Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 23.08.2017, 13:51
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Илья АВЕРБАХ

«Объяснение в любви».
Режиссер Илья Авербах. Сценарий Павла Финна. «Ленфильм». 1978



"Обратная точка". Фильм об Илье Авербахе


                                Настоящее счастье - это когда любишь ты.
                                                                                   Конфуций
         
Информация о фильме «Объяснение в любви»

Жанр: мелодрама
По мотивам книги Евгения Габриловича "Четыре четверти".

”Ровесник века, талантливый литератор Филиппок, мучительно ищущий свой путь в жизни, оказался свидетелем и участником важнейших исторических событий. Филиппок казался всем слабым и нерешительным. Но, по сути, он был сильным, цельным человеком. Филиппку повезло, он встретил женщину и полюбил ее, одну-единственную, на всю жизнь - Зиночку, вдову комиссара, воспитывающую сына Ваську. Зиночка взяла Филиппка к себе, надеясь "сделать из него человека". Чего только она ни предпринимала, чтобы помочь его карьере. Филиппок стал журналистом, но не об этом фильм. Картина о большой, редкой любви, без которой не было бы книги и не нужен был бы фильм. Филиппок любил Зиночку всю жизнь, хотя та увлекалась другими мужчинами и даже один раз бросила Филиппка. Ушла, так как устала с ним нянчиться. Слава Богу, Любовь победила, и Зиночка вернулась к Филиппку. 
В прологе фильма старый Филиппок приходит с внучкой к смертельно больной жене, приносит свою книгу о их совместном житье и благодарит за чувство, которое долгие годы питал к ней. Через всю жизнь пронес Филиппок трепетную и преданную любовь к своей жене Зиночке...”  ( Сайт Kino-Teatr.Ru)

Я уже не раз использовал такой прием: сначала дать синопсис фильма, взятый с какого-нибудь сайта, потом самому написать. Делаю это не для того, чтобы показать, насколько я умнее. В каждом фильме есть внешний ряд и то, что за ним.  Фильмы всегда сделаны так, чтобы внешний ряд не совпадал с тем, «что за ним». Этим искусство отличается от жизни. Эйнштейн сказал: «Бог изощрен, но не злокознен». Значит, Бог не занят тем, чтобы намеренно прятать от нас суть вещей: трава у него зелена, потому что ее делает такой хлорофилл, кровь красна, потому что ее делают такой эритроциты. У художника же зеленое красно и красное зелено: Дон Кихот безумен, но мудр, Лир мудр, но глуп, Онегин горд, но жалок, Дориан Грэй красив, но уродлив, добрый Мышкин творит зло, злой Воланд творит добро, а если по кино идти – милосердный доктор Берг из "Земляничной поляны"  жесток, проститутка Кабирия чиста, неорганическая Хари из "Соляриса" душевнее органического Кельвина. Ход от противоположного – способ передачи искусством диалектики жизни: постигая произведения,  мы доходим до истинного цвета вещей. Синопсис удобно использовать как первоначальный, бесхитростный взгляд на фильм; задача критика –  объяснить, что «за зеркалом».
Притом синопсис только кажется объективным описанием: на самом деле, он тоже трактовка. Которая, в данном случае, не совпадает  с моей: не был Филиппок «сильным, цельным», и не взяла его Зиночка к себе, «чтобы сделать из него человека», а он сам приблудился, как бездомный ласковый пес, и ничего она такого не предпринимала, «чтобы помочь его карьере» (а если спала с его начальником, то не по расчету, а совсем из другого интересу: и среди начальников попадаются интересные мужчины), и не «победила любовь» в конце (или надо уточнить, чья именно любовь победила и что она победила).
Павел Финн использовал для сценария воспоминания старейшего и крупнейшего советского кинодраматурга Евгения Габриловича «Четыре четверти». Структура этих воспоминаний не совсем обычная: наряду с прямыми мемуарами книга состоит из коротких художественных рассказов – художественных в том смысле, что в них Габрилович рассказывает о людях то, что могут знать лишь они сами, или Бог, или писатель-беллетрист, но не мемуарист. Похоже, что иногда Габрилович прячет в рассказы то, что не хочет прямо рассказать о себе. Такова история о журналисте, потом писателе Филиппке, который всю жизнь необыкновенно любил свою жену, а она его как с самого начала не любила, так до старости и не полюбила. Филиппок не был глупым человеком и, наверное, понимал, что любовь женщины – как деньги или талант: или она есть, или ее нет, и если ее нет, то, как ни старайся, ее не добьешься. Но что же ему было делать, бедному, если он так  любил совсем не любившую его женщину? Вот он и заставлял себя надеяться, что любовь все-таки можно заслужить: для этого надо сделать что-то очень трудное, подняться над собой, стать лучше: лучше как человек, как профессионал, как рыцарь своей возлюбленной. Она не полюбила его как гусеницу – но, может быть, полюбит как бабочку? Вот Филиппок всю жизнь и учился летать. Но Зиночка не обращала на его успехи внимания и все равно его не любила.
Рассказ Габриловича так и построен: годы идут, Филиппок совершает ради Зиночки все новые подвиги... описав очередной, Габрилович заключает: «Но Филиппка она все равно не любила».  Так прошла жизнь. Как потешалась Зиночка над его наивностью, мягкотелостью и недотепистостью году этак в 1920-м, в начале их знакомства – так и ворчит на него за то же самое в конце фильма и жизни. Между тем Филиппок уже давным-давно другой: и крепко стоит на ногах, и в меру тверд и решителен, и зорок... только при взгляде на жену теряет зоркость, как всякий влюбленный. Она же, по инерции относящаяся к Филиппку с превосходством, осталась такой же, какой была шестьдесят лет назад, да еще если отнять усушку-утруску, которые ум и душа претерпевают от старости. 
Какая же Зиночка? В том-то и дело, что непонятно. Энигма. Джоконда. А на самом-то деле, никакая не Джоконда, а просто никакая. Не в смысле – ничтожная (тогда тоже была бы какая-то), а как бывают никакими еще не определившиеся, не сформировавшиеся молодые люди. Зиночка всю жизнь прометалась-промаялась, но не выросла. Маета ее не была направлена вглубь, не шла от воли превратиться в бабочку; это было чисто пространственное беспокойство гусеницы, не находящей себе ниши. И бесконечные измены Зиночки проистекали не из страстности, а из того же ненаправленного броуновского беспокойства. Авербах недаром выбрал на роль Зиночки иностранную и неизвестную советским зрителям актрису. Даже если бы русская исполнительница сумела сыграть никакую  Зиночку, все равно за нею  тянулся бы шлейф прежних ролей, и мы подставляли бы его в характер женщины, не имеющей характера. Глядя на Зиночку-Эву Шикульску, мы имеем красивую женщину с выпуклыми влажно-зелеными глазами... сквозь которые ничего невозможно разглядеть и разгадать. 
Главная мужская роль предназначалась Калягину. Авербах настолько видел в Калягине Филиппка, что, когда тот отказался от роли, чуть было не отказался снимать фильм. Не знаю, но мне совершенно не кажется, что в фильме, каким он получился  с Юрием Богатыревым, чего-то недостает. Калягин объяснил Авербаху, что ему неинтересно играть Филиппка, что он такое уже делал. Но не припоминается, чтобы он такое делал; Калягин мог бы скорее отказаться от роли Филиппка потому, что ему трудно было бы сыграть простодушную, абсолютную и прямую, как пронзившая сердце стрела, любовь.  Калягин – артист какой угодно, но не простодушный, он артист-Артист. Теперь, когда фильм перед нами, не хочется, как-то неприятно представлять Филиппка с другим лицом. Конечно, это наивно: Авербах знал, зачем ему нужен был Калягин. Но  это был бы совсем другой фильм. Сложному, демоничному Калягину пришлось бы проделать к Филиппку более длинный путь, чем органически мягкому, доброму, толстогубому Богатыреву. Соответственно, и фильм получился бы более сложный, надрывный и драматичный... более, одним словом, крученый, спиралевидный: на каждом новом этапе терпение Филиппка обретало бы новые причины, новые объяснения; Филиппок-Калягин должен был бы внушать себе, что надежда еще есть, что Зиночка опять изменила ему потому-то и потому-то. Филиппок  Богатырева стоически, ангельски один и тот же. Ему ничего не приходится себе внушать – просто любит и любит несмотря ни на что, так что  женщины в зале вздыхают: «Господи, да что ж ты так унижаешься перед ней? Да брось ты ее, глупый, смешной человек! Сколько есть баб, которые могли бы лучше оценить твое золотое сердце! Ну когда же дойдет до тебя?» Но до Филиппка не доходит. Когда Зиночка, пойманная, что называется, на горячем, решает уйти от него – потому что это он, он, как всегда, во всем виноват! - Филиппок  валяется у нее в ногах, клянчит, умоляет. Жестокая штука любовь, тут не до собственного достоинства.  
В результате фильм получился тоже очень прямой и простой. Его жанр определен в рекламе как мелодрама, но это не драма – ведь драматизм предполагает изменения, перипетии, – а как бы фильм-альбом. Время идет, Филиппок любит и любит, Зиночка не любит, все вокруг меняется, но ничего не меняется в них. Листаем страницы... интересно смотреть, следить не за тем, как возникает что-то новое, а как все остается по-старому, притом что мир становится другим. Изменения окружающего мира: от гражданской войны - через 20-е годы – 30-е годы - великую войну – до «наших дней», - переданы режиссером и оператором Дмитрием Долининым замечательно, каждый раздел альбома имеет собственную оптику, цвет, кажется, даже запах, как если бы между частями фильма были заложены разные цветы. В данном случае время не фон, а смысловой момент, даже действующее лицо: оно – то, что, во всех своих преображениях, оказывается бессильным изменить два человеческих сердца. В фильме звучит Бах: фуга, бегущая и повторяющаяся музыка. Если бы я умел, то показал бы, как одна неуклонно и как бы безучастно повторяющаяся тема, будто змейкой, обвивается другой, тоже повторяющейся, но упрямо нарастающей по силе и как бы набирающей высоту. 
Простой  и загадочный фильм. Почему один любит, а другой неспособен любить? В чем счастье? Одного человека не любили и обманывали, всю жизнь он был зависим от капризной воли другого человека, но вот жизнь прожита и, оказывается, прожита счастливо. А тот, другой человек, он купался в любви первого и делал все, что хотел - и вот теперь выясняется: жизнь прошла зря. Счастье не  в том, чтобы тебя любили, а чтоб самому любить. Очень просто. Но не все понимают. Почти никто не понимает. Кабирия идет под луной и смеется сквозь слезы. Филиппок, нежно развесив губы, соглашается, что Зиночка, как всегда, права.



       
Евгений Габрилович          Илья Авербах               Юрий Богатырев 

(1899-1993)                       (1934-1986)                 (1947-1989)





                         Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
без нее мне тоскливо.     С.Бакис  



Автор С. Бакис

slavabakis@gmail.com


Категория: Илья АВЕРБАХ | Добавил: ovechka (08.12.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 2678 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: