фильма. Содержание не менее экстравагантно. Оно связано с ... нельзя сказать, с конфликтом между комсомольцами и Степановым: конфликта никакого нет, есть просто водевильное недоразумение в результате интриганства Цитронова, - но с философскими медитациями комсомольцев, повод которым дал Цитронов, касающимися взаимоотношений выдающейся личности и масс в обществе будущего, возможности недобрых чувств при коммунизме,  несчастной любви при коммунизме и прочей ерунды. Выводы, к которым комсомольцы приходят, таковы, каких можно было бы ожидать, они на уровне банальности и ни в чем не противоречат советским догмам. Да здравствует союз меча и орала, то есть молота и циркуля, как на гербе ГДР, то есть обливщика и хирурга, ля-ля-ля. И, казалось бы, чем Сталину мешало, что при коммунизме сохранится душистая сирень и любовная мигрень? И тем не менее «Строгий юноша» был запрещен, а Роому на несколько лет запретили снимать кино. Когда фильм был наконец снят с полки, припомнили обвинения, которые пятьдесят с лишним лет назад обрушились на головы Роома и Олеши. Среди них был и упрек в фашизоидной эстетике и идеологии. Как ни неприятно хоть в чем-то соглашаться со сталинскими официозными киноедами, в упреке этом есть немалая доля истины. Геометрично-герметичная оптика фильма, его пустые, очищенные от посторонних, как Арбат или Ku'damm перед проездом бонз, немеркнуще светлые, как круглосуточное электричество в камере-одиночке, мертвые пространства пусть на жалком, нищем советском уровне напоминают о  Ленни Рифеншталь. Финальное слияние прекрасных телом и духом Гриши и Маши – при живом-то муже,  тоже прекрасном, но только духом, человеке, которого Маша,  по всему, нисколько не намерена покидать, и это в советском фильме! - явно отдает ницшеанством. Мечтания полуголых атлетов о смелом новом мире, очищенном не только от житейского смрада, но, кажется, от любых запахов вульгарной плоти, наводят на странную мысль, что фильм в таком духе мог бы снять  ариец-интеллектуал нетрадиционной сексуальной ориентации.
 
Плохо, когда искусство запрещают. Но если бы мне сказали, что какой-нибудь фильм непременно надо запретить, наверное, я пожалел бы «Строгого юношу» в последнюю очередь. О фашистских обертонах картины можно спорить, но бесспорна  досужесть, неуместность опуса Олеши-Роома. 1935-й год.  Какой там коммунизм, о господи!  34-й позади, 37-й впереди. И 33-й, год восхождения Гитлера, только что отсверкал факельными шествиями. Нужно иметь очень пустую, праздную и неспособную рождать естественные, органические сюжеты голову, чтобы соорудить такую нелепую, выморочную конструкцию. Фильм репрессировали - не поделом ли? Воистину idle brain is devil's workshop (ничем не занятые мозги - мастерская дьявола).
 
Гитлер, которого, на самом-то деле, больше всего на свете волновала архитектура, едва придя к власти, стал отдавать хорошую половину своего времени разработке проекта грандиозной перестройки Берлина. Альберт Шпеер, придворный архитектор Гитлера, в своих мемуарах вспоминает, как раздражала его густая заселенность центра столицы, через который предстояло пролечь широкому проспекту, завершающемуся колоссальным купольным зданием нового Рейхстага. «Вонючие лавочники! Куда их девать?» - бормотал фюрер. Так и Олеша измыслил свою утопическую, в двух шагах от коммунизма, Страну Советов, досадливо отвернув глаза от страны рабов и господ, которая «строилась, дыбилась» руками З/К и дыбами ЧК  у него под носом.
 
Хорошо бы еще, если бы Олеша действительно был хоть чуть-чуть советским Кампанеллой. Но нет, он ничуть не намеревался сказать что-то по существу новое и смелое – желал всего лишь подлизаться, но только оригинально. И еще одно: ему хотелось подлизаться проницательно, совпасть с тем, что у Вождя в душе и на уме. У каждого из загипнотизированных Сталиным интеллигентных советских писателей был собственный образ Хозяина: у Пастернака один, у Мандельштама другой, у Булгакова третий. Общим было лишь то, что в каждом случае Хозяин рисовался если не лучшим, то, во всяком случае, более интересным, сложным и таинственным человеком, чем он был на самом деле. Олеша, испытавший, как известно, искушение ницшеанством, проецировал свой имидж Сталина на недалекое будущее в духе философии Заратустры. Я знал одного инженера, который не ладил со своим непосредственным начальником по фамилии Фриш. Решив положить трениям конец, в светлый праздник 9-го мая он пришел к Фришу с бутылкой водки. Фриш послал его подальше и выгнал вон: он – инженер этого не знал - был немцем и решил, что этот противный тип захотел подколоть его в День Победы. Так и Сталин-сталинцы отвергли чересчур неортодоксальную по форме попытку «попутчика» к сближению.
Конечно, не надо упускать из виду, что к "Строгому юноше"  приложил  властную  руку режиссер. Не будем подсчитывать в процентах, что больше определило то, что  результате вышло: смысл Олеши или стиль Роома. Так или иначе, получился фильм, в котором задыхаешься. Хочется бежать от этого "Строгого юноши " куда угодно, и если бежать можно только в пределах острова Утопия, то пусть уж лучше веселые брехливые   "Кубанские казаки", чем этот морок.
 
Читатель, понятно, волен не соглашаться с тем, что я написал - тем более что «Строгий юноша» сейчас причислен к классике советского киноавангардизма (был и такой !) и в списке жертв советской киноцензуры стоит на одном из первых мест.
 
      
 
Режиссер Абрам Роом          Актриса  Ольга Жизнева
 
Статью Льва Колодного "Ромм и Роом" читать по этой ссылке:

http://www.jewish.ru/culture/press/2011/03/news994294820.php
 
 
 
IАвтор С. Бакис
Слава Бакис
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Абрам РООМ | Добавил: слабак (06.08.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1667 | Теги: СССР, Олеша, 1935, Роом | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: