Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 23.08.2017, 13:49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Альфред ХИЧКОК

«Веревка»

(«The Rope»). Режиссер Альфред Хичкок. Сценарий Артура Лоренца по одноименной пьесе Патрика Хэмилтона (1929). США. 1948

Эпизода с разговором влюбленных на парковой скамейке в фильме нет: Хичкок снял его специально для рекламного ролика.

29 апреля – день смерти Хичкока. Хочется как-то отметить это событие. Но писать о его фильмах подробно – значит заниматься спойлерством в самом злостном виде. Ведь Хичкок – гений саспенса. Саспенс дословно означает «взвешенное состояние», как в химии или фармацевтике «суспензия» означает «взвесь». В кино же саспенс означает коктейль из неизвестности, ожидания и страха. Таким образом, пересказывая фильмы Хичкока (превращая неизвестность в известность), мы аннигилируем самую суть его магии.   Во что превратится  лучшая картина Хичкока «Головокружение» («Vertigo») , если зритель будет наперед знать его содержание? Она съежится, как шелковое платье, постиранное в плохой химчистке.   

А что «Головокружение» - его лучший фильм, не мое личное мнение.

Vertigo Is the New "Greatest Film of All Time"

By Forrest Wickman

Vertigo_stillJimmy Stewart and Kim Novak in Vertigo.
© Paramount Pictures 1958

 

Critics’ Top 10 Films of All Time    Критики выбрали 10 лучших фильмов всех времен.

10. 8 ½                                    -  Восемь с половиной
9. The Passion of Joan of Arc       - Страсти Жанны д'Арк (Карл Дрейер)
8. Man with a Movie Camera        - Человек с кинокамерой (Дзига Вертов)
7. The Searchers                       - Искатели (Джон Форд)
6. 2001: A Space Odyssey     - 2001: Космическая Одиссея (Стенли Кубрик)
5. Sunrise: A Song of Two Humans  - Восход солнца (Фридрих Мурнау)
4. La Règle du jeu                      - Правила игры (Жан Ренуар)
3. Tokyo Story                          - Токийская история (Ясудзиро Одзу)
2. Citizen Kane                          - Гражданин Кейн (Орсон Уэллс)
1. Vertigo                                 - Головокружение (Альфред Хичкок)


То есть «Головокружение» - не только лучший фильм Хичкока, а лучший фильм всех времен и народов! Конечно, перед нами всего лишь выбор критиков британского журнала  Sight & Sound,   но это очень авторитетное издание. (Несколько десятилетий на первом месте был «Гражданин Кейн», а теперь «Головокружение» потеснило его).

Но я отвлекся. Итак, зарекаюсь пересказывать фильмы Хичкока. Взгляну эдак на них с высоты  птичьего полета.

Что можно сказать о Хичкоке в общем и целом? Ну, во-первых, я его не очень понимаю. С одной стороны, моральное начало в его фильмах вроде всегда присутствует: зло неизменно наказывается. С другой, деяния зла изображаются с таким смаком, что закрадывается подозрение: не любит ли Хичкок зло больше, чем добро? Этот вопрос нельзя решить просто, сказав себе: да конечно, этот человек в зоне зла, а добро у него существует… ну, потому что так положено, иначе зрители были бы недовольны. Нет. Хичкок развлекательный режиссер, но он режиссер непростой. Моральная проблематика для него не безразлична, она не нашлепка на саспенсе. Вместе с тем, Хичкок бывает так циничен; чтобы ударить по психике зрителя, он иногда не брезгует такими приемами… Например, в его позднем (1972) фильме «Исступление» («Frenzy») убийца долго разжимает окоченевший кулак мертвеца, пытаясь вырвать из него инкриминирующий предмет. Впрочем, надо отдать Хичкоку справедливость: долго, но не слишком. Хичкок может быть патологичен, но он не натуралистичен, не физиологичен. Он – игрив: в натуралистичность/физиологизм он тоже играет. Игра – не копия, а конспект «правды жизни». Хичкок всегда лаконичен, он не снимает «мокрухи» так,  как это любит делать Дарио Ардженто и ему подобные, чтоб аж капли крови по объективу стекали; Хичкок как бы не показывает, а изящно пересказывает кошмары, которые, нельзя отрицать, в изобилии наличествуют в его картинах. Каких бы страстей он ни изображал, он всегда остается в сфере искусства.

Кроме того, упор на мерзкое и противное обозначился все-таки у Хичкока на старости, когда его дар увядал. В лучших его фильмах ставка не на физиологию, а на психологию. Хичкоку, чтобы испугать, не надо было показывать всего ужаса. Он показывал только необходимые, сущностные элементы ужасного, но пугал этим еще больше. Большинство режиссеров «ужастиков» – самогонщики, их фильмы мутны, темны, мокры.  Хичкок изготовлял чистый спирт. И даже сухой спирт – да, его «мокрухи» сухи! Потому что он был великий психолог, великий знаток страха.  Или  оставался вечным мальчиком, которого в детстве так напугали, что он до смерти не оклемался. Хичкок вспоминал: отец, чтобы проучить его за какую-то шалость, договорился с полицией, и шестилетнего Альфи на десять минут посадили в тюремную камеру без окна и электрического света. Не всем рассказам Хичкока надо верить - он был мистификатором в жизни, как и в кино. Но по меньшей мере в трех фильмах Хичкок рассказывает о человеке невинно осужденном: не те ли десять минут определили его зацикленность на  этой теме?    

Художник par excellence, он возгонял свои фобии в увлекательные и изящные зрелища. При этом он был Мастером, Homo Faber. Почти в каждом фильме он придумывал что-то новое. Сам Хичкок объяснял, что новое необходимо, иначе он потеряет зрителя: кино – это бизнес, касса. Действительно, он о кассе помнил, и еще как. Но, во-первых, в погоне за кассой он никогда не пользовался приемами, рассчитанными на дураков, - а ведь большинство зрителей дураки, и кинорежиссеру, чтобы огрести миллионы, лучше на таковых и ориентироваться. Но нет, Хичкок всегда сохранял тонкость. То есть он мог быть вульгарен, примитивен… но все равно оставался тонким (см. выше). А кроме того, объясняя свое новаторство требованиями кассы, он отчасти обманывал самого себя. Баксы баксами, а ему просто было бы скучно снимать, не ставя перед собой невозможных задач. «Окно во двор»: весь фильм снят с одной точки. «Птицы»: надо было выдрессировать для фильма тысячи галок, чаек и ворон. «На север через северо-запад»: в каждом триллере должна быть погоня, так? В этом фильме погоня вертикальная, в гору. Но в какую гору? Преследователи и преследуемые, в общем, все действующие лица, карабкаются… по лицам американских президентов, высеченным на горе (из горы!) Рашмор, штат Южная Дакота. Кэрри Грант прячется в ноздре Линкольна. Ноздря давно не чищенная, пыльная. На героя напал чих, и он едва не вылетел из ноздри, как сопля. Конечно, это снималось не на подлинной горе Рашмор, а на макете масштабом 1:1. На это были угроханы сумасшедшие деньги. Голливудские продюсеры вообще тратились на Хичкока, как ни на кого другого. Не надо даже горы Рашмор: самый простой эпизод выходил у Хичкока дорогостоящим, потому что он был неимоверно требователен и… правдив. Да, этот мастер кинонебылиц был крайне правдив. В целом - небылица, в деталях –дотошнейший реализм. Но продюсеры не скупились, потому что Хичкок окупался.
Возвращаюсь к тому, с чего начинал: что за личность Хичкок? чего в нем больше, искусства или искусной манипуляции? художества или торгашества? честного страха или цинизма? - и не могу ответить на эти вопросы. И знаю, почему не могу. Хичкока в СССР не показывали, я увидел его фильмы поздно, уже в Америке, когда безусловное, собачье, детское чутье на добро и зло - то чутье, боясь которого, люди с нечистой совестью стараются не встречаться с младенцами взглядом, - давно покинуло меня. Хичкок кажется мне небезразличным к моральной подоплеке рассказываемых им страшных историй. Но может быть, это небезраличие - тоже игра? Есть насекомое богомол. Такое название объясняется позой этого существа, заставляющей подумать о застывшем в религиозном трансе монахе. На самом же деле богомол - коварный охотник, неподвижность делает его незаметными. С 11 до 14 лет Хичкок учился в школе для иезуитов, и кто скажет, что он вынес из этой школы, веру в бога или искусство манипуляции?                                                                 Трудный вопрос. Поговорим лучше о фильме «Веревка», давшем название этому тексту. Здесь Хичкок испробовал следующие трюки: а) все снято одним кадром, без монтажных склеек, б) раз так, то продолжительность фильма, а также продолжительность съемок фильма, естественно, равняются продолжительности происходящего в фильме. На самом-то деле, это обман: снимали много дней, и вовсе не одним кадром. Съемки каждый раз прекращались на каком-нибудь неподвижном предмете или на виде одного из действующих лиц со спины. На следующий день с этого кадра продолжали. Создавалась иллюзия, что все снято непрерывно. Для 1948 года это было удивительно. Конечно, если бы Хичкок не обманывал, а снял таки одним куском, все равно это не могло бы сравниться с «Русским ковчегом» Сокурова. «Веревка» - это, по сути, экранизированный спектакль, все происходит в одной комнате, никаких пространственно сложных передвижений в кадре - персонажи без конца разговаривают. Это не то же самое, что одним махом снять из конца в конец весь Эрмитаж, и чтоб в каждом зале происходило какое-то историческое событие или грандиозный бал. С другой стороны, Хичкоку было в чем-то и сложнее: залы Эрмитажа просторны, а квартира, внутри которой происходит все действие «Веревки», тесно заставлена мебелью. Я вычитал, что мебель была на полозьях, чтобы ее можно было отвозить в стороны, давая дорогу громоздкой камере образца 1948 года, а потом возвращать на место. Словом, Хичкок на съемках «Веревки» не скучал, ему было с чем поиграть. А результат?

Это не лучший его фильм. В плане содержания «Веревка» - что-то вроде «Преступления и наказания» Два друга убили  третьего ради эксперимента и самоутверждения, чтоб доказать самим себе, что они супермены. Но оказавшись разоблаченными, оба супермена заплакали и в штаны накакали, что с самого начала можно было предположить. Проведя аналогию между «Веревкой» и романом Достоевского, я имел в виду только общую идею. Конкретно же, Патрик Хэмилтон, по чьей пьесе поставлен фильм, задумал «Веревку» под впечатлением так называемого «Процесса века» 1924 года. (Но опять-таки, этот процесс послужил для драматурга творческим импульсом, а не источником сюжета). Натан Леопольд и Ричард Лоуб, гарвардские студенты и дети богатых еврейских родителей, убили 14-летнего Бобби Фрэнка. Нет, этим двоим не нужна была кровь для мацы, они были людьми совершенно светскими, и к тому же Бобби приходился Ричарду троюродным братом, а евреи родную и тем более родственную кровь не употребляют. Натан и Ричард просто начитались Ницше и захотели, так сказать, «переступить черту». К тому же они были блестящими интеллектуалами и увлекались детективными романами – вот и загорелись идеей провернуть perfect crime, «совершенное преступление». Но, как часто случается со слишком большими умниками,  ребята перехитрили самих себя. Через неделю они уже сидели за решеткой. Обоих приговорили к пожизненному заключению  плюс 99 лет. Лоуба через несколько лет зарезал сокамерник, Леопольд просидел 34 года и в 1958 году был освобожден условно-досрочно, т.е. на 99 с чем-то лет раньше срока.  

http://criminalminds.wikia.com/wiki/File:Leopold_and_Loeb.jpg

В пьесе и фильме героев-антигероев звать иначе, и убивают они не мальчика, а взрослого, и все вообще происходит по-другому. Сохранился только тот момент, что убийцы – интеллектуалы и погубили человеческую душу без всяких прагматических целей, абы только себя показать и что-то самим себе доказать. Сказав «себя показать», я не обмолвился: какой-то черт гонит их (по крайне мере, одного из них) вести себя после убийства так, чтобы любому  умному человеку все стало ясно. Такой умный человек попался среди участников вечеринки, которую друзья для пущей лихости закатили тотчас после мокрого дела (умного человека играет знаменитый киноактер Джеймс Стюарт). В общем, ровно через 77 минут 27 секунд после совершения преступления (продолжительность фильма) за умниками приходят из полиции.

По выходе «Веревки» на экраны критики отмечали, что фильм технически виртуозен и представляет большой интерес как эксперимент, но спектакли по пьесе Хэмилтона были живее и содержательнее в психологическом плане. Съемка одним куском оказалась таким хлопотным делом, что Хичкоку было не до психологии, а фильм поневоле оказался слишком лощено-выхолощенным.

Хичкок любил на мгновение появляться в своих фильмах. В «Веревке» он появился дважды. Посетитель сайта, который первым сообщит через «Комментарии», на каких минутах и секундах возникает сэр Альфред, получит великолепный подарок – книгу С.Бакиса «Допотопное кино»! Ну и $29 впридачу (по номеру апрельского дня, когда родился маэстро). Но только так: надо найти оба камео! Одно не считается.*

* Каме́о (от англ. cameo МФА [ˈkæmioʊ] — эпизодический) — роль, как правило, эпизодическая (на киноэкране[1][2], в театральной постановке, видеоигре и т. д.), в которой выступает известная персона  — реальная (режиссёр, актёр, политик и т. д.) или являющаяся, например, узнаваемым кинообразом. Иногда в такой ситуации известная персона (или актёр, сыгравший её в первоначальной постановке) приглашается, чтобы играть «самого себя». Иногда режиссёр фильма сам играет в нём небольшую роль. Так делали Альфред Хичкок[3], Ив Робер, Стэн Ли, Питер Джексон, Квентин Тарантино[4][5][6], Джордж Лукас, Уве Болл, Майкл Бэй,Леонид Гайдай, Такэси Китано, Эльдар Рязанов[7], Георгий Данелия (см. саму статью), Тинто Брасс[3], Серджо Леоне, Кевин Смит, Спайк Ли, Чарли Чаплин[8][9], М. Найт Шьямалан, Никита Михалков, Роб Коэн, Оливер Стоун и другие режиссёры.               

 

Смотреть фильм он-лайн:

 

 

Написать письмо автору

По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис

 

 

Категория: Альфред ХИЧКОК | Добавил: ovechka (01.05.2015) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 402 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: