Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 21.09.2017, 01:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Информация по существу

05.11.2011

"Информация по существу" - новый раздел нашего сайта. Здесь мы будем давать списки любимых фильмов разных знаменитых режиссеров и просто знаменитых людей. Обязательно отметим, какие из них мы уже откомментировали и на какой фильм рецензия вскоре появится (впрочем, не обязательно это будет фильм только из вышеуказанных списков).
 
Хотелось бы, чтобы гости сайта тоже участвовали в выборе фильмов для будущих рецензий. Для этого мы создаем специальный опрос со списком фильмов - потенциальных кандидатов на рецензирование. Отметьте заинтересовавший вас фильм, и рецензия на него вскоре украсит страницы нашего сайта. Список фильмов будет периодически обновляться, поэтому заходите к нам почаще!
 
А вот и первый материал нового раздела:
 
Рецензии на некоторые фильмы из этого списка уже появились на нашем сайте:  
 
 
Чтобы пополнить этот список, участвуйте в нашем опросе. Ваш голос будет решающим!

--------------------

17.11.2011

Тех, кто прочитал мой текст об "Елене", может быть, заинтересует рецензия Антона Долина на этот фильм из июньского номера журнала "Искусство кино".
С.Бакис 
http://kinoart.ru/2011/n6-article13.html#1

-----------------------------

05.12.2011

В 11-м номере журнала "Новый мир" помещена рецензия на фильм А.Смирновой "Два дня" (смрецензию на нашем сайте от 2-го ноября).
 

-----------------------------

6.12.2011

Мнения  разных кинокритиков о фильме "Сумасшедшая помошь": журнал "Сеанс", #41-42, 2009 г. (см. текст на нашем сайте от 20 ноября)

-----------------------------

12.12.2011

Еще один документальный фильм о блокаде Ленинграда (см. текст О.Бубиса о фильме С.Лозницы на нашем сайте):

-----------------------------
16.12.2011

Рецензия Алекса Экслера на фильм "Два дня":

-----------------------------

Дорогие друзья!
Если вы спуститесь в конец рецензии Алекса Экслера и кликнете на ссылку "Субъективные заметки о фильмах"... то это будет равносильно тому, что вы бы произнесли "Сезам, откройся!" - да, пред вами откроется несметное количество рецензий Алекса Экслера! и несметное количество комментариев на рецензии Алекса Экслера! и несметное количество ссылок на прочую информацию о фильмах, отрецензированных Алексом Экслером!
Такая мощь Алекса Экслера ввергает меня в созерцание собственной немощности и малопродуктивности.  (В созерцании собственной плохости как кинорецензента, если откровенно, не ввергает, а в созерцание немощности - очень даже).   
Теперь, когда вы ознакомились с этим сообщением, наверняка начнется массовый отток друзей нашего сайта в направлении полной сребра и злата пещеры Алекс-бабы (массовый настолько, насколько он может таким быть в пределах посещаемости нашего сайта). Сознаю это, и все же не утаиваю от вас адреса Пещеры. Такова философия нашего сайта: любители кинорецензий должны иметь выбор!
Ненадолго уж, быть может, 
Ваш, 
С.Бакис

P.S. Буду до конца самоубийствен. Между русским и латинским алфавитами, отсылающими к рецензиям Алекса Экслера, затесалось число 10, такое маленькое, что его можно не заметить. Нажав на нее, вы попадете на рецензии Экслера на фильмы, названия которых начинаются на число. Там немного, всего так рецензий сто-сто пятьдесят, но не хочется, чтобы вы пропустили.
http://echo.msk.ru/blog/exler/839279-echo/

-----------------------------

17.12.2011

Рецензия на книгу

Читаю новую книгу кинокритика Антона Долина «Герман. Интервью. Эссе. Сценарий». Вот начало книги – из воспоминаний Германа о войне, когда он жил с отцом-корреспондентом на базе Морфлота в поселке Полярный (помните фильм «Торпедоносцы»? Вот такой поселок, как в этом фильме, по сценарию того же Германа и его жены Кармалиты).
Открываю книгу наугад, честное пионерское:
«Приезжал Константин Симонов, и они с папой ездили на аэродром. У нас был летчик-ас Сафонов, который уже погиб к нашему приезду, а у англичан – летчик-ас Роу, сбивший огромное количество самолетов. Англичане тогда летали на парных самолетах. Роу им сказал: «Дело в том, что я лорд, а мой второй пилот и мой друг – мой слуга. Мы с ним вместе летаем: отстреляемся, и он делает мне горячее какао и укладывает в постель». А еще они спросили у Роу, не хочет ли он передать что-то советскому народу. Тот сказал: «Народу – ничего. Лучше передайте в Мурманск, что тут простаивает две тысячи прекрасных мужских членов...
«Приходили конвои. Как правило, это были авианосцы чудовищной величины, набитые железом – танками, грузовиками. На этих американских кораблях устраивались приемы. Туда ездили все, в том числе и мой папа. Ездили с единственной целью: спиздить лезвия. Бритвенное лезвие было бог знает что: подарок на Новый год или покупка любимого, если ты педераст. У них они пачками лежали в любой офицерской уборной. Наши, сколько могут, накрадут – и возвращаются счастливыми. Ведь без этих штук каждый выбритый выходил из дома в газетках – кусочках газеты, которые наклеивали на порезы... 
«На этих приемах всех поражало, что можно наливать сколько угодно кофе и какао, есть сколько угодно пончиков. Был такой майор Добин, звали его «майор-малолитражка». Он хотел какую-то еду своей жене утащить на берег, а англичанин увидел, закричал: «Собачка, собачка!» - и вывалил ему все объедки со всех столов... 
«Был полный шок, когда пришли американские корабли, и мы выяснили, что там негры – офицеры. Сержанты, но офицеры! Нас подозвали какие-то наши крупные офицеры, командиры кораблей – их мы узнавали по другой шнуровке на ботинках, на крючках – и мне было сказано: «Получишь коробку мармеладу, только пойди в уборную и посмотри: у этого сержанта-негра пипка черная?» Потому что ладони же были белые! Очень важно было нашим это узнать. Я пошел. Заглядываю с этой стороны, с той – он на меня закричал, ногами затопал. Подумал, я какой-то маленький извращенец...
«Случилось так, что на американском крейсере родила кошка. Нам подарили котенка, девочку. Мы назвали ее Тутс. Потом мы ее увезли домой. А кошек в Ленинграде не было, они стоили бешеных денег. Тутс убежал в дырку пола, и Евгений Львович Шварц всем рассказывал: ходит кот с одним ухом,  чудом переживший блокаду, который ебет кошку Германов и говорит: «Вчера целую ночь трахал американку – по-русски ни бум-бум». Мы ее искали, но не нашли...
Стр. 32-33. И так все другие стр. Триста стр. потрясающих приколов - Данелия со своими бестселлерами отдыхает.  Между тем книга выпущена высоколобым издательством НЛО (Новое Литературное Обозрение). Так что я сейчас делаю НЛО рекламу: теперь все станут читать эту книгу, как подростки в советское время с упоением читали «Книгу для домохозяек», потому что там был раздел: «Половая жизнь домохозяек».  Ну вот, я уже начал врать, как сивый мерин, т.е. как седой Герман (потому что, не сомневаюсь, в его историях хорошо если всего процентов 85 брехни). Любимый гиперсексуалами раздел назывался «Гигиена пола». Но «Половая жизнь домохозяек», согласитесь, смешнее. Герман, чтобы смешнее, не жалеет в буквальном смысле мать-отца: есть уморительная история про купленный папой ящик со 100000 презервативов и кое-что другое из половой жизни Юрия Павловича и Татьяны Александровны. А если из жизни друзей дома, так непременно первое знакомство с Анной Ахматовой происходит так: маленький Леша открывает дверь в туалет, а там сидит старуха с огромным носом в панталонах, etc., etc.
Чем Герман отличается от Данелии, вы уже, наверно, почувствовали. Данелия придумывает, чтобы было смешно и весело, Герман – чтобы смешно и
страшновато/противновато. Дальше. И Герман, и Данелия ничего, ни одного слова не говорят о себе таких, какие они есть на самом деле (возможно, и потеряли давно ощущение, какие они настоящие – вот судьба великих гистрионов!). У обоих все смехуечки да смехуечки. Различие же, опять, следующее. Данелия не говорит ничего личного, но он этого личного и не касается, просто за версту обходит его. Герман же постоянно говорит о личном, но врет и притом преподносит всё в духе чернушечного, циничного натурализма. 
Не то чтобы я был чистюля уж такой. Я читал, смеялся, поражался (потому что выдумки Германа поразительно складны, лаконичны, графично-выпуклы  – любую хоть сейчас вставляй в сценарий). Но я думаю, что это всё не к добру. Я думаю, что в те времена, когда Герман снимал «Двадцать дней без войны» и даже, даже «Лапшина» - его воспоминания детства еще были несколько другими. С такими трансформированными воспоминаниями, которые переполняют эту книгу, он бы не мог снять тех фильмов. С ними можно снять только «Хрусталева» и «Историю арканарской резни». Которую он все не выпускает из рук на экран, видимо, все сгущая и сгущая ее жестокий бред, все копаясь и копаясь в себе. И некому остановить его, некому сказать: «Это все, что ты нарыл – оно не из воспоминаний о жизни, а из воспоминаний о кошмарах. Хватит! В твоей картине уже и так ни черта невозможно понять!». Но Герману, видно, жалко завязывать: здоровье плохое, сны тяжелые – кто знает, какой потрясающий эпизод может насниться сегодня ночью?  
                                                                                                                             Автор - С.Бакис 

P.S. Я читал сценарий «Истории арканарской резни». Там есть эпизод, где человека топят в говне. Теперь, благодаря книге, появилась возможность проследить его творческую генеалогию. Воспоминание Алексея Юрьевича студенческих лет:

«В другой раз я с одним артистом на картошке пошел пить сливки. Мы возвращались по настилу, и он спрыгнул рядом на какую-то кочку. Спрыгнул – и вдруг исчез. С головой. Там была огромная яма навоза., из которой он высунул руку и сказал: «Дай мне руку!» Я сказал: «Ни за что, я чистый человек». Достал ремень, привязал к палке и вытащил его. Девчонки нашли шланг, и я обливал его. Смыл с него килограммов семьдесят говна. Уже после этого мы пошли к бане – туда его не пускали, пока он не разделся догола. Очень популярный сейчас артист».

Все очень ясно и точно: и куда Герман шел, и с кем, и по чему. Даже вес смытого говна указан. Неясно одно: как мог артист сказать «Дай руку!», если он с головой в говно ушел? Физически возможно одно из двух: или с головой и молчал, или сказал и не с головой. Но Герману захотелось антифизического: чтоб и с головой, и сказал. С головой – смешнее, чем по горло; а если артист скажет, то создается повод для смешного ответа: «Ни за что, я чистый человек»*. Этот эпизод позволяет лабораторно чисто (т.е. крайне грязно) проследить технику германовских баек. «Когда б вы знали, из какого сора рождается кино не ведая стыда...»

* Также создается повод для другого выразительного эффекта: человек задыхается в говне, но спасатель не торопится. Герман, кстати, вообще обожает демонстрировать свою жестокость. Что же касается говна, то эта субстанция фигурирует в книге, в среднем, на каждой пятой странице.   

-----------------------------

22.12.2011

                Немцов ругается матом

Если кто не в курсе: сайт LifeNews выставил уйму подслушанных записей телефонных разговоров Немцова, где тот обзывает всех и вся, в том числе и своих союзников-соратников по революционной борьбе, мудаками, придурками, пидорами и чем ты только ни хочешь.

Скандал. Но не такой большой, как хотелось бы тем, кто эти записи выставил.

Поскольку, А) о соратниках своих Немцов ничего по факту подлого не говорит и  обзывает их просто потому, что горяч он не в меру  и ему кажется, что только он знает, как правильно, а они, мудаки, могут просрать революционную ситуацию; и, Б) ясно, как божий день, что вся эта псякость для того и устроена, чтобы рассорить  оппозиционеров с Немцовым, – они на первый раз простили ему. Тем более что он, как только подслушки были обнародованы, немедленно публично извинился перед всеми, мягко говоря, обозванными.

Так что ничего у врагов прогресса не вышло. Но так ли уж ничего?

Когда ГБ  под фамилией Константин Иванов или Иван Константинов печатало в «Известиях» гадкую статью про Сахарова или Солженицына, ни один умный человек ей не верил. Но так уж устроена человеческая психология, что, когда у тебя есть всего один источник информации о некоем объекте, ты невольно формируешь свое представление о нем на основании информации этого источника.   И таким образом, какие-то три процента дезинформации в головах интеллигентов все же оседали.  А ГБ больше и не надо было, они-то всего на два надеялись!

В случае с Немцовым ФСБ или кто там тоже многого добились. Сужу по себе. Когда  мне придется, даст бог, выбирать на выборах между Немцовым и Путиным, я конечно, выберу матершынника Немцова. И все-таки... Помните, как Яго клеветал на Дездемону? Он начал с малого; знаменитый инкриминирующий платок был подсунут Отелло в самом конце, когда мавр был уже психологически готов поверить. Так и во мне что-то невозвратно отвернулось теперь от Немцова. Ужасное впечатление, ужасное. Не в том дело, что Немцов, как выяснилось,  грубиян – это уж ладно, это можно мужику простить. Да и не обязательно груб он – матерщинник не всегда груб, это просто язык нынче такой: матом не ругаются, а разговаривают. Куда хуже то, что Немцов, выходит, политик никакой. Политик не должен говорить о своих политических оппонентах с применением мата. Как муж, друг, собутыльник – на здоровье. Более того, он может материть  оппонентов им в глаза, это вполне допустимо, в войне и любви все средства хороши. Но он не должен говорить про них, думать про них матом. Ибо это означает, что он воспринимает политику как личное. Относится к политическим соперникам как к личным врагам. Рассматривает их действия не как вынужденную, как ходы в цугцванге, тактику-стратегию неких объективных сил, а как злые козни. Следовательно, он не шахматист, а в лучшем случае игрок на скачках или на бирже, в худшем же – бандит. Карпов, как бы ни ненавидел Каспарова, не думал после его коварного хода: «Ах вот ты как, пидор!» Физик, наблюдая за поведением элементарных частиц, противоречащим выводам его докторской, не шипит сквозь зубы: «Ну, бляди!»  Между Ильичом и Каутским, Бернштейном или Плехановым, как говорят в Одессе, было много разниц. Но если бы, опять же, выборщику предстояло выбрать между ними, он мог бы, взамен того, чтобы долго читать их нудные программы и статьи, попросить подслушать несколько разговоров каждого, чтоб узнать, который за глаза называет оппонента блядью, а который ограничивается тем, что восклицает «Непостижимо!», сокрушенно вздыхает  или разводит руками. У меня, конечно, нет доказательств, но я как-то уверен, что Плеханов Ленина блядью не называл. Ильич начал с того, что называл меньшевиков блядями, а кончил тем, что расстреливал их.

Я проголосую за Немцова независимо от этажности его мата, но я уже никогда не буду до конца уверен, что Ефимыч точно не Ильич. 

-----------------------------

24.12.2011

Состоялся митинг на пр. Сахарова, и как будто он был даже люднее, чем первый.

Но я вот на все это смотрю и почти уверен: ничего не будет, ни во что это не выльется.

Дело не в том, что я пессимист (не такой уж и не во всем). Но вот идут сейчас на "Эхе" передача за передачей по горячим следам. Горби переходит из одной в другую, не меняя стула (ведь это все можно теперь смотреть) - абсурд, но он самый главный левак в каждой передаче, прямо какая-то муха це-де  ("Целиком Демонировать существующий режим!") его укусила. Рыжков - как заяц во хмелю: вякает "системный кризис власти", "революционная ситуация", "низы не хотят" - сам пугаясь того, что произносит. Но главный показатель - те, кто ведут в эти часы базары "Эха" - в основном женщины: Бычкова, Ларина, Фельгенгауэр, Журавлева, etc. Ощутима их ирония и их желание (скорее невольное) как-то осадить революционеров - и это те, кто годами сами левачили-либерачили (помните, был в Америке такой попсовый пианист Liberace?) в своих передачах, возмущались хамством власти, экономическим застоем, делом Ходорковского и т.д. А теперь вдруг...  Потому что им не хотелось бы, чтобы все дестабилизировалось! Чтобы, кроме "Эха", возникло множество других, молодых радио, которые их, с их ленивым, прикормленным левачеством, затмят своей свежестью и искренностью!  И вот эти дамочки, они - социологический сколок либеральной страты москвичей. Которая сейчас устроилась, на самом-то деле, вполне комфортно. И народу в целом сейчас, несмотря на все стенания "Эха" и эхоподобных, жить, видимо, стало все-таки лучше. Умники понимают, что  все это - храм Володя-на-нефти, что ничего не раскручивается, и это-то когда-нибудь аукнется ("ох, полыхнет!") - но людЯм-то какое до этого дело? Однако понимание умников (которым, опять-таки, "по жизни" хорошо - как раз за счет торговли своим пониманием!) не порождает страсти конфронтировать с довольно таки страшненькой властью; как не обладает пассионарностью - и значит, ей нечего сконденсировать в необходимую лидерскую харизму - кучка выброшенных путинским вездеходом на обочину политиков.

Поэтому не чувствуется в воздухе, даже в эти первые послемитинговые часы, той тревожной, сырой свежести, которая сопутствует большим переменам.

Ничего не будет. Путин реально силен, потому что жить стало лучше и тем более веселее: Comedy Club, Петросян, Галкин, Малахов и Лолита - они, а не ФСБ - залог его противной непотопляемости.  

------------------------------------

26.12.2011

10 лучших фильмов, показанных в США в 2011 году: 

http://movies.msn.com/movies/year-in-review/top-10-movies/


------------------------------------

СЕГОДНЯ - 28 декабря - Международный день кино.
28 декабря 1895 года в Париже прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер:
http://www.kinote.info/sections/sobytiya

До 15 февраля в Киеве и до 24 февраля в Нью-Йорке ждут работы на III KinofestNYC:
http://www.kinote.info/sections/festivali

В Москве выступит режиссер и педагог Анатолий Васильев.
СЕГОДНЯ - 28 декабря в Clumba Lab в рамках образовательного цикла открытых лекций Московской школы нового кино - Анатолий Васильев:
http://www.kinote.info/sections/masterskaya

Фильм Киры Муратовой не получил госфинансирование из-за продюсера.
Продюсер «Одноклассников» Киры Муратовой не выполнил других гособязательств:
http://www.kinote.info/sections/sobytiya

Михалков и Сокуров вне игры.
«Елена» Звягинцева претендует на «Золотого орла» в 10 номинациях:
http://www.kinote.info/sections/nagrady

Новым директором Венецианского кинофестиваля стал Альберто Барбера.
Новым директором Венецианского кинофестиваля/Mostra del Cinema di Venezia стал киновед Альберто Барбера/Alberto Barbera,
в последние годы возглавлявший туринский Музей кино:
http://www.kinote.info/sections/festivali

Единый электронный билет в кино: решение проблемы?
Министр культуры РФ отметил, что разрыв между прокатом и кинопроизводством привел к потере контроля над прокатом:
http://www.kinote.info/sections/sobytiya

Майк Кахилл: «Режиссер не должен класть последний кирпич».
Режиссер фильма «Другая Земля»/Another Earth - журналу Rolling Stone:
http://www.kinote.info/sections/chelovek

---------------------------

Статья о Кире Муратовой (см. наш текст о "Трех историях")
                                                                                 
 Майя Туровская

        «Низзя»

 

Кира никому не давала себя жалеть. Такова была ее форма вопрекизма. Я расскажу маленький сюжет. Мы были когда-то, в конце 80-х, в Кретее на фестивале женского кино. Разгар феминизма, а это страшная сила: все бабы стриженые, говорят, что мужиков не существует, их надо вообще исключить... И вот Кира Муратова показывает свои фильмы, в том числе «Короткие встречи», как бы самое простенькое, нормальное кино, почти советское. Все сидят, естественно, на полу, рядом ползают дети этих феминисток. После просмотра бабы встают и говорят: «Да, нет воды, это фрейдистский символ, отсутствие сексуальности, недостаток того-сего...» Кира слушала-слушала, потом встала и говорит по-французски, она же все-таки румынка, французский у нее не заемный: «Я тут слушала про символы, а у вас в городе когда-нибудь отключали насовсем воду? Так, что вы не знаете, будет она вообще или нет. А соленая вода у вас когда-нибудь шла из крана? А у нас это — реальность. Это к символам не имеет отношения. У нас воду часто отключают между прочим».  
Ее нежелание принимать эту эпоху цветущего интеллектуального отрыва от реальности — то, чем все занимаются и за что деньги платят (а деньги-то платят только за это) — было очень твердым. Она не хотела входить в этот слой. Она всегда — в качестве протеста — все ставит «ногами в реальность». Я это наблюдала, будучи с ней в первый раз за границей. Как она осаживает! И в России она точно так же осаживала. Об этом надо сказать. Когда ее начинали жалеть и говорить: «Ах, бедная, работала библиотекаршей», она спуску не давала. У нее такое человеческое устройство. А кино Муратовой основано на человеческом устройстве. В ней самой очень много вопрекизма. Она поступает против ожиданий, все — наоборот. Я ее знаю мало и очень издали. Но с ней ладила, мне было просто. Конечно, она человек внутренне сложный. И ее самоутверждение проходит через нежелание включаться в поток... ну, всякий., и сочувствия, и всего... Может быть, если б ей феминистки сказали, что она сняла фильм о том, что в Одессе нет воды, она бы возразила. 
У Киры все очень-очень непросто. Есть люди, которые ее любят, но я не об этом. Она делает даже не авторское кино, а кино авторского своеволия и, действительно, авторского «терроризма». Она заставляет зрителей смотреть на то, что хочет показать. Но вот смотришь «Познавая белый свет», какая гармоничная картина. Производственная тема, рабочий класс, а как там все преображено, обращено...

Исследовать пограничные темы, которые занимают Киру, — убийство, жестокость, — очень интересно. На самом деле и в массовом кино этого навалом. Но в качестве шока мы все это стали воспринимать только в муратовском кино. Я думаю, она возвращает этим ситуациям смыслы каких-то личностных коннотаций. Это не смыслы убийства как такового или жестокости запредельной — к реальному убийству ее ситуации отношения не имеют. Мне кажется, что в последней новелле из «Трех историй» эта девочка, которая бежит, когда дедушку отправила на тот свет, и говорит «низзя, низзя», — это Кира. Маленькая Кира, она на девочку потрясающе похожа. Или девочка.на нее. И вот это жаргонное произношение «низзя» вместо «нельзя» не случайно. Все, что делает Кира, она делает против «низзя» — того или иного, пятого или десятого... 

Мне кажется, что именно таков запускающий механизм ее кино. Вот она делает страшный фильм «Астенический синдром», потом — «Чувствительного милиционера», где так чудно играет актриса Ирина Коваленко, свободно, легко и гармонично (как, например, и Русланова в «Белом свете»). При этом картина совсем не гармоническая, там есть все Кирины настырности или, как вежливо говорят, «экстраваганцы», отчего зрителям иногда хочется убить режиссера. 

Кира всегда хочет довести зрителя до белого каления. Нейтральный зритель ее никогда не устраивает. Она тем или иным способом доводит его до точки кипения. Вообще на все ее фильмы — «добрые» или «злые» — надо идти с Макаровым. И стрелять в экран. Это, конечно, метафора, но ее кино так сделано. Вот я смотрела «Чеховские мотивы» взахлеб, замечательная картина. Но у Чехова нет такой оппозиции к читателю, он не приглашает его к барьеру — он как бы на него не обращает внимания, живет сам по себе. А Кира взвинчивает провинциальность персонажей, их «местное» произношение, которое многие просто не выдерживают. Вы же понимаете, что одно дело «Неоконченная пьеса для механического пианино», где чеховский герой существует в своем как бы прекрасном обличий. А другое дело — тут, когда он — в обличий и произношении совсем не в прекрасном. То, что у Чехова существует в режиме диагноза, у Муратовой — в режиме взрывоопасности. 
Мне кажется, что Кира все время «идет на грозу». Она — режиссер, который — для того чтобы с вами общаться, должен взорвать ваш внутренний мир. Она общается на уровне разорвавшейся гранаты. И до тех пор пока вы не взорвались, вы не есть зритель Киры Муратовой. 
Я очень люблю многие ее фильмы и воспринимаю очень остро. Думаю, что она их для этого и делает. Вы же помните, — Зину Шарко никто особенно не трогает. Но нет, она будет стоять до тех пор в зале на этом концерте, пока все не взорвутся. Шарко блистательно воплотила то, что есть в самой Кире и что я лично воспринимаю очень сильно. Кире нужен взрыв. И это — назовите как хотите — ее режиссерский прием или режиссерский посыл, говорит ли она о злом или добром. Причем у нее и злое, и доброе реально присутствуют — чего вообще в современном мире уже почти нет. Кто еще помнит, что такое зло и добро? А у нее есть «добрые» фильмы, как «Чувствительный милиционер», и есть «злые», как «Три истории», которые о как бы плохом и как бы хорошем. Как бы! Мы ведь тоже как бы постулируем, что есть плохое и хорошее. Но она обязательно и то, и это доводит до упора. 
Кира — маньяк самореализации. «А я так хочу» — вот ее кредо. Да, конечно, это безусловно женское начало. Для меня ключик ко всем фильмам Киры — это девочка в третьей истории, которая действует, как террористка.

Очень важен в ее картинах диалектальный акцент. Он тоже носит характер вызова. Для русского уха — это непрерывная оплеуха. И Кирина перенасыщенная — кичевая — среда, особенно в «Астеническом синдроме», это тоже вызов нашему зрительскому «низзя» — ключевое слово к ее внутреннему миру. Тут можно на что угодно сослаться — тут и угнетенность советской властью, и гонимость, и Румыния, где все так ярко, и темперамент, и «женская доля». Тут много перекрестков. Она использует либо сюжетный ход, либо кич, либо диалект, либо одно и другое сразу, но каждый раз это должно ударять по мозгам, ушам, глазам. Ее кино на мирные отношения со зрителем не рассчитано. 

Я люблю условное или «остраненное» искусство. В этом смысле ее дистанции и гротески не имеют для меня.эффекта прямого попадания бомбы. Тем не менее ее кино и меня доводит до такого состояния, что я, собираясь на муратовский фильм, держу в кармане пистолет для ответного выстрела. Когда она вызывает такую реакцию, тут, как говорится, мы и встренулись. 
Кира вообще человек игры. Конечно, она провоцирует зрителя. А выступать перед зрителем... — раньше это ее очень раздражало. А жизнь меж тем была и непростой и, может быть, трагедийной... Помните ее отставленную ножку в «Коротких встречах»? В туфельке — лодочке... Вся Кира в этом: в «низзя» и в этой капризно отставленной ножке. 

Встреча с Ренатой Литвиновой была очень важна. Ее кладбищенские истории в «Увлеченьях» шикарные. Удивительно: Рената — холодная, плоская, но при этом умная. И она — персонаж, на который в художественном смысле Кира может положиться. «Они сошлись. Вода и камень. Стихи и проза. Лед и пламень». Они же в чем-то абсолютно противоположные. У Киры такой багаж, подтексты жизни. Как они смогли удержать свою разность? 
Киру очень трудно с кем-то сравнивать. На свою близость к Феллини она сама напросилась. Но по «самости» ее можно поставить рядом с Джармушем, например, с которым у нее нет ничего общего. Но Джармуш — всегда Джармуш. И Кира всегда Кира. Она относится к режиссерам-монадам. Она и есть монада.
У нее или нет контакта со зрителем, или есть, если он принимает правила игры. А я, принимая правила игры, не только принимая, но и любя их, точно знаю: если она меня не доводит, условно говоря, до пароксизма, то для меня ее картина не состоялась. На «Чеховских мотивах» мне так хотелось их всех убить, чтоб заткнулись. Великолепная картина. 
Нет, что я говорю, Кира — сложная и разная. «Познавая белый свет», например, — это чудо преображения, света. Это ее зенит. Она может быть нежной, доброй. К собакам, например. Она знает, что в пределе животное лучше человека. И дети. Хотя они в ее фильмах совсем не ангелочки. Собаки все-таки лучше, они не могут, как люди, господствовать. Они господствуемые. 
Про Герасимова она всегда говорит только хорошее. У нее есть кодекс чести. Поэтому и не хочет, чтобы ее жалели. 
Я уже говорила об актрисе, которая сыграла жену милиционера. Она меня поразила. Своей органикой, чуткостью, а это ведь идет не только от актрисы, но и безусловно от Киры. При всех ее атаках все-таки есть какие-то зоны, которые вас, зрителя, держат на другом уровне. Она режиссер многоуровневый. Только кажется, что она в основном эпатирует. В «Коротких встречах» она очень женственная, не в смысле сексуальная, а в смысле женского каприза: «Я вот такая». Вот там никакого очуждения нет. Там этот «свой каприз» давался ей легко. 
Возможно, у нее прошел пик тотальной непримиримости. «Настройщик», который мне очень нравится, менее провокативная картина. Даже возрастная. Персонажи такие смешные, глупые, такие-сякие... и молодой парень рядом со старушками. У нее всегда есть в фильмах опора — кто-то, вокруг которого, или на кого она себя опирает. 
Ее называют «формалисткой»... хотя она, скорее, авангардистка. Ну да, у нее очень считываемые приемы. Однако в ее фильмах всегда важен все-таки смысл приема. Она его употребляет обязательно для чего-то... 
Органика ее фильмов — расчлененная, но она это делает сознательно. Потому что свобода, — причем свобода как осознанная необходимость — есть ее режиссерское кредо. Эту свободу она реализует через систему тех или иных приемов. Она не только хочет, но и может вывести зрителя из состояния равнодушия. 

Кира — матадор. Даже не бандерильеро, а режиссер-матадор, который всегда взмахивает этим красным плащом. В ту сторону, или в другую. Делая «добрые» фильмы или «злые». Но если она не разъярила этого быка — своего зрителя, — ей неинтересно. При этом она изящна, женственна, все вышивает мелкой гладью, бисером, оставаясь матадором на арене. 

Индивидуальность становится темой, смыслом, центром всех ее сюжетов. Это как бы рифма к тому, что Достоевский назвал «свой каприз». Не быть лишь мыслящим тростником! Поэтому она исследует экстремальные ситуации. Я все думала, зачем так надо было Марии, которую сыграла Наташа Лебле, убивать в «Перемене участи» этого мужика? Зачем был так обязателен Кире этот необязательный рассказ Моэма? Что за маниакальность? Но мы думаем, что есть берега: хороший, плохой, злой... А для Киры, я думаю, быть собой, то есть свободным режиссером, — это абсолютная жизненная необходимость.