Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 23.10.2017, 15:37
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Алексей БАЛАБАНОВ

«Кочегар»



 

Дорогие друзья, по номеру 68 рекомендуется следовать таким маршрутом. Сначала посмотреть фильм. Потом посмотреть прилагаемый выпуск «Закрытого показа» с обсуждением фильма. Потом прочитать мой текст, который является не самодостаточным текстом, а как бы моей репликой на этом обсуждении. Таким образом, номер 68 – развлечение не для ленивых...
Оппоненты, разбившись на две группы, жарко спорили по такому, в сущности, вопросу: Как Балабанов относится к человечеству? Ненавидит его? Любит, но, наподобие какого-нибудь протопопа Аввакума, обличает его, погрязшее в грехе?
Позвольте не присоединиться ни к одной из групп.  То есть я-то лично думаю, что человечество он не любит и так предельно далеко в этой нелюбви зашел, что непонятно, что дальше "по жизни" и в кино будет делать. Но суть не в том, каков Балабанов. Суть в другом: почему в связи с фильмом «Кочегар» надо вообще ставить вопрос о мире и человечестве? 
Такой вопрос можно было ставить в связи с его фильмами «Про уродов и людей», «Груз 200» (в этом случае –  применительно к советско-русской части мира и человечества), «Морфий». Потому что там были созданы модели мира, то есть: от  конкретных характеров, положений и построений каждого из этих фильмов можно и   н у ж н о   было, с помощью некоего содержащегося в них художественного ключа-переходника, перепрыгнуть к глобальным обобщениям насчет человеческой природы, добра и зла и т.п.
Наверное, Балабанов хотел бы, чтобы мы перепрыгнули от частного к глобальному и в «Кочегаре» -  из топки кочегарки - в топку адову, так сказать. Так он хотел, и, судя по этому обсуждению, он своего добился: все говорили именно о добре и зле/аде и рае.
Но, господа, мне кажется, вы совершали ошибку!
Вообще, если мыслить искусство в духе философии Платона, по которой, в общем, существует материальный мир - предметы, расположенные перед костром, и мир идеальный: увеличенные тени от этих предметов, шевелящиеся на стене пещеры, - тогда    толкование искусства чревато двумя противоположными ошибками.
Первая: обращать внимание только на предметы, не замечая теней, т.е. понимать искусство слишком конкретно, путая его с реальностью (предельный случай: народ ходил по много раз на «Чапаева», надеясь, что Василий Иванович выплывет). Народ: т.е. к такой наивной ошибке склонны недостаточно квалифицированные восприниматели искусства. Вторая: обращать внимание только на тени, не придавая значения предметам, т.е слишком большая готовность воспринимать произведение искусства как глобальные обобщения. Эта крайность свойственна снобам. Между тем, правильное восприятие искусства – в одновременном наблюдении предметов и теней, причем наслаждение искусством – именно в движении души/ума по цепочке: предмет – угадывание переходного ключа – тень.
Если вы спросите меня: кто совершает б'ольшую ошибку, народ или снобы, то, конечно,  вторые. Народ все же видит в фильме или рассказе то, что в нем реально есть, а снобы делают свои обобщения - на каком основании? Ведь перейти к теням, не пройдя через два предыдущих этапа, невозможно.
Вернемся, однако, к фильму. С какой стати мы должны думать, что то, что Балабанов сказал в этом фильме, относится к  urbi et orbi, а не только к одной отдельно взятой кочегарке? Что он касается вопросов добра и зла как таковых? Да, в этом фильме полно злых людей (все, кажется, злые, кроме одного). Но кто эти злые люди? Это отморозки, т.е. вообще не люди. Почему я должен трактовать отморозков как людей вообще? Почему должен экстраполировать зло на всех прочих людей, мелькающих в фильме: на прохожих, на пассажиров автобуса и т.д. – на весь, словом, urbis и даже universum? 
Где ключ, понуждающий меня сделать такой страшноватый прыжок? 
Художество на то и художество, что в нем ничего само собой не разумеется, оно создает свои особые миры. И при помощи чего? Да вот при помощи этих самых ключей-переходников, специфичных для каждого отдельного произведения. 
Балабанов дошел до такой мизантропии, когда ему уже кажется: вот я покажу отморозков... и знайте, все люди такие же отморозки, ясно же. Э нет, не ясно, это еще надо художественно доказать!
То есть что мы имеем в «Кочегаре»? Мы имеем а) конкретный ряд: кочегарка там, отморозки. Имеем, б) тени: глобальное зло. Однако поймите меня: никакого б), никаких теней мы, на самом-то деле, в этом фильме не имеем. Нам только кажется, что Балабанов говорит в «Кочегаре» об онтологическом зле – потому что мы снобы, потому что знаем наперед, что Балабанов – о, это голова, это могучий режиссер и что-то такое великое он всегда скажет.
А если у этой головы поехала крыша? Если на этот раз Балабанов просто и грубо просчитался в конструкции своего произведения – т.е. не рационально просчитался, а, как сумасшедшие убеждены в адекватности своего мировидения и поэтому не объясняют физики своего странного мира нормальным людям, так и он не счел нужным давать нам ключа?  Но без ключа никаких теней нет. Без ключа вообще нет искусства.
Таким образом, «Кочегар» - не искусство. Не из-за того, что, как говорят те, кому фильм не понравился, «Кочегар» слишком жесток, физиологичен и т.п., а просто – в нем нет конструктивного элемента, наличие которого для искусства обязательно.
Представьте экспертов, которые обсуждают автомобиль и говорят: вот это в нем хорошо, а это не хорошо. Но они почему-то не замечают, что в нем нет колес, не предусмотрена даже техническая возможность эти колеса прицепить. Разве это автомобиль? Так и «Кочегар» -  принципиально дефективный фильм. Если кто-то, господа, мне докажет и покажет, где в этом фильме ключ перехода, т.е., конкретнее, почему отморозки – это не столько-то отморозков, а природное зло человеческое вообще, – буду крайне признателен. Благодарю за внимание.

Дополнение

для A.B. (а также C.D. и т.д. – всех тех, кто дочитал до этого дополнения)                                                                                             

 Могут сказать: «Что-то ты, братец, со своими тенями наводишь тень на плетень. И что за ключ вообще такой переходник? Что-то мы не слышали, чтобы литературоведы, киноведы и другие искусствоведы говорили о ключах.  Чтоб сантехники про них говорили, слышали, а чтоб веды – ни разу. Покажи-докажи нам, что этот ключ действительно бывает в фильмах».

И правда, веды как-то о ключах не говорят. Может, полагают их существование настолько само собой разумеющимся, что не считают нужным заводить о них базар-вокзал, по-научному дискурс? Или не желают столь варварски вгрызаться пневматическим молотком алгебры в мрамор храма искусства? (Пройдитесь глазом вдоль Манхеттэна: одни нехристи кромсают диабаз тротуаров молотками этими!) Ладно, я тоже нехристь - у меня рука не задрожит.

Примеры ключей.

1. «Иваново детство», или Бином Ньютона.

Какая в этом фильме – говоря очень грубо и примитивно – тень на стене (то, что я называю «тенью», можно также определить как мессидж , послание произведения искусства)?  Свет человеческой души сопротивляется тьме ада. Как зритель выходит на эту «тень» от непосредственной данности фильма? Мальчик Иван постоянно уходит в разведку за реку, в тыл к немцам, и возвращается оттуда, насмотревшись непомерного для его детского сознания ужаса. Но, когда он засыпает, он видит сны – и сны эти полны эдемского света. По ночам душа его инстинктивно очищается от накопленного груза бесчеловечности! Ладно, но почему зритель должен сделать обобщение, что любая душа сопротивляется? Нет, фильм этого не утверждает ( и вовсе, увы, не любая: иные не выдерживают и поглощаются мраком). Чтобы доказать, что нечто может существовать, математику вовсе не обязательно выводить теорему: достаточно просто привести пример хоть одного конструкта, имеющего свойства, о которых идет речь. Если душа маленького Ивана способна сопротивляться апокалипсису – значит, души в принципе обладают механизмом сопротивления; значит, они способны выдерживать адские – в буквальном смысле - нагрузки. Тогда почему я, я не делаю усилий сопротивляться гораздо более слабым нагрузкам? Аналогия с математикой – в данном случае больше, чем просто сравнение. Насколько это ни неожиданно применительно к арациональному, суггестивному по преимуществу кино Тарковского, ключ-переходник данного фильма работает по принципу логической индукции.

2. «Груз 200», или Road movie

«Тень» этого фильма: Всё прогнило в королевстве датском, или советском, или земном. Как Балабанов доказывает, что «всё», а не «кое-где у нас порой» прогнило? Каким ключом он пользуется? Фильм начинается на маленькой лоджии хрущевки, где живет начальник милиции – и сразу мы погружаемся в атмосферу какой-то тревоги, нечистоты, неблагополучия. Затем человек, гостивший у милиционера, уезжает от него на своей машине – и далее, по мере того, как он движется по шоссе, он наталкивается на, и становится свидетелем и отчасти участником,  все более сгущающегося кошмара насилия, противозакония и извращенчества. В конце концов у зрителей возникает удушливо-физиологичное ощущение беспредела в буквальном смысле этого слова: географического предела этому макабру нет - довольно, довольно! если это путешествие будет продолжаться, то в конце концов я увижу ужасы, которого не изобразил сам Босх! Ключ устроен по принципу поступательной пространственной экспансии/экстраполяции.

Я уже говорил, что ключ для каждого конкретного произведения специфичен. Можно ли было бы составить перечень или типологию ключей? Не знаю. Во всяком случае, раз и навсегда научиться распознавать ключи искусства, как японцы наловчаются находить ключи в иероглифах, невозможно. Задача искусства – всякий раз ключ спрятать, заставить адресатов искать его. Причем ключ должен отыскаться где-то на золотом сечении фильма, не слишком рано и не слишком поздно. Слишком рано – произведение доставит меньше удовольствия, чем могло бы, потому что оно тривиально. Слишком поздно -  меньше удовольствия, чем могло бы, потому что церебрально. Ключ не отыскался вообще – произведение искусства не состоялось, во всяком случае, для данного адресата. Тяжелый случай «Кочегара».

Алексей Балабанов - кочегар














Михаил Скрябин –режиссер

Поправка: В последнюю минуту замечены две ошибки:
Надпись над левым фото читать "Алексей Балабанов - режиссер".
Подпись под правым фото читать "Михаил Скрябин - кочегар".


               Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
без нее мне тоскливо.     С.Бакис  

 
Автор  С. Бакис

                               
                        
 
 




Внимание!
Через новый раздел нашего сайта "Информация по существу"
можно выйти на рецензии других авторов на новые фильмы "Елена" и
"Два дня". Интересующиеся могут сравнить их с нашими рецензиями. Следите за разделом "Информация по существу"!

 
Категория: Алексей БАЛАБАНОВ | Добавил: ovechka (16.10.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1208 | Теги: Балабанов, Кочегар | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: