Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 22.08.2017, 20:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Алексей ГЕРМАН

"Двадцать дней без войны"
 
 
 
«Двадцать дней без войны» появились в 76-м году после долгой закулисной, т.е заэкранной борьбы прогрессивных сил с реакционными. Константин Симонов, по чьей повести о военном журналисте Лопатине Герман снял фильм, решил костьми лечь, но чтоб народ увидел эту картину! Наверное, если бы речь шла об испытывающей сложности с прокатом экранизации его прозы, сделанной более ординарным режиссером, Симонов так бы не выкладывался, ему было бы неудобно, вроде он старается для себя. Но в данном случае было ясно: речь идет просто о выдающемся фильме, неважно по чьей прозе поставленном, и Симонов бился за него, как раньше бился за публикацию «Мастера и Маргариты». Решимости в борьбе Константину Михайловичу придавало еще то, что он был уверен на все сто: «Двадцать дней без войны» - не просто невероятно талантливый, но и до мозга костей с о в е т с к и й фильм! Много, однако, пришлось ему истратить нервов, чтобы доказать сие тем, кто намеревался похоронить «Двадцать дней» «на полке».
 
 Сейчас смотришь картину, и кажется непостижимым: ну что, что эти мастодонты нашли в ней «ненашего», какой запашок они умудрились учуять? Чего им надо было? Ведь более патриотической картины, чем эта, не было, не будет и быть не может! А впрочем, понятно, понятно, чего им надо было: чтобы Герман снял, или как-нибудь теперь переделал то, что снял, так, чтобы получился такой фильм-патриот, какие они сами патриоты: чтобы он был на словах патриот. Можно и на деле тоже, почему нет, но главное – на словах. А впрочем, в глубине души они не хотели, им не надо было, чтобы - на деле, потому что раз на деле, то не на словах.
 
 Настоящие патриоты много не говорят. Тот колоссальный подлинный патриотизм, которым проникнут фильм, где каждое лицо, каждый взгляд, каждое дыхание каждого из этих ташкентских эвакуированных говорит: «как для тех солдат в Сталинграде нет земли за Волгой, так для меня нет жизни без нашей победы» - он выше, он за пределами слов. «Все для фронта! Все для победы!» - это выражается через почти мистически исходящее от экрана психологическое сверхнапряжение людей, их искренность, их терпение, их постоянные усилия не вешать носа, не ныть, не впадать в депрессию, бодриться несмотря ни на что – одним словом, не быть «пошляками» в том смысле, какой имело это слово для этих воспитанных ранней советской властью людей: в смысле «не ставить личное выше общественного». Как можно, стыдно! Ведь им там, на фронте – хуже!
 
В самом, наверное, потрясающем эпизоде этого довольно масштабного фильма - участвуют всего трое: Лопатин, эвакуированная женщина и ее подросток-сын в танковом шлемофоне. Женщина (Л.Ахеджакова) подходит к Лопатину на улице, показывает ему что-то на ладони и говорит: «Вот, это часы мужа. Прислали с фронта. А письма никакого не прислали. Вы человек военный, опытный, к тому же журналист – что бы это могло значить?» Лопатин молчит, потом отвечает: «Ну мало ли что? На войне всякое бывает. Может быть, ваш муж пошел в долговременную разведку... Это очень даже возможно». «Я говорил ей, говорил! А она – не верит!» - взрывается мальчик. «Нет, почему не верю, я верю. Просто хотела спросить. Спасибо вам большое, товарищ майор».
 
Зачем я, как дурак, это цитирую, к тому же не очень точно? Разве те, кто не смотрел этот фильм, представят, как держится эта женщина-воробышек, как она бодрится, как старается выдерживать почти официальный тон, не обременять чужого человека своими эмоциями? А мальчик этот орущий! Как на ладони их прозябание в какой-то ташкентской мазанке, ее беспомощность, его ранняя самостоятельность, его верховенство над ней, их любовь и невозможность друг без друга, их горе, их стойкость, их жалкая безнадежная надежда. Два великих патриота России. Хотя ни о каком патриотизме им и в голову не придет рассуждать, вот еще, тут бы дровами и керосином на зиму разжиться.
 
И никто вообще в этом фильме, повторюсь, о патриотизме не говорит. Точнее, кто-то и говорит, но как и кто говорит – это как раз не понравилось тем, кто хотел забальзамировать фильм. А говорит на митинге на военном заводе мордатый шишка из узбекского правительства. Контраст его мордатости с худыми лицами рабочих – в основном, детей и женщин; то, что в конце речуги он поднимает за шкирки двух мальчиков-передовиков, будто собираясь подвесить их на доску почета – это киноцерберам очень не понравилось.
 
Опять же, те, кто фильма не видел, могут сказать: ну, а с чего им это должно было понравиться? Неужели, в самом деле, обязательно было показывать этого обожравшегося жлоба? Разве в этом дело? Да вот они не видели, не видели, потому так говорят! Надо посмотреть, надо понять, что за режиссер Герман, тогда таких вопросов не будет. А это режиссер, наделенный уникальным даром объективности. Он показывает этого чугунного узбека не с какой-то диссидентской фигой в кармане, не чтоб на что-то там намекнуть и какую-то советскую идеологему подковырнуть: показывает, потому что так надо, так было, а относиться к этому вы можете как хотите.
 
(Я, кстати, вынес из раннего детства мемуар, подтверждающий: Герман маху не даст. Мой дедушка, живший с моей бабушкой в эвакуации в Нукусе (Узбекистан, Каракалпакия), работал в мастерской как раз против нужника эвакуированного узбекского правительства – и чего оно туда эвакуировалось? немцы, что ли, рвались к Ташкенту? Не знаю, но я своему дедушке верю. И вот, дедушка заметил, что каждый раз, когда из нужника выходил председатель правительства Камалов, туда тут же забегал узбек-дворник. Когда дедушка спросил его, зачем он это делает, дворник помялся-помялся, а потом признался, что Камалов подтирается сотенками).
 
Так вот о Германе: его фильмы – как бы голограммы, они показывают сразу в с ю реальность, а вы смотрите с каких позиций хотите: с советских, с антисоветских, как вам угодно. Конечно, если вы не дурак, как цензоры эти, то не будете выдумывать всякие глупости и поймете, что все это сделано с огромной любовью к своей могучей нелепой стране и сострадательным преклонением перед нашим несчастным двужильным народом.
 
Итак, нечто феноменальное, чудо: фильмы – голограммы. Как это делалось, как достигалось? А пожалуйста: так же, как достигалась сама наша победа. Сверхусилием. Надрывом. Мало того, что Герман добивается в своих фильмах какой-то до него неправдоподобной, до него никогда не виданной подлинности. Что ему, допустим, надо, чтобы солдаты в десятом от камеры ряду были в дырявых сапогах, и притом таких, как во время войны. Да зачем же, кто эти сапоги увидит? А никто не увидит, но если сапоги будут современные, у Германа м у р а ш к а пропадет. Что за мурашка? Об этом очень смешно рассказывала Гурченко, снимавшаяся в фильме. Герман не успокаивался и мучил съемочную и артистов до тех пор, пока у него по спине не проходила мурашка. Уж они из сил выбиваются, уж у Гурченко давно бронхит от этих постоянных дублей-передублей на морозе с ветром – нет, давайте еще, не чувствую мурашки. О, как они все радовались, когда верблюд харкнул этому вампиру в лицо!
 
Да все это говорено-переговорено, не буду повторять. Но знаете что? Я думаю, что Герман продолжал бы всех мучить даже в том случае, если бы у него мурашка пробежала на самом первом дубле. Потому что он свято верил: чтобы снять правдивый фильм о мучениках, недостаточно никаких дырявых сапог: для этого надо самому мучиться вровень с теми, кого показываешь. Если результат что-то достигается слишком быстро, это подозрительно, надо еще помучиться. Тогда, может быть, будет то, что надо.
 
И так этот человек живет и так работает. Однако и к муке можно привыкнуть, как к хроническому геморрою или зубной боли. Это опасно, может выйти липа. Следовательно, надо усиливать, интенсифицировать муку. Уже картины снимаются по десять лет, уже критерием качества становится инфаркт. "Надо ли это?" - спросит разумный человек. Во всем, в конце концов, должна быть мера. «20 дней» , «Лапшин» - ну что может быть лучше, куда уж? А вот туда. Где никто уже не с ним. В запредельную муку, которой никто не то что не разделит - даже не поймет.
 
Немногие избранные, которым Герман показал черновой вариант «Истории арканарской резни», положенным – и я верю, искренним – образом восхитившись, робко предложили: может быть, перед началом этой картины зрителям надо будет раздавать либретто, иначе общие, так сказать, очертания сюжета могут не дойти? Ну да, зрителям «Аватара» раздают очки, а зрителям «Арканара» раздадим либретто. Тогда еще посмотрим, кто у нас будет box office champion, Камерон или Герман!
 
Автор С.Бакис
 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотр фильма он-лайн:
 
 
ВКонтакте

Внимание!
Через новый раздел нашего сайта "Информация по существу"
можно выйти на рецензии других авторов на новые фильмы "Елена" и
"Два дня". Интересующиеся могут сравнить их с нашими рецензиями. Следите за разделом "Информация по существу"!

 
 
Категория: Алексей ГЕРМАН | Добавил: слабак (30.05.2011) | Автор: С.Бакис
Просмотров: 1001 | Теги: Никулин, Ахеджакова, Ленфильм, Герман | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: