Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 19.04.2024, 10:09
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ

«Коктебель»
Сценарий и постановка - Алексей Попогребский, Борис Хлебников.
Киностудия «Коктебель». Россия. 2003



Надежда родом из Крыма. Когда-то ее родной курортный поселок Коктебель считался излюбленным местом отдыха советской богемы. Ныне это местечко знаменито своими нудистскими пляжами, плантациями конопли и отвязными российскими туристами. 

     «Невестка Каддафи раскрыла тайны его семьи». (Polit.ru)                  

Сюжет:

Мальчик и Отец едут к морю. Едут в товарном вагоне, в кабине дальнобойщика. Идут от дома к дому, идут лесом, полями. В Москве у них ничего не осталось. А там, у моря — надежда начать новую счастливую жизнь. Для Отца дорога — попытка вернуть утраченную веру в себя, дружбу и доверие сына. Для Мальчика цель — поселок Коктебель, где в холмах у моря постоянно дует ветер, в котором парит альбатрос. (Википедия)

Разъяснение. Почему у них в Москве ничего не осталось? Потому что ни у кого ничего не осталось.  Россия, предстающая в фильме, похожа на Россию после гражданской войны. Весна или поздняя осень. Тихо, просторно, безлюдно, нище. Но и хорошо как-то. Бывает, в конце приключенческого фильма показывают, как человек, после перенесенных им бед и злоключений, лежит с забинтованной головой в чистой голой больничной палате: не умер, слава богу, и теперь все страхи и страсти позади. Так и земля, простирающаяся в фильме перед двумя странниками, потихоньку оправляется после шоковой терапии, дефолта, который еще дышит в спину, и прочих революционных потрясений.   
 Но это из области ощущений. А объективно – road movie. Взрослый и мальчик едут, идут, со всякими задержками и помехами продвигаются к своему заветному Коктебелю, как восемьдесят с чем-то лет назад люди добирались в хлебный Ташкент или на Украину. Кстати, транспорт в «Коктебеле» такой же неверный и сбивчивый, как в фильмах про ранние 20-е и в жизни ранних 20-х. На крыше поезда отцу и сыну, правда, не довелось прокатиться, однако они всецело зависимы от благорасположения шоферов, проводников, путевых обходчиков и прочих добрых людей. Не все из которых оказываются добрыми. Явно злых вроде не попадается, но... Как бывают на большой океанской глубине странные рыбы, так и люди глубокой провинции  диковинно, причудливо приспособились к атмосферному давлению новой реальности, и их причудливость иногда оборачивается для беззащитных странников не меньшей опасностью, чем зло.
Народ попадется разный, но в чем схож –  необыкновенно интересно на всех смотреть. И не только на людей: этот фильм обладает какой-то магией, интересно просто смотреть, пялиться на экран.
Я сказал магия, но тут же, испорченный я человек, попытаюсь магию эту разъять алгеброй (объяснение не будет разоблачением, поскольку в силах приоткрыть секрет фильма лишь отчасти). Не знаю, изобретено это режиссерами-дебютантами или где-то позаимствовано, но гипнотическая притягательность кадров «Коктебеля» происходит от того, что они часто, и притом подолгу, совершенно неподвижны. Современные дети, привыкнув к отравным химическим конфетам, предпочитают их шоколаду; зритель, развращенный механической динамикой клиповой киноэстетики, может воспринять эту неподвижность как тягомотность. Но для тех, кто еще не потерял вкуса к чистому киношоколаду,  «кататоничность» фильма свежа и удивительна. Задумаемся, в самом деле. Кино, это самое зрелищное из искусств, часто ли оно предоставляет нам возможность наблюдать, пялиться? Парадокс, но не часто, почти никогда. Мы можем сколь угодно задерживать взгляд на картине или скульптуре, остановиться мысленным взором над строкой книги, - но фильмы не дают нам помедлить, они властно гонят наш глаз от кадра к кадру. Что касается монтажного кино, например, фильмов Эйзенштейна, то его вообще можно назвать «тираном глаза», как Сталин был тираном народа. (Между прочим, сам Эйзенштейн, немало потерпевший от Сталина и роптавший на него, не отрицал диктаторской эстетики собственных фильмов). А что же «Коктебель»? В кадре нескончаемо долго может быть общий план, где поближе, допустим, поле, а подальше –  высокая канализационная труба. Мы можем спокойно разглядывать этот пейзаж, скользить по нему в любую сторону. Сперва это довольно интересно, потому что картинка обычно чем-то внешне интересна и красива простой, незатейливой красотой: трава там шевелится, вода из этой трубы вытекает, птицы в небе кружат, грузовик где-то вдалеке пропылил. Моя собака иногда во время прогулки ложится на травку в какой-нибудь удобной для панорамного обзора точке и подолгу глазеет без видимого прагматического интереса: момент собачьего эстетического созерцания в чистом виде. Ничто собачье мне не чуждо, мне тоже было интересно всматриваться в кадры «Коктебеля», как «по жизни» я мог бы всматриваться в соответствущие реальные локалы: часто ли, повторю, такое бывает в кино, часто ли кино позволяет нам воспринимать реальность как реальность, а не как диктатуру киноаппарата? Ну ладно. Интересно-то мне интересно, но в меру. Вскоре я начинаю скучать. Сколько можно? Но этот пейзаж продолжает мозолить глаза, и наконец... опять становится интересно, но уже по-другому. Должно же что-то все-таки в конце концов произойти. Предполагаю: труба эта большая, наверно, из нее кто-то вылезет. Или грузовичок тот подкатит. И вот, наконец, мое предположение сбывается: из трубы кто-то таки выходит. Я удовлетворен. Или нет, кто-то, люди или собака, возникает, наоборот, из-за нижней рамки кадра, прямо под моим носом, чего я вовсе не ждал; обычно, если в кадре показывают даль, то из этой дали что-то и возникает, а не из близи: а иначе – зачем  было даль-то показывать? Меня как бы обманули (на самом-то деле, не обманули, потому что, как потом выяснится, эта даль все же имеет для того, кто вышел из близи, какое-то значение. И таким образом добавляется еще и психологический момент, момент моей идентификации с тем, кто появился).
А если в кадре не большое пространство, а, к примеру, комната, тогда так. Разговаривают в этой комнате два человека. Один вышел. Другой остался. Потом и этот куда-то вышел. Стала комната пустая, и так пустует до тех пор, пока какой-то из них, справив естественную надобность или что там, не вернется в нее. Однажды я случайно посмотрел настоящую полицейскую видеозапись слежения за квартирой преступника: долго-долго пустая комната... может быть, полдня... промотали... наконец вошел какой-то негр. В «Коктебеле» настолько нашим вниманием, конечно, не злоупотребляют, однако ж комната бывает пуста. ФБР знает, что делает, и видеокамеры ему не жалко, но в художественном кино так не снимают, считается,  что это некиногенично, что будет выглядеть искусственно, как сцена перед началом спектакля, и вообще. Однако вот же ж, в «Коктебеле», странным образом, не выглядит. Наоборот, эта пустая комната как-то укрепляет наше чувство реальности: действительно, комната есть комната, и она существует независимо от того, есть в ней кто-то или нет. Как и труба и поле существуют вне нас, вне нашего сознания (В.И.Ленин). Если долго так вещь показывать, начинает казаться, что мы видим  Dinge am sich, кантовскую «вещь в себе».
Все это странным образом завораживает. Могут напомнить: что ж, у Тарковского тоже бывали неподвижные кадры. Да, но не так, не в том смысле. У него они были неподвижные, но напряженные и обычно  следовали за кадрами большой динамики как кульминационная точка или, напротив, катарсис. А у Хлебникова-Попогребского неподвижность как бы вялая, ничего от зрителя не требующая: хочешь – смотри, хочешь –  глаза прикрой и жди, пока пойдет «событийный ряд», артисты зашевелятся-заиграют. Все артисты, надо сказать, играют замечательно, но своей игрой дополняют неподвижность кадров. Они играют очень скромно, непритязательно, просто заходят в эту неподвижность или выходят, совершают внутри нее какие-то физические действия, о чем-то по делу говорят, сидят, бормочут и т.д. (Только не подумайте, что «Коктебель» из тех снятых «под документалку» фильмов, где всё дергается и ничего не слышно. Во-первых, ничего не дергается, а, наоборот, всё стоит. Во-вторых,  слышно всё нормально. Вообще, это очень тщательно сделанный фильм, при всей его подлинной или кажущейся импровизационности. И еще другого, чего доброго, не подумайте: что «Коктебель» - манерный, модернистский фильм. Нет, в том-то и дело, что очень естественный, демократичный и простой. Только очень свежий и молодой).
Дойдут ли наши путники до Коктебеля? Дойдут, но все обернется не совсем так, как мечталось, мечты в жизни редко сбываются (см., например, эпиграф к тексту). О деталях сюжета и  глубинах смысла говорить не стану, лучше посмотреть. В данном случае мне хотелось сосредоточиться на форме.  Впрочем, в хорошем фильме формы как таковой нет, то есть всё форма и всё смысл. Или можно даже сказать так: форма больше выражает смысл, чем сам смысл. В применении к «Коктебелю» этот тезис проявляется следующим образом. Незапрограммированное режиссерской волей созерцание, разрешенное зрителю, соответствует духу свободы, инициативы и неопределенности, который принесла людям пора больших перемен. А показ предметов вне человека и вне манипуляций подвижной, хитро ерзающей камеры возвращает им самостийность и вес. В застой как было? Каждый все насквозь понимал – но именно насквозь: реальности как бы не существовало. А в новые времена? Реальность вернулась,  да только мы в ней ни бум-бум, мы тупо упираемся в нее глазами, бьемся об нее лбами, упрямую, непроницаемую и грозную.
Кто-то скажет: слишком, ты, братец, намудрил, сняли молодые ребята симпатичный фильм, ну и ладно. Может, и намудрил, не мне судить. Только вот что.  Номер один: не думайте, что творческие инстинкты тех, кто делает даже самые простые, но хорошие, живые фильмы, так уж просты. Если попробовать развернуть их в рассуждения, там такая хитрая философия получится, мама не горюй!
 
Узнали? Молодцы! А теперь:
Тот же Колобок, только в кодах.  Это к тому, что выходит, если самые элементарные вещи переводить на язык анализа. Но такая уж у нашего брата-киноведа служба, в коды переводить. Номер два. Как цыганка танцует не только ногами, но и глазами, волосами, грудью, монистами, всеми складками юбки, так и кинорежиссеры выражают то, что хотят выразить, чем только могут: не только актерами и сюжетом, но и светом, цветом, построением кадров и динамикой, в том числе и неподвижностью, камеры. Ну а то, что Хлебников и Попогребский – ребята молодые и потому не могут пока что иметь тех сложных творческих инстинктов, какие я им приписываю, вроде они феллини-антониони какие-то, так это вообще глупость. У молодых инстинкты ничуть не слабее, чем у мастеров, скорее наоборот. Что эти молодые инстинкты выдают – другой вопрос. Мне кажется, в данном случае усушка-утруска при переводе инстинктов в продукт оказалась не катастрофической, в пределах высокохудожественной нормы.    
 Так или иначе, я считаю вышеописанные эффекты важными составляющими притягательности фильма. Впоследствии Хлебников, правда, говорил, что с этой неподвижностью они в «Коктебеле» переборщили. Не знаю, мне ни разу не было скучно, и для меня «Коктебель» - пока что лучший фильм Хлебникова и Попогребского (после дебюта  разделившихся. Фильмы каждого из них мне тоже нравятся, но не так). 
Немного об исполнителях, читатель это любит. Мальчика играет Глеб Пускепалис. Часто режиссеры находят юных исполнителей  через их родителей-актеров: Ролан Быков попробовал Кристину Орбакайте, потому что был знаком с ее мамой, Филипп Янковский сыграл мальчика-alter ego Тарковского в «Зеркале», где Олег Янковский исполнял роль его отца. В американском road movie «Бумажная луна» Татум О'Нил стала партнершей своего отца Райана. Популярный сейчас актер Сергей Пускепалис, наоборот, пришел в кино благодаря сыну Глебу. Правда, в «Коктебеле» он еще не играл, но впоследствии стал постоянным актером Алексея Попогребского («Простые вещи», «Как я провел этим летом»). А Евгений Сытый, сыгравший маленькую роль в «Коктебеле», стал постоянным актером Бориса Хлебникова. В его втором  фильме «Свободное плавание» он уже играл  крупную роль, а главная роль в «Сумасшедшей помощи» была написана на него;  более того, замысел «Помощи» возник у Хлебникова из желания снять фильм, где Сытый сыграл бы главную роль. (На странице «Википедии» о фильме «Коктебель» я нашел список исполнителей; имена тех актеров, на которых есть ссылки, окрашены синим цветом, а тех, на которых ссылок нет, – красным. Имя Сытого красное. Теперь надо бы исправить. Все мы, скрывая или не скрывая это от себя, стремимся попасть в синюю зону, но обычно остаемся в  красной).  


Алексей Попогребский
и Борис Хлебников
       


Смотреть фильм он-лайн



Внимание!
Через новый раздел нашего сайта "Информация по существу"
можно выйти на рецензии других авторов на новые фильмы "Елена" и
"Два дня". Интересующиеся могут сравнить их с нашими рецензиями. Следите за разделом "Информация по существу"!

Автор С. Бакис


Категория: Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ | Добавил: ovechka (19.11.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 2420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: