Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 20.10.2017, 05:14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ

"Романс о влюблённых"
 
 
Летит, летит время, и сейчас, когда вздыхают по 70-м с их атмосферой чистоты, душевности, гражданского единения и коллективизма, уже трудно сказать, было это все в те поры или только кажется. Но вот открылось мне вдруг "окно в Москву" - маленькое такое окошечко, сквозь которое 70-е как будто можно увидеть такими, какими они реально были. Такое окошечко - фильм Андрея Кончаловского "Романс о влюбленных", вышедший в 74-м году. Точнее, не так даже фильм, а судьба этого фильма.
Мастер, который прежде написал с Тарковским сценарий для "Андрея Рублева", поставил "Асю Клячину" и "Дворянское гнездо" - фильмы вовсе не для "массовой аудитории" - решил снять картину "для всех", такую, которая привлечет «широкого зрителя». Существенно то, что Кончаловский собирался побить кассовые рекорды не за счет компромисса по части художественной стороны. Через пять лет появятся "Пираты ХХ века" и "Москва слезам не верит" - боевик и мелодрама, которым суждено будет стать абсолютными кассовыми чемпионами советского кино. Но Кончаловский не планировал снискать успех исключительно обращением к традиционно обаятельным для зрителя "низким" жанрам. Элемент мелодрамы в сценарии Евгения Григорьева , безусловно, был, но Кончаловский захотел сделать картину не манипулятивную, а по-настоящему демократичную. Когда-то зритель валом валил на "Путевку в жизнь" или "Чапаева", находя в этих картинах мощный отзвук своим мыслям и настроениям. 70-е - не 30-е, но должно же и теперь быть что-то такое, чем народ д ы ш и т. Фильм, который уловит это дыхание, эту важную, главную струну народной души, не может не быть успешным. Что же это за струна? А что гадать, что далеко ходить? Времена меняются, но люди продолжают жить в своих домах, общаться с соседями, дружить, влюбляться. Ребята уходят в армию, девушки их ждут... или забывают. Никто не отменил превратностей судьбы, опасностей военной службы, родственного и дружественного братства. Все это существует, по-прежнему существует: если рассказать об этом во весь голос, красиво и внятно, рассказать - как пропеть (поэтому фильм может быть музыкальным - это тоже, кстати, объединит его с довоенным кино) - зритель должен отозваться! И пусть это будет история о жизни - и Жизни, фильм о быте - и Бытии, фильм, пронизанный острым ощущением современности, но и фильм-миф. А раз так, то не надо опасаться, что, увидев краснозвездные танки на широкоформатном экране, кто-то вспомнит, что шесть лет назад такие танки гремели по брусчатке Праги: танк - это просто оружие, мужчины, защищавшие родину, испокон века пользовались оружием, а oт дураков, которые заподозрят режиссера в симпатиях к генералам, посылавшим танки в Прагу, не застрахуешься. Если воспеть - да, чего стесняться этого слова, именно воспеть - в фильме замечательных молодых людей, - то стоит ли оглядываться на снобов, которые спутают твою песню с репертуаром Лещенко и Магомаева? Неужели то, что кто-то поет про молодежь в "комсомольском" или "имперском" стиле, отменяет истинность строки Евтушенко: "А кто не верит в молодежь, тот ни во что не верит"? Нет, есть романтика дутая и подлинная, есть патетика и патетика. Не надо ничего бояться, ни на кого оглядываться. Нормальные люди, которых большинство - поймут!
И Кончаловский снял фильм "Романс о влюбленных". Который не то чтобы провалился, но далеко не имел того успеха, на который был рассчитан. Молодые зрители восприняли его как фильм "для тех, кто постарше", те, кто постарше - как фильм для молодых. Зритель попроще отнесся к нему как к произведению эстетскому - эстеты сочли его слишком лобовым для "авторского" кино. Народ учуял в картине что-то официозное – официоз не нашел ее достаточно внятно и отчетливо "народной". Режиссер хотел снять фильм "для всех" - получился фильм как бы "ни для кого".  Хотелoсь сделать фильм демократичный – раздались-таки упреки в манипуляции.
Ну что сказать... Неудача, недоудача. Отчего такой промах? Одна из причин: как Раскольников не стал Наполеоном, ибо не имел наполеоновского огня в душе, а просто пошел на эксперимент, обещавший мигом превратить его в сверхчеловека, ну и чтобы  самому себе доказать, что не тварь он дрожащая, - так и Кончаловский, не имея настоящего послания для масс, предпринял эксперимент, долженствующий перевести его в ранг суперрежиссера.
 
А самое главное - трудно уже было в семидесятые найти послание, которое объединило бы  в с е х.  Мыслимо вообразить, что "Романс" - пусть с героями иного типажа, с иными песнями, - мог иметь успех лет на 10-12 раньше, во времена "Дома, в котором я живу", "Весны на Заречной улице", "Высоты", – в недолгий период советского  неореализма. Темы доброты, гражданского единения, всеобщего товарищества, на которые сделал ставку Кончаловский, - видимо, в семидесятые они уже были на излете, ткань общества разредилась, река бытия как-то обмелела. Если бы Кончаловский делал фильм не о том, что мечтается, а о том, что есть, у него бы скорее вышло  нечто в духе «Июльского дождя» Хуциева или городских повестей Трифонова: фильм, отмечающий все более отчетливые  признаки общественной разобщенности, разочарованности, увядания надежд...
Такие признаки, однако, - плохое сырье для воспламенения масс и касс. Кончаловский упрямо вознамерился пожарище или хоть пожарчик устроить, но его «большой фильм», несмотря на рок-музыку Градского, операторские новации Левана Пааташвили, остро современную типажность Кореневой и Киндинова и синтетический режиссерский стиль, опоздал как минимум на десятилетие.
Уязвленный Кончаловский, не сумев стать всенародным режиссером, решил на худой конец стать хоть народным артистом СССР – и вскоре снял грандиозную халабуду под названием «Сибириада», где архетипический русский дед из века в век торит просеку к светлому будущему через таежный бурелом, а Леонид Ильич Брежнев  наблюдает за ним из кремлевского окошка. Но и тут Кончаловскому не обломилось (или обломилось? нынче стало непонятно, как правильно). Те, кто выдавал звания, сочли, что Кончаловский влез в... ну, скажем, в болото недостаточно глубоко, не с головкой, как тот же Евгений Матвеев, который роль Леонида Ильича в фильме Юрия Озерова сыграл. Подождет Андрон. Раньше дадим народных Матвееву и Озерову. А также Вячеславу Тихонову, Муслиму Магомаеву, Юрию Гуляеву. И т.д. А Кончаловский... нет, он, конечно, старается, но все-таки он темная лошадка.
 
Кончаловский ждать не стал, еще пуще обиделся и уехал к чертям в Америку. Что-то и там не сложилось. Сложилось, но не совсем*. В конце концов вернулся в новую Россию, и сегодня он больше исторический мыслитель, чем режиссер. Главная идея его историософии несложна, ее можно выразить так: народ русский пока слишком соплив для демократии. Надо ему еще побыть на морозе авторитаризма: на морозе сопли замерзают и в рот не текут.
 
К западной демократии, впрочем, Кончаловский тоже относится скептически (возможно, потому, что на западе у него не совсем сложилось). Получается, в его историософии нет положительной программы? Видимо, ощущая это, Кончаловский делает основной  упор не на историософии, а на здоровье. В частности, он советует по утрам выпивать три стакана сока, но обязательно свежевыжатого.
 
Я так думаю, что идея неготовности русского народа к демократии гнездилась в Кончаловском уже тогда, когда он создавал свой демократичный фильм, просто он с публикой ею не делился. Но публика, она не такая глупая: шестым чувством угадала, что Кончаловский «социально чуждый», и не полюбила «Романс о влюбленных».
 
Но вот сейчас я посмотрел по разным сайтам и убедился, что этот фильм нравится молодежи, у него масса посещений. Отзывы в таком духе: «Какой теплый, светлый фильм! Какое время было!» Интересная вещь: фильм, не слишком полюбившийся молодежи как рассказ о своем времени, теперь полюбился ей как миф о чужом времени.
 
Это, между прочим, случилось не с одним «Романсом о влюбленных». Заметили: теперь что ни советский фильм – то культовый, что ни советская песня – то «о главном». В этом что-то есть, тут не просто рекламные примочки. Вся советская жизнь, позабывшись, превратилась в миф, и вся советская культура превратилась в мифы древней Совеции.
 
________________
 
* «Сибириада» не помогла Кончаловскому стать в России кинорежиссером номер один, но помогла стать в Америке одним из кинорежиссеров. Вскоре после переезда в США он показывал «Сибириаду» небольшому кругу кинодеятелей. Среди них была Ширли Мак-Лейн. Она обратила внимание на сходство Елены Кореневой с собой и после просмотра сказала об этом Кончаловскому. На что он ответил: «В с е героини моих фильмов похожи на вас, Ширли. На самом деле, я всегда хотел  снимать вас и только вас. Мои актрисы были просто эрзац-Ширли». Ширли это впечатлило. Она тут же пригласила Кончаловского в гости. Кончаловский задержался в гостях у Мак-Лейн на два года. Она помогла ему профессионально обосноваться в Голливуде.
 
На самом-то деле, я рассказал не всю историю - сейчас перескажу ее иначе.
 
Начать с того, что Ширли Мак-Лейн всю жизнь увлекалась оккультизмом. В период, когда произошла ее встреча с Кончаловским, она воображала-ощущала себя древнекиевской княжной. В своей автобиографической книге "Dancing in the Light" («Танцы при (полном) свете») Мак-Лейн так описывает обстоятельства, предшествовавшие ее знакомству с Андроном, который в книге фигурирует как Vassily the Honeybear**. Когда она ехала в своем автомобиле на просмотр фильма какого-то русского режиссера, о котором никогда раньше не слышала, она вдруг очень точно представила себе его лицо. Она почувствовала, что была знакома с этим человеком в древнем Киеве, что они любили друг друга. Увидев Vassily, она была поражена: он выглядел абсолютно так, как пригрезившийся ей русич! Потом на экране возникла Коренева – ее копия. И наконец, Vassily признается ей, что она – единственная актриса, которую он, на самом-то деле, всю жизнь снимал! Представляете? Ну как же было тут же не пригласить Vassily в свое бунгало?
 
Это по книге "Dancing in the Light”. Теперь по книге Кончаловского «Низкие истины». Оказавшись в Америке, он первое время был в  тяжелом материальном положении. Выжил только благодаря тому, что из Москвы ему присылали самолетом трехлитровые банки с черной икрой, которую он продавал в Голливуде по дешевке. Однажды знакомый привел его на концерт Мак-Лейн (которая была известна  и как профессиональная танцовщица). В антракте Кончаловский прошел за кулисы и предложил Мак-Лейн икру. Не отдышавшейся после первого отделения Ширли было не до русских деликатесов. Продавец икры говорил что-то еще, но она почти не понимала его ломаного английского. В общем, Кончаловский вернулся в зал ни с чем, то есть со всем, с чем выходил.
Понятно? В своем видении Мак-Лейн подставляла своему древнерусскому дроле лицо русского продавца икры, которого на сознательном уровне не помнила!
История эта никак не связана с «Романсом о влюбленных». Или связана только тем, что, вдобавок к разоблачению мифа об идеальном обществе советских 70-х, я внес вклад в разоблачение мифа об оккультизме и телепатии.
 
** медведь-губач: медведь, обитающий в Юго-Восточной Азии. Можно предположить, что Мак-Лейн прозвала Vassily именно этим видом медведя, потому что таковой питается, в основном, фруктами и овощами, а Vassily в то время был вегетарианцем. Впрочем, как и медведь-губач, лишь в основном: Ширли описывает, как Vassily временами, забыв о своих диетах, жадно и зверски набрасывался на мясо.

 
 
Просмотр фильма он-лайн:
 
 
 
 
Автор С. Бакис
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ | Добавил: слабак (19.08.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1575 | Теги: Мосфильм, Кончаловский, 1974 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: