Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Алехандро ИНЬЯРРИТУ |
88-я церемония вручения премий Американской киноакадемии "Оскар" состоится 28 февраля. Для ознакомления с номинантами во всех категориях предлагается открыть эту ссылку: http://www.kinopoisk.ru/news/2706409/ "The Revenant". Режиссер Алехандро Иньярриту. Сценаристы Алехандро Иньярриту и Марк Л. Смит по части одноименной книги Майкла Панке. США. 2015. Фильм о настоящем человеке Действие происходит в заснеженных лесах Дакоты в начале 19 века. Трапперы-англосаксы и трапперы-французы подрезают друг другу стежки-дорожки, чтобы побольше шкур содрать с бедных зверей до конца отопительного сезона, пока многоводную реку Йокупоку не сковали льды, и будешь тогда сосать лапу в этих долбаных лесах до следующей таежной весны. В процессе охоты парни беспредельничают: обмишуливают как хотят индейцев местных племен Акумаку и Папуку, портят ихних женщин и предают ружью и пожарам ихние мирные селенья. Мирные-то мирные, но всему есть предел, - и летят меткие томагавки в головы беспредельщиков, и снимают краснокожие с них скальпы по мере возможности. В общем, тот еще переплет. Но есть среди трапперов один благородный человек, по имени Хью Гласс. Как говорится в индейской народной пословице, "затесалось зернышко промеж двух жерновов". Само присутствие такого человека мешает бледнолицым спокойно браконьерствовать, насильничать и грабить. Долго ли, коротко ли, остался Хью в тайге один. Да если бы просто остался: такому привычному к экстремалке мужику, как он, ничего бы не стоило в тайге зиму пережить. Да беда в том, что, когда Гласс вышел однажды утром на охоту, он и ахнуть не успел, как на него медведь гризли насел. Это грандиозная сцена. Медведь погрызет Хью и отойдет, погрызет и отойдет. Ну, думаем, уже наелся на сегодня, хватит. Нет, опять подошел и погрыз. Гласс из последних иссякающих сил дал ему ножом в глаз. Сдох медведь, но и Хью весь порванный от его чудовищных когтей. Трапперы протащили его малость через тайгу, но путь далек, а снег глубок и вязок, невозможно больше, брат, тащить, тем более индейцы на хвосте. Ну, оставили они беднягу в тайге, а с ним его сына, наполовину индейца (вот почему Гласс так вникал в индейские проблемы), и еще двоих. Один из которых, Фицджералд, оказался очень нехорошим человеком, однако. Решил он не нянькаться с Хью, замочить Гласса, да так вышло, что он вместо Хью сына его Хока замочил на глазах у неподвижного беспомощного отца. И давай, значит, со вторым парнем чесу. Да, он еще на всякий случай Гласса в могилу живым закопал. И тут начинается собственно суть фильма. Перво-наперво, Хью умудряется вылезть из могилы, которую этот Фиц в спешке не совсем плотно на свою голову притоптал. И теперь у Гласса одна цель в жизни: отомстить ублюдку. И Хью начинает ползти по пересеченной таежной местности. С хрипом, со стонами ползет, оставляя на необъятных снегах Дакоты кровавый след. Так весь оставшийся фильм и будет, как Мересьев, ползти: поползет, поползет - шишку пососет. А иногда, немного отдохнув, попив кумысу и отведав сырой бизонятины в вигваме гостеприимных попутных индейцев, будет пошатываясь брести. И тем не менее, средняя скорость его передвижения довольно приличная. Длина фильма = 2 ч.36 мин., длина пути = 300 км. V = S : t. Поскольку Иньярриту и его оператор Эммануэль Любецки сняли почти весь фильм одной непрерывной панорамой, т.е. в реальном времени (этот прием принес предыдущей работе Иньярриту "Бердмэн" Оскара за лучший фильм), то ответ задачи даст и реальную скорость, с которой полз Гласс. С округлением последней цифры в меньшую сторону выходит 127,118 км/час. Это может показаться несколько нереалистичным, но надо учесть, что иногда Хью срезал углы. Например, когда он свалился на краденом коне в пропасть. (Великолепный кадр!) Конь разбился насмерть, Гласс получил дополнительные множественные травмы, в результате чего Хью пришлось дальше ползти без переходов на шаг. Но нет худа без добра. По пятому закону Ньютона Гласс проиграл в силе, но выиграл в расстоянии. Вот Хью Фица и догнал. Ведь тот тоже на одних шишках фурциклевал. Но, с другой стороны, Гласс был еще и порванный... Ну да, это да. Но все равно его скоростному ползанью как-то веришь: ведь его окрыляет жажда справедливой мести, а Фица с напарником что окрыляет? Практически ничего. Тут вот еще что следует накинуть на весы правдоподобия: Хью дополнительно выиграл в расстоянии за счет того, что долго-долго несся по могучей реке Йокукоку, куда он вследствие некоторых обстоятельств угодил. И река несла его в ту сторону, куда надо; Гласс бесплатно прокатился на Йококуку, как хулиган на трамвайной колбасе. Правда, по пути Хью грохнулся в могучий водопад Макалакупле, что значит на языке индейцев йомпачи "Пиши пропало". Но вот Гласс не пропал, а вышел сухим из воды, то есть мокрым, но из последних иссякающих сил он высек искру из сухих ветвей татарного полярника, то есть, тьфу, полярного татарника, разжег костер и обсушился. Правда, Хью немного все же простудился и дальше будет ползти, впридачу к хрипению и стонам издавая влажное покашливание. Но в общем, ничего страшного. Ну очень выносливый человек! Гласс по-английски значит "стекло", но это тонкая ирония авторов, потому что данный конкретный Гласс железобетонный. Те, кто подумает, сказки, мол, не бывает таких людей, просто не поймут послания фильма. Да, теперь не бывает (богатыри - не мы!), а раньше, в легендарные времена освоения американских пространств, бывало! Не было бы таких хью глассов, пилигримы так бы и сидели в своем Массапупсике. Воля, терпенье и труд человека дивные дива творят и всё перетрут. Конец фильма счастливый. То есть для кого счастливый, а для кого не очень. Причем в последнюю минуту выясняется, что этот фильм не просто про волевое ползание, а в нем есть недюжинное философское содержание. Вообще-то я не хотел раскрывать финала, но ладно уж. Когда Гласс после кровопролитного, ясное дело, поединка, сначала на ружьях, потом на топориках, потом на ножах, то есть одном ноже, который переходит из рук в руки, в общем, когда он уже наладился пришить Фица, у него вдруг всплывает в сознании, как тот мудрый пожилой индеец Качумацка на прощанье сказал: "Возмездие в руках Бога!" И Хью отбрасывает нож. 300 км полз человек, чтобы отомстить, ибо таков закон Леса, но в последний момент передумал, ибо таков закон Бога: "Мне отмщение, и Аз воздам". Подонок все равно подохнет: Гласс спихнул его полуживого в бурный поток, и чуть ниже по течению благородные индейцы выловили тело багром, скальпировали, дорезали и обратно в поток выбросили. Но все-таки Хью мокрухи на душу не взял. В последнем кадре он вопрошающе возводит глаза к небесам, и в этом есть что-то метафизическое. Я, правда, не совсем точно понял, что, но что-то явно есть. Гласс типа молчаливо просит: "Боже, скажи со своей высоты: "Хью Гласс, ты прав!" Или скажи: "Гласс Хью, ты не прав!" Но Бог молчит. А лес стоит загадочный. Лес как бы разводит недоуменно руками ветвей: "Ни Фица этого, ни Хью я не понимаю..." Глубоко. Режиссер Алехандро Иньярриту умеет подпустить под занавес дыма метафизики, переводя свои картины из категории Б в кандидаты на Оскаров. * О бойкоте церемонии черными см. рецензию на фильм "Марсианин".
Алехандро Иньярриту
Смотреть фильм он-лайн: источник:film4ik.tv
------------------------------------------------------- По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.
С.Бакис | |
Просмотров: 958 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |