Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 14.12.2017, 00:46
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Александр МИТТА

"Звонят, откройте дверь"
 
Фрагмент 1
 
 
 
Фрагмент 2
 
 
Собираясь ставить этот фильм, Митта дал прочитать сценарий Володина Михаилу Ильичу Ромму, своему бывшему вгиковскому педагогу. Ромм прочитал и сказал: «Саша, это прекрасно, но я сомневаюсь, что это можно сделать. Слишком тонко для кино».
 
Но Митта все-таки отважился. Притом стал работать, не обходя володинские тонкости, а любя их и стараясь их бережно на экране сохранить, передать. И получился редкий фильм. Ясный, не задающий зрителю головоломок. Тонкий, требующий от зрителя внимательности, душевных усилий. В общем, всего в меру. Замечательный фильм. Конечно, такой кассы, как «Москва слезам не верит», он не имел. И Оскара не получил бы, американцы мало что поняли бы в нем. Впоследствии с Миттой случилась метаморфоза. Он разочаровался в таком кино, которое американцы могут недопонять. Разочаровался как режиссер, а не зритель; однажды он высказался примерно так: «Я смотрю фильмы для умных, а снимаю фильмы для всех». Действительно, он стал снимать фильмы для всех, и к тому же написал толстую книгу рецептов, следуя которым, можно сделать фильм с шансами на Оскар. Но что-то сам он так Оскара и не получил. Да что там, его фильмы попросту становились все скучнее. Что же, рецепты были неправильные? Правильные. Проанализировав почти любой оскароносный фильм, можно убедиться, что он скроен according to Mitta (или наоборот, Митта составлял свои рецепты, дегустируя американские блюда). Только он одного ингредиента не учел. Даже не ингредиента, а приправы. Чтобы поставить фильм, который полюбит народ, надо прежде самому любить любимые народом фильмы. А если любишь умное, а снимаешь для простаков, то... не так уж эти простаки просты, они чуют, что какой-то хитрый рыбак ловит их, и не клюют на его червячков. Представьте, что Окуджава, написав песню «Последний троллейбус», потом позавидовал автору песни «Последняя электричка» и стал сочинять шлягеры в таком же духе, для себя и своих продолжая сочинять в своем духе. Боюсь, ни в одном из духов он не преуспел бы.
 
Фильм «Звонят, откройте дверь» - как песня «Последний троллейбус». Американцу не понять весь глубокий смысл этого транспортного феномена, у них троллейбусов нет, а метро и автобусы работают круглые сутки. Не понять им и разницу между тимуровцами и красными следопытами, из которой проистекает немалая часть юмора фильма. Или нет, допустим, это они еще кое-как поймут - есть же у них бой-скауты. Но им не понять грустной, сокрушенной интонации вожака советских бой-скаутов, когда он говорит девочке-четверокласснице: «Неактивная ты какая-то, Нечаева. Все что-нибудь ищут, только ты одна у нас ничего не ищешь». Или, еще хуже, они всё поймут превратно: советская, мол, бюрократия на уровне начальной школы, красные пекут из детей роботов, Оруэлл, Хаксли, ха-ха.
 
Но дело в том, что Володин не относится к активности по-советски, к советскому акценту на общественном в ущерб личному – по крайней мере, насколько речь идет о детях, - не относится к этому с насмешкой. У него прекрасное чувство юмора, он замечает ерундистику всех этих речевок, донесений и рапортичек, и смешно обыгрывает ее. Но он человек советской формовки, умный, талантливый, интеллигентный, однако не готовый смотреть на родимую ерунду полностью отстраненно (да и нужна ли такая отстраненность художнику?) Он сформован детдомом, семью годами солдатчины, маетой госпиталей, редакций, присутственных мест. И помня и зная в с ё, подведя подо всем черту, он все-таки видит результат плюсовой. Он помнит время, когда в пионерской суматохе еще была душа, когда на комсомольских собраниях спорили истово и серьезно, когда понятие «родина» не было последним прибежищем негодяев. Злой глаз следил за каждым, всё тайком записывалось и аккуратно хранилось до худших времен, и те, кто слишком открылся, потом исчезли, может быть, раньше других, менее наивных и беспечных. Но зачеркивает ли это жар и искренность тех споров? Сейчас мы поражаемся: как люди, пробывшие лагерной пылью лучшую часть жизни, потом возвращались с неискорененным совком в голове? Тупицы они, что ли? Нет. Просто надо различать: как хорошие люди понимали советскую власть – это одно, а чем она была в реальном воплощении – совсем другое.
 
Сложно, сложно. Представим: люди живут впроголодь, вместо денег им выдают билеты на концерты Каллас, Рихтера, Караяна. До поры до времени, пока ты молод, пока душа склонна к вере, духовная жажда велика, а язва двенадцатиперстной кишки еще не нажита, ты можешь не только мириться с такой формой оплаты, но считать ее идеальной. Состарившись и охладев, одни закричат: «Наглый обман! Какие же мы были дураки!». Другие не перестанут любить Моцарта и Баха до гробовой доски. Приятно это слышать заклятым антисоветчикам или нет, советская власть, пусть в корыстных целях, растила людей с развитым музыкальным слухом. Хотя одновременно растила и тех, кто, пока простаки слушали Баха и изучали в политкружках Фейербаха, пировал на кровные, недоданные этим простакам.  Непростая была эта  коммунистическая страна, что ж поделаешь. Всякая она была. Одно только можно определенно сказать: фашистская страна, с которой ее в нынешние времена сравнивают и уравнивают, никаким своим боком не делала  людей лучше.  Destra -  по-латыни  "правая сторона",  правое, правильное; sisnistra - "левая сторона" и всё недоброе, зловещее, кривое. Советская  власть была Адамом, порождавшим из двух симметричных ребер противоположные породы людей. "Звонят, откройте дверь" - один из лучших советских фильмов именно потому, что он показывает, каких качественных детей и взрослых рождал советский Адам из своего правого ребра.   
 
Герои Володина – люди первых послевоенных десятилетий, когда советское не совсем еще испоганилось. Оно только затвердело, ороговело. Ну что ж, и скорлупа яйца тверда. Жизнь володинских людей серая, скудная, они живут как бы на вечном морозе, - и используют советские идеологические клише, натягивают на себя скорлупу официальщины как защиту и утешение. Цыпленок души дремлет под скорлупой в анабиозе, но все-таки он жив. Тамара из «Пяти вечеров» говорит бывшему любимому: «Я тоже неплохо живу. Работаю мастером. За все отвечать приходится: и за дисциплину, и за график, и за общественную работу... Ну конечно, я член партии. Коммунисту можно потребовать от партбюро. Словом, живу полной жизнью, не жалуюсь. Я с племянником живу. Учится в Технологическом. Активный мальчик, не ограничивается одними занятиями, у него и общественное лицо есть. Так что он тоже живет полной жизнью...» Тамара не притворяется, она даже не обманывает самое себя – так, не чувствуя себя обделенной, она могла бы, не появись вдруг возлюбленный из нетей, прожить всю жизнь. Повременим закатывать глаза, подумаем: был бы тогда ее жребий жалким? Как сказать, как сказать. Общественные дела, если ты убежден в их пользе, – не худшее и не самое пустячное, на что человек может потратить отмеренный ему срок. По роду моей работы я видел в Америке немало совершенно потерявших себя пожилых людей: слишком легко они поверили, что в их советском житье-бытье не было ничего, кроме стояния в очередях, промывания мозгов и антисемитизма. И что же у них осталось теперь? Супермаркеты, автомобиль и депрессия.
 
Итак, отношение Володина к пионерской суетне двояко: она пуста, но не как барабан.  а как чучело некогда живой птицы. Таня Нечаева (Лена Проклова) погружается в  эту суетню, чтобы быть на уровне ожиданий пионервожатого Пети Крючкова (Сергей Никоненко), в которого она влюблена. Он огорчен, что она «ничего не ищет» – ну вот она и включается в поиски «пионеров-пенсионеров», сперва без малейшего интереса. Но хождение по незнакомым человеческим жилищам идет ей на пользу. Она на глазах умнеет, взрослеет. И как-то так совпадает - наверное, не случайно, - что в то же самое время в ней просыпается женщина, проницательная, подвластная настроениям, изменчивая, как облака, коварная (так!). Благотворное смятение чувств одиннадцатилетней женщины, изображенное на фоне водоворота простых человеческих сложностей, пульсации людей на московских улицах, школьной суматохи, перемен погоды и калейдоскопа смешных и печальных маленьких событий, передается нам и заставляет судить о масштабе этой, в сущности, камерной картины соразмерно сдвигам в душе ее героини: измеренный таким образом, масштаб оказывается крупен.
 
На дворе год 65-й, еще не вечер, еще не было Чехословакии, судов над диссидентами, ссылки Сахарова. Сталин еще плох, Ленин еще хорош, еще кажется, что в ороговевшую советскую оболочку можно вдуть свежую жизнь.
Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше,
только утро замаячит у ворот!
Ты увидишь, ты увидишь, как веселый барабанщик
в руки палочки кленовые берет!
В этом фильме вместо барабанщика трубач. И не больно веселый – заполошный, смешноватый, немолодой человек с лысиной и язвой желудка. Он и пионером-то в двадцатые годы не был, Петя Крючков допускает его на грандиозное чествование «пионеров-пенсионеров» с большим скрипом. И фамилия у него клоунская – Колпаков (Ролан Быков). Но вот, незваный, он вдруг поднимается – неловко вскарабкивается - на сцену и берет пионерский горн. «Когда трубач в трубу сыграет... Я все равно умру на той, на той единственной...». Довольно вы поиздевались над этой песней, господа. Кстати, на сколько тысяч обобрал вас «МММ»? Ах, вы вкладывали в «Чару». А в какую пирамиду вложили теперь? Секрет? Так что же вы смеетесь над Колпаковым, упрямо и  гордо трубящим побудку? Помните эту мелодию: та-та-та-'Ta/та-'Та! А потом: «Здравствуйте, ребята! Начинаем воскресный выпуск «Пионерской зорьки»!» У каждого свои иллюзии, господа!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор С. Бакис
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Александр МИТТА | Добавил: слабак (28.07.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 877 | Теги: Мосфильм, Володин, Митта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: