Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Георгий ДАНЕЛИЯ |
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Режиссер Георгий Данелия. Сценарий Резо Габриадзе и Виктории Токаревой. «Мосфильм». 1977 «Мимино» - несомненный факт жизни, моей личной биографии. И только ли моей? Не сомневаюсь: миллионы «совков» хранят в душе Бубу и Фрунзика как что-то навсегда памятное и ценное, вроде песен Окуджавы. А может, даже ценнее Окуджавы – у него все же есть некая поза, вот, мол, мы, интеллигенты, ничего не просим, никуда не метим, просто собрались, раки-отшельники, вокруг рака-отшельника с гитарой, и грустим, и грустим... А эти двое из «Мимино» - один летчик какой-то неудаха-вертолетчик, другой – шоферюга, люди простые, люди как люди, - но как прозрачно просвечивают их орлино-голубиные, стыдливо-горделивые, мальчишеские, мужские восточные души. Да почему непременно восточные? Это определение можно убрать – мужские, и точка. Как ваша, как моя. И я бы так за друга, в огонь и в воду. Да только... где тот друг? Не встретился мне отчего-то в жизни вот такой, верный, чтоб и рубашку мне последнюю, и единственную шину запасную. Эх, эх... |
Режиссер Георгий Данелия. Сценарист Резо Габриадзе. Композитор Гия Канчели. Оператор Вадим Юсов. 1969 О чём этот фильм? Ну как же! О любви. О рыдающей грузинской любви к милому идиотству жизни. Помню, как смотрела его в первый раз. Смотрела в нашем «семейном» кинотеатре – в незабвенной нашей «Ракете», похожей на старинную коробочку из-под духов. Были фильмы, для которых особенно подходил этот светло-бирюзовый зальчик. Камерные, душевные, трогательные. Без претензий на грандиозность. Была я там со своими красавицами-подругами. И пошли мы не на режиссера Данелия (кажется, мы даже не посмотрели, что написано на афише), а просто надо было спрятаться где-то от непогоды, от неуютного ноября. Ноги замёрзли, а домой идти не хотелось. И вдруг, с первых же кадров – такой подарок! Именно то, что нужно! Та-а-я, та-а-я, та-а-я, |
Реж. Георгий Данелия. Сценарий Александра Володина. «Мосфильм». 1979 г.
Мне фильм в 1979-м году понравился, как нравилось все, что делал Данелия. Ну умел человек снимать кино, что скажешь. Где надо, я смеялся, где надо, это самое, грустил. Я – зритель хороший, не зануда вроде меня – киноведа. Константин Сергеевич Станиславский тоже был зритель хороший. Каким его зрелищем ни накорми – театром, оперой, цирком, может, даже кино (был ли К.С. хоть раз в кино?) – он выкушивал блюдо с невероятным аппетитом, чавкал, хрумкал, цыкал, потом вылизывал донышко, потом утирал рот платочком, то есть вытирал мокрое от слез смеха или плача пенсне платочком, и произносил: «Не верю. Отвратительно. Профанация ваще, милсудари, искусства». Вот так и я: восклицаю «Ну молодец Данелия, во дает!» - и вместе с тем считаю этот фильм чистым недоразумением и не могу понять, почему другие люди добрые этого не понимают. Более того, я считаю фильм «Осенний марафон» личным оскорблением, да! К барьеру, Георгий Николаевич!
|