Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Илья АВЕРБАХ |
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
«Монолог». Режиссер Илья Авербах. Сценарий Евгения Габриловича. «Ленфильм». 1972 В жизни Илья Авербах был чрезвычайно умен, но признаков ранней старческой мудрости никто из вспоминавших о нем после его трагически преждевременной смерти не отметил. Отличался резкой сменой настроений, - но не вялым их тонусом. Напротив, был он энергичен, подтянут и бодр. Однажды, приехав в Киев, решил посетить Виктора Некрасова, с которым знаком не был. Он знал его адрес, но телефона не знал, и потому явился без предупреждения. Позвонил в дверь. Некрасов открыл, окинул незнакомца взглядом и спросил: «Как изволите вас величать, поручик?» «Поручик Авербах!» - отрапортовал гость. Недаром заветной мечтой Авербаха была экранизация «Белой гвардии»! Так почему же эти упорные обращения к Габриловичу? Кто-то предположит: может быть, Авербах предчувствовал раннюю смерть и через воспоминания старика подводил свои собственные итоги? Может быть. Но этого я не знаю, и это из области метафизики. |
Реж.Илья Авербах. Сценарий Натальи Рязанцевой. «Ленфильм». 1975. В первом приближении «Чужие письма» - фильм «на морально-этическую тему»: о нехорошей школьнице (Светлана Смирнова) злоупотребляющей добротой учительницы (Ирина Купченко). На некотором отдалении – это фильм, в некотором роде близкий по теме «Осеннему марафону», фильм об интеллигентной женщине, которая не умеет сказать нахалу (нахалке) «нет» - в частности, не умеет сказать той, что чужие письма читать нельзя. А почему нельзя? А по качану. Нельзя – и точка. (Такое сближение тем более обоснованно, что авторы соответствующих сценариев Наталья Рязанцева и Александр Володин – художники очень близкие по духу, обостренно чуткие к веяниям времени, к психологическим сдвигам в советском обществе). И наконец, в наиболее отдаленной и общей перспективе – это фильм об извечном и проклятом чувстве вины русской интеллигенции перед «народом», о жалкой готовности интеллигента всегда винить себя и прощать «простому человеку» любое хамство. Да, фильм о наступлении хама и капитуляции интеллигента перед ним. В таком преломлении «Чужие письма» Рязанцевой и Авербаха – фильм-пророчество.
|
Режиссер Илья Авербах. Сценарий Павла Финна. «Ленфильм». 1978
”Ровесник века, талантливый литератор Филиппок, мучительно ищущий свой путь в жизни, оказался свидетелем и участником важнейших исторических событий. Филиппок казался всем слабым и нерешительным. Но, по сути, он был сильным, цельным человеком. Филиппку повезло, он встретил женщину и полюбил ее, одну-единственную, на всю жизнь - Зиночку, вдову комиссара, воспитывающую сына Ваську. Зиночка взяла Филиппка к себе, надеясь "сделать из него человека". Чего только она ни предпринимала, чтобы помочь его карьере. Филиппок стал журналистом, но не об этом фильм. Картина о большой, редкой любви, без которой не было бы книги и не нужен был бы фильм.
|