Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 12.12.2017, 04:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Александр КОТТ

«Испытание».

Режиссер и сценарист Александр Котт.  2014

В бескрайней степи происходит действие этого фильма. Казахской степи, а не молдаванской. В саманной избушке жил отец со своею красивою дочкой. Он на грузовике шоферил с утра до ночи, она на открытом огне варила похлебку. Утром она за руль садилась, вела грузовик до степной развилки – учил ее добрый отец, как  управлять машиной. На развилке пересаживался отец за баранку и ехал себе  дальше по делам своим непонятным. К развилке через степь прилетал на коне славный малый, помогал он девушке на коня за своей спиною усесться, отвозил ее назад в саманную избушку. Любил ее, верно, от всей души парень этот, да видел, что она к нему равнодушна, и  не говорил ей о любви своей он ни слова. Однажды заглянул в окно избушки другой совершенно парень, с русыми волосами, со внешностью типично славянской; невесть откуда он в степи этой голой нарисовался. Прижался к стеклу окна он, свой нос курносый об стекло еще больше вскурносил, улыбнулся девушке и, не сказавши ни слова,  испарился куда-то. Приглянулся тот парень ей сразу, вмиг ее душа к нему прикипела. 

Так жили мужик тот и девушка в своей бедной лачуге, солнце вставало над степью и за степью садилось, старое дерево перед их жилищем летом листвою шумело, а зимой не шумело, в оцепененье чернело угрюмом. Однажды ночью осенней, когда девушка и отец ее мирно спали, пронзили окно ножницы фар автомобильных, вошли в избушку какие-то люди в химзащите, вывели отца на двор,  под дождя ледяные струи, раздели его догола и какою-то трубкой стали вдоль тела его водить от ануса до макушки; всё водят да смотрят в прибор свой какой-то черный, следят, не шелохнется, не зашкалит ли стрелка. Но была недвижна она, и оставили отца они, где стоял он, на газике своем умчались туда, откуда приперлись. Шибко застудился отец, под дождем без исподнего стоя, охватила его нещадная лихоманка. Долго ль, коротко ли, увезли его  в больницу в санитарной карете.  Долго ль, коротко ли,  оставалася девушка одна на хозяйстве. А однажды – уж ранней весной, поди, это было, вошел в избушку отец неверной походкой, обнял дочь, поглядел на нее со значеньем. Ничего не сказал он, но она без лишних вопросов все сообразила. Достала из сундука костюм его лучший – да какой там лучший, один у него костюм был, - галстук, туфли, в общем, прикид весь отцовский нарядный, помогла в него облачиться, подсобила на двор ему выйти, на лежанку на утлую подле старого дерева усадила. Там и умер он тихо, глядя, как красное солнце за степью садится. Вырыла девушка яму, схоронила отца в ней бесслезно. Не подумай дурного чего, любезный читатель, любила  отца она, как дочери подобает, да такой уж бесслезный народ в той безводной степи обитает. День-другой миновал, явились сваты к ней в избушку; за спиной их тот парень стоял, что возил ее на коне от развилки. Согласилась она бессловесно – а что ей еще оставалось?  Одинешенькой век вековать  в той избушке унылой?  Вот день свадьбы настал. Музыканты забили в свои тулумбасы, обрядились жених и невеста в какое положено платье, уж не знаю названий я тех нарядов казахских. И тут снова возник тот мальчишечка голубоглазый, и откуда уж принесло его, тулумбасы он, видно, заслышал. Загорелись при виде его глаза у невесты, взгляда кротость немая непокорною страстью сменилась. А глаза жениха ее ревностью темной степной засверкали. Был в степи той казахской обычай довольно дикарский: после свадьбы супруг на лежанку с молодкой не ляжет, коль с соперником дерзким не сразится на жизнь он иль на смерть. Значит, следует здесь эпизод рассказать мне, любезный читатель,  боя долгого между нашими петухами. Да не стану такого я делать: не настолько речист я, чтобы жаркий тот бой удалось описать мне, и к тому же, кто знает, ты фильмец этот, может, посмотришь, так зачем же, скажите на милость, стану делать я спойлер из этой корявой статейки? Лишь одно тебе надобно знать: из той схватки жестокой победителем вышел не черноволосый, а русый.  Тулумбасы умолкли; не скрывая досады, сваты все плевались. Да уж что тут поделать: обычай таков, что петух победивший беспроблемно невестою завладевает. И невеста, вестимо, ни малейших проблем создавать уж не стала. Тут к концу б и прийти этой сказке не больно мудреной, немудреной и вечной, как  жизнь и как степь и как солнце. Да не так она кончилось, как ожидалось, как кончаются добрые старые сказки. Озарились внезапно новобрачных ланиты яркорозовым светом каким-то. Не стыдливый румянец то был перед первым соитьем: явно внешний какой-то источник тот рефлекс им бросил на лица. Налетел неистовый ветер, завертелась безумно, как дервиш, трава перекати-поле, под напором свирепым заскрипело и рухнуло старое древо… и на горизонте вознесся слоистый невиданный гриб страхолюдный! Вмиг колючее одеяло, не верблюжье теплое одеяло, а песчаная темная бяка покрыла жениха и невесту, и дерево, и избушку, и всю степь до второго горизонта… только надпись короткая – «Конец фильма» - мелькнула средь этого ада. И мелькнуло в моей черепушке: «Так вот испытанье какое разумелось в названии фильма! Полигон Семипалатинский располагался близь мест действия этой картины; парень с девушкой, дерево, и избушка, и весь мир первобытно невинный, в "Испытании" изображенный,  - превратилось все это в объекты, на которых научные вурдалаки эффективность своей долбаной бомбы с любопытством холодным проверяли. Ужас, ужас!» 

Такая история. Читатель, может быть, заметил, что в этом фильме нет разговоров. Действительно, «Испытание» - совершенно молчаливая картина. В этом ее фишка, за это она получила множество призов в России и за рубежом. Но скажу прямо: эта фишка меня не подкупила. Я не нашел никакой связи между эпическим, бытийственным ходом фильма и его развязкой. Был когда-то, в незапамятном 1962 году болгарский фильм Рангела Вылчанова "Солнце и тень", тоже бессловесный. В нем парень и девушка всю дорогу резвились среди черно-белых, графичных, почти абстрактных пейзажей моря, берега и модерной архитектуры, а  конце все это на хрен сжигал ядерный смерч. Антивоенный как бы фильм, "мир-мир!" А на деле - подражание знаменитой картине Алена Рене "Хиросима, моя любовь". Удачен был фильм Вылчанова или не очень, дело в другом: то был правильный фильм: резвые шалости молодых изображались как игры Адама и Евы в Эдеме, и когда вставал гриб, это переворачивало и перечеркивало Эдем. Вот ссылка на ролик, примерно с середины которого идет отрывок из этого фильма: https://www.youtube.com/watch?v=TRjk2ezIn3Y. См. также киноплакат к "Солнцу и тени" на полях. Он цветной, хотя фильм, повторяю, ч/б.                                                       

Image result for солнце и тень 1962
 
                 

"Испытание" по стилю минималистично, но это скупая азиатская антропология, а не поэтико-символическая лапидарность. Мы следим за сюжетом, какой он там ни есть; все наши усилия направлены на то, чтобы понять эту бессловесную историю, разобраться, в каких отношениях мужик и девушка (дочь она его или жена? на востоке второй вариант вполне возможен); что это за парень ее на лошади возит; откуда второй парень; чего эти пришельцы в химзащите хотят от мужика и т.д.  И вдруг под занавес р-раз, гриб! Оказывается, сюжет не имел никакого значения, он мог быть каким угодно, существенно только то, что это какая-то Жизнь, которую в конце уничтожает Смерть. Ах это, оказывается, по-э-зия! Тьфу ты. Надо было сразу сказать, а так мы не готовы к внезапному поэтическому крену, мы как бы одурачены. Понятно я говорю?  Кто-то скажет: "Непонятно". А другой скажет: "Понятно, но неправильно. Вот ты сам произнес: «бытийственность». А атомная бомба – это антибытийственность, бесчеловечное начало. Чем тебе не глубокая связь?» "Да, но картина длится 92 минуты, а гриб вырастает за две минуты до конца. Представь, что его не было бы. Чем тогда закруглилось бы "Испытание", в котором до этого не наблюдалось никакого движения смыслов, драматизма, никакого намека на художественную тему? Может быть, мне пришло в голову пересказывать фильм в стиле «Сказки о рыбаке и рыбке» для контраста: вот у Пушкина что-то происходит, нарастает нечто такое, что должно в финале разрешиться, а в «Испытании»? В нем есть гриб на закуску, но нет выпивки". «Ну как же нет? Неужели ты не заметил потрясающей аскетичной красоты фильма? Это солнце над голой степью, это голое жилистое дерево посреди голой степи, этот скачущий диагонально через степь и кадр конь с двумя седоками, эта игра трепещущего степного солнца на лице девушки?» "Не слишком ли аскетична эта красота? Не слишком ли прост ее рецепт? Мне кажется, и я так смог бы: ставь все симметрично, человек всегда в центре кадра или с самого краю, а пространство бескрайнее, а солнце вылазит прямо из-за головы человека и залазит за крышу избы. Все это смахивает на снимки фотолюбителя. Профессионал стремится к менее лобовым, более тонким эффектам». «А что Котту удалось все выразить без слов, это как?» «А что ему удалось выразить? По-моему, ничего. О том же и речь. Ну выбрал в персонажи степных азиатских людей, которые и по жизни почти не разговаривают. Вот ты мне сделай бессловесный фильм про грузин (только не горных пастухов), французов, евреев!  И кстати, в фильме есть места, когда чувствуется, что даже этим детям степей хочется что-то  сказать… а они статуарно вросли  в центр кадра и молчат в тряпочку. Режиссер ради своей фишки безжалостно лишил их права голоса. Это недемократично, считаю». «Больше никаких недостатков не нашел, демократ?» «Нет, почему же, пожалуйста. После смерти отца девушка садится в грузовик и едет. Вдруг машина остановилась. И тут кадр: на одном из манометров стрелка на нуле». «Ну так что? Топливо кончилось». «Да. На этом манометре так и написано: «топливо». «А что должно быть написано, "пиво"?» «Ничего не должно быть». «Почему?» «Фильм же без слов». «Но если на манометре грузовика действительно бывает написано «топливо», - по-твоему, надо было это стереть?» «Да». «Почему?!» «Потому что фильм без слов. А это слово».  «В жизни не встречал такого зануды!» "Не встречал, так тебе повезло, встретил. Я читал, что Александр Котт еще в пору учебы во ВГИКе задумал сделать фильм без слов. И вот сделал, наконец. Но фильм так и остался вгиковским упражнением на киновыразительность. Пусть на пятерку с плюсом в зачетке. Хотя, повторю, здесь не кино-, а фотовыразительность, причем такая, которая характерна для начинающих фотографов". «Все сказал?» "Да, теперь все".  
P.S. Но нет, не все. В фильме есть одно замечательное, по-настоящему киногеничное и поэтичное место. Вот если бы весь фильм был таким, он был бы правильным, и я к нему ничего не имел бы. Жених и невеста сидят перед домом и передают друг другу… тут мне немного трудно будет объяснить. Они передают друг другу нитки, натянутые на пальцы и образующие некую сетевую распялку. Распялка у нее на пальцах – он осторожно, не разрушив, берет своими растопыренными пальцами – потом она у него берет обратно – потом он опять. И так минут пять. И распялка не разрушается!  Прекрасный образ любви и семейной жизни. В младших классах я сидел за одной партой с Аллой Пилипейко. Она умела делать такую распялку и за неимением кого-то более достойного пыталась передавать ее мне. Но в моих пальцах-граблях распялка превращалась в жалкий нитяной комок. В конце концов Алла махнула на меня как на супруга свободной от распялки рукой… и это был пророческий жест. 

P.P.S. Я могу быть неправ. Дело вкуса. Вот другое мнение об этом фильме: http://magazines.russ.ru/volga/2015/3/21k.html 
 

                    

Александр Котт

 

Смотреть фильм он-лайн

 

Написать письмо автору

По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 
Категория: Александр КОТТ | Добавил: ovechka (23.03.2015) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 361 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: